Архивсячина
С. Юткевич. Письмо к турецким художникам
«Письмо к турецким художникам» представляет собой размышления советского режиссёра о своем пребывании в Турции в 1933 году. Юткевич восхищается красотой анатолийского пейзажа и суровой красотой людей, но критикует Стамбул за потерю своей самобытности под влиянием западной культуры. Автор знакомит читателя с молодым поколением турецких художников Юткевич отмечает их талант, но призывает их не замыкаться в себе, а теснее связать свое искусство с реальной жизнью, чтобы создать подлинно турецкое искусство, отражающее новые реалии страны.
подробнее
С. П. Зверинцев. Проектирование открытых физкультурных сооружений
Статья посвящена анализу проблем проектирования стадионов в СССР в 1-й половине 1930-х годов, с акцентом на типовые стадионы для районов с населением около 50 тысяч человек. Рассматриваются задачи, стоящие перед советской физкультурой, а также ключевые аспекты планировки, архитектуры и инженерных решений физкультурных объектов.
подробнее
И. Воейкова. Как выбирать обои?
Статья посвящена выбору обоев для отделки жилых помещений. Даются практические советы по подбору цвета и рисунка обоев в зависимости от освещенности, размера, высоты и конфигурации комнаты. В статье рассматриваются различные типы обоев, их преимущества и недостатки, а также примеры сочетания обоев в одно- и двухкомнатных квартирах.
подробнее
Архитектура раннего средневековья: Галлия и государство Каролингов
Ведущим архитектурным типом этого времени было здание монастырской церкви. Композиционное многообразие форм, отличающее ее развитие именно в эпоху Каролингов, — свидетельство напряженных поисков наиболее рациональных решений для тех функциональных, архитектурно-художественных и конструктивных задач, которые возникали в связи со всей совокупностью функций здания церкви.
подробнее
И. Азизян, И. Иванова. Памятники вечной славы
В статье рассматривается развитие монументального искусства, посвященного теме победы над фашизмом. Авторы подробно анализируют эволюцию выразительных средств памятников, их роль в городских ансамблях и градостроительных решениях. Особое внимание уделяется переходу от лаконичных, народных форм первых военных лет к более сложным, метафорическим композициям, отражающим как торжество победы, так и трагедию войны.
подробнее
А. К. Зайцев. Поиски образных характеристик мемориалов в конкурсном проектировании
Рассматривается процесс поиска образных характеристик мемориальных ансамблей в конкурсном архитектурном проектировании. Анализируются конкурсные проекты памятников и мемориалов, созданных в 1942—1945 гг., отмечается их тематическое разнообразие и новаторские идеи. Особое внимание уделяется попыткам переосмыслить традиционные формы и придать новое звучание классическим мотивам.
подробнее
А. В. Сикачев. Два типа архитектурного проектирования
В статье рассматриваются два типа архитектурного проектирования — эволюционный и революционный. Эволюционное проектирование совершенствует существующие принципы, в то время как революционное проектирование предлагает новые принципы и радикальные изменения, выходя за рамки традиционного мышления. Автор объясняет важность обоих подходов, приводя примеры творческих проектов, представленных на международных архитектурных конкурсах.
подробнее
Алейда Ассман. Мемориальные места в пространстве и во времени
Алейда Ассман, немецкий историк и культуролог, исследует роль мемориальных мест в сохранении культурной памяти. Она анализирует различия между пространством и местом, подчеркивая, что место связано с человеческими воспоминаниями и переживаниями. Также рассматривается роль ежегодных ритуалов в коммеморации травматических событий и их связь с индивидуальной и коллективной памятью.
подробнее
И. Азизян. Мемориал: функция, концепция, композиция
В статье рассматриваются функции, концепции и композиции мемориалов. Автор анализирует способы передачи исторической темы или события через надписи, повествовательные элементы и чистую художественную форму. Особое внимание уделяется современным мемориальным комплексам, посвященным событиям Второй мировой войны, где сохранение подлинной среды события играет ключевую роль.
подробнее
С. Чураков. Древнерусские стенописные орнаменты
В статье рассматриваются древнерусские стенописные орнаменты XI—XVIII веков, выполненные по сырой известке. Автор описывает разнообразие орнаментальных мотивов, их эволюцию от византийского влияния к национальным русским традициям, различные типы орнаментов (панели, оконные откосы и т.д.). Особое внимание уделяется клеймам-кругам на панелях XV—XVII вв. и растительным «травным» орнаментам XVII века.
подробнее
Страницы
|
|