наверх
 

Малика Фавр: «Камасутра от А до Я»

Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Обнаженные тела, прижатые друг к другу в разных сексуальных позах, образуют буквы алфавита в подарочном издании «Камасутра от А до Я» французского иллюстратора Малики Фавр (Malika Favre).
 
Пары изображены в экстатически причудливых конфигурациях, каждая из которых нарисована в характерном минималистском стиле Фавр с использованием четырех цветов.
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Каждая буква сопровождается небольшим эротическим текстом из широкого круга литературных источников: от классических произведений Эмили Дикинсон и Шекспира до современных произведений Майкла Фоде и американской поэтессы Стефани Берт.
 
«Я хотела показать, насколько актуальна и неподвластна времени эротическая поэзия в целом, и свести вместе разные голоса, — рассказывает Фавр. — Хотела, чтобы окончательная подборка была смесью эпох, полов, сексуальных ориентаций и ощущений».
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Сам алфавит, представленный в книге, был впервые разработан для переиздания Камасутры издательством Penguin Random House. Камасутра получила известность благодаря тому, что в ней рекомендованы к использованию необычные и оригинальные сексуальные позиции, но на самом деле она больше похожа на древний самоучитель по любовным отношениям и ухаживанию.
 
 
Kama Sutra (PENGUIN CLASSICS DELUXE EDITION) By VATSYAYANA Illustrated by MALIKA FAVRE Translated by A. N. D. Haksar
Kama Sutra
(PENGUIN CLASSICS DELUXE EDITION)
By VATSYAYANA
Illustrated by MALIKA FAVRE
Translated by A. N. D. Haksar
 
 
Проиллюстрировав буквы названия книги — Kama Sutra, — Фавр продолжила работу над алфавитом для выставки в Сомерсет-Хаусе.
 
«Весь проект был для меня довольно сложным, поскольку я очень старалась не переходить границу между чувственностью и пошлостью», — вспоминает Фавр.
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
В основе композиции букв у Фавр лежит культовый шрифт Futura. Он отличается чистыми геометрическими формами, разработанными немецким типографом Паулем Реннером в 1920-х годах. Futura — один из самых широко используемых шрифтов 20-го века.
 
«Я всегда была большой поклонницей этого смелого и бескомпромиссного шрифта, — говорит Фавр. — Его визуальное чувство равновесия послужило прочной основой для моей работы и оставило достаточно места для интерпретации, не теряя понимания самой буквы».
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
«Для меня была очень важна согласованность букв, поэтому работа в рамках ограничений существующего шрифта имела смысл с точки зрения дизайна, — продолжает она. — Кроме того, я люблю сначала установить для себя базовые правила, прежде чем нарушить их».
 
В своем алфавите Малика Фавр весело прессует тела в единую форму, соответствующую отдельно взятой букве и иллюстрирует большой диапазон динамических возможностей.
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Фигуры нанесены ею на матовый черный фон. Один член пары изображен с ярко-белой кожей, красными перчатками и чулками; другой — полностью обнаженный с желто-золотой кожей.
 
«Я помню, как сначала интуитивно выбирала палитру, а затем искала значение цветов в индуизме, чтобы убедиться, что она работает как на визуальном, так и на символическом уровне, — говорит Фавр. — Желтый символизирует обучение, а красный — цвет чувственности и чистоты, поэтому они идеально подходят».
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Идея включить стихи в дополнение к буквам пришла к Фавр после прочтения работы мексиканской американской писательницы Сандры Сиснерос, которая помогла утвердиться в мнении, что эротика не должна быть вульгарной или отталкивающей.
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Стихи из поэмы Сиснерос «Беатриче» сопровождают в книге букву S, которую Фавр описывает как «одну из самых капризных». Текст гласит: «Поцелуй меня. Я — эксцентричная геометрия локтей и кожи, асимметрия греха и добродетели».
 
Это соответствует букве S и вращательной симметрии ее кривых, образованных вверху ногами женщины, устремленными вниз, и позой мужчины на коленях внизу.
 
«Само стихотворение должно повторять букву, будь то ее форма, лежащая в основе история или действие. Просто их сочетание должно ощущаться правильным», — объясняет Фавр.
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
Malika Favre's Kama Sutra typeface
 
 
«Надеюсь, эта книга займет достойное место на полках и кофейных столиках, ею будут делиться и наслаждаться в частном порядке или публично, и она, возможно, поможет некоторым людям взглянуть на секс как на то, что он есть на самом деле, — красивый, доставляющий наслаждение, очень приятный и иногда забавный акт».
 
 
Источники: dezeen.commalikafavre.com
 
 

29 ноября 2020, 18:10 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий