|
Кавех Наджафян: «В ИИ-искусстве всё может быть всем, всё возможно... но в невозможном мире»
Louhi lounge chair series | all images by Kaveh Najafian
Увлеченный загадками и чудесами, которыми изобилуют концепции «невозможных» структур, архитектор Кавех Наджафян (Kaveh Najafian) берет на вооружение инструменты искусственного интеллекта, чтобы преодолеть границы между реальным и нереальным. Используя нейросеть Midjourney для преобразования текста в изображение, архитектор создает новое царство сюрреалистического экспериментального дизайна мебели. Его серия кресел Louhi представляет собой увлекательную комбинацию невозможных форм и материалов, сплавленных в случайные композиции, которые одновременно и знакомы, и странны, и нефункциональны.
Названная в честь Лоухи — могущественной колдуньи, хозяйки Похьолы в карельском народном эпосе и в финской поэме Калевала, — коллекция отражает зарождающуюся волну дизайна, генерируемого искусственным интеллектом, и его инновационный способ концептуализации вводных идей. Таким образом, концептуальные стулья Кавеха Наджафяна предстают как «невозможные» и непрактичные объекты, у которых форма преобладает над функцией, — сюрреалистический результат нечаянных экспериментов.
Кавех Наджафян рассматривает недавний всплеск развития искусства и архитектуры, вызванный новыми возможностями искусственного интеллекта, как движущую силу, которая радикально изменила практику архитекторов и дизайнеров, заставив их колебаться между непрактичным и возможным, реальным и нереальным. В своих последних концептуальных работах архитектор исследует понятия замысла и реализации невозможного, которые в сочетании с появляющимися инструментами, такими как Midjourney, открыли безграничные возможности для творческого воображения и самовыражения за пределами функциональности и практичности. «В ИИ-искусстве всё может быть всем, всё возможно... но в невозможном мире», — комментирует он.
«Искусство и архитектура с помощью искусственного интеллекта внезапно перенесли творческую мысль в неизведанное пространство. Здесь нет ни реального, ни нереального, просто потому, что намерение, стоящее за созданием, неясно, или, лучше сказать, намерений вообще нет, — говорит Кавех Наджафян. — Больше нет эталонов для сравнения, нет поля для битвы. Каждое изображение, создаваемое ИИ на нынешнем этапе его развития, похоже на картину сверхталантливого четырехлетнего ребенка. Невозможно сказать, является ли, например, стол на детской картине настоящим или нет, не из-за плохой техники или недостаточной точности, а просто потому, что чаще всего он не является столом в нашем понимании, и именно это придает подлинность и оригинальность детским картинам».
13 декабря 2022, 14:06
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий