наверх
 
Удмуртская Республика


Архив СА: Вопросы внутреннего оборудования. 1927

Современная архитектура. 1927. № 1 Современная архитектура. 1927. № 1 Современная архитектура. 1927. № 1 Современная архитектура. 1927. № 1 Современная архитектура. 1927. № 1
Современная архитектура. 1927. № 1 Современная архитектура. 1927. № 1 Современная архитектура. 1927. № 1 Современная архитектура. 1927. № 1
 
 
 

А. Н. Эрлих. Вопросы внутреннего оборудования // Современная архитектура. 1927. № 1. — С. 36—41.

 

ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

FRAGEN DER INNERN ARMATUR VON A. N. EHRLICH

 
Много внимания у нас уделено основной конструкции постройки, за которую строитель несет большую ответственность. Значительно меньше внимания уделяется внутренним частям здания и оборудованию. Нельзя не признать, что основная причина этого явления заключается в ограниченных средствах, в недостатке строительных материалов и аппаратуры для оборудования и в их дороговизне. Но именно поэтому нам надлежит и в данной отрасли изучить опыт и технику Запада и использовать те достижения в рационализации внутреннего оборудования и отделки, которые применимы в наших условиях.
 
Пустотелый кирпич т-образной формы Кладка из т-образных кирпичей
ФИГ. 1. Пустотелый кирпич т-образной формы
Кладка из т-образных кирпичей
 
Так, например, для внутренних перегородок и стен на Западе часто применяются пустотелые кирпичи. Отштукатуренная с 2 сторон перегородка из поставленных ребром пустотелых кирпичей, толщиной не более 10 см, устанавливается при помощи проволочных скреплений и обладает полной незвукопроводностью. Такой тип перегородки распространен главным образом в Италии и в Испании. Пустотелые кирпичи остроумной конструкции применяются в Америке для заделки стен железо-бетонных каркасных построек и для наружных стен небольших зданий. Это кирпичи Т-образной формы (см. фиг. 1), состоящие из головной части с 2 продольными полостями и стержневой части с одной полостью. Между стержнем и головкой кирпича имеется еще одна полость в 3 см шириной. Размер таких кирпичей — 37×25×25 см, они вырабатываются из обычной глины при помощи особых мундштуков на ленточных прессах. Кладка кирпичей производится на обычном растворе головными частями наружу, таким образом что стержневые части приходятся между двумя головными. Благодаря такому их расположению происходит сдвиг в пазах и образуется между 2 продольными полостями еще одна воздушная камера. Стены из Т-образных кирпичей толщиной в 25 см выдерживают нагрузку этажных перекрытий небольших зданий и вполне удовлетворяют требованиям теплопроводности в Северн. Штатах Америки. В условиях нашего сурового климата, где нормы теплопроводности лишают строителей возможности уменьшать толщину стен, вышеописанный род кирпича мог бы найти большое применение.
 
Другим типом внутренних перегородок являются таковые из гипсовых досок форм „S“ или шенкель (см. фиг. 2), которые благодаря этой своей форме кладутся ребром без раствора. Стена из гипсовых плит „шенкель“ образует гладкую поверхность, не требующую перетирки и готовую для окраски или оклейки обоями. Толщина ее не превышает 6 см. Вес 1 м² плит — 68 кг.
 
Интересные опыты установки легких перегородок были произведены в Америке. На натянутую проволочную сетку без опалубки с обеих сторон равномерным давлением одновременно наносится тонкими слоями штукатурка из легкого шлакового бетона. Такая перегородка не толще 2—3 см практична для кладовых, ванных, уборных и других нетребующих звукопроводности помещений.
 
Существует еще целый ряд типов перегородок из алебастровых шлаковых и гипсовых с кокосовыми волокнами досок. Особо нужно отметить перегородки из терракотовых сеток, которые очень распространены в Германии, в виде так называемых терракотовых матт. Это прямоугольная сетка, в скрепление которой вделаны крестообразные кирпичики из терракоты. Матты натягиваются на рамы перегородок и штукатурятся без опалубки. Получаемая перегородка легка, прочна и при толщине в 4 см мало звукопроводна. Выработка терракотовых матт требует особых патентованных в Германии и др. странах машин.
 
Последним словом техники является железо-стекло „Glasseisen“, из которого делают перегородки и перекрытия. Стекло в плитах спаивается с металлом и образует монолитную массу. Такая комбинация дает красивую, прочную и светопроводящую поверхность, из которой создаются перегородки при коридорных системах и в частности в конторских помещениях. Стеклу, как строительному материалу, вообще принадлежит большее будущее.
 
Схема кладки кирпичей „Шперле“
ФИГ. 3. Схема кладки кирпичей „Шперле“
 
Перекрытие из пустотелых кирпичей
ФИГ. 4. Перекрытие из пустотелых кирпичей
 
Перекрытие из пустотелых кирпичей
ФИГ. 5. Перекрытие из пустотелых кирпичей
 
Нельзя не остановиться на очень ценном для требующих тепловой изоляции внутренних и наружных стен материале, на т. наз. торфолеуме или торфоизотерме. Этот продукт особой органической переработки торфа является прекрасным изоляционным материалом. В Германии торфолеум и торфоизотерм имеется в продаже в форме плит, толщиной от 1½—6 см, которые нашиваются с внутренней стороны стен. Так как торфолеум обладает очень слабой теплопроводностью, то толщина стен должна соответствовать исключительно требованиям статики, примерно в 25 см при изолирующем слое торфолеуме в 3 см и соответствует по теплопроводности каменной стене в 2½ кирпича. Ниже приводим сравнительную таблицу теплопроводности разных систем кладки с изоляцией торфолеума.
 
Бетонные балочки
ФИГ. 6. Бетонные балочки
 
Производство этого прекрасного изоляционного материала при обилии у нас торфа и наших климатических условиях было бы очень целесообразно, но требует особых машинных установок. Два германских общества, производящих торфолеум, ревниво охраняют секрет переработки торфа. Заинтересованные представители наших промышленных трестов уже пытались выяснить машинное оборудование и способ производства торфяной изоляции, но, кажется, неудачно. Германцы оценивают стоимость нужных машин в ½ милл. марок и почти во столько же свой патент на производство этого материала.
 
Для междуэтажных перекрытий применяются также пустотелые кирпичи. Так, например, в Америке и Германии существует способ бесплитного перекрытия пустотелыми кирпичами „Шперле“. Выше приводим иллюстрацию такого перекрытия в процессе работы. Кладка пустотелых кирпичей особой формы производится непосредственно на сплошную опалубку. Все пространство между тавровыми или железобетонными балками заполняется уложенными в ряд широкой стороной вниз кирпичами Шперле. Между более узкими верхними частями кирпичей образуются продольные скважины, в которые вкладывается круглое железо диам. в 10 мм и которые заполняются до уровня кирпичей бетоном. По прошествии недели опалубка снимается и перекрытие готово для настила чистого пола и штукатурки потолка. Кирпичи Шперле имеют 25×25 см в основании и 15, 20 и 25 см высоты. Кирпичи в 15 см высотой применяются для перекрытия в жилых домах с пролетом до 5 м и имеют собственный вес в 160 кг на 1 м². Кирпичи в 20 см высотой применяются для пролетов до 6½ м и имеют собственный вес в 220 кг на 1 м². Эти кирпичи работают на сжатие с пределом в 579 кг на 1 см², в то время как предел работы бетона всего 250 кг на 1 см². Кирпичи Шперле, уложенные в перекрытии, образуют одновременно и пол и потолок.
 
В Италии и Испании часто употребляются для прекрытий терракотовые плиты длиною от 1 м 20 см до 1 м 50 см т. н. „вольтеране“. Уложенные непосредственно на тавровые балки они образуют черный пол и готовый к штукатурке потолок.
 
Французы применяют особый тип бетонных балочек с ушками в 16—18 см высотой и в 122 мм шириной в основании. Балочки укладываются сплошным рядом, образуя одновременно пол и потолок. Собственный вес этих балочек 185—230 кг на 1 м² или 23 кг на 1 м. Допускаемые пролеты от 3,60 до 6,35 м. Предельная нагрузка 1200 кг на 1 м².
 
Производство пустотелых кирпичей для стен, перегородок и междуэтажных перекрытий, а также изоляционного материала из торфа, являющихся для строительства в СССР чрезвычайно необходимым и вполне осуществимым в наших условиях, — должно стать очередной задачей нашей промышленности строительных материалов.
 
Перегородка из гипсовых досок формы
ФИГ. 2. Перегородка из гипсовых досок формы
 
Если мы перейдем к внутреннему оборудованию жилищных и общественных зданий, то и тут натолкнемся на большой недостаток в аппаратах, приборах и материалах. В частности вопрос об улучшении производства оконных и дверных приборов неоднократно изучался. Много выписывалось литературы, каталогов и образцов, для того чтобы наладить и улучшить производство. К сожалению, до сего времени наше производство в этой области осталось производством скобяного товара далеко не всегда удовлетворительного качества. Нам трудно, конечно, угнаться за обилием ассортиментов, существующих на Западе. Но от глухих фромуг, затрудняющих вентиляцию помещения, от несуразных форточек с крючками и задвижками, простых ручек и шпингалетов, мы должны перейти к разумным прочным и изящным приборам. Шпингалеты и задвижки на Западе совсем забыты. Оконные переплеты с никелированными или латунными приборами, укрепленными сбоку окон при помощи шарниров и направляющих, снабжены подвижными фромугами и поднимающимися вверх рамами.
 
Теплофикация поселков
Теплофикация поселков
ФИГ. 12. Теплофикация поселков
 
Кафельные плиты в домашнем обиходе заменены небольшими передвижными из эмалированного железа плитами с газовой или брикетной топкой. Они снабжены нагревателеми, подогревателями, духовыми шкафами, и в смысле скорости варки, удобства топки и гигиены стоят несравненно выше кафельных плит. С введением таких плит кухня в Европе приняла характер жилой комнаты, где семья принимает пищу. „Чистая кухня“, включающая в себе газовую эмалированную плиту и стол для приготовления еды, перегородками отделяется от т. наз. „черной кухни“, где сосредаточены раковины, отливы, мусорные каналы, шкафы и проч., где производится вся грязная работа.
 
Кухонное оборудование для больших общежитий, казарм, столовых со своими сложными аппаратами и электрическими машинами носит характер фабрики. Большие варочные котлы емкостью от 200 до 1000 литров, нагреваемые паром низкого давления, варят супы без огня. Мясо и овощи готовятся в особых решетчатых приспособлениях внутри котлов. Наряду с этим красивыми, похожими на громадные кубки, эмалированными аппаратами, всевозможные машины для механической рубки мяса, чистки и резки овощей, картофеля и т. д. приводимые в движение электромотором, паровые мойки для посуды, газовые плиты до 5 м длиной с большим количеством очагов, нагревателей, баков, духовых шкафов, полками для сушки посуды — все это дает картину завода-кухни. Сложная система передач трансмиссий, электропроводки, моторов требуют от „шефа“ такой кухни не только знания кулинарного искусства, но и знаний современной техники. Тем более современному строителю нужно знать эти достижения техники.
 
В системах центрального отопления, их арматуры и аппаратуры имеется также целый ряд достижений в смысле их усовершенствования. Для домов поселкового типа удобны небольшие центральные низкого давления паровые котлы, напоминающие экономические печи. Они устанавливаются в прихожей или кухне и через легкую трубопроводящую сеть калориферами отапливают отдельные квартиры. На приводимой ниже иллюстрации изображена такая система отопления (Нараг) для небольшого 3-этажного дома. Более сложные системы центрального отопления целого комплекса зданий, как и для отопления на расстоянии при помощи перегретого пара и отработанного газа дизельных машин, являются последним словом техники. В краткой статье невозможно подробно изложить все новые системы. Приводим только несколько иллюстраций наиболее удобных и усовершенствованных радиаторов и калориферов с приспособлениями для подогревания или в виде каминов. Далее приводим иллюстрацию с изображением разновидной арматуры в ванных, уборных для сточных вод и мусорных каналов. Массовой характер приняло обслуживание квартир теплой водой посредством небольших газовых аппаратов Юнкерса, Аскания и других или нагревательных котлов при кухонных плитах с сетью трубопровода по отдельным комнатам. Во Франции в последнее время архитектора оставляют трубопроводную сеть как для горячей, так и для холодной воды наружной, и для большего эффекта и гигиены никелируют ее.
 
Отопление системой „НАРАГ“
ФИГ. 7. Отопление системой „НАРАГ“
 
Схема аппаратуры „НАРАГ“
ФИГ. 8. Схема аппаратуры „НАРАГ“
 
Схема для трехэтажного здания
ФИГ. 9. Схема для трехэтажного здания
 
Топка „НАРАГ“
ФИГ. 10. Топка „НАРАГ“
 
Калориферы
ФИГ. 13. Калориферы
 
Горячая вода с наружной никкелированной трубопроводкой
ФИГ. 14. Горячая вода с наружной никкелированной трубопроводкой
 
Вопрос подъема людей на верхние этажи приобретает первостепенное значение для больших зданий и общественных помещений. От гидравлических подъемников уже давно перешли к электролифтам. Лебедочные подъемники заменяются лифтами с тракционной машиной без барабана и эта машина устанавливается для экономии в троссах над шахтой лифта. Система внутреннего и внешнего кнопочного управления позволяет надежно регулировать движение лифтов. Электромагнитные ловители на случай порчи или ослабления троссов независимо от кнопочного управления делают подъем вполне безопасным. Для увеличения пропускной способности в зданиях с большей посещаемостью вместо лифтов устанавливают т. наз. „патерностеры“. Они состоят из ряда одна под другой на замкнутой цепи подвешенных кабинок, которые приводятся в движение тракционными машинами на двух расположенных эксцентрично шкивах. Кабинки движутся непрерывно со скоростью от 0,20 до 0,30 м в сек., что дает возможность посетителям входить и выходить в лифты на ходу. Пропускная способность „патерностеров“ от 250 человек в 1 час.
 
Тракционная машина „ОТИС“
ФИГ. 15. Тракционная машина „ОТИС“
 
Еще более совершенные способы подъема установлены в Америке и Германии в универсальных магазинах, подземных дорогах и т. п., где тысячи людей должны быть в короткий срок подняты на верхние этажы. Это движущиеся лестницы — эскалаторы. Ступени и поручни эскалаторов приводятся специальными тракционными машинами в непрерывное движение. Людские толпы заполняют эти лестницы и непрерывно бесшумно и незаметно переносятся вверх. Конструктивное совершенство эскалатора заключается также в отсутствии шахтных заграждений и каких бы то ни было внешних машинных признаков.
 
Движущиеся лестницы — „ЭСКАЛАТОР“
ФИГ. 16. Движущиеся лестницы — „ЭСКАЛАТОР“
 
Некоторые из достижений современной техники оборудования начинают применяться на отдельных крупных постройках и у нас. Так, например, в новом здании Госторга поставлены перегородки из алебастровых досок и будет установлен первый в СССР „патерностер“. На постройке московского телеграфа устанавливается 25 лифтов и т. д., а также предполагается установка внутренной пневматической почты.
 
Эти нововведения, однако, доступны лишь некоторым крупным предприятиям и организациям, имеющим возможность пользоваться импортом. Огромное же большинство строящихся жилых зданий, клубов, учреждений и т. д. почти совершенно лишено возможности приобретать усовершенствованные материалы и оборудование.
 
В этом на помощь строителям должна притти наша промышленность.
 
А. Н. Эрлих
 
 

В. Калиш. Ein versuchshaus des bauhauses // Современная архитектура. 1927. № 1. — С. 42—43.

 

ein versuchshaus des bauhauses

 
Третий выпуск bauhausbücher является отчетным по проведению опытной постройки жилого дома. Нас в данном случае не столько должен интересовать практический результат данной постройки, столько тот метод, которым руководствовался в своей работе коллектив bauhaus, та радикальная постановка вопроса жилого строительства, не останавливающаяся перед пересмотром самых установившихся и, казалось, незыблемых традиций.
 
В первой статье указанного выпуска Вальтер Гропиус констатирует, с одной стороны, наличие ряда новых, характерных для современности, социально-экономических и бытовых факторов, вызывающих необходимость решения принципов жилого строительства на новых основах, и с другой стороны, успехи современной техники, дающие возможность осуществления новых задач. Учет всех данных влечет за собой переход от индивидуально-кустарнического творчества прошлого к типовому индустриализованному строительству.
 
В. Калиш. Ein versuchshaus des bauhauses
 
Основной ближайшей задачей Гропиус ставит их разработку, закон типа стройпроизводства, дающего возможность свести его к монтажу дома из имеющихся на заводских складах стандартизованных элементов. В частных случаях эти дома могут быть самых разнообразных размеров, соответствующих требованиям заказчика, но в основе своей они сводятся к небольшому числу типовых элементов.
 
Такой способ строительства допускает производить сборку дома из выдержанных частей, заготовленных на заводе, но для своего последовательного проведения требует разрешения большой технической задачи по выработке новых материалов и изобретения новых конструкций. Неправилен путь применения суррогатных материалов. Техническая мысль должна быть направлена к использованию естественных материалов, к приведению их к виду вполне надежных, однородных по своему составу, а следовательно, и по механическим и прочим их свойствам. Этот путь не нов; он в свое время привел технику к созданию нормированных прокатных профилей железа.
 
В. Калиш. Ein versuchshaus des bauhauses
 
Нам, строителям, надо, например, изыскать закон-способ переработки дерева, исключающий возможность влияния неравномерного строения его на его механические свойства, заставляющего нас при расчете конструкций применять излишние запасы прочности.
 
Подходя к решению нового типа жилстроительства, bauhaus начал свою работу с основных вопросов — с планового и объемного решения. Например, из 6 объемных типовых элементов имеется возможность достигнуть различных типов жилых домов при помощи разнообразных их сочетаний.
 
В. Калиш. Ein versuchshaus des bauhauses
 
Эта теоретическая разработка вопроса шла параллельно с опытной постройкой в 1923 году жилого дома по проекту Георга Мухе (Georg Muche).
 
План, фасады и разрез этого дома указывают на желание автора подойти к рациональному решению жилого дома во всем объеме, для данного частного случая отдельностоящего одноквартирного дома (клише 20).
 
Все помещения квартиры вписаны в плане правильным квадратом, 12,70 × 12,70 м, среднюю часть которого занимает значительная по размерам (6 м × 6 м) общая комната (Wohnzimmer), повышенная по сравнению с остальными помещениями, используя разницу высот для освещения. Остальные помещения сделаны наименьших размеров, дающих максимальное удобство пользования ими. Квадратная форма плана сама по себе дает экономическое решение, но работа bauhaus на этом не закончилась. Применение новых материалов должно увеличить экономичность нового дома, и в этом, повидимому, была основная задача данной постройки.
 
Стены сложены из двух рядов камней Юрко (Jurko-Stein), размером 54×32×10 см и 32×26×8 см, с изоляционным слоем из плит торфолеума в 6 см. Полная толщина стены в 26 см соответствует по своим изоляционным свойствам кирпичной стене в 75 см. Экономичность камней Юрко (клише 27) складывается из экономии на угле, так как производство его не связано с обжогом, на растворе, — в виду небольшого числа швов; на транспорте — ввиду малого собственного веса; на рабочей силе — ввиду его размеров, и, наконец, в увеличении процента полезной площади, ввиду небольшой толщины стен. По составу своему камни Юрко представляют из себя шлакобетон, с примесью пемзы и других мелких материалов.
 
В. Калиш. Ein versuchshaus des bauhauses
 
Изоляция плитами торфолеума (клише 1-e) принята по всем ограждающим поверхностям, и его изоляционные свойства наглядно показаны нанесенным штрихом толщиной кирпичной стены, равноценной по тепловому режиму принятой конструкции стены.
 
К сожалению, в данном выпуске нет исчерпывающих данных о полном режиме указанной конструкции (ее теплоемкости, естественной вентиляции, отношении к влажности и т. д.), которые дали бы возможность судить о применимости ее в наших климатических условиях.
 
В. Калиш. Ein versuchshaus des bauhauses
 
В перекрытиях конструкции торфолеум укладывается на пустотелых, треугольной формы, гончарных камнях Берра (Вегга-Hohlstein),схема и способ выполнения которой ясен по фотографиям (клише 31). По смазке из бетона поверх торфолеума идет верхний слой кровли из рубероида. Заслуживает внимания устройство полов из патентованного материала триолина, дающего ровную упругую поверхность без швов. В столовой и ванной комнате применены резиновые полы. О внутренней обработке помещений, а также о нишах окон и дверей ясное представление дают приведенные иллюстрации (клише 40). Такова первая практическая попытка bauhaus’a подойти к решению проблемы жилищного строительства. Этот частный случай может служить примером того пути, тех методов, которыми и у нас смогут подходить к решению таких серьезных вопросов. „Весь огромный масштаб работы по индустриализации строительства может быть охвачен лишь при наличии больших общественных средств. Эта проблема такого огромного значения для всего народного хозяйства, что все граждане, как специалисты, так и не специалисты, должны настаивать на том, чтобы государство приняло на себя руководство к подготовке решения этой задачи. Государство и городские управления [Stadt und Kommunen] как основные хозяева строительства, ответственны кроме того за хозяйственное и культурное строительство страны, обязаны использовать все имеющиеся в их распоряжении средства, могущие привести к удешевлению жилого строительства“. Эти слова Гропиуса, относящиеся к Германии, целиком могут быть применены к нашим условиям.
 
В. Калиш. Ein versuchshaus des bauhauses
 
Вопрос требует самой серьезной и настойчивой работы, которая может быть проведена под руководством активных инженерно-технических и архитектурных сил при деятельной поддержке всех заинтересованных советских учреждений и организаций и всей общественности. Эта работа связана с значительными финансовыми затратами на опытные строительства, которые, однако, не должны никого пугать, так как реальные результаты такой работы с лихвой их покроют.
 
Плановость всей организационной схемы нашего государства и хозяйства обязывает и в этой области отказаться от единичных кустарных опытов. Лишь при помощи сильной организации и серьезной научной работы опытное строительство может иметь результатом заказы нашей стройпромышленности на новые материалы и полный переход строительства на новые рельсы, так как время не терпит, и пора отказаться от сакраментальных 2½ кирпичей, черных полов, накатника и прочих аттрибутов стройпроизводства наших бабушек и графа де-Рошефор.
 
В. Калиш
 
 

Хроника // Современная архитектура. 1927. № 1. — С. 44.

 

И. Гуревич. Выставка 1930 года в Берлине // Современная архитектура. 1927. № 1. — С. 44.

 

ВЫСТАВКА 1930 ГОДА В БЕРЛИНЕ

 
Германская специальная печать занята в настоящее время разрешением вопроса об организации выставки 1930 года. Эта выставка должна быть специально архитектурной выставкой, обнимающей все достижения современной архитектуры не только Германии, но и других стран.
 
Решение этой задачи ставит перед организаторами основной вопрос о внешней форме, об облике и об основных линиях развития будущей выставки и о том, что в первую очередь необходимо показать из области достижений современной архитектуры.
 
Борьба разных направлений в современной архитектуре: утверждения группы архитекторов, которые хотят продолжить пути старой архитектуры, которые хотят формы прежней архитектуры, отошедшей от прошлого, нести как знамя будущего строительства, которые хотят, чтобы условная эстетика и условное впечатление зрительного вкуса от красивости прежних форм и в дальнейшем были бы законами для будущей архитектуры, сталкиваются с диаметрально противоположными утверждениями архитекторов новой школы, архитекторов-рационалистов, требующих, чтобы современная архитектура отвечала современной жизни, чтобы решение современных проблем неразрывно было связано с решениями экономических проблем, чтобы достижения в области экономики и инженерного искусства были бы основами для архитектурных форм современности.
 
Борьба между этими двумя основными мировоззрениями, конечно, при обсуждении плана организации всемирной архитектурной выставки, является основным для разрешения вопроса, чем должна быть будущая выставка.
 
По мнению некоторых архитектурных групп Германии, всякая выставка, выставка „художественных“ произведений должна в первую очередь дать грандиозный концертный зал, необозримые галлереи, дать фланирующей публике возможность растекаться по территории выставки, наслаждаться красивыми видами отдельных частей выставки.
 
Одновременно с этим здоровый голос современного архитектора, в частности Людвиг Гофман, говорит, что выставка современной архитектуры в Берлине должна раньше всего показать те новые материалы, те новые машины и те конструкции, которые применяются сейчас в строительстве. Организация этой выставки в основе должна начаться с планового подхода к распределению реальных экспонатов, освещающих как развитие строительства промышленности, так и новые конструкции, вытекающие из новых строительных материалов.
 
Современный дом, современное здание — не красивая бонбоньерка, а произведение инженерного искусства, на основе точного расчета и точного учета материалов. Поэтому уже в настоящее время намечаются основные линии, основные пути организации этой выставки.
 
Будут использованы те грандиозные сооружения, которые не вдалеке от Берлина на территории Грюнвальда запроектированы для будущих ярмарочных помещений. Из центра Берлина будет продолжен метрополитэн, связывающий сердце промышленного города с территорией будущей выставки. Все здания, которые намечаются на территории будущей выставки, будут иметь чисто рациональный, утилитарный характер, и мы думаем, что спор между различными группами архитекторов в значительной мере приблизил к правильному разрешению задачи выставки 1930 года.
 
И. Гуревич
 
 

Леге. Die wohnung (жилье). Выставка в Штутгарте // Современная архитектура. 1927. № 1. — С. 44.

 

DIE WOHNUNG (ЖИЛЬЕ)

ВЫСТАВКА В ШТУТТГАРТЕ

 
Werkbund — немецкая ассоциация, в которой соединяется художник с промышленником с целью усовершенствования промышленного искусства, организует в июне или сентябре 1927 года выставку Жилища в Штуттгарте.
 
Цель этой выставки показать техническое усовершенствование в противовес выставке Декоративных Искусств в Париже.
 
Выставка целиком под знаком времени: демократичность со всеми ее задачами удобства в жилье. На этой выставке исключается декоративная роскошь. Пояснительная заметка художника Баумейстера дает ясное представление об общих задачах выставки; в ней он настаивает на том факте, что выставка Жилище разрабатывает, главным образом, качества, а не роскошь, „две вещи, которые нельзя смешивать“.
 
„Эта выставка — говорит автор заметки — не служит роскоши, а обращается к трудящимся, поскольку надо рассчитывать на посещение широких масс“. Wohnungkultur нам также предлагает изобретательные решения для скромной науки об удобстве, без участия которой нельзя понимать современной архитектуры. Чтобы достигнуть этой цели, недостаточно выставить новые проекты,—надо ознакомиться и с новыми материалами, конструкциями, и снабдить интерьеры последними достижениями домашнего быта. Выставка дает разнообразные примеры жилищных усовершенствований, но наиболее хорошей инициативой Die Wohnung является выполнение модели города, над которой работают пятнадцать архитекторов и среди них самые современные: Уд, Ле-Корбюзье, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Бруно Таут, Миссван-дер-Роэ, которым и поручили ведение этой выставки в целом.
 
Этих несколько имен достаточно, чтобы гарантировать большой интерес к этому интернациональному городу.
 
Леге
 
 

 


26 января 2015, 20:11 0 комментариев

Добавить комментарий

Партнёры
Компания «Мир Ворот»
Группа компаний «Кровельные системы» и Салон DOORSMAN
ГК «СтеклоСтиль»
Алюмдизайн СПб
СОЦГОРОД
АО «Прикампромпроект»
Копировальный центр «Пушкинский»
Джут