наверх
 

Финалисты первого тура конкурса концепций музея Гуггенхайма в Хельсинки

Проекты-финалисты 1-го тура конкурса концепций музея Гуггенхайма в Хельсинки
Проекты-финалисты 1-го тура конкурса концепций музея Гуггенхайма в Хельсинки. Здесь и далее источник всех иллюстраций: designguggenheimhelsinki.org. Большинство иллюстраций кликабельны.
 
 
Стали известны результаты первого этапа архитектурного конкурса на проект музея Гуггенхайма в Хельсинки. В финал вышли шесть малоизвестных международных архитектурных бюро, среди которых не оказалось ни одного финского архитектора.
 
В первом туре конкурса приняли участие 1715 проектов из 77 стран. 1 декабря 2014 года жюри из одиннадцати человек под председательством американского исследователя и преподавателя дизайна Марка Уигли (Mark Wigley) определило шесть проектов-финалистов.
 

The Guggenheim Helsinki Design Competition — первый открытый международный архитектурный конкурс, проводимый фондом Гуггенхайма — некоммерческой организацией по поддержке современного искусства, созданной американским миллионером и меценатом, «медным королём» Соломоном Р. Гуггенхаймом (1890—1967) и немецкой художницей-абстракционисткой Хиллой фон Ребай в 1937 году. Место для музейного комплекса выделено муниципалитетом города Хельсинки.
 
Предполагается, что в музее будут экспонироваться произведения искусства 20 и 21 веков, а также предметы, связанные с искусством и архитектурой северной Европы. Ориентированность коллекции на дизайн и архитектуру и будет выделять музей в Хельсинки (равно как и проектируемый музей в Абу-Даби) среди международного созвездия музеев Фонда Гуггенхайма (Нью-Йорк, Венеция, Бильбао и др.).
 
Предполагается, что музей может быть открыт в 2017—2018 году. Стоимость всех работ по постройке музея составит ориентировочно 130 млн евро. Общая площадь территории под застройку — 18 520 м². Предполагаемая общая площадь музея — 12 000 м², из которых площадь выставочных помещений составит около 4 000 м². Специализацию музея составит архитектура и дизайн. Предполагается, что в музее не будет собственной большой коллекции. Ежегодно в нём буду проводиться две-три крупные выставки и три-пять небольших. Кроме того, музей будет вести широкую воспитательную и образовательную программу в области искусства.
 
Планируется, что ежегодная посещаемость музея составит 500—550 тысяч человек. Из которых 300 тысяч — жители Финляндии.
 
За организацию конкурса отвечает британское консалтинговое агентство Malcolm Reading Consultants в партнёрстве с Ассоциацией архитекторов Финляндии.
 
Проведение конкурса стало возможным благодаря участию Фонда поддержки создания музея Гуггенхайма в Хельсинки (Guggenheim Helsinki Supporting Foundation), Хельсинской ассоциации Гуггенхайма (Guggenheim Helsinkiin Association), Фонда Луизы и Горана Эхрнрутов (Louise och Göran Ehrnrooth Foundation), а также частным анонимным пожертвованиям. Организаторы конкурса выражают особую признательность BMW Group за оказанную поддержку.
 
Конкурс проходит в два этапа: результатом первого тура стал шорт-лист из шести команд, которые продолжат разрабатывать концепцию будущего музея.
 
Победитель, который определится к июню 2015 года, получит премию размером в 100 тысяч евро, а остальные пять финалистов — по 55 тысяч евро каждый.
 
В соответствии с порядком закупок товаров и услуг, действующим в Европейском Союзе, членам судейского жюри не были известны имена конкурсантов. Все заявки-финалисты идентифицировались исключительно по регистрационным номерам. Несмотря на то, что названия шести дизайнерских групп-финалистов уже обнародованы, информация о том, какой проект принадлежит каждой из групп, не будет известна ни жюри, ни общественности до определения окончательного победителя конкурса.
Ниже представлены названия групп-финалистов в алфавитном порядке:
Ричард Армстронг (Richard Armstrong), директор Музея и фонда Соломона Р. Гуггенхайма, отметил: «Жюри выбрало шесть глубоко продуманных концептуальных дизайн-проекта, каждый из который открывает для хельсинского музея Гуггенхайма просто колоссальные возможности. Мы благодарим всех, кто внес свой вклад в этот диалог, — от 1715 конкурсантов, представивших увлекательные и разнообразные проекты, до 200 тысяч пользователей, посетивших веб-сайт конкурса».
 
В открытый доступ выложены все проекты, участвовавшие в первом туре — смотрите цифровую галерею на сайте конкурса.
 
Члены жюри (слева направо): Jeanne Gang, Nancy Spector, Mikko Aho, Helena Säteri, Juan Herreros, Yoshiharu Tsukamoto, Anssi Lassila, Ritva Viljanen, Mark Wigley, Erkki Leppävuori, Rainer Mahlamäki. Фото: Riitta Supperi.
Члены жюри (слева направо): Jeanne Gang, Nancy Spector, Mikko Aho, Helena Säteri, Juan Herreros, Yoshiharu Tsukamoto, Anssi Lassila, Ritva Viljanen, Mark Wigley, Erkki Leppävuori, Rainer Mahlamäki. Фото: Riitta Supperi.
 
 
Председателем жюри конкурса стал Марк Уигли (Mark Wigley), профессор и декан Высшей школы архитектуры, планирования и консервации Колумбийского университета.  Другими членами жюри были: Микко Ахо (Mikko Aho), директор департамента городского планирования муниципального правительства г. Хельсинки; Джинн Ганг (Jeanne Gang), основатель и руководитель Studio Gang Architects; Хуан Херрерос (Juan Herreros), основатель и руководитель Estudio Herreros; Ансси Лассила (Anssi Lassila), архитектор и учредитель OOPEAA Office for Peripheral Architecture; Эркки Леппаавуори (Erkki Leppävuori), президент и главный исполнительный директор VTT Technical Research Centre of Finland; Райнер Махламааки (Rainer Mahlamäki), профессор и основатель Lahdelma & Mahlamäki Architects; Хелена Саатери (Helena Säteri), генеральный директор Министерства экологии Финляндии; Нэнси Спектор (Nancy Spector), заместитель директора и главный куратор, назначаемый Дженнифер и Дэвидом Стокман (Jennifer and David Stockman Chief Curator) в Фонде Соломона Р. Гуггенхайма; Йошихару Тцукамото (Yoshiharu Tsukamoto), основатель Atelier Bow-Wow и Ритва Вильянен (Ritva Viljanen), заместитель мера г. Хельсинки.
 
Г-н Уигли отметил: «Каждый из финалистов предлагает оригинальный способ создания нового публичного пространства в Хельсинки и каждый из них дает фонду Гуггенхайма стимул для разработки беспрецедентных моделей музейных программ. Все проекты-финалисты, хоть и весьма убедительны, но все же находятся на стадии начальной разработки, и мы с нетерпением ждем возможности увидеть, как они будут доработаны на следующем этапе конкурса».
 
Мэр Хельсинки Юсси Паюнен (Jussi Pajunen) заявил: «Выбранные проекты разработаны с учетом обширнейшего потенциала Южной Бухты нашей столицы. Я с удовольствием наблюдаю за активной дискуссией над ролью архитектуры в городском строительстве. Хочу выразить свою признательность организаторам и судейскому жюри за колоссальную работу, проделанную ими до этого этапа».
 
Финалисты конкурса: GH-04380895GH-1128435973GH-121371443GH-5059206475;GH-5631681770GH-76091181.
 
 

GH-04380895

 
Жюри назвало проект уникальным предложением, в котором компоновка корпусов музея фактически является продолжением города. Концепция органично вписывается в ткань города. Похвально, что использование естественного света глубоко интегрировано в проект. Однако жюри весьма скептично отнеслось к дизайну башни, верхняя часть которой освещена как маяк. Размер и расположение галерей также вызвало беспокойство у членов жюри. Тем не менее, в целом проект имеет большой потенциал для доработки.
 
GH-04380895
GH-04380895
 
GH-04380895
GH-04380895
 
GH-04380895
GH-04380895
 
GH-04380895
GH-04380895
 
GH-04380895
GH-04380895
 
 
 

GH-1128435973

 
Жюри похвалило ориентацию команды на местные традиции, обратив внимание на внутреннюю гибкость, адаптивность проекта и его внешнюю эффектность. Концепция полностью отвечает всем принципам и требованиям фонда Гуггенхайма, несмотря на то, что проект ещё не полностью завершён. Особенно интересными членам жюри показались очертания невысокого комплекса зданий. Также была отмечена чёткая организация пространства с общественной территорией и инкубатором идей на нижнем этаже и выставочными галереями на верхнем.
 
GH-1128435973
GH-1128435973
 
GH-1128435973
GH-1128435973
 
GH-1128435973
GH-1128435973
 
GH-1128435973
GH-1128435973
 
GH-1128435973
GH-1128435973
 
GH-1128435973
GH-1128435973
 
GH-1128435973
GH-1128435973
 
 
 

GH-121371443

 
Проект представляет собой простое прямоугольное здание с фасадом, напоминающим занавес и светящимся в ночное время.  Жюри отметило интеграцию образности и технологичности и назвало проект простым, но необычным. Внутренняя планировка пока слишком схематична и требует дальнейшей доработки.
 
GH-121371443
GH-121371443
 
GH-121371443
GH-121371443
 
GH-121371443
GH-121371443
 
GH-121371443
GH-121371443
 
GH-121371443
GH-121371443
 
GH-121371443
GH-121371443
 
GH-121371443
GH-121371443
 
GH-121371443
GH-121371443
 
 
 

GH-5059206475

 
Жюри выделило этот проект за то, что он хорошо соответствует городу и своему месту в нём, используются те же строительные материалы, что и в близлежащих зданиях. Архитектура основана на экологическом взаимодействии материалов, форм и окружающей среды. Планировка здания ведёт происхождение от старинных складов. В целом концепция демонстрирует большой потенциал как для развития музея, так и данной части города.
 
GH-5059206475
GH-5059206475
 
GH-5059206475
GH-5059206475
 
GH-5059206475
GH-5059206475
 
GH-5059206475
GH-5059206475
 
GH-5059206475
GH-5059206475
 
GH-5059206475
GH-5059206475
 
 
 

GH-5631681770

 
Невысокое чёрное здание, прорезанное сегментами пространства, залитого ярким светом в центре и вокруг входной группы. Проект демонстрирует хорошее понимание того, как функционирует город. Данное конкурсное предложение предлагает новый подход к планировке музея и его взаимодействию с городом. Особое внимание уделено общественному пространству и местам выставок. Жюри отметило, что проект находится на очень ранней концептуальной фазе, но является нестандартным и многообещающим.
 
GH-5631681770
GH-5631681770
 
GH-5631681770
GH-5631681770
 
GH-5631681770
GH-5631681770
 
GH-5631681770
GH-5631681770
 
GH-5631681770
GH-5631681770
 
GH-5631681770
GH-5631681770
 
 
 

GH-76091181

 
Использование древесины для отделки выставочных галерей показалось жюри элегантным решением. Достойны внимания внутренний дворик и расставленные вкруговую башни с независимыми выставочными галереями. Члены жюри выразили сомнение в необходимости использования сразу девяти лифтов. Концепция в целом оставила ощущение хорошо проработанного планирования как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, позволяющего эффективно работать музейному комплексу и оставлять насыщенные впечатления у посетителей.
 
GH-76091181
GH-76091181
 
GH-76091181
GH-76091181
 
GH-76091181
GH-76091181
 
GH-76091181
GH-76091181
 
GH-76091181
GH-76091181
 
GH-76091181
GH-76091181
 
GH-76091181
GH-76091181
 
 
Итоги конкурса на лучший проект музея Гуггенхайма в Хельсинки подверглись жёсткой критике. Американский архитектор и писатель Майкл Соркин (Michael Sorkin) совместно с финскими архитекторами уже запустили альтернативный конкурс — The Next Helsinki (заявки принимаются до 2 марта 2015 года).
 
«Хельсинки заслуживает лучшего, чем эта дешёвка в стиле Гуггенхайм Бильбао. Здесь есть реальная возможность творить историю города», — заявил Эндрю Росс (Andrew Ross), урбанист из Нью-Йоркского университета и член жюри The Next Helsinki.
 
 

8 декабря 2014, 0:51 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий