|
Итоги конкурса «АрхиГрафика 2015—2016»
Артур Скижали-Вейс. Серия «Речные центры Москвы будущего». «Бережковская набережная 2050 года». Размер: 34×46 см. Год создания: 2015
Источник всех иллюстраций: competitions.archplatforma.ru
9 июня 2016 года в Инжиниринговом центре прототипирования высокой сложности МИСиС-Кинетика были подведены итоги третьего Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика». Организаторы конкурса — группа сайтов 360.ru, archplatforma.ru, конкурс проводится при поддержке Фонда Сергея Чобана — Музей архитектурного рисунка и Союза московских архитекторов.
Конкурс архитектурного рисунка проводился третий год подряд и включал в себя четыре номинации: «Рисунок с натуры», «Архитектурная фантазия», «Рисунок к проекту» и специальную номинацию «Москва: архитектура и вода», которую курировал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Для спецноминации архитекторы и художники должны были представить на конкурс рисунки, фиксирующие наиболее удачные примеры взаимодействия существующих сооружений и водоемов столицы и/или свободные графические размышления, возможно, проектные эскизы на тему этого «диалога». В данной номинации можно было представить одну или две работы (по одной в категориях «реальность» и «фантазия»).
Публикуем работы победителей и призеров конкурса.
ГРАН-ПРИЮлия Малинина (Москва). Серия «Гастингс» (номинация «Рисунок с натуры). Награда — 100 000 рублей (призовой фонд от организаторов конкурса)
1. Юлия Малинина. Гастингс № 3. 2015. Бумага, тушь, темпера. 30×42
2. Юлия Малинина. Гастингс № 6. 2015. Бумага, тушь, темпера, акрил. 30×42
Гастингс — старый город с лодками на песке и высокими сараями, где хранились рыболовные сети.
Гастингс — город, сохранивший время. Ходишь между этих черных, узких, высоких сараев, слышишь крики чаек, заглядываешь за угол и видишь море. До недавнего времени, здесь бурлила жизнь: сушились сети, рыба... Сейчас это музей под открытым небом, где гуляет ветер и солнце сушит старые черные доски.
3. Юлия Малинина. Гастингс № 7. 2015. Бумага, тушь, темпера. 30×42
Номинация «Рисунок с натуры». 1 МЕСТОАделия Шаехова (Уфа). «Архиерейка». Награда: специальная премия от члена жюри Максима Атаянца — 50 000 рублей
Аделия Шаехова. «Архиерейка». 2014. 60×80
Концепция этой работы — контраст между Старым городом и новой постройкой.
Номинация «Рисунок с натуры». 2 МЕСТОСюй Вэй (Китай, Ухань). Серия «Традиционные поселения Китая»
1. Сюй Вэй. Мост. Бумага, ручка, 50×40 см, 2014
Типология зданий и сооружений в поселениях.
2. Сюй Вэй. Традиционные жилые дома. Бумага, ручка, 60×45 см, 2013
3. Сюй Вэй. Поселение, мост. Бумага, ручка, 60×45 см, 2014
4. Сюй Вэй. Общий вид поселений, мост. Бумага, ручка, 60×45 см, 2014
5. Сюй Вэй. Общий вид поселений, мост. Бумага, ручка, 60×45 см, 2014
Номинация «Рисунок с натуры». 3 МЕСТО и Специальное упоминание жюри за успешное участие в нескольких номинациях конкурса («Рисунок с натуры», «Москва: архитектура и вода», «Рисунок к проекту»)Роман Баянов (Екатеринбург). «Дух современной архитектуры»
Роман Баянов. «Дух современной архитектуры». Бумага, карандаш, акварель, белая гуашь, 52,5×71,5 см, 2015
Главное здание, изображенное на работе — кампус Giant Interactive Group, расположенное в Шанхае. Проект принадлежит авторству бюро Тома Мейна — Morphosis.
Shanghai/Morphosis/Giant Interactive Group Campus.
Номинация «Архитектурная фантазия». 1 МЕСТОАлександр Кобяк. «Летающие города»
Александр Кобяк. «Летающие города». 20,8×29,3 см. Бумага, тушь, перо, акварель. С.-Петербург, 2015
Летающие города — золотой сон человечества.
Номинация «Архитектурная фантазия». 2 МЕСТОАлександр Крылов (Москва). Cерия «Коммуна-артель»
Александр Крылов. Cерия «Коммуна-артель». Лист 1. Общий вид
Материалы: ватман, карандаш, акварель. 21×30 / 21×60 / 2008—2015
Несовершенства нашего мира заставляют фантазировать. В обозримом будущем... Основная ячейка общества — это коммуны-артели, объединяющие несколько семей одной профессии, одним общим делом. Ввиду ограниченности природных ресурсов и топлива, они живут в мобильных домах и перемещаются по водным путям, предлагая свои профессиональные услуги в различных прибрежных населенных пунктах. Сами же дома представляют собой полностью автономные объекты. Они оборудованы альтернативными источниками энергии, солнечными батареями, использующими даже отраженные лучи от воды. Ветряки работают не только как генераторы, но и как движущая сила. Водяное колесо приводит в движение дом, а на стоянке, при наличии течения, вырабатывает энергию. Жилой блок выполнен в виде шара, для уменьшения теплопотерь. Несущая конструкция с поплавками может быть оборудована платформами, на которых можно размещать сады, гаражи (эллинги), производственные помещения, склады и т. д. Дома перемещаются с малой скоростью, что целесообразно при образе жизни населяющих его людей, и экономико-энергетической составляющей.
Александр Крылов. Cерия «Коммуна-артель». Лист 2. Общий вид
Александр Крылов. Cерия «Коммуна-артель». Лист 3. Вид спереди, вид сзади
Александр Крылов. Cерия «Коммуна-артель». Лист 4. Продольный разрез
Александр Крылов. Cерия «Коммуна-артель». Лист 5. План в двух уровнях
Номинация «Архитектурная фантазия». 3 МЕСТОАндрей Ноаров (Москва). Серия «Каприччо на Венецианскую тему»
1. Андрей Ноаров. Серия «Каприччо на Венецианскую тему». Венецианская фантазия в коричневых и серых тонах. 2015
Все работы в серии — бумага, акварель, пастель, 75×55 см
2. Андрей Ноаров. Серия «Каприччо на Венецианскую тему». Зимнее утро в Италии. 2015
3. Андрей Ноаров. Серия «Каприччо на Венецианскую тему». Венеция. Утро. 2014
Номинация «Рисунок к проекту». 1 МЕСТОСемен Ельштейн (Санкт-Петербург). Жилой модуль «Колыбель»
1. Семен Ельштейн. Жилой модуль «Колыбель»
Жилой модуль «Колыбель» для конкурса «Яркий хостел» (1-е место). 2015. Линер, бумага. 210×297 мм.
Проектом предполагается строительство дома-колыбели, как наиболее способствующего здоровому, крепкому и безмятежному сну. Конструкция дома проста - деревянный каркас с выкружной нижней частью обшит досками и фанерой. Кровля устраивается стеклянной с тем, чтобы засыпая, наблюдать за звездным небом и кронами деревьев. Дом запроектирован двухместным.
Авторский коллектив проекта: Сергей Аксёнов, Александр Берзинг, Андрей Воронов, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов.
2. Семен Ельштейн. Жилой модуль «Колыбель». План
3. Семен Ельштейн. Жилой модуль «Колыбель». Перспектива 2
4. Семен Ельштейн. Жилой модуль «Колыбель». Перспектива 1
5. Семен Ельштейн. Жилой модуль «Колыбель». Поперечный разрез
6. Семен Ельштейн. Жилой модуль «Колыбель». Боковой фасад
7. Семен Ельштейн. Жилой модуль «Колыбель». Интерьер
Номинация «Рисунок к проекту». 2 МЕСТО и Специальное упоминание Жюри за успешное участие в нескольких номинациях («Архитектурная фантазия», «Рисунок к проекту», «Москва: архитектура и вода»)Артур Скижали-Вейс (Москва). Серия «Сухопутный город-ковчег»
1. Артур Скижали-Вейс. Серия «Сухопутный город-ковчег». «Интерьер купольного пространства города-Ковчега». Размер оригинала: 30×42 см. Год создания: 2015
Для спасения от огромных волн цунами и разрушительных ураганов, я создал проект города-ковчега, расположенный на побережье на отметке 600 м выше уровня океана. Это высокоплотное, сейсмостойкое, автономное убежище на 100 тыс. человек, имеющее замкнутую систему микроклимата под защитным куполом высотой 250 м. В нем можно не только укрыться от катастрофы, но использовать его в качестве дендросада, культурно-развлекательного, научного, спортивного и гостиничного комплекса приносящего прибыль региону.
2. Артур Скижали-Вейс. Серия «Сухопутный город-ковчег». «План общественной зоны города-Ковчега». Размер оригинала: 30×42 см. Год создания: 2015
3. Артур Скижали-Вейс. Серия «Сухопутный город-ковчег». «Размещение города-Ковчега на побережье». Размер оригинала: 22×42 см. Год создания: 2015. Техника исполнения: бумага, перо, чернила, цветные карандаши
Номинация «Рисунок к проекту». 3 МЕСТОИоан Зеленин (Санкт-Петербург). Серия «Кафе с лодочной станцией»
1. Иоан Зеленин. Серия «Кафе с лодочной станцией». Рисунок к проекту «Кафе с лодочной станцией». «Вид на лодочную станцию с воды». Инструменты: графитный карандаш. 34×80 см. 2015 год
Кафе с лодочной станцией является учебным заданием на 2 курсе 1 семестра факультета архитектуры академии художеств имени Репина.
2. Иоан Зеленин. Серия «Кафе с лодочной станцией». Эскиз к проекту. Графитный карандаш, 60×80 см. Перспективный разрез кафе, вид на здание с разных углов
3. Иоан Зеленин. Серия «Кафе с лодочной станцией». Эскиз к проекту. Графитный карандаш, 60×45 см. Поиск формы в процессе проектирования. Вид на лодочную станцию с воды
Номинация «Москва: архитектура и вода». 1 МЕСТОВладимир Сафаров (Москва). «Южный речной порт. Цементный элеватор»
Владимир Сафаров. «Южный речной порт. Цементный элеватор» (триумфальная арка советского периода). Бумага, карандаш, темпера. 65×55
Номинация «Москва: архитектура и вода». 2 МЕСТОИнна Дианова-Клокова (Москва). Cерия «Мосты через Москву-реку ночью»
1. Инна Дианова-Клокова. Cерия «Мосты через Москву-реку ночью». Мосты: Андреевский пешеходный, Крымский, Б.Каменный. Вид со здания Академии наук на Воробьевых горах
Мосты через Москву-реку — среди главных украшений столицы. Ночью очень эффектны два пешеходных моста — Андреевский и Богдана Хмельницкого.
Как одному из их авторов мне очень приятно, что эти сооружения вошли в число достопримечательностей города.
Рисунки выполнены в 2015 г. на тонированной бумаге белилами, формат 30×40 cм, 32×58 см.
2. Инна Дианова-Клокова. Cерия «Мосты через Москву-реку ночью». Андреевский пешеходный мост и здание Академии наук на Воробьевых горах. Вид с Крымского моста
3. Инна Дианова-Клокова. Cерия «Мосты через Москву-реку ночью». Пешеходный мост Богдана Хмельницкого. Вид с Бережковской набережной
4. Инна Дианова-Клокова. Cерия «Мосты через Москву-реку ночью». Пешеходный мост Богдана Хмельницкого и площадь Европы с фонтаном «Похищение Европы». Вид с Ростовской набережной
Специальное упоминание жюриМеган МакГлинн / McGlynn Megan (Филадельфия, США)
Меган МакГлинн. Visual Processing II. Ink and gouache on collaged paper, 24×30 in., 2014. Personal Artwork - private collection
Номинация «Архитектурная фантазия»
The human mind has many tricks and shortcuts it uses to decipher visual information. As we take in imagery of the world around us, our brains have a narrow focus on what is important for survival and reduces the rest to simple shapes and colors: imagery recognized and filled in with previous knowledge. This is a wonderful gift, but it leaves much of the detail of the world unnoticed by passersby, and our memories a fragmented haze. This piece is a street scene viewed through the lens of memory and periphery.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ от LAUFEN (Roca Group)Сергей Саргин (Москва). «Интерьер коллекционера времени»
1. Сергей Саргин. Дизайн-концепция интерьера двухуровневой квартиры. «Коллекционер времени». Интерьер центральной части квартиры
Размер работ 42х30 см. Год создания: 2015.
Техника исполнения: Бумага, карандаш, линер, акварель.
В основу дизайн концепции интерьера легла коллекция настенных часов ручной работы из разных стран мира. В процессе проектирования родилась идея организовать центральную часть интерьера как место притяжения взглядов к уникальной коллекции часов. Идея часов работает как инструмент, ускоряющий течение благоприятной энергии. Это место в холле хорошо просматривается с разных сторон и, является центральным местом. Местом отчета времени. Стилистика интерьера «фьюжн». Соединение стиля лофт и современной классики в единое восприятие. Цветовая гамма во всем интерьере сдержанная, спокойная. Яркие акценты возникают в зоне гостиной и холла.
Номинация «Рисунок к проекту».
2. Сергей Саргин. Дизайн-концепция интерьера двухуровневой квартиры. «Коллекционер времени». Лестничный холл. Вход в спальню
3. Сергей Саргин. Дизайн-концепция интерьера двухуровневой квартиры. «Коллекционер времени». Интерьер гостиной. Вид из прихожей
4. Сергей Саргин. Дизайн-концепция интерьера двухуровневой квартиры. «Коллекционер времени». Интерьер гостиной
5. Сергей Саргин. Дизайн-концепция интерьера двухуровневой квартиры. «Коллекционер времени». Интерьер гостиной. Карандашный набросок
ПОБЕДИТЕЛЬ ОНЛАЙН-ГОЛОСОВАНИЯНаталья Строева (Москва). «Лестница толерантности». Специальный приз от организаторов
Наталья Строева. «Лестница толерантности». Техника исполнения: смешанная (соус, акварель). Размер 70×50 см. Год создания: 2015
Фрагмент интерьера в Еврейском музее и центре толерантности.
Работы всех участников конкурса смотрите на сайте competitions.archplatforma.ru
20 июня 2016, 22:00
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий