наверх
 

Биоморфные скульптуры Земер Пелед из тысяч керамических осколков

© Zemer Peled. 'Pair by the sea' no.1, 2014. 28×50×59 см. Осколки керамики, обожжённая глина
© Zemer Peled. 'Pair by the sea' no.1, 2014. 28×50×59 см. Осколки керамики, обожжённая глина.
Источник фотографий здесь и далее: zemerpeled.com
 
Молодая израильская художница Земер Пелед (Zemer Peled) в своем творчестве предлагает весьма специфическое видение окружающего нас мира. Создаваемые ею формы как будто пришли из очень плотного и одновременно фрагментарного ландшафта, сложенного из дискретных осколков реального и воображаемого.
 
© Zemer Peled. 'Pair by the sea' no.1, 2014. 28×50×59 см. Осколки керамики, обожжённая глина
© Zemer Peled. 'Pair by the sea' no.1, 2014. 28×50×59 см. Осколки керамики, обожжённая глина.
 
© Zemer Peled. 'Pair by the sea' no.1, 2014. 28×50×59 см. Осколки керамики, обожжённая глина
© Zemer Peled. 'Pair by the sea' no.1, 2014. 28×50×59 см. Осколки керамики, обожжённая глина.
 
Работы Земер Пелед напоминают кораллы, водоросли, распускающиеся цветы, глубоководных существ из морских глубин. Обычно для своей работы Земер использует своеобразный конструктор, содержащий керамические заготовки, вроде миниатюрных лепестков, палочек или игл, которые служат для декоративного украшения будущей скульптуры. Возникают они в результате исходного процесса разрушения: костяк любого произведения состоит из разбитых керамических фрагментов изогнутой формы. Делается это следующим образом: сначала художница раскатывает листы сырой глины, которым придает округлые формы и обжигает в печи. Затем заготовки разбиваются вдребезги молотком, превращаясь в груду черепков, напоминающих изогнутые лепестки пиона с острыми краями. Из этого материала, обеспечивающего визуальный контраст межу мягким и жестким, Земер Пелед и составляет свои необычные композиции. Цветовая гамма ее работ довольно скупа, ограничиваясь цветом белой глазури и яркого кобальта, заимствованного из традиционного японского гончарного искусства. Кажущиеся почти одинаковыми осколки осторожно и последовательно размещаются рядом друг с другом, создавая ритмические формы, эмулирующие природные организмы.
 
'Pair by the sea' no.2, 2014. 23×58×64 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
'Pair by the sea' no.2, 2014. 23×58×64 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
 
'Pair by the sea' no.2, 2014. 23×58×64 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
'Pair by the sea' no.2, 2014. 23×58×64 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
 
Земер Пелед родилась в кибуце, находящемся в северной части Израиля. В 2009 году с отличием окончила Академию искусств и дизайна в Иерусалиме (Bezalel Academy of Art and Design), а в 2012 — Королевский колледж искусств в Лондоне.
 
В настоящее время художница активно работает и выставляется в галереях и центрах современного искусства по всему миру, получает призы и гранты от профессиональных сообществ скульпторов и дизайнеров. Из недавних: в 2012 году она стала победителем конкурса «South Place Hotel Art Prize», в 2011 году — получила первый приз «Charlotte Fraser Award», в 2010 — выиграла грант «Clore Israel Foundation». В 2013—2014 годах Пелед постоянно проживает и работает в Archie Bray Foundation for the Ceramic Arts.
 
'Large peony and peeping Tom', 2014. 185×119×78 см. Осколки фарфора, глина, металл, дерево.
'Large peony and peeping Tom', 2014. 185×119×78 см. Осколки фарфора, глина, металл, дерево.
 
'Large peony and peeping Tom', 2014. 185×119×78 см. Осколки фарфора, глина, металл, дерево.
'Large peony and peeping Tom', 2014. 185×119×78 см. Осколки фарфора, глина, металл, дерево.
 
Blue&White porcelain shards flower. No.1, 2014. 12×27×27 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
Blue&White porcelain shards flower. No.1, 2014. 12×27×27 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
 
Blue&White porcelain shards flower. No.1, 2014. 12×27×27 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
Blue&White porcelain shards flower. No.1, 2014. 12×27×27 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
 
Blue&White porcelain shards flower. No.2, 2014. 6×22×22 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
Blue&White porcelain shards flower. No.2, 2014. 6×22×22 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
 
Blue&White porcelain shards flower. No.2, 2014. 6×22×22 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
Blue&White porcelain shards flower. No.2, 2014. 6×22×22 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
 
Blue&White porcelain shards flower. No.3, 2014. 8×22×22 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
Blue&White porcelain shards flower. No.3, 2014. 8×22×22 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
 
Blue&White porcelain shards flower. No.3, 2014. 8×22×22 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
Blue&White porcelain shards flower. No.3, 2014. 8×22×22 см. Осколки фарфора, обожжённая глина.
 
Israeli artist Zemer Peled
 
Israeli artist Zemer Peled
 
На шоу Королевского колледжа искусств в Лондоне в 2012 году (Show RCA 2012) в Галерее Генри Мура Земер Пелед представила инсталляцию «Лес осколков» в виде скульптур, традиционно выполненных из тысяч керамических осколков. «Лес» демонстрировался в течение недели, после чего скульптуры были разрушены. «Сборку» и уничтожение скульптур смотрите на видео ниже.
 
На шоу Королевского колледжа искусств в Лондоне в 2012 году (Show RCA 2012) в Галерее Генри Мура Земер Пелед представила инсталляцию «Лес осколков» в виде скульптур, традиционно выполненных из тысяч керамических осколков На шоу Королевского колледжа искусств в Лондоне в 2012 году (Show RCA 2012) в Галерее Генри Мура Земер Пелед представила инсталляцию «Лес осколков» в виде скульптур, традиционно выполненных из тысяч керамических осколков
Show RCA 2012. Forest of shards. 3 м × 1 м × 80 см. Металл, дерево, обожжённая глина, необожжённая глина. Фото: Sylvain Deleu.
 
 
 
 

 


24 ноября 2014, 11:18 1 комментарий

Комментарии

Прекрасная идея! Можно попробовать сделать такое.