наверх
 

Три версии расшифровки нотной записи с ягодиц грешника на картине Иеронима Босха

Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений» (1490—1510)
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений» (1490—1510). Источник: wikimedia
 
 
На ягодицах грешника из «Музыкального ада» Иеронима Босха (триптих «Сад земных наслаждений») можно рассмотреть ноты странной мелодии. Американской студентке удалось расшифровать эту музыку и исполнить её.
 
Амелия Хэмрик (Amelia Hamrick), студентка Оклахомского христианского университета:
«Я решила переписать эту мелодию по правилам современной музыкальной нотации, предположив, что тональность нижнего голоса — до мажор, как это было принято в средневековых хоралах».
 
Амелия пишет, что вместе с другом Люком они изучали картину Босха, как «внезапно к великому нашему удивлению, обнаружили на попе одного из истязаемых грешников адскую музыку, которой без преувеличения уже более 600 лет» (картина датируется 1490—1510 годами). На запись трека у неё ушло примерно полчаса. После того как пост в Tumblr собрал 50 тысяч лайков, Амелия сообщила, что в её расшифровке содержатся ошибки, и она вместе с музыкальным факультетом университета в Оклахоме работает сейчас над новой, более точной интерпретацией музыки с ягодиц.
 
 
Расшифровка нот с ягодиц в соответствии с правилами современной музыкальной нотации, выполненная Амелией
Расшифровка нот с ягодиц в соответствии с правилами современной музыкальной нотации, выполненная Амелией. Источник.
 
 
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений». Фрагмент правой створки («Музыкальный ад»)
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений». Фрагмент правой створки («Музыкальный ад»). Ягодицы грешника с нотами выделены красным овалом. Источник: wikimedia
 
 
«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия — Luxuria. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно. «Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи. В целом, ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным. Большинство теорий о значении картины развиты в XX веке. Правая створка получила название «Музыкальный Ад» из-за изображений инструментов, использованных здесь самым странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Её исполняет хор проклятых душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой. Википедия
 
 
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений». Фрагмент правой створки («Музыкальный ад»)
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений». Фрагмент правой створки («Музыкальный ад»). Источник: wikimedia
 
 
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений». Фрагмент правой створки («Музыкальный ад»)
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений». Фрагмент правой створки («Музыкальный ад»). Источник: wikimedia
 
 
У Амелии Хэмрик быстро появились последователи. Уильям Эсензо aka Wellmanicuredman, независимый артист и композитор, сделал для адской песни хоровую аранжировку и сочинил для неё текст, в котором содержится, например, следующая строчка: «Наши задницы поют, пока мы горим в чистилище».
 
Полная версия стихов Уильяма:
butt song from hell
this is the butt song from hell
we sing from our asses while burning in purgatory
the butt song from hell
the butt song from hell
butts
 
Британская Daily Mail не могла пройти мимо столь интригующего события, в публикации указано, что это первая расшифровка мелодии за 600 лет. Это не так. Ещё в 2003 году композицию De jordiska fröjdernas paradis, созданную на основе нот с ягодиц, исполнила шведская команда Vox vulgaris. Композиция вышла на диске ансамбля The shape of medieval music to come.
 
Sleeve-note альбома The shape of medieval music to come (перевод tarapita):
 
The shape of medieval music to come
«Иероним Босх (1450—1516) до сих пор был известен только как художник, а Vox Vulgaris впервые рассматривает его как композитора. Пятьсот лет спустя после смерти автора впервые исполняется „Рай радостей земных“, музыкальная пьеса, основанная на нотном фрагменте, который этот необычайнейший средневековый художник разместил на мужской заднице, изображённой на триптихе под тем же самым названием.
 
Несмотря на то, что музыка на пластинке The shape of medieval music to come — средневековая, а инструменты — аутентичные, шанс того, что здесь достигается хотя бы приближение к тому, как музыка могла проявляться в Средние века, исчезающе мал. Мы не ищем никаких исторических истин, а некоторые из них и невозможно отыскать, если даже они вообще существуют. Скорее в попытке найти место на замусоленной воображаемой шкале между скованным „аутентичным“ и напряжённым „рокообразным“, мы ставим целью отыскать третий путь, создать музыку, которая одновременно была бы совершенно современной и совершенно средневековой. Мы полагаем, что это единственный способ играть живую средневековую музыку в наше время, даже если мы видим лишь немногие сохранившиеся нотные фрагменты и инструменты, которые считаем неисчерпаемым родником музыкального творчества. Разумеется, на нас оказала влияние вся та музыка и все те впечатления, которые мы получаем повседневно, кое-что из этого слышится и в нашей музыке. В нашей интерпретации отражены также знания о средневековой жизни, искусстве и религии. Для многих картина мира Средневековья населена поросятами, зажаренными целиком, благородными рыцарями и целомудренными либо не очень целомудренными девицами; наш выбор коренится в периферии средневекового общества — среди еретиков, монахов-расстриг, флагеллантов и вождей неудавшихся крестьянских восстаний».
 
 
 
 
 
 
 

1 марта 2014, 6:49 5 комментариев

Комментарии

+1
Если это не будут читать несовершеннолетние, и не брать во внимание какую-то часть тела как центрифугу преобразования идей, то это можно рекомендовать и выкладывать в пенсионных сборищах, как предмет для пробивания дорожек к нейронам мозга.
ну прикольно
клево
Иероним Босх внушает не любовь к прекрасному,а страх перед неизвестным Не хотел бы я ночью рассматривать это произведение