|
Понедельник с Кикстартером: обзор арт-новинок #35Нейрокомпьютерный интерфейс EMOTIV INSIGHT
Международная компания Emotiv Lifesciences специализируется в области нейроинженерии. Компания разрабатывает уникальную платформу для краудсорсинговых исследований мозговой деятельности человека.
Их новый продукт Emotiv Insight — стильный портативный нейрокомпьютерный беспроводной интерфейс, считывающий электроэнцефалограмму мозга и другие данные и преобразующий их в простые команды. За первые 12 дней кампания на Кикстартере собрала 700 тысяч долларов вместо запрошенных 100.
В настоящее время Emotiv Insight — это единственное устройство на рынке, имеющее 5 ЭЭГ сенсоров и 2 датчика, позволяющие охватить ключевые области коры головного мозга: лобная кора (исполнительные функции), теменно-височные (слуховые, пространственные / координация), и затылочная часть (визуальная).
Устройство позволяет оптимизировать производительность мозга, измерять и контролировать когнитивные функции в реальном времени, а также выявлять уровень стресса.
Нейроинтерфейс может понять и расшифровать основные мысленные команды: толкать, тянуть, поднимать, вращать и даже команды, которые трудно визуализировать, например, исчезнуть. Он также определяет, когда человек моргает, подмигивает, хмурится, удивляется, стискивает зубы или улыбается.
В отличие от их предыдущей разработки — Emotiv EPOC (смотрите обзор на habrahabr.ru), новое устройство изящнее, быстрее, умнее, легче и дружелюбнее к пользователю.
Emotiv EPOC. Фото: habrahabr.ru
В устройстве используется специальный полимерный биосенсор, который обеспечивает бо́льшую электрическую проводимость сигналов мозга, но не требует никакого проводящего геля или физиологического раствора. Датчики не смачиваются вообще, они остаются сухими. Таким образом, нет необходимости в какой-либо предварительной подготовке. Именно это достижение позволит использовать устройство в быту не просто часто, а буквально постоянно, как мышь и клавиатуру, в отличие от Emotiv EPOC.
Программное обеспечение устройства совместимо со всеми основными платформами: Android, iOS, OSX, Linux и Windows.
Выступление Тэн Ли, главы компании Emotiv Lifesciences на TED в июле 2010 (с субтитрами на русском):
Фрагменты выступления Ли на TED:
Вплоть до недавнего времени общение человека с машиной ограничивалось сознательными и непосредственными формами. Будь то нечто простое, скажем, включение освещения с помощью переключателя, или такая сложная вещь, как программирование роботов, машине всегда надо давать команду, а то и серию команд, прежде чем она что-то выполнит для человека. С другой стороны, общение между людьми намного сложнее и интереснее, потому что при этом учитывается намного больше того, что выражено явно. Собеседник отмечает выражение лица, жесты и движения, может почувствовать ощущения и эмоции другого человека посредством диалога. На этом основании человек формирует большую часть своих решений. Мы поставили задачу перенести целый пласт межчеловеческого общения в сферу общения человека с машиной, с тем, чтобы компьютеры могли понимать не только наши прямые указания, но и могли бы реагировать на выражения лица и на эмоциональные переживания. Для этого нет ничего лучше, чем интерпретация сигналов, возникающих естественным путём в мозгу, как в центре управления и ощущений.
Идея, казалось бы, прекрасная, но эта задача <...> не из лёгких по двум основным причинам. Первая проблема — алгоритмы распознавания. Наш мозг состоит из миллиардов активных нейронов, с суммарной длиной всех аксонов примерно в 170 тысяч километров. В момент взаимодействия нейронов химическая реакция выделяет электрический импульс, подающийся измерению. В своей большей части функциональная часть мозга распределена вдоль внешнего поверхностного слоя мозга. Для увеличения пригодной для умственных операций площади поверхность мозга полна складок. Эти складки коры представляют собой значительное препятствие для интерпретации поверхностных электрических импульсов. У каждого человека кора мозга сложена своим собственным узором — весьма подобно ситуации с индивидуальными отпечатками пальцев. Сигнал может поступать из той же функциональной части мозга, но к тому времени, когда структура мозга уже сложилась, физическое расположение этой части может оказаться в разных местах у разных индивидуумов, даже у однояйцовых близнецов, и среди поверхностных сигналов уже не наблюдается чёткого соответствия.
Наш успех основан на создании алгоритма, который как бы разворачивает складки коры, и таким образом позволяет точнее определить источник сигналов и потому быть пригодным к работе с массами населения. <...>
Потенциал приложений этого нового интерфейса велик. Скажем, в играх и в виртуальном мире выражения лица можно естественно и интуитивно использовать для управления аватаром или виртуальным персонажем. Ясно, что с фантастикой и чудом можно делать опыты и управлять миром посредством мозга. Кроме того, цвет, освещение, звуковые и прочие эффекты могут изменяться согласно эмоциональному состоянию и усиливать ощущения, причём в реальном времени.
Технологию можно применить также и в реальном мире: в данном примере в т.н. «интеллектуальном доме». Из системы пользовательского интерфейса поступают команды открыть гардины или закрыть гардины. Конечно же, освещение можно включить или выключить. И, наконец, приложения с потенциалом изменить образ жизни. К примеру, управление электрической коляской. В данном случае каждое выражение лица соответствует своей команде. <...>
И это лишь верхушка айсберга потенциала сегодняшних возможностей. Через участие сообщества, посредством привлечения разработчиков и исследователей со всего мира, вы, как мы надеемся, можете помочь нам в формировании развития этой технологии.
На данной вкладке контрольной панели Emotiv EPOC пользователь учится силой мысли перемещать кубик.
Команда на взлёт отдаётся вертолёту мысленно.
Поскольку устройство Emotiv Insight является во многом революционным, и приложений, адаптированных под работу с ним крайне мало на настоящий момент, производитель предлагает SDK для разработчиков и исследователей.
За 299 долларов кроме самого нейроинтерфейса можно получить и SDK для разработки, включающий в себя все необходимые драйверы, API для разработчиков приложений, а также инструменты для анализа ЭЭГ.
Сферы применения нейрокомпьютерного интерфейса обширны: от игровой индустрии, интерактивного телевидения и ежедневного взаимодействия с компьютером до создания умной адаптирующейся под человека окружающей среды.
Emotiv Insight (справа) и Emotiv EPOC (слева).
Новая цель: 6-ти осевой инерциальный датчик
Как это принято на Кикстартере, после сбора запрошенной суммы компания поставила новую цель перед своими фанатами. Если проект наберёт миллион долларов, то устройство пройдёт полный редизайн, чтобы добавить в него новый 6-ти осевой инерциальный датчик: трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр, причём это не повлияет на цену конечного устройства.
Включение этих дополнительных функций позволит приложениям:
Технические спецификации и график производства:
Нейроинтерфейс подключается к компьютеру через блютус. При полном заряде батарей непрерывно работает минимум 4 часа. Продолжительность зарядки через USB-порт: от получаса до двух часов в зависимости от настроек источника. Во время зарядки пользоваться устройством нельзя из соображений безопасности. В качестве одной из дополнительных целей кампании рассматривается возможность создания внешней батареи, которая позволит пользоваться интерфейсом и во время её зарядки. Передача данных в этом случае будет осуществляться уже через кабель.
Почувствуйте себя джедаем. Игра из обучающего программного комплекта Emotiv EPOC. Игроку, подобно Люку из Звёздных войн, требуется силой мысли вытащить истребитель из болота. Фото: habrahabr.ru
Ранние пташки успели предзаказать устройство за $199, остальным оно обойдётся в $229. Нейроинтерфейс + SDK для разработчиков стоит $299. Нейроинтерфейс + SDK для исследователей стоит $399. Доставка за пределы США — $30.
Будущее уже совсем близко...
Проект EMOTIV INSIGHT: Optimize your brain fitness & performance запущен на Кикстартере 1 августа 2013 года. Окончание кампании: 16 сентября. Цель: собрать 100 000 долларов. На 12 августа собрано 699 500 долларов.
Пи-рог для математических гиков — Pi Pans
14 марта в 1:59:26 любители математики со всего мира отмечают день числа пи. В этот день читают хвалебные речи в честь числа π, его роли в жизни человечества, рисуют апокалиптические картины мира без π, пекут и едят «пи-рог» (англ. Pi Pie, читается как «пай пай») с изображением греческой буквы «пи» или с первыми цифрами самого числа, пьют напитки и играют в игры, начинающиеся на «пи», решают математические головоломки и загадки.
Образчик традиционного пи-рога, испечённого в Делфтском техническом университете.
Историческое событие, которое может революционизировать внешний вид пи-рога, произошло 7 августа этого года. Один любитель выпечки и математики из Сан-Антонио, придумавший в 2010 году противень для пи-рога в форме буквы «пи», выставил проект на Кикстартер. Английское Pi Pan на русский язык можно попробовать перевести как «пиротивень»:)
Шоколадное пирожное с орехами в пи-противне получается более вкусным, потому что имеет особенно много хрустящих краёв.
Пи-противень хорош также тем, что сохраняет присутствие числа пи за столом до последнего кусочка пи-рога и даже в отсутствии оного.
Первый вариант дизайна пи-противня образца 2010 года.
Ещё один вариант дизайна 2010 года.
Прототипы 2012 года.
Первоначальные варианты отливочных форм.
Рабочие прототипы.
Пи-кукурузный хлеб.
Вишнёвый пи-рог.
Пи-противни изготавливаются из анодированного алюминиевого сплава. В противень входит пи-рог эквивалентный обычному пирогу диаметром 23 см. Благодаря тому, что внешняя поверхность пи-рога больше, чем у круглого, хрустящих корочек получается значительно больше.
Стоимость пи-противня для бэкеров Кикстартера составляет $15 (+$20 для доставки за пределы США).
Проект Pi Pans: The Geekiest Way to Bake a Pie запущен на Кикстартере 7 августа 2013 года. Окончание кампании: 6 сентября. Цель: собрать 2 000 долларов. На 12 августа собрано 5 245 долларов.
Автор обзора: Tribble
13 августа 2013, 2:55
2 комментария
|
|
Комментарии