наверх
 

«Архитектурные зарисовки: панорамы интерьеров»: выставка фоторабот Вячеслава Бакулева

Женская гимназия города Сарапула (ул. Гоголя, 23). Интерьер актового зала. Фотопанорама Вячеслава Бакулева
Женская гимназия города Сарапула (ул. Гоголя, 23). Интерьер актового зала. Фотопанорама Вячеслава Бакулева
 
 
До 24 декабря 2015 года в Художественном музее Института искусств и дизайна УдГУ проходит выставка фоторабот Вячеслава Бакулева «Архитектурные зарисовки: панорамы интерьеров».
 
Выставка осуществлена в рамках совместного художественно-культурного проекта сотрудников и преподавателей Института искусств и дизайна УдГУ (М. В. Курочкина, доцента кафедры компьютерных технологий, члена правления Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России; Н. В. Рыжковой, к.и.н., доцента кафедры истории искусств и художественно-педагогического моделирования; А. В. Углановой, помощника директора по организации учебного процесса) и В. А. Бакулева, фотографа, члена союза театральных деятелей УР.
 
Открытие выставки состоялось 9 декабря 2015 года в Художественном музее Института искусств и дизайна УдГУ (ауд. 510, корпус 6). Выставка продлится по 24 декабря 2015 года.
 
Выставка фоторабот имеет еще одно название: «Новое восприятие пространства интерьера, изображенного на плоскости». Фотографии сделаны панорамным методом: фотограф делает несколько снимков, а затем при помощи компьютерной обработки, сводит их в одну целостную картину. Такой метод дает неограниченный угол обзора как по горизонтали, так и по вертикали. Панорамный метод при передаче пространства предоставляет художнику не только новые возможности для самовыражения и экспериментов, но и возможность увидеть интерьер в целом.
 
 
Женская гимназия города Сарапула (ул. Гоголя, 23). Интерьер парадной клети. Фотопанорама Вячеслава Бакулева
Женская гимназия города Сарапула (ул. Гоголя, 23). Интерьер парадной клети. Фотопанорама Вячеслава Бакулева
 
 
Строгость и элегантность панорамного изображения значительно смягчена благодаря авторскому решению, изгибающимся линиям, которые словно обволакивают зрителя, замыкая пространство вокруг, давая возможность туда погрузиться, почувствовать себя внутри него.
 
В этих работах ломается стереотип передачи пространства линейной перспективы (rectlinear, она же flat, плоская и т. д.) — панорама, в которой прямые линии остаются прямыми (гномоническая проекция). Угол обзора таких панорам ограничен, поскольку при увеличении угла обзора начинается сильное растяжение объектов по краям, деформации, связанные с боковым видом объектов и т. д. Только благодаря сферической панораме (equirectangular, используемой в картографии) — интерьер можно увидеть на плоскости целиком, полностью. Это даже не обычная фотография, это — визуализация, которая задействует механизмы ассоциативного мышления, усиливает творческое воображение зрителя. Такие фотографии подобны анаморфозам эпохи Возрождения, когда при смене точки зрения зрителю открывалось новое ощущение, новое содержание, новый смысл увиденного.
 
 
Женская гимназия города Сарапула (ул. Гоголя, 23). Интерьер. Фотопанорама Вячеслава Бакулева
Женская гимназия города Сарапула (ул. Гоголя, 23). Интерьер. Фотопанорама Вячеслава Бакулева
 
Интерьер храма. Фотопанорама Вячеслава Бакулева
Интерьер Успенского собора мужского Вятского Успенского Трифонова монастыря. Фотопанорама Вячеслава Бакулева
 
 
Ряд фоторабот Вячеслава Бакулева войдёт в готовящуюся сейчас к печати монографию Творческое наследие И. А. Чарушина на территории Удмуртии на рубеже XIX—ХХ вв. (70-летию памяти зодчего посвящается) / Н. В. Рыжкова, М. В. Курочкин. — Ижевск: Издательство Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России, 2016.
 

15 декабря 2015, 13:14 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий