наверх
 

А. М. Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя. — Санктпетербург, 1857

Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. — Санктпетербург, 1857  Акварельная живопись в шести уроках и раскрашивание литографий / Сочинение Р. де-Ласаля. — В типографии Главного штаба Его Императорского Величества по военно-учебным заведениям, 1857
 
 

Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя : С 9-ю раскрашенными таблицами / Составил А. М. — Санктпетербург : В типографии Главного штаба Его Императорского Величества по военно-учебным заведениям, 1857. — IV, [2], 132 с., ил.

 

Руководство къ рисованію акварелью или водяными красками без помощи учителя : Съ 9-ю раскрашенными таблицами / Составилъ А. М. — Санктпетербург : Въ типографіи Главнаго штаба Его Императорскаго Величества по военно-учебнымъ заведеніямъ, 1857. — IV, [2], 132 с., ил.

 
 
 
Дополнительно к данной книге в оцифрованном томе приложено следующее издание:
  • Акварельная живопись в шести уроках и раскрашивание литографий / Сочинение Р. де-Ласаля. — В типографии Главного штаба Его Императорского Величества по военно-учебным заведениям, 1857. — 28 с.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

 
При составлении руководства рисованья акварелью, я имел единственною целью, пополнить общий недостаток, встречаемый по сему предмету и быть полезным, как молодым любителям и любительницам, неимеющим возможности пользоваться советами хорошего учителя, так равно и тем, которые, из ложного стыда, не хотят учиться у других, потому только что уже сделали некоторые успехи.
 
Число любителей рисованья вообще весьма значительно; но теоретических, упрощенных правил, объясняющих различные приемы, снаровку, смешение красок, и могущих быть приспособленными к практике — весьма мало. Не придавая руководству моему особой важности, я буду считать себя совершенно счастливым, ежели оно послужит не более как вспомогательным средством к скорейшему достижению положительных успехов в рисовании акварелью, и облегчит труд таких любителей, которые стараются достигнуть желаемой цели без помощи учителя.
 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 
Предисловие..
 
ГЛАВА I.
Общее понятие о рисовании и живописи.. 1
О линейной перспективе.. 2
О воздушной перспективе.. 4
О постепенности свето-тени, гармонии цветов, рефлексии и эффекте.. 6
О рефлексии.. 9
О рисовании акварелью, и в особенности о том, что необходимо для рисующего прежде чем он возмется за кисть.. 11
 
ГЛАВА II.
О выборе бумаги, способе смачивания и наклеивания ея; о досках, карандашах, о гуммиластике; о выборе кистей и прочих материалах необходимых для акварели:
О бумаге и ея выборе.. 15
О намачивании и натягивании бумаги.. 16
О досках.. —
О карандашах.. 18
О гуммиластике.. 21
О кистях.. —
О палитре и блюдечках.. 22
 
ГЛАВА III
О первоначальных цветах.. 25
О красках.. 27
Объяснение таблиц, на которых означены 108 главных цветов и название красок, входящих в состав их..39
При этом приложены четыре таблицы, на которых представлены почти все оттенки цветов, видимые в натуре, а в объяснении показано, как составлять эти цвета, так что и незнакомый с этим делом, ни сколько не затруднится при составлении красок; потому что в приложенных таблицах непременно найдет приблизительный образец желаемого цвета, а в описании, название красок в состав его входящих.
 
ГЛАВА IV.
Рисование акварелью.. 47
Рисование цветов и плодов.. 50
Рисование цветов:
Листья розана (рис. I).. 52
Общие замечания.. 54
Иван и Марья (рис. II).. 56
Простая роза (рис. III).. 57
Тюлпан (рис. IV).. 59
Желтая роза (рис. V).. 61
Медвежье ушко красное (рис. VI).. 63
Белая лилия (рис. VII).. 65
Белая роза (рис. VIII).. 66
Кавалерская шпора (рис. IX).. 67
Светлана или амарилис (рис. X).. 68
Медвежье ушко голубое (рис. XI).. 70
Махровая роза (рис. XII).. —
Герань (рис. XIII).. 72
Группа белых и желтых роз (рис. XIV).. 74
Василек (рис. XV).. 75
Георгина (рис. XVI).. 75
Нарциз (рис. XVII).. 76
Гвоздика (рис. XVIII).. —
Рисование плодов:
Персики (рис. XIX).. 77
Абрикосы (рис. XIX).. 78
Груши (рис. XX).. —
Сливы (рис. XXI).. —
Вишни (рис. XXII).. 79
Черный виноград (рис. XXIII).. 80
Белый виноград (рис. XXIII).. —
Красная смородина (рис. XXIV).. 81
Белая смородина (рис. XXV).. —
 
ГЛАВА V.
Живопись портретов.. 83
Накладка красок.. 86
Цвет тела.. 87
Накладка теней.. —
Полутени.. 88
Свет или освещение.. 89
О рефлексиях.. 90
Исполнение каждой части лица отдельно:
Лоб.. 91
Глаза.. —
Брови.. 94
Нос.. —
Рот.. 95
Подбородок.. 97
Уши.. —
Шея, грудь и руки.. 98
Кисть руки.. 99
О штриховании кистью.. —
Волосы.. 100
Волосы белокурые.. 101
Русые волосы.. 102
Каштановые волосы.. —
Рыжие волосы.. —
Черные волосы.. 103
Седые волосы.. —
Брови, усы и борода.. 104
О материях.. 105
Черные и белые материи.. —
 
ГЛАВА VI.
Рисование акварелью ландшафта.
О рисунке.. 111
О главных предметах входящих в состав пейзажа:
Небо.. 114
Тучи и облака.. 117
О дали.. 118
Горы.. 119
Земля.. 120
Строения.. 121
Вода.. 122
Деревья.. 124
О листьях.. 126
О растениях.. 128
Утесы и скалы.. 129
Фигуры людей и животных.. 130
О рефлекции.. 131
О тумане.. 132
 

 

Примеры страниц

 
Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. — Санктпетербург, 1857  Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. — Санктпетербург, 1857
 
Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. — Санктпетербург, 1857
 
Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. — Санктпетербург, 1857
 
Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. — Санктпетербург, 1857
 
Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. — Санктпетербург, 1857
 
Руководство к рисованию акварелью или водяными красками без помощи учителя / Составил А. М. — Санктпетербург, 1857
 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 45,2 МБ).
 
 

17 октября 2020, 2:21 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий