наверх
 

City in the Sky: футуристические здания-лотосы

City in the Sky — это архитектурный дизайн-концепт, как следует из названия, Города_в_Небе. Как утверждает автор концепта, Цветан Тошков (Tsvetan Toshkov), архитектор, родившийся в Болгарии, а ныне проживающий и работающий в Лондоне, это проект «о безмятежном воображаемом оазисе над сверхразвитыми и загрязнёнными городами, куда человек мог бы сбежать от ежедневного шума, стрессов и нечистот».

На заднем плане визуальной модели с грандиозными структурами, напоминающими по форме цветки лотоса, располагается Нью-Йорк. Тошков признаёт, что концепт «вдохновлён способностью цветков лотоса вырастать из грязной воды и возвышаться над ней, сияя безупречной чистотой». Этот образ заимствован Цветаном из буддийской мифологии, а конкретно из Восьми благих символов: «Как цветок лотоса, рожденный из грязи незапятнанным, так и здесь, он олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней». Таким же образом гигантские лотосы-здания Тошкова, пребывая в грязном и шумном мегаполисе, уходят от него далеко в небо.

Менее очевидна, но не менее значима скрытая аналогия с лотофагами из IX песни Одиссеи Гомера. Согласно слепому сказителю, они жили на острове в Северной Африке и питались цветками лотоса, которые давали забвение всем поедающим его.

Девять носились мы дней, на десятый к земле лотофагов
Мы подъехали; те питались растительной пищей.
Выйдя на твердую сушу, водою пресной запасшись,
Спутники наскоро возле судов быстроходных поели.
После того как, вином запивая, насытились пищей,
Спутников двух отобрал я и третьего вестника придал,
Им вглубь страны велел я направиться, чтобы разведать,
Люди какие живут в ней, какою питаются пищей?
Те незамедлив пошли, с лотофагами встретились скоро.
Мирными были туземцы, не думали гибель готовить
Нашим посланцам, но дали отведать лотоса, пищи
Сладкой, как мед. Ни один из посланных, лотоса съевших,
Вести нам дать о себе не хотел, ни на родину ехать:
Здесь остаться желали они, с лотофагами вместе,
Лотосом только питаться, забыть об отъезде в отчизну.

Гомер. Одиссея (пер. П. А. Шуйского)

Этот рассказ вдохновил Альфреда Теннисона на создание поэмы «Поедатели лотоса» (The Lotos-Eaters). 5-я глава Улисса Джойса также называется «Поедатели лотоса». Да что там писатели, сам отец истории Геродот в V веке до н. э. уверял, что лотофаги существуют на самом деле, проживая на побережье Ливии. В переносном значении, лотофаги — это люди не от мира сего, склонные к грёзам и мечтаниям, уводящим от обыденной реальности.

Наш современник, любитель лотосов Цветан Тошков тоже мечтает. Мечтает уйти от недостатков техногенной цивилизации, оставаясь в самом центре её — мегаполисе, продолжая пользоваться всеми благами научно-технического прогресса. Оставляя людям, производящим эти блага, лишь огромные стебли и бетонные корни.

Изначально Город_в_Небе был частью проекта Megatropolis, объединявшего ряд компаний и архитекторов для создания «мегаполисов будущего», но после провала проекта, Тошков сумел трансформировать свою идею в стэндалоун-футуристический рай в небе и даже создал визуализацию концептуального 3D-тура по городу свое мечты:

РЕНДЕРЫ City in the Sky (Города_в_Небе):

City in the Sky: футуристические здания-лотосы фото

City in the Sky: футуристические здания-лотосы фото утро

City in the Sky: футуристические здания-лотосы фото в облаках

City in the Sky: футуристические здания-лотосы одно здание

City in the Sky: футуристические здания-лотосы вблизи

City in the Sky: футуристическое здание

City in the Sky: здание внутри

City in the Sky: внутри

City in the Sky: ствол

Тошков предлагает «выращивать лотосы» в мегагородах с численностью населения свыше 10 миллионов человек, которые в будущем будут встречаться повсеместно, буквально через каждые 10 километров. Концепт всё ещё находится в разработке, больше напоминая футурные пейзажи видеоигр и научно-фантастических романов, нежели реальный архитектурный проект.

Источник


22 ноября 2012, 11:14 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий