|
Massimo Scolari. Passaggio Urbano. 1974
Massimo Scolari. Osservazioni elementari sulla natura e l’artificio ad uso improprio (series). 1974. Source: RNDRD
Массимо Сколари (Massimo Scolari; родился в Нови-Лигуре, Пьемонт, Италия, 31 марта 1943 года) — итальянский архитектор, художник и дизайнер. Массимо Сколари с самого начала решил не иметь отношение к проектированию реальных построек. Его рисунки небольшого формата, часто сопровождаемые теоретическими записями, — это не видение предполагаемой реальности и даже неархитектурная утопия; скорее, каждая работа задумана как конструктивная переработка архитектурной типологии (крепость, мост, жилище, маленький город, ландшафт), «извлечение ее из очевидного контекста, переопределение ее таким образом, как будто она видится впервые».
В работе Passaggio Urbano удаленный ландшафт и необитаемое здание кажутся пойманными в момент трансформации и строительства. Незаселенный куб содержит множество знакомых архитектурных элементов, которые обычно составляют традиционный дом — кирпичная кладка, окна, двускатная крыша, консоль перекрытия — однако их беспорядочное расположение требует иной, хотя и неспецифической, интерпретации.
Massimo Scolari. Urban Passage Project, Axonometric. 1974. Source: MoMA
В своих работах Сколари предпочитает описывать дом с помощью негативных определений — такую практику он считает показательной и раскрепощающей: «Дом не должен иметь ленточного остекления, не должен опираться на столбы (piloti), не должен иметь плоскую крышу, не должен иметь отношения к традициям архитектурного модернизма, не должен быть исключительно жилым пространством, не должен возвышаться над землей более чем на два этажа, не должен опираться непосредственно на землю (следовательно, не должен иметь фундамента) и не должен быть симметричным относительно своей основной оси».
Еще одно утверждение Сколари отражает эстетическое требование, подтвержденное утонченностью его акварельных рисунков: «Красивые вещи — единственные друзья, которые никогда тебя не обманывают».
Массимо Сколари использует изображения для манипулирования формой, не прибегая к стилю Ренессанса или неоклассицизма. Его рисунки — чистая фантазия и часто не поддаются объяснению. В Passaggio Urbano геометрические формы, напоминающие дом, кажутся спроецированными небом на мифический пейзаж. На рисунке Addio Melampo эти формы исходят из самой земли. Ее название отсылает как к имени собаки в итальянском романе, так и к мифическому греческому человеку, который может видеть будущее и понимать голоса животных, хотя для Сколари не обязательно существует связь между названием и изображением рисунка. Addio Melampo — это, несомненно, рисунок, полностью рожденный воображением.
Addio Melampo Project, Oblique projection. 1975. Source: MoMA
Massimo Scolari. American Gas Station Project, Ithaca, New York, Perspective. 1975. Source: MoMA
Краткая биографическая справка:
В публикации использованы тексты из книг:
3 января 2024, 15:14
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий