наверх
 

А. Добров, Г. Покшишевская. Упаковка и конверты для грампластинок. 1970

Техническая эстетика. — 1970. — № 1  Упаковка и конверты для грампластинок А. Добров, Г. Покшишевская, художники-конструкторы, Ленинградский филиал ВНИИТЭ
А. Добров, Г. Покшишевская. Упаковка и конверты для грампластинок // Техническая эстетика. — 1970. — № 1. — С. 17—19.
 
«Широкий диапазон художественно-конструкторских разработок характеризует работу отдела художественного конструирования упаковки и промграфики ЛФ ВНИИТЭ: подарочные коробки, упаковка игрушек, термометров-сувениров, этикетки для лакокрасочной продукции, различные ярлыки, товарные знаки, конверты для грампластинок, проспекты».
 
 
 

Упаковка и конверты для грампластинок

А. Добров, Г. Покшишевская, художники-конструкторы, Ленинградский филиал ВНИИТЭ

 
 
Широкий диапазон художественно-конструкторских разработок характеризует работу отдела художественного конструирования упаковки и промграфики ЛФ ВНИИТЭ: подарочные коробки, упаковка игрушек, термометров-сувениров, этикетки для лакокрасочной продукции, различные ярлыки, товарные знаки, конверты для грампластинок, проспекты. Такой круг решаемых задач говорит о возросшем опыте художников-конструкторов отдела, о широком контакте с производством.
 
Художники-конструкторы выполняют самые разнообразные задания, но каждый из них обычно имеет свою любимую «тему», в которой особенно ярко выражаются его способности.
 
Всем разработкам предшествует подготовительный этап, связанный с поисками и изучением аналогов, просмотром зарубежной и отечественной литературы, беседами с заказчиком о технологических требованиях к разработке, изучением производственных возможностей изготовления будущей упаковки. Что же характеризует в целом работы художников-конструкторов отдела? Отказ от устаревших конструкций коробок, изготовляемых на предприятиях вручную, и переход на вырубную складную конструкцию из картона марки «А» и типа «хромэрзац», использование печати по картону, а также яркие декоративные решения, отражающие характер упакованного изделия и несущие рекламно-информационную нагрузку.
 
Рассмотрим примеры наиболее интересных, на наш взгляд, разработок.
 
Упаковка для игрушечных автомобилей (рис. 1) разработана для Павловского завода металлических игрушек (авторы: А. Молев, Л. Жукова, Б. Коган, В. Черняев). Все 12 коробок представляют собой единый комплекс. Удобная конструкция из картона типа «хромэрзац» хорошо защищает изделия, а яркое графическое решение привлекает внимание покупателей. На боковых сторонах каждой коробки изображены силуэты автомобиля, на верхней стороне помещена четкая надпись. Начертание шрифта связано с общим решением упаковки.
 
 
Упаковка для игрушечных автомобилей (рис. 1) разработана для Павловского завода металлических игрушек (авторы: А. Молев, Л. Жукова, Б. Коган, В. Черняев)
Рис. 1
 
 
Разработанная художником-конструктором А. Жуковой подарочная коробка для изделий тюлевой фабрики им. Самойловой (рис. 2) состоит из двух частей: складного вырубного дна и такой же крышки. Конструкция проста в изготовлении и дает возможность менять ее в нужных типоразмерах. Выбранный орнамент и цветовая гамма отражают характер изделий и придают ей легкость и нарядность.
 
 
Разработанная художником-конструктором А. Жуковой подарочная коробка для изделий тюлевой фабрики им. Самойловой
Рис. 2
 
 
Упаковка для комнатных термометров (автор Б. Коган) выполнена в нескольких вариантах (рис. 3). Складная вырубная конструкция из картона типа «хромэрзац» с печатью по нему делает упаковку экономичной. Конструкция и габариты упаковки обеспечивают сохранность термометров. На одной из упаковок изображено декоративное солнце — символ тепла и света, на другой — цветок в русском стиле — символ лета и, наконец, изображение архитектуры старой Москвы дает возможность использовать изделие в качестве сувенира.
 
 
Упаковка для комнатных термометров (автор Б. Коган)
Рис. 3
 
 
Этикетки для лакокрасочной продукции (авторы: А. Молев, Н. Ефимовская, Н. Рыбникова) наклеиваются на банки (рис. 4, 5, 6). Композиция строится на использовании товарного знака, как объединяющего стилевого момента, и цветных полос.
 
 
Этикетки для лакокрасочной продукции (авторы: А. Молев, Н. Ефимовская, Н. Рыбникова) наклеиваются на банки
Рис. 4, 5, 6
 
 
* * *
 
 
Один из элементов оформления коробки для грампластинок с записью оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда». Художник Б. Ракитский.
Один из элементов оформления коробки для грампластинок с записью оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда». Художник Б. Ракитский.
 
 
Несколько слов хотелось бы сказать об оформлении конвертов для грампластинок (рис. 7—9). Один из приемов, которым широко пользуются наши графики, — это фотомонтаж, открывающий богатые возможности для рекламы музыкальных произведений и требующий большого мастерства от художника. При этом главная трудность состоит в том, чтобы связать различные элементы фото- и типографики в единое целое. Соотношение частей всех композиционных элементов и их графическая трактовка определяются формой и содержанием музыкального произведения. Задача художника-графика — передать главное содержание музыкального произведения изобразительными средствами (логическим расположением текста, характером начертания шрифта, выбором цветового сочетания). Наряду с фотографикой (конверты «Джаз», «И.-С. Бах») художники нашего отдела используют иллюстративно-художественные приемы оформления (например, коробка с грамзаписью музыки к балету П. Чайковского «Щелкунчик»), Довольно распространенным приемом является и репродуцирование произведений живописи, станковой графики и скульптуры.
 
 
конверты для грампластинок
Рис. 7, 8, 9
 
 

10 сентября 2021, 16:46 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий