|
Воображаемый реализм заброшенных зданий в работах Ли Мэджвика
На картинах художника Ли Мэджвика (Lee Madgwick) здания, одиноко стоящие в полях или на болотах, окружает чувство тревоги, они разрушаются и покрываются густой растительностью. Заброшенные строения словно вырваны из городов и поселков и погружены прямо в сельские пейзажи, где природа медленно обволакивает их кирпичные фасады или прорастает деревьями с карнизов. «Меня всегда привлекают уединенные и заброшенные места, — расказывает Мэджвик. — Тянет исследовать их таинственное пространство. В воздухе витает какая-то пронзительность, непоколебимая тишина и хрупкость».
Сцены, содержащие лишь следы человеческой жизнедеятельности, заставляют задуматься о происхождении зданий и их владельцах. Некоторые работы, например, «Вуаль», изображают давно покинутый дом, густые лианы уже скрыли его нижние окна; в то время как в других работах, например «Вид на изгородь», нам кажется, что люди там еще остались, — кто-то аккуратно вырезал небольшое окно в зарослях зеленой изгороди.
Работая в стиле «воображаемого реализма» ("imagined realism"), художник использует смесь водно-смешиваемых масляных и акриловых красок, которые наслаиваются в течение нескольких недель. «Небо рисуется ладонями и кончиками пальцев. Это самая выразительная часть процесса, — делится художник. — Угрюмое небо и концентрированный свет совестно создают ощущение драматизма, и повествование (narrative) приходит в движение».
«Картины Ли Мэджвика обладают неземной силой тревожного сна, в котором знакомые места оторваны от всего надежного и становятся форпостами в изолированном ландшафте. Но сон неясен и блекнет, а здесь — неувядающая, скрупулезная, завораживающая детализация голландского мастера. Тишина висит над каждым холстом, поэзия — в скрупулезной передаче любой формы распада. Но не смерти — его сцены живые. Природа процветает и восстанавливается, здесь недавно побывали люди (и их намерения, возможно, не были чисты), и погода вот-вот изменится», — Уилл Уайлс, писатель и журналист.
«Ли специализируется на совмещении заброшенных, опустевших городских пейзажей с уединенными сельскими местами. По сути, заброшенные усадьбы в заброшенных поместьях. Он каким-то образом передает ощущение мрачных событий, происходящих за закрытыми дверями, и в то же время представляет совершенно жизнерадостный, красочный пейзаж», — Бэнкси, стрит-арт художник, политический активист и кинорежиссер.
Персональная выставка Ли Мэджвика запланирована на октябрь 2023 года в галерее Брайана Синфилда в Берфорде, Оксфордшир.
Больше работ художника доступно на его сайте.
12 августа 2023, 15:19
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий