Итоги конкурса арт-объектов для UNO: лонг-лист
Шорт-лист. ИП БЕЛЯЕВ ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ. finoarte (Москва). Авторский коллектив в составе: Беляев И. Л., Алыпова А. А., Тихон К. С.
Всего на конкурс поступило 164 проекта из России, Беларуси и Казахстана. К участию в основной конкурсной программе были допущены 143 проекта. 3 работы поступили от участников из Беларуси, 2 — от участников из Казахстана. 138 конкурсных проектов подготовили участники из России, которые представляли 25 субъектов РФ. Больше всего проектов поступило от конкурсантов из Москвы — 47, Татарстана — 21, Самарской области — 11, Санкт-Петербурга — 10. В числе других представленных регионов: Московская область, Приморский край, Ростовская область, Тюменская область, Краснодарский край, Ульяновская область, Алтайский край, Свердловская область, Ставропольский край, Хабаровский край, Архангельская область, Калужская область, Кемеровская область, Нижегородская область, Орловская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Крым, Сахалинская область, Смоленская область, Томская область.
В связи с большим количеством поступивших на конкурс работ жюри провело их оценку в несколько этапов. На 1-м этапе был определен лонг-лист, в который вошло 30 конкурсных работ. На 2-м этапе из лонг-листа было выбрано 15 лучших работ, составивших шорт-лист. На 3-м этапе жюри определило 6 призеров конкурса: одна премия присуждена за 1-е место, две премии — за 2-е место, три премии — за 3-е место.
Напоминаем, что открытый Всероссийский конкурс проектов паблик-арт объекта на территории многофункционального жилого комплекса UNO по ул. Сибгата Хакима в г. Казани был объявлен 12 сентября 2022 года. Инициатор конкурса — UD Group, ведущий девелопер на рынке коммерческой недвижимости Республики Татарстан, одновременно осуществляющим строительство и управление объектами разного профиля — от street-retail и коворкингов до торговых и деловых пространств. Организатор конкурса — КБ TEHNE. Общий размер призового фонда составляет 1 млн рублей + реализация.
Проекты победителей подробно представлены здесь, полный каталог всех проектов — здесь. Ниже мы предлагаем вашему вниманию 30 конкурсных работ, вошедших в лонг-лист.
|
Комментарий члена жюри к проекту «M Y S T E R I U M»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Эффектный, зрелищный арт-объект, обладающий не только яркой привлекательной «внешностью» (которая, несомненно, привлечет к территории ЖК UNO горожан и туристов), но и имеющий высокую художественную ценность. Это не формальный арт-объект, а именно произведение современного монументального искусства, транслирующее романтический образ, связанный с местной идентичностью. При этом образ воплощен не банально фигуративно в виде силуэта дракона Зиланта, а несколько абстрактно — фрагмент условного хвоста дракона оставляет зрителю возможность множественной интерпретации. Важно еще и то, что произведение транслирует и второй месседж, метафорически обыгрывая тему сосуществования и природного и урбанистического.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «Пастушья колыбельная»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Анималистическая образность традиционно вызывает симпатию, тем более что в этом объекте она выражена не напрямую, а в остроумно стилизованной форме. При том, что данная работа тематически более подходит как МАФ для детской площадки, ее цветовое и пластическое решение позволяет дать ей высокую оценку.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «ПОТОК-2022»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Биоморфная форма объекта не только остро актуальна и пластически выверенна, она к тому же полностью раскрывает авторский месседж (поток городского движения), а также воплощает образ информационного потока. Этот образ подчеркивает современность архитектуры ЖК, поддерживает дух прогрессивного урбанистического пространства.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «Эффект стрекозы»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Творческая удача авторов проекта — в пластическом решении, которое в форме ажурной арки воспроизводит силуэт крыла стрекозы. При этом ключевое качество крыла — прозрачность, передается посредством зеркального мозаичного покрытия с вкраплением цветного стекла. Это предложение весьма актуально, поскольку использует традиционные материалы модернистского монументального искусства (мозаику и бетон), но подает ее в новом, современном прочтении.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «Мы становимся тем, что нас окружает / Торнадо»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
В этом объекте импонирует тема движения, придающая динамичность пространственному окружению, хотя с замыслом авторов относительно названия можно поспорить, ведь торнадо — это не «поток ветра, подчеркивающий легкость и чистоту современной архитектуры и дизайна», а разрушительный смерч. Если бы было выбрано более точное название, оно бы усилило образность объекта. Что же касается разработанной сложной формы и выбора материалов — они абсолютно уместны и гармонируют с архитектурой ЖК.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «АнаморфныйКУБ»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Арт-объект интересен оригинальным оп-арт эффектом, воспроизводящим форму кольца, при этом, зрелищно светящимся в темное время суток. Безусловно, такой объект станет центром притяжения. Однако, по сути, он представляет собой павильон — архитектурное сооружение, подразумевающее функциональность, а в данном месте хотелось бы видеть более художественное, скульптурное произведение. Получилась интерактивная обитаемая скульптура, в которой функция перевешивает художественный эффект. При этом сложность пластического решения, пропорциональность элементов объекта выше всяких похвал.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «Стремление»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Универсальный образ, стилистически подходящий практически для любого пространства, если фоном для него будут фасады, отделанные дорогими материалами, соответствующими «золотому» покрытию объекта. Сложно закрученная линия символизирует стремление в будущее, что тематически также универсально, как и стилистически.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «HardБабай и SoftАби»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Идентичность места данная композиция не проявляет, однако привносит оригинально обыгранную в условно конструктивистской стилистике национальную айдентику. Объект по видовой принадлежности в большей мере тяготеет к скульптуре, хотя имеет и функцию уличной мебели, выраженную, однако, не столь явно, как у других участников конкурса. Также импонирует идея произведения — общение с предками, преемственность поколений, что для жилой застройки тематически соответствует наилучшим образом. Кроме того, пластическое решение восполняет дефицит подобной стилистики в городской среде Казани.
|
Девиз | MOEBIUS
|
шорт-лист
|
Нарынов Сакен Жомартович (Казахстан, г. Алматы)
Мастерская Сакена Нарынова. Заслуженный архитектор Республики Казахстан, профессор архитектуры, изобретатель
|
|
|
|
все материалы проекта | https://disk.yandex.ru/d/SYMrCxGXv8b-oA |
|
Комментарий члена жюри к проекту «MOEBIUS»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Уникальность объекта (кроме геометрически идеальной формы) заключается в одном из его свойств (предложенных для реализации) — кинетическом, такие объекты встречаются исключительно редко. Но не одна лишь эта грань абстрактной кинетической скульптуры достойна высокой оценки — в замкнутом движении ленты Мебиуса воплощено множество смыслов — от темы бесконечного воспроизведения природой самой себя, идеи бесконечности, до абсолютизации совершенства математики как науки, и, наконец, выражения всех этих смыслов посредством искусства.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «158916»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Изящный и легкий для восприятия арт-объект, визуализирующий идею появления, воспроизведения новой жизни (ее воплощают зеркальные овальные элементы на вертикальных опорах). Образ универсальный, подходит практически для любого ЖК, решенного в сходной с ЖК UNO стилистике. Объект не выдающихся пластических и идейных качеств, но весьма симпатичный.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «Прозрачность движения»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Оригинальный по форме, воплощающий актуальную идею прозрачности, открытости и безбарьерности как в пространственном, так и в общественном смысле, по сути, объект функционально является фотозоной, то есть его самостоятельное художественное значение снижено. Данная тенденция — совмещение художественного и функционального, вполне возможна, когда соблюдаются их пропорции. В данном случае функциональное превалирует над образным.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «МЕЧТА»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
К сожалению, данное предложение снова иллюстрирует превалирование архитектурной формы (пусть и дополненной мультимедийным содержанием) над современным средовым искусством, дефицит которого очевиден. Уникальным в данном объекте является возможность интерактивного взаимодействия с объектом, возможность визуализации мечты — что, безусловно, привлечет к нему множество посетителей. Однако этому мини-павильону в окружении стел не хватает пластической оригинальности, смелого цветового решения, он выглядит излишне минималистичным, нейтральным по отношению к своему окружению.
|
Девиз | Красная армия
|
шорт-лист
|
Деменко Александр Александрович
Алтайский край, Тальменский р-н, Тальменка, завод металлоконструкций
|
|
|
|
все материалы проекта | https://disk.yandex.ru/d/fLEfiwWNHA0GVw |
|
Комментарий члена жюри к проекту «Красная армия»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Название объекта — «Сила жизни» [данное название указано в ПЗ проекта. — TEHNE] очевидно транслирует идею безграничных возможностей природы, воспроизводящихся в энергично раскручивающихся/закручивающихся спиральных «ветвях». Стилистика объекта — бруталистско-модернистская, скорее подошла бы к несколько иной архитектуре, чем к архитектуре ЖК UNO, однако и в данном пространстве она не выглядит чрезмерно инородной. Подобного рода объектов явно не хватает в Казани, на мой взгляд, скульптура в большей мере могла корреспондироваться с административными и офисными зданиями, чем с ЖК. Но ее форма выразительна, идея легко считывается, в целом это состоявшееся предложение.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «Уроки полёта»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Объект, поэтичный и метафоричный по своему содержанию, жанрово все же более близок к интерьерной скульптуре — такие мелкие детали, как стрекоза, да и фигуры лягушек, не просматриваются с отдаленного расстояния.
|
|
Комментарий члена жюри к проекту «UNO-ODIN»
Гузель Ринатовна Файзрахманова
Авторы конкурсного предложения, к сожалению, не мыслят в масштабе объемной монументальной формы, воспроизводя в проекте фрагменты государственной символики Республики Татарстан. Такой объект был бы более уместен как фотозона на официальных мероприятиях, чем на территории, примыкающей к ЖК. По сути, он является симбиозом ландшафтного дизайна и тиражируемой государственной айдентики, ни в коей мере не проявляя идентичности места и не насыщая пространство ярким художественным образом.
|
Девиз | Дракон
|
лонг-лист
|
ООО «ЭВО-дизайн» (Казань)
Авторский коллектив в составе:
-
Судакова Арина Алексеевна
-
Сайкина Мария Алексеевна
-
Никифорова Арина Алексеевна
-
Олефиренко Анастасия Андреевна
|
|
|
|
все материалы проекта | https://disk.yandex.ru/d/fIyC1EB1Hckb3A |
Девиз | Архитектор будущего
|
лонг-лист
|
ИП Федосеев Глеб Сергеевич (Санкт-Петербург)
Авторский коллектив в составе:
-
Федосеев Глеб Сергеевич (автор идеи, художник)
-
Злыденко Леонид Юрьевич
|
|
|
|
все материалы проекта | https://disk.yandex.ru/d/ccAas8tSlZ6Ruw |
Девиз | Касание лепестка
|
лонг-лист
|
Черкасова Анастасия Денисовна (Тюмень)
Тюменский государственный институт культуры
Руководитель: Ревкова Анна Николаевна
|
|
|
|
все материалы проекта | https://disk.yandex.ru/d/Xqirlh7Rsn4-MQ |
|
|
Комментарии