наверх
 

Barbara Kruger

Barbara Kruger. Untitled (Suggestions), 2013
Barbara Kruger. Untitled (Suggestions), 2013. UV-print on vinyl, floor 21 x 23 m Installation view 1st floor, Kunsthaus Bregenz Photo ©: Christian Hinz © Kunsthaus Bregenz. Source: contemporaryartdaily.com
 
 
Барбара Крюгер (Barbara Kruger; родилась 26 января 1945 года) — американская концептуальная художница и дизайнер, яркая представительница постмодернистского движения 1980-х, связанная с движением The Pictures Generation (1974–1984).
 
Барбара Крюгер наиболее известна своими коллажами, состоящими из черно-белых фотографий, заимствованных из популярных журналов, в «тело» которых вживлены краткие текстовые декларации, набранные, как правило, белым по красному шрифтом Futura Bold Oblique или Helvetica Ultra Condensed. Фразы в текстах часто включают местоимения «ты», «твой», «я», «мы» и «они», обращаясь к культурным конструкциям власти, идентичности, потребительства и сексуальности. Художественные средства Крюгера включают фотографию, скульптуру, графический дизайн, архитектуру, а также видео- и аудиоинсталляции. В применяемой художницей строгой палитре, ограниченной красным, белым и чёрным, а также в обращении к контрастной шрифтовой графике чувствуется влияние эстетики русских конструктивистов, в частности Александра Родченко.
 
Броские, «фирменные» работы Крюгер нашли своё место не только в пространствах музеев и на страницах многочисленных изданий, посвящённых её творчеству, но и на рекламных щитах, на модных куртках, на городских автобусах.
 
Крюгер живет и работает в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Она является заслуженным профессором новых жанров в Школе искусств и архитектуры Калифорнийского университета. В 2021 году Крюгер была включена в ежегодный список 100 самых влиятельных людей журнала Time.
 
Начальная карьера художницы была связана с журналами, и складывалась весьма успешно: она работала дизайнером в журнале Mademoiselle и редактором фотографий в House & Garden, Aperture и других периодических изданиях. Она также писала колонки о кино, телевидении и музыке для Artforum и REALLIFE Magazine.
 
Самые ранние работы Крюгер относятся к 1969 году, когда она начала создавать большие настенные панно из пряжи, бисера, блесток, перьев и лент. Эти работы отражали феминистское возрождение ремесел конца 1960-х. Крюгер вязала крючком, шила и рисовала яркими красками эротические объекты, некоторые из которых были включены куратором Марсией Такер в Биеннале Уитни (Whitney Biennial) в 1973 г. Вдохновение для этих работ она черпала из выставки польской художницы Магдалены Абаканович в Музее современного искусства (MoMA). Хотя некоторые из работ Крюгер были включены в биеннале Уитни, она стала отстраненной и неудовлетворенной своей работой. В 1976 году художница взяла перерыв от создания абстрактных работ, чувствуя, что ее творчество стало бессмысленным и бездумным. Затем Крюгер переехала в Беркли, Калифорния, где преподавала в Калифорнийском университете и вдохновлялась трудами Вальтера Беньямина и Ролана Бартеза. В 1977 году она вернулась к творчеству, работая с собственными архитектурными фотографиями и опубликовав альбом «Изображение/Чтение» (Picture/Readings) в 1979 году. На фотографирование объектов архитектуры художницу вдохновила практика ее семьи осматривать «образцовые дома, которые они никогда не могли себе позволить».
 
В начале своей художественной карьеры Крюгер испытывала страх при входе в нью-йоркские галереи из-за царившей там атмосферы, которая, по ее словам, не приветствовала «в высокой степени независимых, не склонных к мазохизму женщин». Однако вскоре она получила поддержку своих проектов от таких организаций, как Фонд общественного искусства, что побудило ее продолжать заниматься творчеством. В начале 1980-х годов Крюгер перешла к своей сегодняшней практике коллажа.
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Memory is your image of perfection) 1982
Barbara Kruger. Untitled (Memory is your image of perfection) 1982
 
 
Barbara Kruger. Untitled (You Invest in the Divinity of the Masterpiece). 1982. Source: MoMA
Barbara Kruger. Untitled (You Invest in the Divinity of the Masterpiece). 1982. Source: MoMA
 
Крюгер использовала известный фрагмент из фресок потолка Сикстинской капеллы Микеланджело, где сотворение человека представлено через прикосновение пальца Бога к пальцу Адама. Сочетая черно-белую репродукцию этой картины с текстом, она проводит параллель между библейской историей сотворения мира и шедевром западной живописи. Опыт Крюгер в области графического дизайна очевиден в том, как она смело накладывает на обрезанное изображение агрессивный текст. Используя слово «Ты», Крюгер вовлекает нас в тысячелетние нарративы религии и истории искусства.
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We are your circumstantial evidence). 1983. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We are your circumstantial evidence). 1983. Source: Philadelphia Museum of Art
 
Крюгер — одна из нескольких художниц, которые в 1970-х годах обратились к рекламе и поп-культуре как источникам своего искусства. Напечатанная в масштабе рекламного щита и обрамленная ярко-красной рамкой фраза «Мы — ваши косвенные улики» (“We are your circumstantial evidence”), на первый взгляд, кажется резким заявлением. Однако изображение и текст не совпадают каким-либо очевидным образом, что делает их связь неясной. Более того, слова «мы» и «ваши» позволяют зрителю занять любую позицию по отношению к предложению, которое может относиться к властным отношениям между двумя группами или к способам использования фотографий в качестве доказательства предполагаемых истин.
 
 
Большая часть работ Крюгер сочетает фотоматериалы с язвительным и напористым текстом, бросающим вызов зрителю, также известный как word art. Ее метод включает разработку идей на компьютере, а затем перенос результатов (часто размером с билборд) на печатные изображения. Примеры мгновенно узнаваемых лозунгов Крюгер: "I shop therefore I am", "Your body is a battleground" и "You are not yourself", написанные фирменными белыми буквами на красном фоне. Большинство ее работ посвящены провокационным темам, таким как феминизм, консюмеризм, индивидуальная автономия и сексуальность, часто присваивая изображения из известных журналов и используя свои смелые фразы, чтобы представить их в новом контексте.
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
В этой работе Крюгер ссылается на афоризм «Детей надо видеть, а не слышать» (“Children should be seen and not heard”). Дети, изображенные здесь, варьируются от школьников до молодых взрослых, чьи жесты намекают на слова, напечатанные рядом, но не являются буквальным языком жестов. Некоторые жесты на самом деле кажутся непристойными, придавая агрессивный тон поколенческому и социальному несогласию, на которое указывают слова и изображения.
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Untitled (We Will No Longer Be Seen and Not Heard). 1985. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Крюгер утверждает: «Я работаю с изображениями и словами, потому что они способны определить, кем мы являемся, а кем нет». Постоянным элементом ее работ является присвоение и изменение существующих изображений. Описывая свою технику присвоения, Крюгер заявляет: «Изображения и слова, кажется, становятся точками сбора для определенных допущений. Есть допущения правдивые и ложные, и я полагаю, что повествования о ложном называются вымыслами. Я воспроизвожу определенные слова и наблюдаю, как они расходятся или совпадают с понятиями факта и вымысла».
 
Ее плакат для Марша Женщин на Вашингтон 1989 года в поддержку легальных абортов включал женское лицо, разделенное на позитивные и негативные фоторепродукции, сопровождаемые текстом "Your body is a battleground" («Твое тело — это поле боя». Год спустя Крюгер использовала этот лозунг на рекламном щите, заказанном Центром искусств Векснера. Двенадцать часов спустя группа противников абортов ответила на работу Крюгер, заменив соседний рекламный щит изображением восьминедельного плода.
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Your misery loves company) 1985
Barbara Kruger. Untitled (Your misery loves company) 1985
 
 
Barbara Kruger. Untitled (You consrtuct intricate rituals which allow you to touch the skin of other men) 1986. Source: MoMA
Barbara Kruger. Untitled (You consrtuct intricate rituals which allow you to touch the skin of other men) 1986. Source: MoMA
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Your manias become science) 1986. Source: MoMA
Barbara Kruger. Untitled (Your manias become science) 1986. Source: MoMA
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Are we having fun yet?) 1987
Barbara Kruger. Untitled (Are we having fun yet?) 1987
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Our prices are insane!) 1987
Barbara Kruger. Untitled (Our prices are insane!) 1987
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Who is bought and sold?) 1989
Barbara Kruger. Untitled (Who is bought and sold?) 1989
 
 
С 1992 года Крюгер создавала обложки для ряда журналов, включая Ms, Esquire, Newsweek и The New Republic. Ее фирменный стиль шрифта Futura Bold, вероятно, вдохновлен рекламными стилями "Big Idea" или "Creative Revolution" 1960-х годов, с которым она познакомилась во время работы в Mademoiselle.
 
В 1995 году Крюгер вместе с архитекторами Генри Смит-Миллером и Лори Хокинсон и ландшафтным архитектором Николасом Квеннеллом спроектировали скульптурные буквы Picture This длиной 60 м для сцены и открытого амфитеатра в Музее искусств Северной Каролины в городе Роли.
 
 
В 1994 году работа Крюгер L'empathie peut changer le monde («Эмпатия может изменить мир») была установлена на платформе вокзала в Страсбурге, Франция. Для выставки 1997 года в Нью-Йорке Крюгер обклеила городские автобусы цитатами таких знаменитостей, как Малкольм Икс, Кортни Лав и Генри Луис Менкен. Для продвижения первой ретроспективы Крюгер в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе она создала 15 рекламных щитов и бесчисленное количество рекламных объявлений на английском и испанском языках. В рамках кампании информирования общественности о поддержке искусства в объединенном школьном округе Лос-Анджелеса Крюгер обклеила автобус такими фразами, как "Give your brain as much attention as you do your hair and you'll be a thousand times better off" («Уделяй своему мозгу столько же внимания, сколько своим волосам, и ты будешь в тысячу раз лучше»); "from here to there" («Отсюда туда»); "Don't be a jerk" («Не будь придурком») и "You want it. You buy it. You forget it" («Ты хочешь это. Ты покупаешь это. Ты забываешь об этом»). В 2017 году работы Крюгер были изображены на ограниченном тираже (50 тысяч) MetroCards, выпущенных нью-йоркским управлением городского транспорта.
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Don't Be a Jerk) 1996. Source: MoMA
Barbara Kruger. Untitled (Don't Be a Jerk) 1996. Source: MoMA
 
 
В 1984 году Крюгер создала дизайн футболки, на которой было изображено увеличенное изображение женского лица с текстом, идущим через глаза и рот: "I can't look at you ... and breathe at the same time" («Я не могу смотреть на тебя... и дышать одновременно»). Футболка была выпущена в рамках совместного проекта с модельером Вилли Смитом для его лейбла WilliWear Productions.
 
В 2017 году Крюгер сотрудничала с брендом одежды Volcom в рамках биеннале Performa 17 в Нью-Йорке. Она создала поп-ап магазин в районе Сохо, где были выставлены на продажу футболки, бини, толстовки и скейтборды.
 
 
Barbara Kruger. Whitney Biennial T-Shirt. 2008. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Whitney Biennial T-Shirt. 2008. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
Barbara Kruger. Whitney Biennial T-Shirt. 2008. Source: Philadelphia Museum of Art
Barbara Kruger. Whitney Biennial T-Shirt. 2008. Source: Philadelphia Museum of Art
 
 
С 19 сентября 2021 года по 24 января 2022 года в Художественном институте Чикаго прошла масштабная комплексная иммерсивная выставка под названием «Barbara Kruger: Thinking of You, I Mean Me, I Mean You». Затем выставка переместилась в Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), где она проходила с 20 марта по 17 июля 2022 года.
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Can money buy you love?) KUB Billboards, Seestraße, Bregenz Photo: Rudolf Sagmeister. 2013
Barbara Kruger. Untitled (Can money buy you love?) KUB Billboards, Seestraße, Bregenz. Photo: Rudolf Sagmeister. 2013. Source: contemporaryartdaily.com
 
 
arbara Kruger. Untitled (Know nothing, believe anything, forget everything) KUB Billboards, Seestraße, Bregenz. Photo: Rudolf Sagmeister. 2013. Source: contemporaryartdaily.com
Barbara Kruger. Untitled (Know nothing, believe anything, forget everything) KUB Billboards, Seestraße, Bregenz. Photo: Rudolf Sagmeister. 2013. Source: contemporaryartdaily.com
 
 
Barbara Kruger. Untitled (Art is as heavy as sorrow, as light as a breeze,…) KUB Billboards, Seestraße, Bregenz. Photo: Rudolf Sagmeister. 2013
Barbara Kruger. Untitled (Art is as heavy as sorrow, as light as a breeze,…) KUB Billboards, Seestraße, Bregenz. Photo: Rudolf Sagmeister. 2013. Source: contemporaryartdaily.com
 
 
Работы Крюгер представлены как в галереях, так и в общественных местах, а также в виде фотографий в рамке и без рамки, плакатов, открыток, футболок, электронных вывесок, фасадных баннеров и рекламных щитов.
 
 
Barbara Kruger. Installation "Thinking of You. I Mean Me. I Mean You" 2022. Source: MoMA
Barbara Kruger. Installation "Thinking of You. I Mean Me. I Mean You". June 16, 2022–January 2, 2023. Photograph by Emile Askey.Source: MoMA
 

1 января 2023, 15:15 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий

Партнёры
ООО «Алюмпарк»
Дмитрий Петрович Кочуров, юрист
Архитектурное бюро КУБИКА
Архитектурное бюро Шевкунов и Партнеры
СК «Стратегия»
ООО «АС-Проект»
Архитектурное ателье «Плюс»
Архитектурное бюро «РК Проект»