|
Итоги Best Interior Festival 2020: лучшие реализованные общественные интерьеры
13 ноября 2020 года на территории московского Гостиного двора завершился III Всероссийский фестиваль архитектуры и дизайна Best Interior Festival. В рамках торжественной церемонии были подведены итоги смотра-конкурса Национальная премия «Лучший интерьер».
Смотр уже в четвёртый раз собирает целый ряд оригинальных и необычных решений в области дизайна внутренних пространств. Работы, поступившие на конкурс, рассматриваются в двух разделах: «Реализованный жилой интерьер» и «Реализованный общественный интерьер».
Гран-при раздела «Реализованный жилой интерьер» в этом году был удостоен Олег Клодт за проект «Квартира архитектора Олега Клодта».
В разделе «Реализованный общественный интерьер» Гран-при достался архитектурному бюро WALL за проект «RASARIO». Авторский коллектив: Аракелян Рубен, Навасардян Айк, Аракелян Кристина, Корнишин Петр, Чурилова Яна.
Ниже мы публикуем лучшие проекты раздела «Реализованный общественный интерьер», жилые интерьеры опубликованы здесь.
Раздел «РЕАЛИЗОВАННЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР»RASARIO. Бюро WALL
В номинации «Коммерческий интерьер» Золотым дипломом было решено наградить бюро WALL за проект «RASARIO» (Авторский коллектив: Аракелян Рубен, Навасардян Айк, Аракелян Кристина, Корнишин Петр, Чурилова Яна).
В 2019 году Архитектурное бюро WALL создало авторский бутик для известного российского премиум бренда RASARIO. Бутик располагается в Москве, на Смоленской набережной в здании 50-х годов. Во время работы над проектом архитекторы бюро WALL создавали гибкое трансформируемое арт-пространство, центром которого стала монолитная бетонная «лестница-скульптура».
Интерьер бутика состоит из демонстрационных залов на первом и втором этажах, а также примерочных, офисной и производственной части. Динамика арочных проемов и зеркала помогают зрительно расширить пространство, создавая впечатление бесконечного, уходящего вдаль коридора.
Для проекта были выбраны материалы в сдержанной серо-черной гамме: венецианская штукатурка, зеркала, стекло и окрашенный в черный цвет металл. Металлические медальоны на полу, изготовленные специально для проекта шоу-рума, формируют ощущение городской площади.
«В нашем решении была попытка „музеефицирования“ пространства. Мы хотели уйти от прямого цитирования интерьера как шоу-рума, через прочтение интерьера как многофункционального городского пространства. Все пропорциональные решения, сюжеты восприятия, визуальные образы, детали стремятся создать впечатление „второй площади“ или „второй улицы“, где все посетители становятся частью театрального действия в пространстве искусств», — объясняет руководитель архитектурного бюро WALL Рубен Аракелян.
Команда проекта:
Начало работы: 2019
Завершение: 2020
Адрес: Москва, Смоленская набережная
Заказчик: RASARIO
«ГАЗПРОМ НЕФТЬ. Цифровая платформа». T+T Architects
Серебряный диплом достался T+T Architects за разработку проекта «„ГАЗПРОМ НЕФТЬ“. Цифровая платформа» (Авторский коллектив: Труханов Сергей, Бычкова Екатерина, Шишков Даниил, Абашева Анастасия).
Задача проекта состояла в том, чтобы создать офис, в котором пересекаются различные функции. Стараясь упорядочить процессы внутри офиса, мы выделили две основные зоны: зону социальных процессов и зону рабочих процессов. Граница между этими зонами выражается не столько в межкомнатных перегородках, сколько в функциональном наполнении, отделочных материалах
и атмосфере.
Зона социальных процессов — это место, наполненное разнообразными сценариями взаимодействия людей. Данная зона метафорически превращается в бурлящую китайскую улицу со своими «площадями», «закоулками», «закусочными», местами отдыха и неоновыми вывесками в духе киберпанка.
Зона рабочих процессов наоборот — сдержанная, светлая, спокойная. Помимо опен-спейсов, рассчитанных на закреплённые рабочие места, так же есть ряд закрытых рабочих зон, которые могут трансформироваться в лаборатории, кабинеты, переговорные или иную функцию.
Цветовые акценты в интерьере — важная часть не только дизайна, но и ориентации в нём. Каждый цвет имеет свою идентификацию: кофе-поинт, зона неформального общения, гардеробная, душевая и т.д. Такое цветовое кодирование помогают легко ориентироваться в офисе.
Дипломы Союза московских архитекторов получили:
Офисы класса А с сервисом коворкинга MANUFAQTURY. CNTEZ Architects
Офисы класса А с сервисом коворкинга MANUFAQTURY. CNTEZ Architects
Современные готовые офисы для корпораций и среднего бизнеса с мебелью, интернетом, клинингом, охраной, автоматизированной системой доступа, спортзалом, площадкой для мероприятий и пр.
Современный офис становится не просто местом, в которое люди приходят, проходя через скучный коридор, и садятся работать на свое личное место. Теперь это различные зоны для общения, отдыха, приема пищи, проведения встреч и переговоров, праздников, просмотра фильмов, занятий спортом и даже сна. Такую задачу мы сформировали совместно с клиентом.
Мы, как архитекторы, принимали участие в создании философии самого бренда «Мануфактура Офисов» и многие решения дизайна повлияли на основную идеологию. Так, например, стойка ресепшн в виде часов в пространстве, которой мы подчеркивали взаимосвязь между ручным трудом и машинным, а любой труд, вне всякого сомнения, это симбиоз и того и другого до сих пор, явилась определяющей и в названии компании и формировании брендбука.
Много искусственно созданного символизма, для утверждения необычных решений, присутствует в интерьере. В основу композиции были взяты одни из самых древних элементов, уходящих корнями к Древнему Востоку — арки. Символизм — отсылка к вечным ценностям, к истории, непоколебимости и фундаментальности. За светотеневым рисунком от плавных арочных форм кроется попытка имитации форм природных, которые, как известно, не имеют прямых линий. Максимальное сосредоточение их в коридоре, проходя через который мы, на миг, оказываемся «в парке с озером в центре Манхеттена», оазисе в каменных джунглях. Усиливает эффект темно-синий сумеречный потолок с рассыпанными на нем звездами (точками светильниками). Узкая, вытянутая форма арок схожих с элементами, которые использовал Рикардо Бофилл в реконструкции цементной фабрики, со стеклянным заполнением и выступающими пилонами заканчивающимися полуарками сохраняет закрытость в офисах для проходящих по коридору посетителей.
Любое, абсолютно утилитарное пространство может быть ближе к искусству, если умышленно создавать его из ничего. Идеологическая приправа поможет донести идею до клиента, а проработка формы, а не материала усилит вероятность реализации.
Ювелирный шоурум Saint Bones by Basta. DESIGNLAB
Ювелирный шоурум для музыканта Басты созданный дизайнерами Наталией Оболенской и Ириной Шустик, основателями дизайн студии DESIGNLAB.
Шоурум находится в Москве в здании 1906 года с высокими потолками и сохранившимися историческими элементами, к которым дизайнеры Наталия Оболенская и Ирина Шустик отнеслись с большим уважением: восстановили паркет, лепнину, старинную кирпичную кладку и потрясающие витражи на больших арочных окнах.
Ювелирный бренд Saint Bones by Basta специализируется на массивных мужских украшениях, поэтому интерьер решили оформить в соответствующем стиле — брутальная готика. В шоуруме царит готическая атмосфера — со всеми черепами, скелетами на стенах и серебряными крестами в шкафов из темного дерева. Но, несмотря на это, он выглядит совсем не страшно, а, наоборот, как-то очень по-винтажному уютно. А когда через старинные витражи в комнату проникает яркое солнце, на полу, на стенах, мебели появляются разноцветные блики — тогда-то и просыпается настоящее волшебство.
В шоуруме много уникальных вещей, которые проектировали сами дизайнеры Наталия Оболенская и Ирина Шустик. Например, бетонная раковина в санузле и роспись в виде готического креста, стеклянная перегородка, отделяющая мастерскую и кабинет от шоурума, огромная библиотека, в которую интегрирована примерочная, а над ней балкон для диджея. Также по эскизам дизайнеров выполнены все гипсовые элементы, лепнина, арки, пилястры, медальоны. Массивные люстры в каминной зоне собраны из мотоциклетных цепей специально для этого интерьера.
Шоурум Saint Bones by Basta разделен на 3 основных зоны: ресепшн для встречи гостей, основной зал шоурума и бэк-офис с мастерской. Для этого дизайнеры спроектировали стеклянную перегородку и украсили ее арками с готическими орнаментами.
Помещение разделилось, но посетители не теряют ощущения просторного пространства open space. Кабинет, кухню и ювелирную мастерскую спрятали за перегородку. Им нужна особая приватность и хорошая звукоизоляция, чтобы гости не мешали работать в кабинете, а шум из мастерской не отвлекал посетителей шоурума.
Фото: Сергей Красюк.
Художник: Юлия Смолкина.
Спортивный клуб сети Escalada. Kremnev atelier
Спортивный клуб находится в реконструированном помещении и занимает четыре этажа. При разработке проекта была полностью изменена планировочная структура, выстроена правильная система функциональных зон, превратившая клуб в хорошо отлаженный, здоровый организм. Индивидуальность интерьеру придают необычная планировка здания в виде трилистника и большие круглые окна. Особой задачей было связать в интуитивно понятную для посетителя и комфортную среду основные зоны, такие как тренажерный зал со скалодромом, кафе, бассейн, залы и студии групповых программ, SPA и Детский Клуб. Большому количеству разнообразных направлений противопоставлена лаконичная и сдержанная отделка с применением преимущественно светлых тонов, теплых оттенков дерева, контрастирующего черного металла и меди.
Бизнес-Клуб Атланты. АБ PANACOM
Бизнес-клуб Атланты — место силы и развития осознанных предпринимателей и топ-менеджеров. Пространство рассчитано на проведение разноформатных групповых форум-встреч людей со схожими интересами. Новый интерьер призван создать комфортную атмосферу для продуктивного общения, генерации идей и обмена информацией. Проект предусматривает создание в выбранном помещении трех функциональных переговорных комнат, трансформируемого конференц-зала, лаунжа, зоны бара, микроофиса и санузлов.
Задача заключается в создании многофункционального интерьера с располагающей к командной работе атмосферой. Интерьер проектировался с генеральным подрядчиком KEYFOR по системе design&build в сжатые сроки. В процессе строительства и оценки стоимости на реализацию проекта было необходимо адаптировать дизайнерские решения под выделенный бюджет.
Основная дизайн-идея проекта — концепция четырех стихий в архитектурном воплощении — Aqua, Terra, Aura, Ignis. Именно так названы главные функциональные пространства клуба (переговорные комнаты и конференц-зал). Отделки и освещение подбирались в соответствии с этой тематикой. Новая коллекция авторской мебели Family Look от архитекторов Panacom и российского производителя Zebrano by Sinteza по праву заняла все пространства, выполняя роль стилистического связующего функционального контента бизнес-клуба.
Дизайн-проект интерьера КЦ «Большой». ООО «Новая Р.А.С.А.»
Выполнить в сложившейся сложной инфраструктуре и архитектуре давно работающего и всеми любимого киноцентра «Большой» полное обновление внешнего и внутреннего содержания — такова была главная задача архитектурного бюро «Новая Р.А.С.А». Проект получился концептуальным и действительно уникальным. Необходимо было произвести полную перепланировку, перенести группы санузлов с одной стороны на другую и найти необычное, яркое решение для сложного внутреннего фасада длиной почти 60 метров, и главная сложность заключалась в том, что киноцентр при этом не останавливал свою работу. Учитывая предпочтения заказчика, за основу концепции было решено взять творчество Захи Хадид, соединив ее формы с новомодным течением параметрической архитектуры, в которой пластичная череда повторяющихся элементов, незначительно меняясь, создает интересную и необычную пространственную гиперформу. В получившемся образе кинотеатра заложен синтез космических и фантастических инопланетных тематик. Важную роль играет динамическое световое решение: хромотерапия — использование различных цветов в динамике — позволяет создать уникальное настроение праздника и небанального похода в кино. Каждый объект приносит свои условия проектирования и выполнения работ. Это общий труд и результат, за которые нужно поблагодарить всех участников процесса, проявивших себя на самом высоком профессиональном уровне! Воплотить криволинейные формы в жизнь оказалось очень непросто, и спасибо заказчику за его смелость, возможность не ограничивать себя ни в чем и сделать проект с размахом. Сейчас результатом совместного творчества могут любоваться все посетители киноцентра. Проект получился уникальным. Дизайн претендует на многослойность концептуального прочтения, технически и композиционно все настроено на новое, ни на что непохожее восприятие и полное погружение гостя в фантастическую атмосферу киногрез.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
11 зальный мультиплекс
количество посадочных мест в зале 1122
общая площадь 1172 м²
2 этажа
Кафе-трапезная Antipa. ООО «Стройпроект»
В номинации «HoReCa» Золотой диплом вручён ООО «Стройпроект» — авторам проекта «Кафе-трапезная Antipa» (Авторский коллектив: Балакирева Анастасия, Князев Михаил).
На первой встрече с заказчиком прозвучало следующее: объекту нужно дать вторую жизнь. Это и стало отправной точкой в нашей работе. Была очевидна высокая степень деградации постройки, требовалось полное обновление. Однако мы понимали, что это сооружение долгие годы было полноправным участником застройки Колымажного переулка, и мы постарались сохранить основные принципы решения фасада, обращенного в город: шаг несущих элементов, пропорции и расположение окон. Мы работали в границах исторического контура здания, поэтому даже небольшая ниша разобранной постройки была учтена в концепции. Пожеланием стороны заказчика было устройство двускатной крыши. Таким образом, это стало новым элементом, дополнившим оригинальную композицию.
Кафе-трапезная стоит на небольшом удалении от храма, архитектурный облик которого формировался в период с XVI по XIX век. Мы с большим пиететом отнеслись к эклектичному образу храма и постарались сделать наше здание органичным продолжением существующего комплекса, соответствующим при этом своему времени.
Со стороны двора постройка получила новое лицо, являющееся полным противопоставлением лаконичному характеру уличного фасада. Ряд больших арочных окон раскрывает кафе во дворик храма, а световой фонарь в коньке зрительно увеличивает пространство, наполняя его светом и легкостью. Само помещение поделено на две зоны — основную (зал) и техническую (кухня, санузел, комната персонала). Мы работали с тремя материалами — деревом, камнем и латунью. В интерьере прослеживается деликатное отношение к православной культуре, о чем говорят аккуратные детали, не бросающиеся в глаза.
В основе композиции — образ длинного трапезного стола, за которым люди встречают праздники или просто ведут беседы. Мы видели это место и как современное кафе, открытое для всех — прихожан храма, горожан, туристов, сотрудников и учеников соседней школы. Так появилась идея сборного стола, который может адаптироваться под разные сценарии использования. За несколько месяцев работы пространство Antipa уже принимало посетителей и как кафе, и как трапезная. Тут проводились встречи-беседы с настоятелем храма, литературные кружки и кинопоказы. Приятно наблюдать за маленькой площадкой, так много дающей городу.
Отдельного внимания заслуживают предметы мебели, инкрустированные мозаиками. Нам хотелось видеть в интерьере ненавязчивые композиции, поддерживающие колористику проекта и созвучные настроению, созданному нами. Результатом стали мозаика барной стойки с проявляющимся и исчезающим византийским орнаментом и небольшие акценты в столах, собирающиеся в единое панно. Зашифрованную в нем фразу можно прочитать, посетив, например, литературный кружок.
Городское ретро-бистро «ТАКИЕ ИСТОРИИ». DS/EP DESIGN
Серебряным дипломом награждён проект «Городское ретро-бистро «ТАКИЕ ИСТОРИИ» от авторского коллектива Дарьи Созыкиной и Елены Прислоновой (DS/EP DESIGN).
«В интерьере нам хотелось совместить природные и городские мотивы: так на стене появилась панорама города с горой Эверест и люстра, напоминающая о северном сиянии» — рассказывают авторы проекта.
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Тип недвижимости: первый этаж нового дома
Где находится: г. Екатеринбург, ЖК «Эверест»
Стиль: ретро-минимализм
Основная идея проекта: «городское бистро, не похожее на остальные — утонченное, воздушное и с нотками ретро»
Цветовая гамма: бежевый, мятный, цвет натурального ореха
Планировка ресторана открытая, это помещение с большими окнами и довольно высоким потолком. Основное функциональное зонирование пространства было предопределено: напротив входа располагалась стена с техническими помещениями, которые необходимо было спрятать. Нам хотелось сохранить воздушность и не загромождать залы излишними деталями и перегородками.
Владельцы бистро — молодая пара. Это их первый опыт в ресторанном бизнесе, и они хотели выделиться на фоне уже существующих проектов. Приводили в пример конкурентов, где-то нравилась планировка, где-то, наоборот, отталкивала чрезмерность в декоре.
Мы использовали близкие цвета, но разные текстуры, чтобы сделать интерьер объемный за счет светотени. Даже пол и барная стойка выполнены из одного материала, и последняя «вырастает» прямо из плоской поверхности. Мы также использовали шпон и массив натурального ореха с характерной ему сложной окраской. Все линии и формы в интерьере перекликаются, создавая цельную картину.
Самый необычный предмет здесь — это люстра над барной стойкой, символизирующая северное сияние. Она выполнена из нескольких десяткой стальных трубок и весит 300 кг, однако создает ощущение легкости и будто парит в интерьере.
Терраццо на фартуке барной стойки нам пришлось выкладывать самостоятельно, поскольку сделать эскизы заранее было невозможно. Мы работали в восемь рук: два дизайнера наживляли на малярный скотч нити мозаики, два строителя старались успеть все правильно приклеить. Многое мы создавали в процессе на стройке, как скульптор работает с материалом, освобождая форму.
Для нас самым важным моментом стала цельность концепции, единство интерьера и места, в котором оно расположено. Нам удалось не перенасытить пространство деталями, но при этом сделать его интересным и наполненным.
Центральный диван и круглые столы изготовлены на заказ. Стулья, Deep House. Панно на стене изображает панораму города и гору Эверест. В зеркале-арке в холле туалетных комнат удобно делать селфи.
Абу Гош. ООО «STUDIO SHOO»
Диплом Союза московских архитекторов вручили ООО «STUDIO SHOO» за проект «Абу Гош» (Авторский коллектив: Хачатрян Шушана, Лаврицкая Людмила, Милютина Анастасия).
Абу Гош — это концептуальный стрит-фуд с аутентичной израильской едой.
Перед STUDIO SHOO стояла задача в небольшом помещении площадью в 22 м² разместить открытую кухню и обеспечить комфортную посадку, при этом не потерять яркий колорит Израиля.
В центре зала запроектирован большой коммунальный стол для шумных компаний, а в окнах — высокая посадка с мягкими подушками. Так же предусмотрена возможность разной компоновки столов.
В унисон высокому и светлому пространству павильона интерьер выдержан в светлых тонах с добавлением точечных цветовых акцентов. Смелые оттенки синего, розового и желтого сочетаются с отреставрированными старинными стенами павильона и цементной ажурной плиткой ручной работы.
С высокого потолка свисают винтажные декоративные светильники 50-ых годов, придающие теплое и приглушенное освещение.
В отделке использовались только натуральные, приятные на ощупь, материалы и оригинальная мебель, и свет.
Колоритную атмосферу Израиля решено было подчеркнуть аутентичными мелочами: расписными тарелками, антиквариатом с блошиного рынка, вентилятором и множеством мелкого декора.
Магистратура Энерджинет. NZ-GROUP.RU
Золотой диплом в номинации «Социальные объекты» завоевал проект «Магистратура Энерджинет», разработанный коллективом NZ-GROUP.RU в составе: Зайченко Наталия, Гринько Нина, Рубежанский Иван.
Энерджинет — одна из девяти дорожных карт Национальной технологической инициативы, основная идея которой — создать новый образ энергосети и энергорынка будущего, отвечающий текущим и перспективным вызовам.
Учебное пространство в Государственном Севастопольском университете — Магистратура Энерджинет — новый тип пространства, который позволяет студенту, преподавателю, ученому-исследователю и заказчику на специальность реализовать совместные процессы проектного практико-ориентированного обучения. Архитектура и внутренний дизайн проекта разработаны с учетом новых типов поведения, которые повышают эффективность, снижают стресс, позволяют за более короткое время осваивать современные сложные компетенции.
Концепция пространства базируется на пяти составляющих, пять граней человеческих взаимоотношений: ресурсность, изменения, отношения, исследования, ответственность. «Пять» — это и высший балл системы оценки знаний, что символично. Это число встречается повсюду в интерьере — пятигранники в орнаменте сидений и пуфов, пять портретов на входе (портреты новаторов, совершивших значимый прорыв в науке и технологиях), пять тематических зон внутри пространства (перезагрузочная, трансформаторная, накопительная, генераторная, диспетчерская). Стереотип иерархичности учитель/студент из вертикального переходит в горизонтальный. Созданные условия максимального взаимодействия человека и пространства в первый же месяц изменили поведенческие привычки людей, при входе в пространство магистратуры люди сами стали снимать обувь. Появилась культура целых и чистых носков.
Одним из факторов, которые способствуют полному погружению студентов в образовательную атмосферу и процесс, являются тематические направлению кафедры запахи и звуки, наполняющее всё пространство.
Интерьер является трансформером за счет раздвижных шумопоглощающих стен/штор и спроектированной мебели на колесах.
2-я очередь клинического госпиталя «Лапино». АО «КАПСТРОЙСИТИ»
Серебряный диплом получил проект «2-я очередь клинического госпиталя „Лапино“» в Одинцовском районе Московской области группы компаний «Мать и Дитя», разработанный АО «КАПСТРОЙСИТИ» (Авторский коллектив: Леонид Гаврилов, Полина Фирсова, Михаил Крихели, Василий Чапурин, Кирилл Воронецкий).
При разработке концепции интерьера клинического госпиталя группы компаний «Мать и Дитя» было выбрано два основных приоритета.
Во-первых, сохранить идеологию архитектурной эстетики, заложенную в объемно-планировочных решениях вновь возводимого здания, как то, сложные радиусные сопряжения стен и перекрытий, организацию вестибюля вокруг «ядра» центрального ресепшен, двусветные пространства, и подчеркнуть их за счет элементов дизайна интерьера.
Вторым приоритетом при разработке концепции являлся отход от строгой медицинской стилистики госпиталя, и привнесения элементов отельной архитектуры, за счет использования в отделке натурального камня, деревянных изделий (настенные и потолочные панели, стойки ресепшен) индивидуального изготовления, кожаных панелей. Что должно создавать у пациентов, (особенно стационара) ощущение если не домашней, то дружественной обстановки.
В то же время, современная стилистика интерьера подчеркивает высокую технологичность госпиталя, обладающего мощными диагностическими и терапевтическими ресурсами.
Дипломами Союза московских архитекторов в номинации «Социальные проекты» были отмечены:
Тульский областной госпиталь Ветеранов Войн и Труда. ArchCLOUD
Тульский областной госпиталь Ветеранов Войн и Труда. ArchCLOUD
Реконструкция и благоустройство Тульской Областной больницы ветеранов войн и Труда – сложный, многогранный труд, в который были вовлечены участники разных профессий и направлений. Архитектор проекта Елена Сухинина (archCLOUD), разработка навигационной системы — Юлия Глебова.
Ситуацию осложняли сжатые сроки реализации и мировая ситуация с пандемией, отсутствие материалов на складах, невозможность заказать составляющие.
Основной упор работ пришелся на обновление инженерных систем, замену окон, ремонт помещений. Также был разработан дизайн-код, общая стилистика, навигация и индивидуальные изделия как отдельно стоящих объектов, так и графических панно, элементов декора.
У обновлённого госпиталя появился новый знак — золотой медицинский крест с красной звездой. Новый логотип сочетает в себе два простых и явных символа — медицинский крест и звезду. Все смыслы здесь безусловно на поверхности, но присутствует и метафора: золотой медицинский крест как будто поддерживает присевшую на его плечо красную звездочку. Такая композиция знака раскрывает тему заботы и уважения.
Простая и четкая графика этих форм получила свое продолжение в навигационной системе. Пиктограммы, указатели, названия отделений, поэтажные списки и прочие элементы построены по единой сетке, в основе которой квадрат. Отделения госпиталя имеют цветовую кодировку — у каждого свой цвет стен, который в более насыщенном виде присутствует во всех навигационных носителях. Цветовая гамма подобрана с учетом возраста пациентов — это контрастные и в то же время сложные, спокойные и благородные цвета. Общий цвет проходных помещений — серый. Желтый — основной для специальных зон притяжения: поста медсестры, зон отдыха, кофе-поинтов, элементов, отвечающие за безопасность передвижения (поручней, дверей, углов).
Особо выделены Приемное отделение и зона Физкультурного блока.
Приемное отделение — место, куда попадают вновь прибывшие пациенты и проводят в нем довольно длительное время ожидания оформления в стационар. Оно превратилось из унылого коридора в комфортную светлую зону с диванчиками. Цветовое панно с растительными нейтральными элементами и светильники индивидуального изготовления делают эту комнату уютной и собирают все цвета фирменного стиля воедино.
Зона ЛФК находится на 2-м этаже в отдельном крыле. В нем, за счет объединения пространства удалось выкроить общую светлую комфортную зону для самостоятельных занятий в любое удобное время. Вдоль окон расположились спортивные тренажеры и уютные столики для совместного отдыха и распития чая после тренировки.
Заказчик: Marathon Group. Архитектор Елена Сухинина (archCLOUD), разработка логотипа и навигационной системы Юлия Глебова, визуализация — студия Архирост, декоративные светильники Laba. Производство навигационных табличек ARTFIELD advertising group.
Реабилитационный центр для детей с нарушением слуха. Халезова И. В. и Мастерская дизайна iDworkshop
ЗАДАЧА:
Создать яркое и комфортное пространство при небольшом бюджете для восстановления и реабилитации разновозрастных детей (2—18 лет) после операций.
РЕШЕНИЕ:
Идея концепции проекта «Семь Континентов» детского реабилитационного центра для детей с нарушением слуха родилась на ассоциациях. Ведь особенных детей очень много по всему миру. На любом континенте. В любой стране. И мы решили разделить помещение центра в 136 м² на континенты с помощью цвета. И населить их растениями и животными, присущими выбранному региону.
Так, в холодном тамбуре, у нас появилась сине-белая Антарктика с белыми медведями и пингвином. Во входном холле, где греют батареи, и санузле для посетителей — Африка, залитая желтым цветом, со львами, зебрами, лемуром, марокканскими мандаринами и белоснежной плиткой, разлинованной графитовой затиркой, будто школьная тетрадь. Зона ожидания и кабинет логопеда заняла желто-зеленая Северная Америка с медведем, лисой, яблоней и мексиканскими кактусами. В холл и кабинет одного из сурдопедагогов ворвалась Южная Америка со своим буйством цветов бразильского карнавала, туканам, пальмовыми листьями и фламинго.
В комнате персонала и еще одном кабинете сурдопедагога расположилась Австралия. На синих волнах стен качается пеликан в ожидании стайки рыб, а белая мебель и белая плитка на фартуке символизируют далекие австралийские пляжи с чистым белым песком. Здесь же частично стены обиты фанерой, относя нас в австралийскую деревушку на берегу океана, где вот-вот выйдет из домика австралийский серфер, возьмет со стены свою доску и помчит вдаль по волнам.
Большой зал для игр мы отдали густонаселенной Азии. Населили её слонами и обезьянами. Устроили домики для рисования из фанеры, добавили мебель из фанеры, постелили в центре «ковер» из линолеума, а над ним на потолке перемешали блинообразные фанерные круги с такими же по форме светильниками и создали эффект рукотворного труда. И в жаркий солнечный азиатский день родителям можно отдохнуть в тени фанерного дерева в компании панды, пока их дети занимаются.
Последний кабинет сурдопедагога и санузел для персонала заняла Европа. Жалюзийная дверь из Парижа, фонари и птицы на проводах из любого европейского города, кирпичные стены и петербургские коты будут встречать здесь входящих.
О Best Interior Festival
Фестиваль организован Союзом московских архитекторов при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Правительства Москвы, а также Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Генеральным партнёром Best Interior Festival в этом году выступила компания ООО «КНАУФ ГИПС» — признанный лидер по производству комплексных систем для проектирования и строительства.
Best Interior Festival возник как продолжение Всероссийского архитектурного смотра-конкурса Национальная премия «Лучший интерьер», учреждённого Союзом архитекторов России в 2017 году. С 2018 года смотр переродился в Best Interior Festival — первый в России фестиваль, посвященный исследованию интерьерной среды.
Фестиваль прошлого года прошёл под девизом «Актуальный театр интерьера». Куратор фестиваля Мария Романова предложила 13 известным архитекторам и дизайн-бюро Москвы воплотить авторские видения заданных тем в пространствах Центрального Дома архитектора. Результатом стали выставочные проекты, интегрированные в исторические интерьеры старинного особняка.
Официальный сайт премии: interiorpremia.ru.
7 декабря 2020, 1:13
0 комментариев
|
|