|
Brutalist Italy : Concrete architecture from the Alps to the Mediterranean Sea
Роберто Конте (Roberto Conte) и Стефано Перего (Stefano Perego) объединили свои усилия, чтобы создать книгу «Бруталистская Италия: Бетонная архитектура от Альп до Средиземного моря» (‘Brutalist Italy: Concrete Architecture from the Alps to the Mediterranean Sea’) — первый в своем роде альбом, в котором запечатлены более 100 итальянских бруталистских сооружений. За последние пять лет итальянские архитектурные фотографы проехали 20000 километров, пересекая все регионы полуострова, чтобы задокументировать огромное количество зданий, созданных в стиле брутализма, большинство из которых были реализованы в период с 1960-х по 1980-е годы.
Брутализм — с его минималистской эстетикой, отдающей предпочтение исходным материалам и конструктивным элементам перед декоративным оформлением, — сложным образом взаимодействует с историей Италии. После Второй мировой войны итальянские архитекторы стремились дистанцироваться от фашизма, не отвергая при этом архитектурный модернизм, процветавший в ту эпоху. Они разработали форму современной архитектуры, в которой использовали традиционные методы и материалы, опираясь на незапятнанные фашизмом исторические источники. Эта множественность слоев прошлого, ассимилированного в новых постройках, — постоянная черта итальянских бруталистских зданий, придающая им неповторимую индивидуальность.
San Siro, Stadio Giuseppe Meazza, Milan, by Stacchini, Cugini (1925); Perlasca, Bertera (1935); Ronca, Calzolari (1955); Ragazzi, Hoffer, Finzi (1990) | Image credit: Roberto Conte and Stefano Perego / Fuel
В книге собрана удивительная коллекция сооружений — от Каса-дель-Портуале в Неаполе до кладбища Ези, от Санктуария Монте-Гриса в Триесте до «Стиральных машин» в Генуе, которые отличаются смелым использованием открытого железобетона и четкими и хорошо выраженными конструктивными элементами. «Бруталистская Италия» доступна для заказа с 7 сентября 2023 года.
Saint Mary Immaculate Church, Longarone, by Giovanni Michelucci, 1966–82 | Image credit: Roberto Conte and Stefano Perego / Fuel
Текстовая часть издания выполнена на итальянском и английском языках. Введение к альбому написал Адриан Форти (Adrian Forty), почетный профессор истории архитектуры Архитектурной школы Bartlett университетского колледжа Лондона. Форти подчеркивает особенности итальянского брутализма: «Однако именно готовность признать, что бетон может представлять одновременно настоящее (или будущее) и прошлое, выделила итальянских архитекторов на фоне их коллег из других стран мира. Вообще, в ХХ веке бетон рассматривался исключительно как средство, ориентированное на будущее, — он обозначал эпоху, которая еще не наступила, и тот факт, что у него было и прошлое, упорно отрицался. Но обстоятельства в Италии заставили архитекторов стремиться представить не только ее прошлое, но и будущее».
unfinished residential building, Bisaccia. Aldo Loris Rossi (1981, built in 1990) | image by Roberto Conte
National Temple to Mary, Mother and Queen, Trieste. Antonio Guacci e Sergio Musmeci (1965) | image by Stefano Perego
Jesus the Redeemer Church, Turin. Nicola Mosso, Leonardo Mosso, Livio Norzi (1954-1957) | image by Stefano Perego
Our Lady of Tears Sanctuary, Syracuse. Michel Andrault, Pierre Parat (1966-1994) | image by Roberto Conte
Monument to the Resistance, Macerata. Paolo Castelli, Luigi Cristini, Romano Pellei (1969) | image by Roberto Conte
PRODUCT INFORMATION
19 сентября 2023, 14:38
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий