наверх
 

«Архитектурная мастерская Атаянца» разработает концепцию комплекса зданий для Верховного и Высшего арбитражного судов

Результаты конкурса архитектурных концепций строительства комплекса зданий для размещения Суда, Судебного департамента Российской Федерации в Санкт-Петербурге объявлены 26 октября 2013 года. По итогам работы комиссии победителем признан архитектурно-градостроительный проект ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца».
 
архитектурно-градостроительный проект ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Эта работа также набрала наибольшее количество положительных откликов в ходе проведенного с 23 сентября по 23 октября 2013 года общественного обсуждения концепций на портале Президентской библиотеки и в Санкт-Петербургском Доме архитектора. При этом были высказаны рекомендации победителю конкурса, которые будут представлены федеральным и городским властям.
 
«По результатам голосования (решено) признать победителем ООО „Архитектурная мастерская Атаянца“», — сообщил управляющий делами президента Владимир Кожин, уточнив, что вы субботу в ходе голосования членов конкурсной комиссии победитель набрал 11 голосов. Другие участники набрали, соответственно, архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» — 6 голосов, архитектурное бюро «Студия 44» — 2 голоса и ООО «Евгений Герасимов и партнеры» — 0 голосов.
 
Управделами президента добавил, что члены конкурсной комиссии при разработке архитектурной концепции рекомендовали найти возможность вывести из комплекса зданий высших судов служебное жилье и «воздержаться от прямого заимствования исторических образцов». Сооружение комплекса зданий, по словам Владимира Кожина, может начаться весной 2014 года, а финансироваться будет, в основном, за счёт федерального бюджета. Для реализации проекта могут быть использованы и средства от реализации имущества Высшего арбитражного суда в Москве. Предварительно переезд оценивается в 50 миллиардов рублей.
 
Представители архитектурного и градозащитного сообщества Петербурга оказались довольны выбором проекта, на основании которого в городе на Неве построят здания федеральных судов. Замечания по доработке проекта касаются, в основном, необходимости включения в него зеленых насаждений.
 
 

Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца» с авторскими комментариями

 
Авторский коллектив: Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна, Юрков Евгений Олегович, Караваева  Анна Сергеевна.
Визуализация и графический дизайн: Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич.
 
Участок, предназначенный для размещения Комплекса зданий Суда и Судебного Департамента Российской Федерации, является важной частью центрального пространства Санкт-Петербурга — акватории Невы. Сюда обращены знаменитые ансамбли барокко и классицизма: стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Большое Адмиралтейство, Сенатская площадь, Дворцовая набережная, формирование которых завершилось в первой четверти XIX века.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Почти через сто лет, в начале ХХ века состоялся яркий, хотя и недолгий взлет петербургского «каменного» неоклассицизма. В 1914 году в ходе архитектурного конкурса И. А. Фомин предложил проект реконструкции Тучкова буяна, который, хотя и не был реализован, оказал значительное влияние на развитие русской архитектуры.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Сейчас, еще век спустя, только обращение к неоклассике в контексте окружающих градостроительных ансамблей позволяет найти решение, продолжающее традиции петербургской архитектуры и достойное важнейшей государственной функции. Бережное сохранение невских панорам является безусловным приоритетом. Классический вид на Князь-Владимирский собор со стороны Дворцовой набережной, показанный на картинах Чернецова и Айвазовского, на гравюрах Перро и фотографиях Буллы, вновь открылся нам после разборки зданий ГИПХа. Этот вид не нарушается благодаря точно рассчитанной высоте и местоположению зданий Суда и Судебного департамента.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Композиционное решение проекта основано на идее торжественного раскрытия в сторону водного пространства Невы, при этом пониженные корпуса Судебного Департамента играют роль пропилеев перед главным портиком здания Суда. Органичному сочетанию каменных фасадов и водной глади способствует озеленение: ряды деревьев, стриженые кустарники, цветники и газоны.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Цилиндрическая аркада Дворца танцев, фланкированная инженерным корпусом, раскрыта в сторону собора и проспекта Добролюбова. Главный фасад и площадь перед ним связаны с Невой видовыми коридорами двух жилых улиц.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
© Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Фасадам Тучкова Буяна — произведения раннего классицизма с элементами рококо и позднего итальянского барокко - возвращается вид, задуманный Антонио Ринальди, а разобранный в 1920-е гг. корпус «шофной» воссоздается в своем историческом облике.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Проект ООО «Архитектурная мастерская Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская Атаянца». © Фото: Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина.
 
Источники: prlib.ruria.ru

30 октября 2013, 1:01 12 комментариев

Комментарии

Ха! В наше время шутить опасно. Вот вывесил я картинку самого одиозного проекта для Набережной Европы, думал народ повеселить. А конкурсная комиссия возьми, да назови его победителем. Перед этим убрав с сайта остальные проекты. Ну что, Питер, как говорится, больше ада! http://www.kapitel-spb.ru/index.php/kapitelplus/162-sudebnyikvartal
О, спасибо за ссылку! Там много интересных комментариев по проектам. Вот, к примеру, что пишет о победителе Светозар Заварихин — доктор архитектуры, профессор СПбГАСУ: «1. Общая композиция построена по принципу остроугольного мыса с явно выраженной продольной осью, что формирует сомнительный образ «младшего брата» Стрелки В.О. 2. Ответственную архитектурно-градостроительную задачу авторы решают с помощью монументализированного неоклассицизма, что создает претенциозного соперника ансамбля Стрелки. 3. Почти имперская застройка набережной Малой Невы умаляет доминирующую роль Петропавловской крепости и колокольни Петропавловского собора; к тому же эта набережная по воле авторов становится более монументальной и значительной, чем Университетская набережная, что недопустимо. 4. «Муссолиниевский» характер архитектуры комплекса будет подавлять волю посетителей, утверждая абсолютно недемократичный образ высших судебных инстанций страны. Этот атавизм не совместим с политическим курсом современной России. 5. Облик Дворца танцев странным образом совмещает монументализм Колизея с легкомысленным нагромождением поставленных друг на друга тощих портиков. Вывод: концепция мастерской Атаянца – худшая из представленных».
Странно...........конкурс был закрытый - сколько заплатили группам??? Вот это интересно.
Не удивляйтесь победе Атоянца, у вас вот англичанин будет строить)))))
Интервью с Атаянцем в Известиях: http://izvestia.ru/news/559722 «Есть уже опубликованные цифры бюджета. 15 млрд рублей нужно заплатить ВТБ в качестве компенсации. 50 млрд рублей будет стоить само строительство. Цена обычно разрастается от плохого управления. Это обычно бывает в частных проектах, а здесь, надеюсь, всё будет строго. Всё тщательным образом обсчитывается на самых ранних стадиях, и отчет должен идти за каждую копейку». Очень странное высказывание о росте цен в частных проектах, как раз частники всегда жёстко контролируют бюджет строительства, ведь деньги идут из их собственного кармана, в отличие от государственных проектов в России с их неизбежным попилом и завышенными ценами. Достаточно посмотреть на полнейший, а главное ожидаемый бардак со строительством олимпийских объектов в Сочи.
жаль - это самое интересное)))
Вообще-то фашистская архитектура.......................
Сколько заплотили каждому конкурсанту за проект????
Об этом официальной информации нет.
http://www.online812.ru/2013/11/13/010/
http://tehne.com/event/novosti/maksim-atayanc-ne-budet-proektirovat-sudebnyy-kvartal-v-sankt-peterburge
Зависть-сие от лукавого...

Добавить комментарий