наверх
 

Международный фонд искусств имени С. Д. Эрьзи выбрал лучший проект фасада «Эрьзя-Центра» в Москве

Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва).
Все изображения предоставлены организаторами конкурса
 
 
Международный фонд искусств имени С. Д. Эрьзи провел заседание экспертного совета конкурса на лучшую идею художественного оформления фасада «Эрьзя-Центра». Независимые эксперты, а также представители фонда рассмотрели концепции и выбрали победителя.
 
Презентация прошла в гибридном формате. Участники и эксперты из Москвы присутствовали на мероприятии в выставочной галерее «Эрьзя-Центра» по адресу Автозаводская 1. Напомним, что по результатам конкурсного отбора члены жюри выбрали 10 полуфиналистов. Это участники из Новгорода, Томска, Москвы, Астрахани и Воронежа.
 
Всего было представлено 8 проектов. Конкурсанты разрабатывали их на протяжении месяца. Организаторы поставили перед участниками задачу — превратить «Эрьзя-Центр» в точку притяжения. Каждый автор концепции старался это сделать в собственном стиле и архитектурном направлении. Смелые и труднореализуемые идеи сменялись сдержанными классическими предложениями. Преимущества концепции фасада участники должны были изложить всего за 10 минут.
 
 
Международный фонд искусств имени С. Д. Эрьзи провел заседание экспертного совета конкурса на лучшую идею художественного оформления фасада «Эрьзя-Центра»
Работа экспертного совета конкурса
 
 
«За основу концепции я взял идею эрозии со штандарта скульптуры „Александр Невский“. Мне показалась интересной возможность совмещения необработанного дерева, с которым работал скульптор, и здания, построенного в стиле конструктивизм. Кроме того, я увидел интересное сходство, заведя скульптуру „Моисей“ в матрицу. Некоторые линии работы оказались легко сопоставимы с формами фасада здания „Эрьзя-Центра“», — отметил в своем выступлении магистрант Томского университета Владимир Власов.
 
В экспертный совет вошли представители Международного фонда искусств имени С. Д. Эрьзи и профессионального сообщества. Среди экспертов президент фонда Михаил Журавлев, вице-президент Елена Бутрова, заместитель генерального директора ООО «СЗ «Фаворитстрой» Андрей Дибин, архитектурный фотограф Алексей Народицкий, архитекторы Сергей Колчин и Кирилл Теслер, а также председатель объединения московских скульпторов Георгий Смирнов. Они оценивали выступления участников по нескольким критериям. Начиная от эмоционального образа объекта, заканчивая его экономической обоснованностью.
 
«Для меня участие в этом конкурсе — вера в художественное движение. Есть такой прекрасный фонд, который занимается продвижением молодежи. Это дает надежду и вдохновляет. Раз есть люди, любящие искусства, значит, есть и жизнь, будущее и развитие, бьющее ключом. Это я как раз пыталась отразить в своем проекте», — поделилась впечатлениями участница Анна Молчановская.
 
На защиту проекта она принесла большой макет «Эрьзя-Центра», чтобы наглядно продемонстрировать сильные стороны концепции.
 
Несмотря на то, что все представленные проекты оказались очень сильными, члены экспертного совета определили троих победителей.
 
Первое место досталось коллективу участников из Астрахани Анастасии Поляковой и Ивану Кокоурову. Серебро выиграла выпускница Московского Архитектурного института Софья Михайлушкина. Бронзу завоевал коллектив московских архитекторов Богдан Тепшич и Елена Варденга.
 
Однако члены жюри отметили высокий уровень работ, подчеркнув, что выделить троих победителей оказалось настолько сложно, что они решили наградить всех финалистов денежными призами.
 
«Очень результативный, интересный конкурс. Я думаю, что мы будем продолжать проводить такого рода соревнования. Мы всегда готовы поддерживать молодежь. Растите, развивайтесь, питайте нас своими идеями. Все предложения и концепции, которые были представлены, найдут отражение с вашим авторским сопровождением в наших новых проектах», — сказал в заключительном слове Андрей Дибин.
 
Презентация концепций завершилась экскурсией по постоянной экспозиции фонда для участников, которые смогли присутствовать очно. Они еще ближе познакомились с творчеством и жизнью Степана Эрьзи.
 
«Все проекты оказались очень интересными. Самое главное, что идеи молодых ребят притягивают. Центр как будто говорит: „Я ваш, заходите!“ Много грандиозных идей, много изящных и простых», — отметил президент Международного фонда искусств имени С. Д. Эрьзи Михаил Журавлев.
 
Напомним, это не первый конкурс молодых архитекторов и дизайнеров, который проводит Международный фонд искусств имени С. Д. Эрьзи. Ранее фондом был проведен конкурс на лучшую концепцию редевелопмента водонапорной башни в московской Щербинке.
 


 

 

Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-я премия

Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)

 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-е место. Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-е место. Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)
 
 
Из пояснительной записки к проекту
 
Концепция фасада разработана в соответствии с современными представлениями о сохранении исторического и культурного наследия. Современные материалы и конструктивные элементы подчеркивают здание на фоне конструкций того же типа.
 
Наружная отделка. Планируется отчистка фасада от старого штукатурного слоя и реставрация кирпичной кладки материалами с сохранием внешнего вида кладки (красного кирпича), с дальнейшим покрытием финишными составами для увеличения долговечности. Планируется карнизное изделие из полиуритана для облегчения конструкций фасада. С дальнейшей покраской и подсветкой фасада.
 
Элементы фасада. Фрагмент лица Степана Дмитриевича Эрьзи выполненный в виде навесной конструкции. Конструкция выполнена из алюминия. Оконные проемы не будут закрыты фасадом. Навесной фасад запланирован проветриваемым и облегченным.
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-е место. Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-е место. Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-е место. Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-е место. Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-е место. Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 1-е место. Авторский коллектив: Анастасия Полякова и Иван Кокоуров (Астрахань)
 
 
 


 

 

Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-я премия

Софья Михайлушкина (Москва)

 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
 
 
Из пояснительной записки к проекту
 
ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ. Одна из основных задач фонда искусств быть городским маяком, точкой притяжения для людей. В качестве основного материала для стен, в котором располагается фонд, использованы перфорированные панели с декоративной подсветкой.
 
ЛИНИИ. Идея линий является симбиозом линий жизни дерева, как главного материала мастера, и линий жизни на руках скульптора. Рисунок перфорации на фасаде здания стилизован под структуру древесины кебрачо.
 
ЖИВОЕ В НЕЖИВОМ. В качестве уникальной архитектурной детали в проекте представлены декоративные перфорированные складные ставни, с помощью которых статичный фасад оживает. Это позволит регулировать количество поступаемого света.
 
Здание располагается на пересечении Автозаводской и Велозаводской улиц, Даниловского района Москвы. Даниловский район являет собой яркий образец гармоничного сочетания исторического разнообразия на относительно небольшой территории.
 
Фонд искусств имени С. Д. Эрьзи окружают типовые жилые дома, в стиле советского монументального классицизма — «Сталинского ампира». Данное положение диктует необходимость в следовании классическому декору и тихой роскоши.
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 2-е место. Софья Михайлушкина (Москва)
 
 
 


 

 

Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место

Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)

 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
Из пояснительной записки к проекту
 
Основой нашего проектного предложения стал коллаж из наиболее известных работ Степана Эрьзи. Его авторский почерк мгновенно считывается в предлагаемом высотном профиле, включающем горельеф с выразительной текстурой и динамикой.
 
Узнаваемой айдентикой фонда становится, таким образом, сам фасад здания: отражая стиль творчества скульптора и его пластические приемы, он переводит их на язык архитектуры.
 
Коллаж используется как высотная карта фасада, горельеф которого соединяет плавно перетекающие друг в друга авторские скульптурные формы. Благодаря этому прохожий может сразу же получить представление об в авторском почерка Эрьзи, в работах которого стирается граница между одушевленным и неодушевленным, между персонажем и материалом, из которого он сделан, осуществляя вечную попытку художника соединить в одно Дух и Материю.
 
Фасад конструктивистской постройки 1934 г. разбит на ритмические сегменты, выполненные из фибробетонных панелей. Каждая панель является уникальной частью пазла — для каждой выполняется собственная уникальная опалубка.
 
Таким образом, коллаж, становясь основой пластического решения, обретает функцию соединительной ткани между работами скульптора и зданием, в котором расположен фонд.
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
Конкурсная концепция фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. 3-е место. Авторский коллектив: Богдан Тепшич и Елена Варденга (Москва)
 
 
 

12 июля 2024, 11:57 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий