|
Кикстартер: краудфандинг для арт-проектовМодель краудфандинга, в соответствии с которой разработчик продукта обращается за финансовой поддержкой напрямую к потребителю, становится всё более популярной. Самая известная на настоящий момент сетевая платформа, предлагающая выставить проект на краудфандинг, — это Kickstarter, созданный в апреле 2009 года. На сегодняшний день через Кикстартер более 2,5 миллионов человек уже профинансировали более 30 000 творческих разработок на сумму 350+ миллионов долларов.
Более всего на Кикстартере представлены инди-фильмы, музыка и видеоигры, но имеется и немало интересных арт-проектов, успех которых показывает новую принципиальную возможность для дизайнеров и художников получить средства на разработку продукта своей мечты не от банков, родственников или венчурных инвесторов, а от своих будущих покупателей, которые таким образом предзаказывают товар, предоставляя создателю свой кредит доверия, выражающийся в материальной форме.
Прежде чем перейти к примерам успешных дизайнерских проектов, обозначим основные особенности формата Кикстартер и его требования.
1. Инновации и творчество. Ваш проект должен быть необычным, уникальным и амбициозным. Если вы собираетесь открыть очередной мини-завод по изготовлению силикатного кирпича, то вам не сюда: «Kickstarter is a funding platform for creative projects. We allow creative projects in the worlds of Art, Comics, Dance, Design, Fashion, Film, Food, Games, Music, Photography, Publishing, Technology, and Theater».
2. Понятный конечный продукт. Проект должен иметь чёткую прозрачную реализуемую цель, например издать книгу, создать чудную картину или фильм etc. «Хочу осчастливить человечество посредством тотального распространения красоты в соцсетях» — не, это не сюда. Для дизайнерских проектов есть ещё несколько условий: 1) D.I.Y. (Do It Yourself) — следование философии «Сделай сам», самостоятельное изготовление самобытных вещей, возможно на условиях опенсорс; 2) «Форма наряду с содержанием», проекты должны быть интересны и с эстетической точки зрения, представьте, что конечный продукт можно выставить в элитном дизайнерском магазине, а не демонстрировать на шоу самых безобразных и сумасшедших гик-устройств; 3) «Проекты, проекты, проекты», проект должен быть завершаемым; продукты, требующие постоянной поддержки, как, например, сайты электронной коммерции, социальные сети и прочее, не подходят; 4) «Прототип», если результатом проекта станет новое устройство, то у вас должен иметься его рабочий прототип.
3. PR. Вы должны быть готовы потратить огромное количество времени на то, чтобы продвинуть свой проект, представить его в наилучшем свете перед посетителями платформы (включая интересное и подробное описание проекта, фото, видео, систему бонусов для бэкеров). Будьте готовы к тому, что вам зададут множество вопросов, на которые потребуется ответить максимально оперативно. Язык общения — английский, 60% бэкеров на Кикстартере — жители США. Общение с ними очень важно. Просто выставить проект и ждать золотого дождя — крайне неудачная стратегия. Желательно иметь поддержку в целевых СМИ ещё до выхода на Кикстартер.
4. Время и деньги. Необходимо выбрать наиболее оптимальную минимальную сумму, по достижении которой проект будет считаться успешным и вы получите деньги вкладчиков. Попро́сите слишком мало — и денег может не хватить на реализацию, слишком много — можете не собрать нужной суммы. Продолжительность кампании также важна. Максимальный срок кампании по сбору средств на Кикстартере — 60 дней, однако по статистике проекты с более короткой длиной (например, 30 дней) чаще являются успешными.
5. Вре́менное ограничение — запустить проект может только резидент США или Великобритании. Создатели Кикстартера обещают сделать проект полностью интернациональным и снять это ограничение возможно уже к концу 2012 года. Однако на настоящий момент, если вы не гражданин указанных стран, запустить проект можно только воспользовавшись поддержкой друга — гражданина США или Соединённого Королевства.
Подробнее об условиях отбора проектов на Кикстартере см. здесь. А теперь примеры успешных дизайнерских проектов:
TGT (Tight) — новый тип кошелька
TGT или "Tight" — это компактные и тонкие кошельки из кожи и эластичной ткани, созданные бруклинским дизайнером Джоном Саттером (Jack Sutter). В названии кошелька обыгрывается многозначность английского прилагательного "tight": 1) надёжно застёгнутый, прикреплённый; 2) плотно прилегающий к телу; удобный; 3) надёжный, полностью контролируемый.
В версии 1.0 кошелёк был изготовлен только из качественной эластичной ткани. Версия 2.0 обладает дополнительным кармашком из итальянской кожи.
Преимущества кошелька:
Цель: собрать 20 000 долларов. На 05.11.2012 собрано больше 120 тысяч долларов (количество бэкеров — почти 3000 человек), а до окончания кампании по сбору средств остался 21 день.
Автор: скульптор Джошуа Харкер (Joshua Harker): «Я пытаюсь выяснить, как сделать невозможное возможным. И хочу поделиться этим».
Скульптуры производятся при помощи 3D-принтера (лазерное спекание полиамида). Подробно о технологии изготовления можно прочитать здесь, автор скульптуры обращает особое внимание, что изготовление подобного продукта стало возможно только в последние несколько лет в связи с появлением 3D-принтеров и соответствующего программного обеспечения. Маленькую скульптуру (2,6 x 3,5 x 3,5 дюйма) получали бэкеры, внёсшие от 50 долларов; среднего размера — 100 долларов, большого — 250 долларов.
Цель: собрать 500 долларов. Проект успешно завершён 24 октября 2011 года, собрано 77 тысяч 271 долларов. Количество бэкеров: 955 человек.
Джошуа Харкер в подарочной футболке для бэкеров.
Подарочные принты для бэкеров.
SAVINO: Today's Wine Tomorrow (SAVINO: Завтрашний день сегодняшнего вина)
Эффективная, элегантная и простая в использовании стеклянная посуда для сохранения вина. Незаменимое приспособление для ценителей вина. SAVINO преодолевает так называемую тиранию 750 мл, обязывающую ценителя употребить всю бутылку после открытия. Существовавшие ранее решения черечур сложны. Они заключаются в контроле окружающей среды вокруг бутылка вина, осуществляемой либо удалением воздуха (ручные и автоматические устройства создания вакуума) либо добавление чего-либо в бутылку вина (например, инертного газа). Однако вместо того, чтобы контролировать среду вокруг бутылки, можно перелить из неё вино в новую, специально сконструированную среду. Даже слепая профессиональная дегустация только что открытых вин и вин, хранившихся в SAVINO до 16 суток, не выявила ухудшения вкуса и аромата.
Инструкция по использованию:
Шаг 1. Откройте бутылку хорошего вина и насладитесь одним бокалом.
Шаг 2. Перелейте оставшееся вино в SAVINO, вставьте специальный поплавок, создающий физический барьер между вином и кислородом, и закройте крышкой сверху, чтобы случайно не расплескать.
Шаг 3. Открыв бутылку вина во вторник, знайте, что сможете наслаждаться этим вином в течение всей недели.
Шаг 4. Уберите крышку и налейте себе ещё один бокал превосходного вина. Обратите внимание, что поплавок автоматически поворачивается при наклоне устройства, позволяя удобно наливать вино.
Цель: собрать 20 000 долларов. На 5 ноября 2012 года собрано больше 60 тысяч долларов. Количество бэкеров: больше 900 человек. До окончания кампании по сбору средств осталось 18 дней.
Michael Liebowitz & Suzanne Nason изучают ранние эскизы Savino.
Упаковка Savino.
Полезные ресурсы:
Портал Tehne.com будет отслеживать интересные дизайнерские новинки на Кикстартере. Читайте обзоры каждый понедельник.
5 ноября 2012, 21:15
4 комментария
|
|
Комментарии