|
Мастер-класс «Оформление стен в стиле граффити»До сих пор не прекращаются споры о том, является ли граффити искусством. И это не смотря на то, что граффити уже прочно вошло в современную поп-культуру и подверглось неизбежной коммерциализации. Например, в 2001 году компьютерный гигант IBM запустил рекламную кампанию в Чикаго и Сан-Франциско, в в рамках которой люди рисовали аэрозольной краской на тротуарах символ мира, сердце и пингвина (Пингвин — талисман Linux). Так демонстрировался слоган «Мир, любовь и Linux». Из-за нелегальности граффити некоторые «уличные художники» были арестованы за вандализм, а компании IBM пришлось выплатить штраф в $120,000. Премьер-министр Великобритании Тони Блэр в 2004 году официально заявил: «Граффити не искусство, граффити — преступление. От лица моих избирателей я сделаю все, что в моих силах, чтобы избавить наше сообщество от этой проблемы». Однако можно практиковать граффити и совершенно легально. Во многих странах выделяют целые здания, тоннели и иные пространства, где райтеры имеют полное право рисовать. В Перми с 2010 года выделяются специальные площади на общественных зданиях и сооружениях для согласованного размещения граффити. В Екатеринбурге проходит мероприятие под названием «Стенография», куда со всей России и СНГ приезжают райтеры для оформления города; летом прошлого года в Казани прошёл фестиваль под названием madeinkazan. Роспись стен в стиле граффити становится модной, её любят заказывать магазины и центры современной урбанистической культуры. Не избежал этого веяния и ижевский Дом архитектора. При проведении ремонтных работ в помещении школы юного архитектора «Караколь», было принято решение выделить две стены под роспись граффити. Автор концепции и рисунков — райтер Михаил Бобылев, преподаватель курсов граффити в школе юного архитектора. Рисовать ему помогали ученики. Для оформления выбрали «дикий стиль» (wildstyle) — один из наиболее сложных видов граффити, пользующийся популярностью в среде профессиональных райтеров за замысловатость форм и красоту изображений. Его чертами являются сплетения букв, острые углы. Название стилю дал характер рисунка — дикий, взрывной, непонятный, так как часто буквы настолько переплетены и введено такое множество посторонних элементов, что читаемость практически пропадает. Стиль привлекает внимание своей красотой и оригинальностью. Результатом работы стал предлагаемый вам мастер-класс. Внимание! Следовать рекомендациям по росписи стен мы рекомендуем только тем, кто уже основательно знаком со стилем и много в нём практиковался. Если вы — начинающий райтер, экспериментируйте лучше на бумаге под руководством опытных художников-граффитчиков. Этап 1. Эскиз Эскиз рисуется максимально подробно и в цвете на бумаге маркерами, ручкой или карандашами.
Задействуйте воображение, представьте образы нескольких ключевых букв, которые выглядят достаточно «дикими», из которых можно смастерить множество выходящих острых углов. Набросайте скетч на бумаге (только карандашом, пока никаких маркеров!), помните, что все буквы должны быть плотно переплетены друг с другом. Советы: Теперь можно акцентировать все острые углы и стрелки, также обозначив все «сумасшедшие» контуры.
После этого наступает очередь маркера, которым мы прорисовываем все буквы, углы и стрелки. Они уже не подлежат изменению.
Затем мы раскрашиваем эскиз при помощи цветных маркеров или карандашей.
Наши эскизы получились такими:
Хорошо прорисованный и проработанный эскиз позволит избежать множества проблем, сэкономит силы и время. Этап 2. Подготовка фона Поскольку мы не уличные хулиганы, рисующие на какой придётся чужой собственности, у нас есть возможность заранее подготовить хороший фон для рисования. Материальной основой для фона послужили рельефные бумажные обои, на которые валиком была нанесена водоэмульсионная краска нейтрального светло-кремового цвета. Под первую граффитку подготовили живописный светлый фон, так как необходимо было создать яркую позитивную работу, поднимающую настроение каждый день. Под вторую работу выбрали светло-фиолетовую гамму. Фон создавали кистями и валиками. Обмакивая валик в воду, создавали подтёки на стене, которые после высыхания заметно светлеют. Этап 3. Контур Когда фон готов, приступаем к самому интересному: нужно более светлым баллоном с краской накидать контур шрифта. Раньше делали это обычным мелом, также мел больше подойдёт, когда нужно точно, быстро и надёжно нарисовать работу на бетонной стене. При рисовании баллоном важно помнить, что резко делаются только прямые линии, кривые — рисуются плавно. В конце линии нужно плавно уменьшать подачу краски, чтобы не создать подтёк в конце линии. Руку нужно чётко зафиксировать от плеча для контроля за линией, кисть и локтевая часть руки должны быть расслаблены. После того как мы сделали белый контур и исправили все неточности, если таковые были, контур очерчивается тёмной краской. Этап 4. Раскраска Раскрашиваем баллонами краски содержимое контура в соответствии с цветовой схемой эскиза. На первой работе мы сначала залили поверхность букв белой краской, а после раскрасили их. Этап 5. Обводка После раскраски приступаем к обводке контура. Лучше всего её делать не отрываясь, одним движением, но не во всех случаях это является безусловно необходимым, с опытом придёт. Главная ошибка при обводке — очень широкие линии, что придаёт работе впечатление неаккуратности и «грязной» работы. Этап 6. Тэг Обычно, в самом конце создаются блики, красивые фишки на фоне и работе, это придаёт законченность и особый стиль, что ценится среди райтеров. И, наконец, самое последнее, но далеко немаловажное, это подпись, так называемый тэг райтера. Ученики, рисовавшие эти граффити, хорошо справились с работой и получили много экспириенса, позволившего достичь очередного важного левелапа. Приходите на курсы граффити в Дом архитектора, чтобы научиться рисовать. И помните, что главное — это практика, практика и ещё раз практика. Райтер Бобылев Михаил (PLUSO26).
13 февраля 2013, 23:44
11 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий