наверх
 

Юнчул Ким. Серия кинетических скульптур Chroma

“Chroma V” (2022), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 235×800×225 centimeters
“Chroma V” (2022), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 235×800×225 centimeters
 
 
Юнчул Ким (Yunchul Kim) — трансдисциплинарный художник и композитор электронной музыки, работающий в смешанных форматах, включающих кинетическую скульптуру, инсталляции, рисунки, звук, тексты и другие медиа. Динамично интегрируя в свою практику науку, технологии, музыку, философию и поэзию, Ким открывает вселенную MatteReal, его трансматериальные работы были отмечены международной премией Collide 2016 (CERN), наградами на VIDA 15.0, Ars Electronica и Transmediale и многими другими.
 
Активный участник многих передовых совместных исследовательских проектов, таких как Mattereality (KIAS, руководитель), Liquid Things (Университет прикладных искусств, Вена) и Fluid Skies, в 2014 году он основал Studio Locus Solus в Сеуле.
 
В своих мерцающих кинетических скульптурах Юнчул Ким повторяет шипящее, живое движение дыхания. В продолжающейся серии скульптур Chroma работы из смешанных материалов являются динамическими: маленькие моторчики изгибают прозрачный полимерный материал и вызывают радужное, меняющее цвет волнообразное движение, пульсирующее по всему объекту. Часто скульптуры подвешиваются в пространстве галереи, завязываются узлами или имеют форму вихря, как в работе "Chroma V", которая отсылает, по словам Кима, к «тематике и символам культуры, к древним фрескам, природе, литературе, искусству, философии и науке».
 
Наряду с эстетическими соображениями, в процессе изготовления решающую роль играет инженерное искусство и механика каждой конструкции. Получившиеся в результате работы являются иммерсивными и мультисенсорными, поскольку двигатели издают различные звуки, которые соответствуют визуальным изменениям. Например, "Chroma V" состоит из 382 отдельных ячеек, каждая из которых имеет свое собственное сложное устройство, позволяющее производить сотни различных эффектов на протяжении всей восьмиметровой кинетической скульптуры.
 
 
 
Chroma V
 
 
«В студии я провел много времени, пытаясь не подгонять произведение искусства под машину, а делать машину, соответствующую идее произведения искусства, с многочисленными попытками и экспериментами. После того, как отдельные механические устройства завершены, необходим рабочий процесс, в котором программное обеспечение и механические устройства соединяются, чтобы создать художественное событие, обеспечивающее коммуникацию между ними», — рассказывает Юнчул Ким.
 
Эта генеративная природа лежит в основе практики Кима, и он часто переносит аспекты предыдущих проектов в свои следующие работы. «Когда одна работа закончена, этот процесс не прекращается, а становится потенциальной идеей для следующей новой работы», — говорит он.
 
 
“Chroma V” (2022), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 235×800×225 centimeters. Photo by Roman März
“Chroma V” (2022), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 235×800×225 centimeters. Photo by Roman März
 
 
“Chroma V” (2022), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 235×800×225 centimeters. Photo by Roman März
“Chroma V” (2022), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 235×800×225 centimeters. Photo by Roman März
 
 
В основе художественной практики Юнчула Кима лежит представление о непрерывно меняющейся динамической вселенной. Он полагает, что ничто не является независимым от материального мира, существующего в непрерывных процессах трансформаций и флуктуаций. Обращаясь к этому текучему миру, наша мысль может заплутать в бесконечных онтологических горизонтах и даже мире воображаемых объектов, которые еще не объективированы. В таком становящемся мире «вещной вещевизации» предметы воплощаются в явления, данные нам в чувственном ощущении, благодаря своей собственной материальной основе. Поскольку латинское "res", от которого происходит слово «реальность», также означает «вещь», реальности и вещи являются другими именами событий в непрерывном процессе.
 
Для этого мира материалов, постоянно флуктуирующих, переплетающихся друг с другом, вовлеченных в различные процессы и переходящие в различные формы и модусы в пространстве и времени, используется неологизм MatteReal/Mattereality ("matter"+"reality").
 
Mattereality стирает границы дихотомической полярности таких понятий, как культура и природа, человеческое и нечеловеческое, происходящих из антропоцентрической перспективы. В процессе «вещевания» (THINGing) в предметном мире вещи становятся активными участниками, а не безжизненными объектами, расставленными вокруг нас. Благодаря этой мысли мы можем войти в измерение материалов, которое в том числе поддерживает концепцию пассивных материалов, таких как форма и значение. Речь идет не только о вещах, но и о междисциплинарных практиках, в которых пресекаются наука, технология и искусство.
 
В основе философии MatteReal лежит имажинистский девиз Уильяма Карлоса Уильямса «Идеи не существуют вне вещей!» (“No ideas but in things!”) из наброска 1927 года к его модернистскому эпосу Paterson.
 
 
 
CHROMA III
 
 
Detail of “Chroma V” (2022), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 235×800×225 centimeters. Photo by Roman März
 
 
Detail of “Chroma III” (2021), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 230×140×170 centimeters
Detail of “Chroma III” (2021), acrylic, aluminum, polymer, LED, motor, and microcontroller, 230×140×170 centimeters
 
 
“Chroma I” (2019), acrylic, alunimium, polymer, LED, 200×150×150 centimeters
“Chroma I” (2019), acrylic, alunimium, polymer, LED, 200×150×150 centimeters
 
 
Yunchul Kim
Yunchul Kim (b.1970). Source: yunchulkim.net
 

1 февраля 2023, 22:21 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий