|
В Доме архитектора открывается новый сезон молодёжных спектаклей14 октября 2011 года в 19-00, в Доме архитектора (Ижевск, ул. Советская, 16) состоится премьера спектакля «Дарья из погреба» молодёжного театра-студии «Миф».
Театр-студия «Миф» существует с 1993 года. Руководитель и режиссер театра — Татьяна Алексеевна Лещёва, заслуженный работник народного образования УР. На протяжении этого времени поставила с ребятами более 20 спектаклей в разных стилях и жанрах. Отличительной особенностью театра являются необычные театральные формы: спектакль-абсурд «Этюд на шестерых» (Э. Ионеско), история любви в письмах «Нежность» (Анри Барбюс), спектакль-ощущение «В зеркале» (В. Брюсов), спектакль по письмам детей о Великой Отечественной войне «Хранители памяти», спектакль-карикатура «Страх» (Н. Тэффи), спектакль-очищение «Дарья из погреба» (Д. Клеопов).
В подготовке премьеры нового сезона — «Дарья из погреба» — всё очень важно, и музыка, и декорации, и костюмы. На полу во время спектакля в числе реквизитов — русские домотканные половики, старинные лампы. На костюмы стоит особо обратить внимание — это студенческий дипломный проект начинающего дизайнера Марины Гриценко. Костюмы были подготовлены под руководством старшего преподавателя Вакуленко Веры Викторовны и доцента кафедры дизайна промышленных изделий руководителя «Лаборатории моды» Надежды Дмитриевны Завражных.
Спектакль «Дарья из погреба» — рассказ об убийце Дарье Салтыковой.
Перед зрителем предстают два временных пласта. Разворачиваются параллельно друг другу две разные истории, две женские судьбы, мастерски закрученные вокруг одной единственной главной темы: жизнь и воля к жизни. Одержимая властью Салтычиха и помещица России XIX века как будто раскачиваются на весах жизни и смерти, тянут нить истории вокруг жизненного веретена. Одна приговорена Сенатом к пожизненному заточению, но так хочет жить, что рожает в неволе ребенка, а вторая, у которой, казалось бы есть всё - ставит на себе крест и провоцирует дворовых на преступление.
Жизнь Дарьи показана в замкнутом пространстве погреба. В нём одно единственное окно, которое открывается только 2 раза в день, для передачи еды. Настоящий погреб это её душа, отлучённая от церкви и всего человеческого. Мы видим ее маленький узкий и тесный мирок так близко, что можем почувствовать запах ее безумия, запах плесневелых стен.
Режиссер как будто сделал трепанацию и мы можем заглянуть в голову убийце, наблюдать за тем, что же происходит внутри нее. А там души убиенных ведут с ней активный диалог и только церковный колокол возвращает ее к реальности. «…Называется такой человек узником, потому, что ему узко. Но, никто, как правило, не берет в расчёт, что как бы ни было узко телу — в голове-то все равно широко — так, что даже если и захочешь, не узнаешь, где это "широко" заканчивается. Дарья выходила в это широкое пространство внутри головы часто и надолго, возвращаясь только, когда принесут кашу и воду».
«Рассказ «Дарья» о жестокости насилии и любви - тема актуальна для современной России в большей степени, чем для развитых стран, где, скажем, бытовое насилие вытеснено более тонкими формами психологического насилия» — считает автор Даниил Клеопов.
«То есть, ставится вопрос о наших нравственных устоях, мироощущении. Задача спектакля в том, чтобы рассмотреть истину жизни, не отвлекаясь на яркие фейерверки событий. А истина одна — жить по Божьим законам, творить, любить, создавать, а не разрушать. Жить и радоваться каждому дню, не важно в погребе ты или на свободе» — резюмирует режиссер Татьяна Алексеевна Лещёва.
А вам судить — получилось у них или нет. Приходите.
Стоимость билета 100 рублей.
Фото спектакля «Дарья из погреба».
КОНТАКТЫ:
Татьяна Алексеевна Лещёва
телефон: +7 922 690-44-57
6 октября 2011, 0:44
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий