наверх
 

Massimo Vignelli

Lella and Massimo standing in front of the Vignelli Center for Design Studies during construction. 2010
Lella and Massimo standing in front of the Vignelli Center for Design Studies during construction. 2010
 
 
Массимо Виньелли (Massimo Vignelli, 10 января 1931 — 27 мая 2014) — итальянский дизайнер, работавший в ряде областей, включая упаковку, посуду, мебель, вывески и дизайн выставочных залов. Его девизом было: «Если вы можете спроектировать одну вещь, вы можете спроектировать все», что отражает широкий спектр его работ.
 
Виньелли твердо работал в рамках модернистской традиции. Его стиль подчеркивал простоту за счет использования основных геометрических форм.
 
Виньелли стремился к дизайну, который «визуально мощный, интеллектуально элегантный и прежде всего, вечный» — слоган для его нью-йоркской дизайн-студии, Vignelli Associates, которую он основал в 1971 году вместе со своей женой, Леллой.
 
Виньелли архитектор по образованию, учился в Миланском политехническом университете (Politecnico di Milano), а затем в Венецианском университете (Università Iuav di Venezia).
 
С 1957 по 1960 год он посетил США по иследовательской стипендии и вернулся в Нью-Йорк в 1966 году, чтобы основать нью-йоркский филиал новой компании Unimark International, которая быстро стала по масштабам и персоналу одной из крупнейших дизайнерских фирм в мире. Unimark International разработала многие из самых узнаваемых корпоративных стилей в мире, в том числе American Airlines. Виньелли разработал культовые вывески для системы метро Нью-Йорка в этот период и карту метро в 1970–80-х. Вопреки сообщениям в новостях, Виньелли не делал карту метро Вашингтона, ее создатели — Лэнс Вайман и Билл Кэннан. Виньелли сделал дизайн системы указателей и навигации для метро округа Колумбия.
 
 
Massimo Vignelli, Joan Charysyn, Bob Noorda, Unimark International Corporation, New York. New York Subway Map. 1970–1972
Massimo Vignelli, Joan Charysyn, Bob Noorda, Unimark International Corporation, New York. New York Subway Map. 1970–1972
 
 
Massimo Vignelli, Joan Charysyn, Bob Noorda, Unimark International Corporation, New York. New York City Subway Guide. 1970–1972 Color map, 45×45, folded to 18×9. Shows Individual route and stations. Key to map, route and schedule information at upper panel. On verso: Key to routes and index to points of interest.
 
Massimo Vignelli, Joan Charysyn, Bob Noorda, Unimark International Corporation, New York. New York City Subway Guide. 1970–1972 Color map, 45×45, folded to 18×9. Shows Individual route and stations. Key to map, route and schedule information at upper panel. On verso: Key to routes and index to points of interest.
Massimo Vignelli, Joan Charysyn, Bob Noorda, Unimark International Corporation, New York. New York City Subway Guide. 1970–1972
Color map, 45×45, folded to 18×9. Shows Individual route and stations. Key to map, route and schedule information at upper panel. On verso: Key to routes and index to points of interest.
 
 
New York City Subway Diagram, 2012. Designed by Massimo Vignelli
New York City Subway Diagram, 2012. Designed by Massimo Vignelli
 
 
В 1971 году Виньелли ушел из Unimark, отчасти потому, что видение дизайна, которое он поддерживал, стало размытым в связи с диверсификацией деятельности компании, которая все больше делала акцент на маркетинге, а не на дизайне. Вскоре после этого Массимо и Лелла Виньелли основали Vignelli Associates.
 
Виньелли работал с режиссером Гэри Хаствитом над документальным фильмом Helvetica об одноименном шрифте. Виньелли также обновил свою карту метро Нью-Йорка 1972 года для онлайн-версии, реализованной в 2011 году и описанной как «диаграмма», а не карта, чтобы отразить ее абстрактный дизайн без таких элементов, как улицы и парки.
 
Виньелли оборудовал свой дом столами, стульями, лампами и другими предметами, которые он разработал сам.
 
Виньелли умер 27 мая 2014 года в Нью-Йорке.
 
 
Bar Set. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1971. Made by San Lorenzo, Milan, Italy. Medium: Sterling silver
Bar Set. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1971. Made by San Lorenzo, Milan, Italy. Medium: Sterling silver
 
 
Mug. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1972. Made by Heller Designs, Inc., New York, (1971–present). Medium: Polycarbonate resin
Mug. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1972. Made by Heller Designs, Inc., New York, (1971–present). Medium: Polycarbonate resin
 
 
Soup Bowl. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1964. Made by Heller Designs, Inc., New York, (1971–present). Medium: Melamine
Soup Bowl. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1964. Made by Heller Designs, Inc., New York, (1971–present). Medium: Melamine
 
 
Salad Plate. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1964. Made by Heller Designs, Inc., New York, (1971–present)
Salad Plate. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1964. Made by Heller Designs, Inc., New York, (1971–present)
 
 
Stacking Dinnerware. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1964. Manufacturer: Articoli Plastici Elettrici, Italy. Medium: Melamine resin
 
 
Stacking Dinnerware. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1964. Manufacturer: Articoli Plastici Elettrici, Italy. Medium: Melamine resin
Stacking Dinnerware. Designed by Lella Vignelli and Massimo Vignelli. 1964. Manufacturer: Articoli Plastici Elettrici, Italy. Medium: Melamine resin
Stacking Dinnerware is one of the most successful product designs of the Massimo and Lella Vignelli design studio. It takes advantage of the lightness and flexibility of melamine resin and can be stored as a compact group.
 
 
Виньелли работал в самых разных областях, включая дизайн интерьера, дизайн среды, промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн мебели и брендинг. Среди клиентов Vignelli Associates были такие известные компании, как IBM, Knoll, Bloomingdale's и American Airlines. Его бывший сотрудник Майкл Берут писал: «Мне казалось, что весь город Нью-Йорк был постоянной выставкой Виньелли [примерно в 1981 году]. Чтобы добраться до офиса, я ехал в метро с вывесками, разработанными Виньелли, делил тротуар с люди, держащими сумки для покупок Bloomingdale, разработанные Виньелли, шел мимо церкви Святого Петра, из окна которой был виден орган, спроектированный Виньелли. В Vignelli Associates в возрасте 23-х лет я почувствовал, что нахожусь в центре Вселенной».
 
Виньелли участвовал в проекте Stock Exchange of Visions в 2007 году, а также опубликовал книгу «Виньелли: от А до Я» (Vignelli: From A to Z), содержащую серию эссе, описывающих принципы и концепции, лежащие в основе «всего хорошего дизайна». Книга организована по темам в алфавитном порядке, что примерно соответствует аналогичному курсу, который он преподавал в Гарвардской школе дизайна и архитектуры.
 
Дизайн Виньелли был известен своей минимальной эстетикой и небольшим набором шрифтов, которые Виньелли считал идеальными в своем жанре, включая Akzidenz-Grotesk, Bodoni, Helvetica, Garamond No. 3 и Century Expanded. Он писал, что «в новую компьютерную эпоху распространение шрифтов и манипуляций с ними представляет собой новый уровень визуального загрязнения, угрожающего нашей культуре. Из тысяч шрифтов нам нужно только несколько основных, а остальные выбросить».
 
В январе 2009 года Виньелли выпустил «Канон Виньелли» в виде бесплатной электронной книги; расширенная версия была напечатана в сентябре 2010 г. PDF-версия доступна в библиотеке портала TEHNE. Во введении Виньелли пишет: «Я подумал, что было бы полезно поделиться некоторыми своими профессиональными знаниями с надеждой улучшить дизайнерские навыки [молодых дизайнеров]. Креативность нуждается в поддержке знаниями, чтобы быть в состоянии проявить себя наилучшим образом».
 
Виньелли работал со Службой национальных парков и дизайнерским персоналом Harpers Ferry Center над созданием «Unigrid System». Система используется с 1977 года для создания брошюр всех национальных парков.
 
 
Tumblers. Designed by Massimo Vignelli. 1957. Manufacturer: Venini & Co., Murano, Italy. Medium: Hand-blown glass
Tumblers. Designed by Massimo Vignelli. 1957. Manufacturer: Venini & Co., Murano, Italy. Medium: Hand-blown glass
 
 

Знаменитые цитаты Массимо Виньелли

 
В наши дни распространение шрифтов и манипуляции с ними несут в себе новый уровень визуального загрязнения, которое угрожает нашей культуре. Вместо тысяч шрифтов мы должны использовать несколько базовых. Остальные — выбросить.
 
Хороший дизайн — вопрос дисциплины. Он начинается с анализа проблемы и сбора всей доступной информации. Если вы понимаете проблему, у вас есть решение. Это больше логика, чем воображение.
 
Жизнь дизайнера — жизнь в борьбе против уродства. Дизайнер как врач борется с болезнью. Визуальная болезнь повсюду вокруг нас и мы пытаемся вылечить её при помощи дизайна.
 
Стили приходят и уходят. Хороший дизайн — это язык, а не стиль.
 
Сделать дизайн вне времени можно если вы смотрите в суть вещей, а не на их внешний вид. Оболочка временна и зависима от моды, а суть вечна.
 
Если вы можете сделать дизайн одной вещи, вы можете сделать дизайн чего угодно.
 
Первая вещь, которую нужно прояснить клиенту — что вы здесь не для того, чтобы удовлетворять его желания, а для того, чтобы удовлетворять потребности.
 
Дизайн это не искусство. Дизайн утилитарен, а искусство нет.
 
 
Handkerchief Chair. Designed by Massimo Vignelli, Lella Vignelli, David Law. 1985. Manufacturer: Knoll International, Inc., New York, NY. Medium: Fiberglass-reinforced polyester and metal
 
Handkerchief Chair. Designed by Massimo Vignelli, Lella Vignelli, David Law. 1985. Manufacturer: Knoll International, Inc., New York, NY. Medium: Fiberglass-reinforced polyester and metal
Handkerchief Chair. Designed by Massimo Vignelli, Lella Vignelli, David Law. 1985. Manufacturer: Knoll International, Inc., New York, NY. Medium: Fiberglass-reinforced polyester and metal
 
 

21 октября 2022, 11:52 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий

Партнёры
ООО «Алюмпарк»
Дмитрий Петрович Кочуров, юрист
Архитектурное бюро КУБИКА
Архитектурное бюро Шевкунов и Партнеры
СК «Стратегия»
ООО «АС-Проект»
Архитектурное ателье «Плюс»
Архитектурное бюро «РК Проект»