наверх
 

Итоги конкурса на лучший проект жилого дома по Милиционной

Удмуртское региональное отделение общественной организации «Союз архитекторов России» подвело окончательные итоги открытого конкурса на лучший архитектурный проект «Жилого дома на земельном участке площадью 10 296 м², расположенного в 100 м по направлению на северо-запад от жилого дома по ул. Милиционная, 65, в Октябрьском районе г. Ижевска».
 
Ниже представлены проекты победителей и других участников конкурса. Организаторы конкурса приносят извинения за то, что итоги конкурса были подведены позже намеченного срока по независящим от них причинам.
 
Цели конкурса:
  • выявить лучшие архитектурные идеи, решения, оптимально использующие потенциал данной территории и максимально раскрывающие сочетание современных строительных материалов и конструкций с их экономичностью и реальной применимостью;
  • выявить лучшие планировочные решения по застройке данной площадки.
Заказчик конкурса: ООО «АРТ-ТЕК Иммобильяре».
 
Организатор конкурса:
Удмуртское региональное отделение общественной организации Союз архитекторов России (УРО ОО Союз архитекторов России).
 
Описание площадки
Представленная на конкурс территория находится в Ижевске и ограничена ул. Милиционная, пер. Широкий, набережной Ижевского пруда. Данная площадка входит в центральную часть города. Площадка амфитеатром раскрывается вдоль Ижевского пруда. Территория ограничена с юга высотной доминантой города — монументом «Навеки с Россией», который замыкает основную градостроительную ось города (Центральная площадь — Президентский дворец — Арсенал). Набережная Ижевского пруда связывает функционально значимые объекты города системой транспортных и пешеходных связей.
 
Для участия в конкурсе участники должны были разработать:
  • Название жилого комплекса.
  • Эскиз застройки участка.
  • Схему организации движения.
  • Концепцию функциональной, планировочной и пространственной организации жилого квартала «приватного типа», представляющего одну типологию жилья «Бизнес класс». Парковочные места рассчитывать в размере не менее 70% от количества квартир в многоквартирном жилом доме. Максимальное количество парковочных мест запроектировать наземными, подземные парковочные места предусматривать в случае необходимости для достижения расчетных параметров, эффективно используя рельеф. Строительство подземных парковочных мест не должно приводить к существенному удорожанию строительства жилого комплекса.
Общая продаваемая площадь жилья — не менее 10 500 м².
Желаемая высота зданий — до 100 м.
Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека — 40 м².
 
Критерии оценки конкурсных проектов
  • соответствие конкурсного проекта заданию на проектирование, указанному в п. 7 Положения конкурса;
  • эффективность предложенного проекта с точки зрения затрат на строительство и последующую эксплуатацию объекта, экономичность архитектурных и технических решений, использование широко применяемых строительных материалов и архитектурных элементов;
  • вариативность и адаптируемость проекта к будущим функциональным изменениям жилого комплекса в целом и отдельных планировочных решений жилых домов;
  • концептуальное решение – создание уникального и запоминающегося архитектурного образа и комфортных условий проживания.
     

1-е место и премия в размере 300 000 рублей. ОАО ПИ «Новосибгражданпроект»: Сухарина Татьяна, Кулешова Наталья, Бубниевский Лев, Архипов Артём, Лысенко Мария, Околелов Анатолий, Панова Соня (Новосибирск). Девиз: 169922. Название: SOLO. Планшет и видео в 3D

Девиз: 169922. Название: SOLO. Проект вошёл в шорт-лист конкурса.
 
SOLO Новосибирск
 
Новосибгржданпроект
 
 
 
 
 

2-е место и премия в размере 200 000 рублей. Морозов Роман и Худяков Алексей (Ижевск). Девиз: 9041988. Название: Сапфир

Девиз: 9041988. Название: Сапфир. Проект вошёл в шорт-лист конкурса.
 
 
 

3-е место и премия в размере 150 000 рублей. ООО «РК Проект»: Зорин Александр, Глазырин Николай, Комогорова Линда, Хузяхметова Олеся, при участии Гаврилова Сергея, Корепанова Александра и Новосёлова Александра (Ижевск). Девиз: 1092253. Название: O2

Девиз: 1092253. Название: O2. Проект вошёл в шорт-лист конкурса.
 
 

Макаров Сергей и Шубенков Александр (Ижевск). Девиз: 1238697. Название: ELL. Проект вошёл в шорт-лист конкурса

Девиз: 1238697. Название: ELL. Проект вошёл в шорт-лист конкурса
 
 
 

Мазур Андрей (Волгоград). Девиз: 1234567. Название: ФОРТ

Девиз: 1234567. Название: ФОРТ.
 
 

Чартолани Нугзар (Тбилиси). Девиз: 2471985. Название: Близнецы

Девиз: 2471985. Название: Близнецы.
 
 

Могилёва Екатерина (Ижевск). Девиз: 0251617. Название: Порт OZON

Девиз: 0251617. Название: Порт OZON.
 
 

Суслопаров Александр (Ижевск). Девиз: 1792184. Название: Нефритовый феникс

Девиз: 1792184. Название: Нефритовый феникс.
 
 

«Архитектурная фабрика „32 декабря“»: Лагутин Дмитрий (С.-Петербург) и «Архитектоника»: Макаров Сергей (Ижевск). Девиз: 5436111. Название: Лоренция

Девиз: 5436111. Название: Лоренция
В электронной версии отсутствуют девиз, название и ТЭП (на планшете всё перечисленное имеется).
 
 

Кавлашвили Мераб (Тбилиси). Девиз: 444444. Без названия. Вне конкурса

Девиз: 444444. Без названия. Вне конкурса.
Проект сдан на два дня позже дедлайна с неправильной распланшетовкой.

13 сентября 2013, 13:49 166 комментариев

Комментарии

Поздравляю Новосибирск с победой!
Спасибо!!!!! Мы счАстливы!!!! УРА!!!!!!!
Вот так пятница, 13-е....., невероятно, ущипните меня!!!!!
:)....ага, ведь моё число заканчивается на 5!!!!
Конкурс удался, в отличие от конкурса, где победил Багратион. Выбор жюри и посетителей данного сайта совпал. И это радует. Сомнителен проект, занявший 3 место, здесь мнение жюри и посетителей сайта почти абсолютно не совпало. Любопытно 2 место, его автор работает в той самой организации, где проектировался Багратион. Хорошо бы теперь реализовать новосибирский проект и сделать это тактично пол отношению к победителю. Если проект будет реализован удачно, то от этого зависит и судьба остальной застройки вдоль набережной.
Удался???? Очередной яркий пример кумовства))))) А первое место - слабый проект. Я архитектор и не считаю проект новосибирский лучшим.
Я так понимаю у Союза архитекторов Удмуртии кумовство по всей России:)) Опять своих протащили)
Новосибирск уже участвовал, в данном случае победил за счёт видео, которого не было у других.Их приём - не новость, но в реализации будет очень дорог.
Я так понимаю, что Новосибирск побеждает не за счет видео (это предлагается сделать любому участнику конкурса), а за счет интересных архитектурных идей! МОЛОДЦЫ! ПОЗДРАВЛЯЮ! Согласен с жюри.
Спасибо Вам за отклик, за соЧувствие за высокую оценку нашего СОЛО!!!!
Может быть, вы в какой-то степени и правы, Оля, в кумовстве по поводу 2 и 3 места. Авторы проектов были засекречены, но скрыть абсолютно все невозможно ни в каких конкурсах и ни в каких городах. Действительно, прошел председатель местного СА, точнее его бывшая организация "РК", но это ведь 3 место, а было бы ужасно, если бы это было 1 место, проект чрезмерен и неуместен, но прошел в победители. А Новосибирск победил заслужено, хотя был узнан с самого начала и если бы его проект не был бы сильным, то не победил бы. Относительно дороговизны реализации - это вопрос к инвестору, победителю и членам жюри, среди которых есть представители инвестора первой 30-этажки в городе. Мне это тоже интересно - возможен ли данный проект, потянет ли его инвестор и не упростит ли он его?
Уважаемая Наталья Кулешова, не напугают ли инвестора дождевые потоки и комки снега на винтообразной реке? И тогда проект рискует лишится самого привлекательного и индивидуального. И превратится в Сапфир. Что вы скажете на это?
А еще СОЛО напугает наших доблестных пожарников и любителей курения на балконах в винтообразной реке. Проект ваш не русский, возникнет много сложностей, все надежды на инвестора. Вроде бы он солидный - строит в Ижевске и Перми высотки, надеюсь поймет, что сделать важно не просто высотку в 30 этажей, а ОЧЕНЬ своеобразный для российского города ДОМ. Теперь вот болеем за вас, ведь и в Новосибирске подобной высотки нет, есть зеркальное яйцо, есть зеркальная высотка, очень хорошая, но такой изумительной винтообразной реки нет. Это было бы волшебно!!!
Даже не знаю, как Вам ответить про национальность нашего Соло, при его создании думалось о стопке монет с итальянским именем сольдо, потом новый образ навеял водопад - Виктория, и только когда наша Танечка придумала Соло, все успокоились и дружно приняли этот девиз. Наш Соло, как "гражданин" мира. Но нормы, особо по пожаробезопасности, применялись к нему российские. Так что Соло вполне так обрусел)). Думаю, инвестор вполне с ним справится, он опытный профессионал. Иначе бы выбрали что-то другое, какие прекрасные проекты представлены на конкурс!!! Спасибо за комментарии!!!! И доброй ночи!!!!
Спасибо за Ваш вопрос!!!! Он очень важен и мы думали об этом. Наверное, есть определённый мировой опыт. Ведь остеклённые высотки не новость.… В моём представлении – это устройство на стыке каждого этажа водоприёмного жёлоба с некоторым уклоном (по счастью, нынешняя эстетика этого продукта позволяет сделать элемент не столь броским), затем отвести воду во внешний боковой конур, там собрать и слить. Конечно, в тех этаже придётся гасить скорость верхнего потока…. В общем, будем изучать этот вопрос! Делитесь с нами, если есть идеи по этому поводу!!!
Второе место заняли ребята молодые вообще никому не известные. А у Зорина отличные квартиры и идея, а над фасадами всегда можно поработать. Не вижу кумовства, хватит искать кошку в темной комнате, когда её там нет.
У Зорина отличные квартиры и у его молодых учеников отличные проекты, но архитектор из Волгограда третий раз в здешних конкурсах принимать участие не будет. Жалко терять таких, как он.
Вы уж простите Ольга за слабый проект, он без добавок - подсластителей, загустителей и усилителей вкуса:). Но сделан нами с огромным почтением к уникальному месту и городу, для его замечательных жителей. Фильм мы делали своими силами. Это, безусловно, отличная иллюстрация для не архитекторов. Мы постарались и в первом, и во втором конкурсах подробнее рассказать о достоинствах наших Крылатого и Соло, хотя этот процесс отнимает прилично времени и сил. И мы ни в коем случае не противопоставляли свои возможности, возможностям других авторов. В нашем понимании, это дань уважения к ижевчанам, донести тот максимум информации о наших проектах, на который мы были способны. Вам Ольга, желаю такой же радости от настоящей победы!!!, не важно, в конкурсе ли, или в любых добрых делах, в тех, что у Вас получаются лучше всего!!!!
Чувствуется, что вы делали проект, главным образом, не из-за денег (что, впрочем, тоже нормально), а из какого-то непонятного, большого интереса и любопытства - к универсальности вообще и к данному месту, в частности. Даже 2 раза приезжали сюда для подробного изучения места, его истории. С этим пока здесь, кажется, не встречались, а ведь вы живете намного дальше, чем все остальные участники конкурса, за исключением архитекторов из Грузии. В то же время многие (столичные архитекторы), я слышал, отказались участвовать в конкурсе или в жюри по причине малого гонорара. Вас уже довольно хорошо узнали по вашим комментариям, составили благоприятное впечатление о вас, я думаю. Мне кажется, что у вас все получится с доведением до приличной реализации необычного для российского города проекта, уже судя по впечатлению от вас. Я думаю, что инвестору приятно будет общаться с вами - у вас есть свое мнение, но вы тактичны ко всем. А в Иркутске вы не были, случайно, ученицей знаменитого бруталиста 80-х Павлова? Ваш родной город очень интересен - Байкал, конечно, городская набережная Ангары, плотина, Вампилов, Распутин, Арбузов... И архитектор Павлов.
Спасибо, уважаемый Игорь Иванович, за столь высокие оценки моих качеств, право, не стоит о них, я, человек с характером. Конечно, не из-за денег, ведь победа - не цель. Главное – это оптимальное решение конкретной задачи. А наш отдел нацелен на подобную работу. Ижевск я посетила всего раз, когда в июне привозила первый проект, и правда, очарована вашим краем и приветливыми внимательными людьми. А Вы меня просветили по истории Вашего края. Владимир Азариевич был моим преподавателем, а точнее руководителем на протяжении трёх последних курсов. Это колоссальный архитектор!!! Умница, талант, характер!!! Научил работать!!! А витать в облаках меня научил и защищал мои пластилиновые макеты Александр Николаевич Прокудин, выпускник МАрХИ, мой первый преподаватель по проекту. Вспоминаю о них с большой теплотой!!! И уютный Иркутск, его театры, кафешки, набережную, деревяшки и родной политех…. Благодарю Вас, Игорь Иванович, вы первый отметили наш проект и поздравили с победой!!!!
А почему "Новосибгражданпроект" безымянный? В прошлом их проекте на общественное здание на набережной, занявшем третье место, тоже ни одной фамилии указано не было, только название организации. Корпоративная этика?
да,это обидно весьма
Мы с огромным удовольствие напишем авторов проекта из Новосибирска. «Новосибгражданпроект», вышлите нам на почту, или напишите тут авторов, победителей этого конкурса. ЖДЁМ! И от всей души поздравляем!
Как ижевский кум, называю главного автора из Новосибирска - Наталью Кулешову.
Ага... значит были и "неглавные авторы")) Просто меня как-то напрягает практика сокрытия авторства за вывеской организации. Неправильно это. Я считаю, что архитектор (авторский коллектив) должен отвечать за проект - и лавры ему, и палки - тоже ему. А так получается какая-то анонимность.
были были ,но к сожалению история о нас умалчивает
или не умалчивает
Прежде всего, хочу поздравить авторов призовых проектов, жаль, что их всего три, достойных работ много больше. Спасибо, за интерес к нашим персонам. С огромной радостью представлю соавторов. Начальник нашего отдела концептуального проектирования, прекрасный аналитик, архитектор, умница и просто красавица Татьяна Сухарина. Я - ваша покорная слуга и по совместительству ГАП. Очень талантливая молодая пара, благодаря которым вы видите то, что видите :), асы САПР-овского, и не только, софта, архитекторы Артём Архипов и Машенька Лысенко. А на финише нам помогали привести картинки в порядок Анатолий Околелов и Сонечка Панова. Все четверо - молодые специалисты нынешнего года выпуска НГАХА (наша архитектурная кузница)!!!! Нами всё это время руководили и сопереживали с нами Михаил Вячеславович Гусев – генеральный директор института, и Борис Сергеевич Копылов - технический директор. От всех нас огромная благодарность всем вам, кто желал победы нашему проекту!!!! Авторам критических замечаний отдельное спасибо!!! Вы делали полезное дело, так как замечания ваши важны для дальнейшего усовершенствования проекта!!!! А вдруг нам предстоит его реализовать???? Хорошего ВСЕМ отдыха и тёплой погоды в наступившие выходные!!!!
Ну вот, другое дело. Тут всё(все) по полочкам. пасибо за срыв покровов с авторского коллектива
Да не за ЧТО...., так две полочки, Тёмина и Машеньки, уже опустели.... Желаю ребятам обретения замечательного коллектива, новых ярких побед в конкурсах и успехов в житейских делах!!! Мы за них рады будем, коль всё задуманное сложится!!!!!! Счастливо, дорогие наши!!!! Приятно было с ВАМИ работать!!!!
Машенька!!! Тёма!!!! С победой, мои славные!!!! Успехов и удачи вам в новых начинаниях!!!! В добрый путь!!! А коль надумаете вернуться - будем очень рады!!!!
Спасибо большое!мы Вас тоже поздравляем!
повезло вам маха с руководом - мнебтакого.......
Поздравляю всех трех Победителей! Сейчас важно чтобы СОЛО осталось СОЛО.Это будет чертовски сложно.Возможно вам будут предложены варианты по уменьшению сложностей.Оставайтесь в рамках предложенного вами проекта.Уступки возможны минимальные. Желаю вам успехов и реализованого проекта.Набережная должна получить свой ЛЯ МА ЖОР а мы вдохновение.
Спасибо Вам, Сергей Александрович, спасибо ЖЮРИ за выбор нашего СОЛО. Проект настолько прост, что почти нет вариантов упрощения здания. Разве что витражи заменить обычными окнами. Так это не будет уже тем проектом, который был выбран жюри и многими форумчанами. Но напутствия Ваши ценны, будем держаться!!!
Светочка.Только сейчас обратил внимание.Подпишите пожалуйста проекты ELL и Лоренция так как это указано в конвертах.
Сдручает О2, как самый безыдейный в конкурсе, наиболее усредненный, без явного образа, что и запечатлено в случайном авторском названии, просто высотки - и всё. И главное - не к месту, скучено, массировано. Интересна идея возникновения СОЛО - от стопки итальянских солидов до горного водопада Виктория. Кто бы мог подумать, из чего творит художник-архитектор. Нетипичная и ясная форма у СОЛО, несмотря на простоту, которую упрощать уже некуда, все и так предельно просто и ясно.
Всё дело в информации от Игоря Ивановича Кобзева о найденной римской монетке. Мне вспомнилась валюта из книжки про Чиполлино Дж. Родари. Но это было бы или несколько скучно, или довольно сложно в реализации, если применить смещение уровней.... Тогда через ещё несколько образных трансформаций возник образ падающей воды - ведь рядом почти море.... И т.д.:) Окончательно домик обрёл образ соло, когда ребята врисовали его в панораму города. Всё вот так просто. Кстати, в защиту О2. Присмотритесь внимательно, это сильный и интересный проект, "багратионовцам" надо бы посотрудничать с его авторами. А вот Форт на мой взгляд, площадной объект, и мог бы стать прекрасной гостиницей в центре Ижевска с апартаментами в отдельных домиках и отлично развитой инфрастуктурой в стилобатной части. Инвесторы, возмите на заметку проекты этого конкурса!!! Это сугубо моё мнение.... Спасибо Вам за комментарий.
Прочитал тут про итальянские солиды, порадовался находчивости, фантазии и остроумию авторов новосибирского проекта. И вспомнил не только сказку про приключения Буратино, но и про римскую античную монету, найденную в районе будущего строительства SOLO, о чем и сам давно уж забыл. Пролистал сайт TEHNE, нашел там свой комментарий в объявлении о конкурсе на 100-метровую высотку (0/06/2013 в 07:39): "Ижевский могильник 5 века нашей эры, то есть времён распада Римской империи (северо-восточная сторона участка), где в 1957 г. была найдена монета с изображением римского императора (изображение античной монеты есть в альбоме "Оружейной столице России 250 лет", изданной по приказу президента Волкова для подарков Путину в 2010 г. ограниченным тиражом). В памяти и истории этого места можно найти образ и название дома - имперско-римское или оружейное. Высота здания вызывает определенные сомнения, но место на изгибе и вдали от Эспланады удачно для хорошей вертикали, если она будет действительно хорошей, более того, уникальной". Вот теперь, после победы SOLO вдруг подумалось, а хорошо бы где-то у парадного входа дома было увеличенное изображение этой древнеримской монеты, да и лаконичная надпись SOLO не была бы лишней. Выглядела найденная здесь античная монета вероятно так (в 1963 г. она была украдена из экспозиции ижевского музея): стального цвета (видимо, серебро), неровные, чуть сколотые края, чеканный профиль императора в лавровом венке и надпись по кругу на латыни, на другой стороне фигура обнаженного атлета с оружием и надпись по кругу на латыни(см. монету в указанном альбоме или в интернете). А "римское" название для скульптурной высотки SOLO можно и оставить, идея и образ хорошо воплощаются в объекте и мифология места работает. Уж простите за продолжение разговора, когда все устали, все закончилось, а Сергей Александрович Макаров, судя по его сегодняшнему комментарию почти в 4 часа утра, и вовсе не спал. Да, забыл сказать о самом императоре с античной монеты. Марк Аврелий Александр Север, царствовал с 222 по 235 гг. нашей эры. Он принадлежал к династии римского императора Марка Аврелия, конный памятник которому до сих пор стоит на Капитолии, этот памятник стал образцом для подражания европейским памятникам (см., например, памятник Петру Великому у Инженерного замка в Петербурге). По дороге в ижевские дебри древнеримская монета,похоже, нигде не задерживалась: нашли её не затертой и с не обрезанными краями. Кто-то расплатился этой монетой с праижевчанами,скорее всего за пушнину, которой изобиловал здешний таёжный край.
Игорь Иванович, образное мышление - часть нашей профессии. Не поверите, всё начиналось с образа песочных часов.... И вот информация от Вас о монетке всё преобразила. Хотели изображение римских монет разместить на перфорированных экранах автостоянки, но боялись ввести в заблуждение горожан, монеты - банк. Забавно....
Про нежелательные ассоциации с банком я и не подумал. А относительно исторических параллелей с падающей водой и этим местом могу добавить следующее. До основания Ижевска здесь была охотничья деревушка удмуртов Ягул (Подборная, по-русски, отсюда калька-название соседней реки Подборенки). По одной из легенд сына местного шамана будто-бы закопали при строительстве плотины Ижевского завода в апреле 1763 г. С подводной, точнее нижней зоной мира связаны эсхатологические мифы Ижевска и сходных ему городов "петербургской ориентации". По выдающемуся семиотику Ю.М.Лотману, все города (в их городских колыбелях и доминантах) можно разделить на два основных типа: 1) города, возникшие "на горе", их подавляющее большинство, с городским истоком в "верхней топографии", в них формируется богоносная мифология города, они вечны; 2) города, возникшие из воды, их колыбель находится в "нижней топографии", в них формируется богопротивная мифология города, им суждено погибнуть от некой подземно-подводной стихии. Примером первого типа городов является Москва и большинство других городов России и мира, в частности, ваш родной Иркутск. Примером второго типа городов является Петербург и старые уральские города-заводы, исток которых - это водопадная заводская яма ниже заводской плотины. В то же время Питер и уральские заводы отличаются друг от друга рельефно и градостроительно тем, что Петербург - равнинный город, а в старых уральских городах-заводах водно-заводская Преисподняя окружена холмами, "горами" с террасами застройки, спускающейся к дымящиеся и водопадной преисподней. Но гора, по-уральски, это то, во что входят, а не на что забираются, чтобы пообщаться с Небом, то есть не верхняя, а нижняя, "петербургская" топография. Гора на заводском Урале как бы перевернутая и является потрохами металлургического цеха в заводской яме или местом, где господствуют опасные или не очень опасные, но хтонические существа нижнего мира (сказки Бажова, ижевский крокодил, гномы с кирками на эмблеме Горного института в Петербурге и Горного ведомства, к которому до революции принадлежало большинство старых уральских заводов). Интересно, что Горный институт в Петербурге находится на набережной Васильевского острова, на котором Петр мечтал устроить островную столицу России с каналами вместо линий, но кроме дворца губернатора Петербурга и Ижорской губернии Меньшикова там ничего подобного не появилось. Там же (на Стрелке ВО с Ростральными колоннами) находился порт, позднее переведенный в тот отдаленный район ВО, где живет наша замечательная Оля (район Гавани). Вот истоки вашего водопада в СОЛО, уважаемая Наталья (до сих пор не знаю вашего отчества).
Про источник формы "Соло" в виде стопки солидов и водопада сегодня сообщала ГТРК "Удмуртия" в новостях о победителе конкурса.
Очень интересная информация!!!!! Но шаманского сыночка очень жаль, хотя понимаю, он послужил орудием кому-то....(( Всегда полагала, что река, вода - источник жизни, прежде всего, если отвлечься от нынешних событий на Дальнем Востоке.... Игорь Иванович, а что за ижевский крокодил? Второй раз это «явление» упоминаете! Хотелось бы Вашим славным слогом изложение о сём предмете прочесть…. С уважением, Наталья, кстати, Александровна:)
Уважаемая Наталья Александровна! Если вы не устали от моего многословия по поводу вашего проекта, то вот вам еще. Наберите "Кобзев. Деревенский Петербург". Там найдете отрывки из неопубликованной до сих пор книги "Деревенский Петербург. О сходстве несходного" (отрывки из книги объемом около 500 стр. публиковались с 9 сентября 2004 г. в ижевской газете "День" на протяжении нескольких лет), там найдете и про деревянную архитектуру вододействующего завода и про библейского крокодила, лежащего на корнях потопа. Если хотите коротко про крокодила - наберите "Ижевский крокодил".
Ничуть не устала, Игорь Иванович, Вы чудесный собеседник!!!! А мне редко удаётся почитать нетехническую информацию, слишком много нормативной литературы обновляется.... За отсылки спасибо, заинтересовали....)
Читаю сегодняшние новости о результатах конкурса с комментариями. Абсолютно все комментарии ругательные, положительных нет. Вот типичный комментарий об итогах конкурса из "Я люблю Ижевск", 14 сентября: "Они ужасны... Что за хай-тек??? Что за металлические коробки, режущие глаз??? Неужели всё только ради денег? Подумайте о жителях, о городе и его лице!" Как быть с такой реакцией населения, почти полностью отрицательной?
Отрицание - это форма неравнодушия. Местной Эйфелевой башне предрешено прославиться, стать городским символом.
Сразу хотелось бы сказать, что сравнивать Эйфелеву башню с проектом жилого дома - не верно.Это очень разные сооружения, одно - инженерное сооружение, другое - капитальное строение..........
Для запоминающемся на визуальном уровне у СОЛО, может быть, недостает какого-нибудь завершения? Башня взлетающая, но без верхушки, без головы, что ли. Может быть, высоту можно увеличить за счет какой-то конструкции? Эта конструкция самого высокого здания города не массивна, она не подавляла бы окружающее, а напротив утончала бы силуэт башни. Она могла бы воспарять над всем городом и освещаться вечером, вот тогда и впечатается в сознание населения образ. Сейчас на многих телебашнях появляется подсветка с меняющимися цветами. Для примера см. удачную новую подсветку телебашни в небольшом областном городе Белгороде. Из подсветок российских высоток сразу вспомнилась жилая высотка в Перми (название высотки не помню, в интернете много её изображений), завершающаяся вроде как неким ампирным домиком по центру крыши. Домик этот в темное время освещается. Впечатление такое, что над городскими крышами летит ярко освещенный ампирный особнячок, видимый издалека. Высота - это реклама и престиж для инвестора, а значительное повышение 100-метровки еще на сколько то десятков метров делает высотку только еще стройнее.
Эта высотка на улице Пушкина, поэтому и ампирный домик на крыше. Есть в Перми еще высотка, увенчанная луковицей, почти церковной.
И в этом вы абсолютно правы. Хотелось бы добавить этажей 5, чтобы выровнять пропорции, но мы не решились нарушать рекомендацию по высоте. В моём эскизе была стена тех.чердака над пентхаусами приподнята волной, т.е., поднимаясь от одного овального углубления опускаясь к другому, напоминая два кокошника. По пожарным нормам верхняя часть кровли должна быть плоской, чтобы в случае пожара можно было эвакуировать жильцов с помощью вертолёта.... Думаю к этой идее необходимо вернуться, это не глобальное изменение, не особо усложнит строительство:). Спасибо за замечание!!!! Согласна, головной убор дому тоже необходим!!!!
Относительно вертикали-доминанты хочу добавить свои исторические ассоциации. На двух близнецовых Камских заводах (Ижевском и Воткинском) были сходные вододействующие (с десятком водяных колес вдоль каналов) заводские корпуса с островерхой башней, восходящие к архитектуре петербургского Адмиралтейства, чего не было на других старых уральских заводах. Эти заводы делали оружие, пароходы, якоря, корабельную бронь и др. продукцию. Кафедральные храмы Ижевска и Воткинска восходили к петербургским храмам с острыми шпилями (Андреевский морской собор Кронштадта, видный как маяк, издалека при въезде в столицу с моря, повторял собор в Ижевске, храм на Лиговском канале повторял собор в Воткинске), оба эти собора восстанавливал, кстати, адмирал Макаров (Сергей Александрович, архитектор). В Воткинске сделали металлический шпиль для главного петербургского храма - Петропавловского собора, после того как сгорел деревянный, установили его на соборе тоже воткинцы). Это я к городским доминантам-символам. Может быть на вашем СОЛО, можно сделать нечто, исходя из исторического образа иглы-шпиля, но особого, индивидуального, не церковного и не адмиралтейского (заводского). Ваш винтообразный водопад на СОЛО смотрелся бы более устремленно, если бы продолжался в неком штопоре, винтообразном, причудливо изогнутом шпиле, устремленном вверх.
Опять просмотрел: Андреевский и Крастовоздвиженский храмы с острыми шпилями-иглами в Петербурге предшествовали близким им храмам в Ижевске и Воткинске, а не наоборот. А первым из них был, конечно, Петропавловский собор. Наталья, вы писали, что на высотке по пожарным требованиям нужна вертолетная площадка, так ли она необходима и возможен ли "штопор", если его поставить асимметрично? По поводу высоток с петербургскими аллюзиями в Ижевске - можете присмотреться к проекту 2007 г.: высотка Калашников ("32 декабря", Петербург) в виде автомата с вертолетной площадкой на крыше, высотка на острове-бастионе и восходит к образу Петропавловской крепости, см. в проекте Лоренция, увеличенный вариант найдете в Интернете). Высотку Калашников отменили, так сказать, "ижевские бабушки", мнения архитекторов никто не спрашивал, как и теперь.
Взглянула на высотку «Калашников». Думаю, если эти жёсткие рожки-мушки на верхушке) убрать, здание избавилось бы от милитаристских амбиций, ведь без этих штучек цель не выбрать….;) Стало бы изящно-воздушным, растворённым в небесах… .
А на конце штопора - апельсин)))) Оранжевый, мароканский)))Вау
Из американских высоток см. "чикагский шпиль" в виде штопора - один из мировых проектов (610 м.).
Шпили, конечно, более сомнительный вариант, так как шпиль смотрится только очень высокий для такого здания, а это во всяком случае дорого, сразу всплывают сравнения с московскими высотками. Кроме того, шпиль (шар, если угодно, "апельсин") очень сильно центрирует место, а рядом - стены других домов. Но чуть изогнутые волны-козырьки над пентхаузами, в которых нечто от модерна и где много водного и стелющегося, не помешали бы силуэту здания. 1) Они бы имели защитную функцию от непогоды. 2) Прибавилось бы по-больше изогнутости, некоторой одушевленной асимметричности, легкого кружения. Вообще рельеф тут не прямой, мягкий, набережная причудливо изгибается. Может быть, и дома вдоль набережной больше должны рифмоваться с особенностями места, быть чуть искривленными, изогнутыми, придавать техногенному и угловатому городу-автомату больше мягкой одухотворенности, душевной неоднозначности: быть стелющимися (внизу), ступенчатыми (выше), с изгибами (в шарнирных местах рельефа). Часто бывает лучше, когда крайности, в том числе симметрия и асимметрия, взаимодействуют в гармонии, тем более в наше время перехода в постиндустриальную фазу культуры.
Проект SOLO супер!!!! LEPOTA!!!
Спасибо за отзыв, уважаемый Царь-:)-батюшка!!!!!
Спасибо, дорогой Игорь Иванович, что Вы прониклись моей идеей!!!!!:)) Целиком и полностью нравятся мне Ваши аргументы!!! Контраст – один из главнейших приёмов в архитектуре!!!! А если контрастирующие формы в ладу (гармонии) – то это успех!!!!
Вот и получается техно и природа, прямизна и изгиб, смерть и жизнь, уничтожение и произрастание, Инь и Ян (у нас в городе-полигоне, как и у вас в окрестностях Алтая, много "рерихнувшихся", в центре Ижевска уже построена буддистская ступа, почти у Вечного огня). Любопытно, что ваш уравновешивающий полярности дирижер СОЛО среднего рода. По правилам русского языка, иностранные слова с неопределёнными гендерными окончаниями склонны произносится, как существительные среднего рода, что не всегда точно (кофе - он). Вот и получается, что "солирующий" проект уравновешивает что-то в слишком жестком милитари-городе с его прямой 600-метровой плотиной и округлой формой нижней шири пруда. И в то же время СОЛО сохраняет, я думаю, нечто от предшествующего, ушедшего в миф высотного КАЛАШНИКОВА. Последнее мне представляется очень важным. За границей, скажем в Америке, не всякий скажет, что такое Достоевский, Толстой, Чайковский, там знают Петербург, только тот, что во Флориде. А Калашникова знают все, даже неграмотные, к сожалению многих наших интеллигентных соотечественников. Недавно узнал о таком случае, произошедшем в Турции. Турок во время шопинга наших туристов спросил, откуда они. Ему отвечают, мы из Екатеринбурга, Владивостока, Пскова, который под Петербургом... Что, неужели и Петербурга не знаете? А вот туристу из Ижевска турок обрадовался, как знаменитости - знаю, говорит, это город, где Калашников живет! Турист из Пскова, рассказывающий этот случай, очень переживал по этому поводу, ведь Псков - это один из эпицентров зарождения русской государственности, пушкинское Михайловское там, а Пушкин - это "наше все". Оказалось, не так: наше все - вовсе не какой-то Пушкин, а Калашников, его автомат приходится на каждого, если не ошибаюсь, пятого жителя нашей планеты. Одним словом, пусть в СОЛО будет оставаться что-то милитаристское тоже. Приедут туристы в Ижевск - им будут показывать - вот высотное здание, как Калашников. Приедут в дом-музей П.И. Чайковского на Лебедином озере, захваченном нечистью подземно-подводного мира - им будут показывать солирующий памятник - это Чайковский (отец композитора начинал свою службу подростком в ампирном здании заводской конторы на набережной Ижевского пруда). В СОЛО нужно оставить отражающую, стальную поверхность, низкое вечернее солнце в этом месте ничего не преграждает и низкое огромное марево окрашивает белое и зеркальное огненным цветом оранжевого заката.
Вот сейчас подумалось, что стальной (зеркальный) цвет работает все же в другом режиме. Он не так и заметен, скорее прячет, что нужно спрятать, мимикрирует под окружение и освещение. Пример- незаметный, стальной цвет довольно высокого шпиля Финляндского вокзала на набережной Невы, вокзал построен в 1960-е годы (Ленин на броневике - на вокзальной площади), в 20 минутах ходьбы от Дворцовой набережной и перекликается с иглами-вертикалями города, но так, что его при низком питерском скайлайне почти не видно (зеркальная поверхность заметна только если на неё светит солнце, а так она окрашивается в окружающие краски и становится незаметной). А видно в любую погоду, почти при любом освещении: иглы Адмиралтейства и Петропавловски, так как они золоченые. Сильно выделяется из окружения золоченный цвет. Его можно было бы как-то подать в СОЛО. Это бы отдаленно перекликалось с аллюзиями золоченых шпилей Петербурга, Ижевска, Воткинска, а также не выглядело бы так стереотипно. Зеркальное покрытие, кажется теперь не в такой моде, как раньше. Самарский вокзал из зеркального покрытия, зеркальная высотка 1990-х в Москве на Тверской (напротив Столешникова) и зеркальные высотки в других городах не выглядят теперь так авангардно, как раньше. Не подумать ли про золоченое, например, с зеркальным? это выглядело бы необычнее, и пестроты бы не было. Золоченые листы применяются сейчас в России часто (для церковного строительства), в сочетании с серебряными выглядят необычно.
Ну потомучто проект не супер.Очень примитивен.Задумайтесь.Никто не сказал Ах!СУпер!...
я согласна.Это так и я - архитектор))))
Вы что-то частенько используете эту фразу, почти в каждом сообщении оставленном здесь) но что-то вот как архитектор вы себя еще не проявили, а только как очень язвительная мадам
Зато критика хорошая!Возможно этой критики и не хватает.Если бы проект был супер,то и поводов бы не было возмущаться.А я со стороны скажу ,что конкурс организовался для внутригородского пользования.Выходите на Россию!Вы получите 50-100-200проектов!Или это было не интересно?Формулируйте четкое задание:"концепция" или детальная проработка.Расставляйте приоритеты и выполняйте условия! И я скажу что шорт лист тогда будет в конце списка! Об этом видимо Оля и писала тоже.
В архитектурном конкурсе есть принцип - все должны быть в равных условиях. Один раз даже такое было - каждый участниу вставлял свой проект в готовую макетную основу))То есть - макет и его основа была едина для всех. А когда разница есть и кто-то представил видео, а у кого-то нет такой возможности - я считаю - это не верно. Я справедливо возмущалась переносом сроков - ведь сроки были указаны изначально.в результате подано было мало проектов, а ведь могло быть и 100 подано.Уверена, в следующий раз проектов подадут ещё меньше и это плохо для города.
ВСЕМ ДО ВАШЕГО УРОВНЯ ПРЕДЛАГАЕТЕ ОПУСТИТЬСЯ? ИЗУЧАЙТЕ СОФТ ВМЕСТО НЫТЬЯ НА ФОРУМАХ, ТОГДА И БУДЕТЕ СО ВСЕМИ "В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ"
пардон.................а условия конкурса?? по ним все должны быть в равных условиях. Я тут не при чём))))
Приведите пример моей язвительности))))не надо выдавать желаемое за действительное.Дело в том, что я живу в большом городе, изучаю мировую архитектуру, поэтому суждения свои основываю на том, что вижу, проектирую.Пожалуй - быть профессионалом в архитектуре - важно при оценке именно архитектуры.Проявить себя, как архитектор??Да это же станковую картину написать, а построить, а тут нужны деньги...........Кстати, наберите Башнина Ольга и в интернете вы узнаете обо мне многое
Хорошо, что есть принципы.Иногда критика полезна.И Ольга постоянно в дискуссии.Зря вы так на нее.Есть конечно с ее стороны перебор,но она дает повод задуматься...
Мне надоело себя защищиать. Приведите пример моего перебора, а потом меня в переборе обвиняйте.Ни разу никто примером не подтвердил свои слова.Это говорит об отношении к дискуссии тут.
Перебор в том,что в каждом проекте можно найти положительные моменты, и во всем можно найти положительное.Даже в этом конкурсе.С Вашей стороны тольлько минусы
конкретно - в чём перебор с моей стороны??пока что я прочитала размытые фразы. Конкретно - моя цитата.
Не обижайте Олю. Она хорошая.
А Скворцов - Степанов ещё лучше, душка, прелесть))))
«Я архитектор из большого города и изучаю мировую архитектуру»:) Смешно. Ольга, вы в каком веке живёте, чтобы изучать мировую архитектуру не нужно жить в большом городе, достаточно просто погуглить:)
Но видеть вживую и гуглить - очень разное)))))
super городу не по карману
super городу не по карману
Света.Подпишите мои работы так как это указано в конвертах
Сергей Александрович, меня не было в выходные в городе, только сейчас увидела вашу просьбу. Конверты находятся в Доме архитектора, завтра всё подпишем.
Прекрасный и чудный дом. Наконец вместо болота и помойки на берегу пруда появится цивилизация. Поздравляю Новосибгражданпроект с победой в конкурсе.
Благодарю Вас, Геннадий, от имени всего института!!! Успехов Вам во всём!!!!
Надо бы и к другим проектам присмотреться. Тбилисские БЛИЗНЕЦЫ хорошо бы смотрелись на улице Нижней.
Хоть бы обьяснили, чего постоянно стирают.Я никого не оскорбляла.Или тут так принято???
Я лишь давала ссылку на другой ресурс)))Не поддердивала негативные идеи, не понимаю??Ваши обвинения не соответствуют действительности.Почему вы не удалили текст про коньяк?? Это разве созидательно???Или вы одиноаковао относитесь ко всем или я обьявляю вам войну.Очень выборочно ваше отношение к комментариям))))Надо быть обьективным во всёмю
Про коньяк, если вы считаете, что это нужно удалить — удалим. А войну нам ненужно объявлять, мы очень миролюбивые и война нам чужда:)
Почитайте правила комментирования. На портале запрещено разжигание любых конфликтов, порочить честь любых организаций и тд. Это портал созидательный, если вам хочется поддержать и продвигать любые негативные идеи, то для этого существуют другие площадки.
я считаю??Это ваш ресурс и вам тут действовать))Мои весьма миролюбивые ссылки вы 2 раза удалили и ни с кем не советовались, а тут вдруг со мной советуетесь.Я считаю так - верните мои ссылки и удалите про коньяк и матерные.Но сначала верните мои))))
Про коньяк (ситуация не была однозначной, поэтому спрашиваем) комментарии удалены. Любые удалённые файлы возвратить не можем. Обсценная лексика удаляется сразу. По вашим ссылкам, если вы их снова опубликуете, то будут вновь удалены — они нарушают правила комментирования и не имеют к архитектурному сообществу никакого отношения.
Сергей Александрович, у вас хороший ролик, жаль, что он появился только после подведения итогов конкурса.
Да здравствует Ижевск и победитель конкурса)))) Ура и слава строительству в городе. Побольше высоких зданий и поменьше парков. Исключительно созидание высоких зданий................и побольше, пусть их будет 1000 и все на берегу пруда.Какое будет счастье для горожан.
Парков у нас много и они в жутком состоянии, на их развитие денег нет. И хватит язвить, а потом притворяться, что ничего не понимаете, когда вам указывают на вашу однобокость суждений.
Я похвалила строительство, а вы решили, что я сьязвила.Не выдавайте желаемое вами за действительное. Тут созидательный ресурс и можно говорить только УРА)))тут не место негативу из ваших уст.С негативом - идите в социальные сети.
Ольга, нужно быть справедливой. Никто ваши комментарии по конкурсу и по проектам, какими бы они не были негативными не удалил:)
А таких МНОГО!) Вы видимо очень одиноки, Ольга. По конкурсу уже критиковать больше нечего, про другие темы просят не писать. Так теперь просто можно тупо троллить. МОЛОДЕЦ!
Я одинока в своей наивности, более умные тут не появляются. Их не мало
Да, доминанта на набережной нужна. Под парк, там тоже оставлено большое пространство. И как правильно сказал оппонент, наши существующие парки далеки от совершенства и никто не хочет скидываться на их развитие. А SOLO украсит набережную и мне не стыдно будет показывать друзьям приезжающим, например, из Германии. Нашими существующими парками они уже ужасались, но очень корректно. Отправил им ссылку на видео проекта победителя, им понравилось — это уже для Новосибирцев, ваш проект высоко оценили и за границей.
Спасибо Вам за комментарий!!!! Рады, что и за морем наш проект глянулся!!!! Будем рады, если СОЛО поможет освободить от мусора и обустроить этот прекрасный уголок набережной!!!! Всего Вам и Вашему уютному городу доброго!!!!!
Одна из сильных сторон проекта ЭЛЛ по сравнению с СОЛО: 1)нет доступа автомобилей на нижнюю набережную; 2) виртуозно используется складывающаяся в Ижевске местная традиция цветного кирпича в украшении нижней части здания, а эту традицию нужно поддерживать. Вообще красивый проект - по форме и цвету. По поводу СОЛО - хорошо бы он оставался и в реализации преимущественно стального (зеркального)цвета, а не темного, т.е. под цвет стандартного оконного стекла. Зеркальное покрытие вогнутой винтообразной реки тогда не будет нагревающей луппой.
СУДЯ ПО ГЕНПЛАНУ ЕДУТ АВТОМОБИЛИ С ПАРКОВКИ И НА НАБЕРЕЖНУЮ. А ИЗГИБ ШИРОКОЙ УЛИЦЫ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТОЯНОК ТРАНСПОРТА, НО УМЕНЬШАЕТ ПЕШЕХОДНУЮ ЗОНУ ПЕРЕД КОМПЛЕКСОМ, КОТОРЫЙ КСАТИ, ТЯЖЕЛОВАТ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ, ЯВНО ПЕРЕГРУЖАЕТ ЭТОТ УЧАСТОК НАБЕРЕЖНОЙ.САМ ЖИЛОЙ ДОМ ОЧЕНЬ НЕПЛОХ, ИМХО, ДРУГАЯ РУКА РИСОВАЛА
ПРО ELL...
Согласна, возможно этот проект занял бы третье место, или даже второе. Всё таки видео позволяет лучше рассмотреть проект.
И я считаю, что ЭЛЛ заслуживает большего, он лучше подходит именно к данному месту по форме и цветовой гамме, чем 02 и САПФИР. 1) есть симметрия с противоположным местом от эспланады, ступенчатая, вертикальная, сужающаяся вверху (техникум-мотозавод-собор); 2) лучше выражается техногенная память территории и города-завода. А вот в Сапфире есть некое несоответствие историческому духу города, надуманность, яркий, интересный, но нездешний "оживляш" узора, это здание больше подходит Ташкенту, Алма-Ате или Казани. О2 тоже как-то мимо духа места нацелен, это здание можно построить, как бы где угодно, не обязательно здесь, в нем непродуманность, случайность места, а это, между прочим, ОЧЕНЬ серьезный просчет. Технологичностью, продуманностью образа (всего здания и, особенно, низа) близки СОЛО и ЭЛЛ. Хотелось бы, чтобы его авторы контактировали по возможности друг с другом в соответствии будущих своих разработок по обе стороны эспланады, чтобы между их объектами было гармоничное сочетание. Их два объекта-территории самые высокие со стороны набережной, они ступенями поднимаются с нижней набережной высоко вверх. От их удачного сочетания будет зависеть будущий облик всей набережной. Мне очень понравилось, что Сергей Александрович поздравил с победой Наталию, чего, кажется, не сделали другие участники конкурса, возможно, из-за самолюбия, а оно сильно у каждого художника. Макаров поступил как сильный человек, я думаю. Я его за это уважаю.
ELL - продуманный красивый проект. Ролик добавил хороших ракурсов, облёт очень впечатляет, помогает понять пространственные соотношения объёмов. Вот ещё один аргумент в пользу видео-визуализации!!! Добавить бы цвета:) северным фасадам автостоянки, тем, что в сторону Дворца детского творчества…. Очень рады мы были получить поздравление от Сергея Александровича. Очень тёплые поздравления по телефону нам адресовал Александр Николаевич, что так же в высшей степени приятно!!! Спасибо за точный анализ проектных решений прошедших конкурсов!!! Кстати, Игорь Иванович, у нас есть выезд с автостоянки в сторону Широкого переулка раздельно и с нижнего, и с верхнего уровней. Таким образом на отсутствии рампы сэкономили площадь для устройства дополнительных машиномест. А второй выезд жизненно необходим не только с точки зрения пожарников, но и нельзя забывать про «час-пик».
Опяь стёрли)))Вы что творите то??Точно сталинские порядки.
Мне интересно, за что же меня забанили?? Грозились вообще удалить, но разбанили)))) Что же я нарушила??
Вас забанили на три дня за нарушение правил комментирования и сразу вам об этом сказали, про удаление вообще никто не говорил. Не обманывайте окружающих.
конкретно, что я нарушила???моя фраза - что этой фразой я нарушила. А пока никакой крнкретики.
"Вижу вас не переубедить и каждый останется при своём мнении. Через день ваш аккаунт включат. Удачи!" - это ваши слова, написанные 2 дня назад. Кого я обманула??
Ольга, тут нет сталинских порядков, администратор просто устал с вами дискутировать:) Наша позиция предельна ясна, поэтому если вам хочется обсуждать, почему некоторые люди хотят, вместо современной застройки оставить пустырь, то для этого есть специальные ветки в соц.сетях (вы их знаете, так как на них ссылались). Там людям это интересно, поэтому там можете высказывать любую негативную точку зрения по этому вопросу. Здесь комментируют конкурс. Не нужно переводить обсуждение на темы, которые не относятся к конкурсу.
Я хочу только лишь того, чтобы мои тексты не стирали. Написала позитивно - меня местный покритиковал.Дала ссылки - мгновенно их стёрли.Не понимаю.Реальный подход к любой проблеме имеет и положительные и отрицательные стороны. Видимо умнее будет тут молчать))) комментариев ноль. Я бы могла прокомментировать конкурс, но проекты не видны, не видно высотных отметок, нет возможности прочитать записку.Предоставьте читабельные иллюстрации проектов - я буду их критиковать))
Светлана, может пора уже регистрацию вводить? Лучше по паспортам. ;) Все пишут что хотят, а некоторых вообще в бан, и лучше чтобы ответы на сообщение выводились в конце форума.
На портале все могут писать, что хотят, соблюдая правила комментирования. За два года существования проекта tehne банили только двух человек и то на короткое время, на 3 дня, так как они просто систематически игнорировали правила.
Завтра, 18 сентября, в день Ижевского крокодила в Ижевск приезжает Путин, чтобы на другой день, 19 сентября встретить Ижевске день Оружейника и посетить на набережной Ижевского пруда концерн "Калашников". Сергей Александрович Макаров, не можете ли вы выложить здесь видео 2007 г. с тридцатиэтажной высоткой "Калашников", которая предшествовала СОЛО? Я смотрел это видео давно, в сопровождении хорошей музыки. В этом видео есть панорама всей набережной от плотины до Подборенки и планируемая группой архитекторов (Е.Чугевская, Н.Степанюк, В.Шевкунов,С.Макаров, А.Шубенков и др.) круглая площадь из высоток на Эспланаде. Но главное, конечно, - "Калашников".
мысли путена: - так устал, так устал..., а тут еще рогозин со своим концерном
В Новосибирске - третьем по величине городе России появилась информация о СОЛО (Новосибирские новости) с любопытными комментариями http://news.ngs.ru/more/1390268/ К настоящему моменту набралось уже 32 комментария. Вот некоторые из них: Маймун 18 сен 201310:25 А Новосибирск так деревней и останется если дома в 25 этажей у жителей вызывают паническую атаку. Архитектор 18 сен 201310:25 Идея суппер Василь 18 сен 201310:25 Тупо нашу кобру скопировали! программист 18 сен 201310:26 Был я в этой столице - не нужны там такие дома NNNN 18 сен 201310:30 А почему у нас тогда такие коробки стоят? кати 18 сен 201310:33 Как что-нибудь симпатичное - так не у нас, как кошмар и ужас - так в центре нашего разнесчастного города(( Заказчик 18 сен 201310:37 Похоже Граждан начинает подниматься. Молодцы ребята. нгре 18 сен 201310:48 Новосибирские архитекторы могут только для других красивые здания проектировать??????????????? Лучше бы в Новосибе что-нибудь красивое наконец начали строить!!!!!!!!!! Юрий 18 сен 201310:58 Поздравляю конечно соотечественников, но дом не нравится, какой-то дым от взлетевшей ракеты.
Новосибирские новости, 18 сентября: "Новосибирские архитекторы представили проект жилого здания «бизнес-класса». Композиция проекта состоит из горизонтальной части, в которой расположена двухуровневая парковка и высотной части, отделенной от парковки первым нежилым этажом, на котором по плану будет находиться бассейн, тренажерный зал и другие общественные помещения.Со второго по двадцать восьмой этаж запланированы квартиры разные по размерам и планировке. На 29 и 30 этажах расположены двухуровневые квартиры и пентхаусы с просторными террасами. По словам Татьяны Сухариной, начальника отдела концептуального проектирования ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект», за основу проекта была взята круглая форма, определившая весь облик здания. Эллипс в основании, плавно перестраивающийся в круг,и вертикальные остеклённые закручивающиеся по спирали овальные углубления, создающие подобие водопада. Этот приём придаёт зданию динамичную пластику, а также создаёт великолепные панорамные окна в квартирах. Благодаря такому решению здание не только получит максимум естественного света, но и сбережёт энергоресурсы. Плавные линии, строгая геометрия, сверкающий силуэт, здание явно солирует на фоне современной застройки города. Поэтому проект получил название SOLO. Красивый обзор открывается и из окон самого дома. С одной стороны вид на ижевское водохранилище, с другой – панорама города. Архитекторами были тщательно продуманы и планировочные решения внутреннего пространства. Особенностью планировки всех квартир является объединённые с гостиной кухни. - Ядром жилого пространства на Руси всегда была печь и кухня, - говорит главный архитектор проекта Наталья Кулешова, - сегодня эстетика и техническое оснащение кухни уже ничуть не уступает обстановке такого парадного пространства в квартире, как гостиная. Гостиная со своей стороны, объединившись с традиционно ограниченным пространством кухни, делает его центром уютного семейного досуга. Этот приём мы сочли настолько удачным, что он стал одной из центральных особенностей нашего проекта. Также проектом предлагается благоустройство и озеленение прилегающей к дому территории, расстановка малых архитектурных форм и создание детской площадки".
"ВЗЛЕТАЮЩАЯ РАКЕТА"? Тоже неплохая ассоциация. Чем больше ассоциаций, тем лучше для дальнейшей разработки проекта и для жизни объекта в пространстве города.
В Новосибе жалеют, что SOLO будет не у них, а в Ижике жалеют, что SOLO будет у них.
На берегу Ижевского пруда находятся космическо-ракетные заводы Аксион и ЭМЗ, в концерне "Калашников" кроме оружия будут производить патроны и ракеты, перед Аксионом предполагали установить памятник-ракету, сейчас что-то делают со стороны ул. Горького.
Сравните СОЛО и 25-этажный Бизнес-центр КОБРА, Арх. В. Бородкин, Е. Игнатович и др., построенный в Новосибирске. В сходной стилистике построен и новосибирский театр ГЛОБУС
http://archi.ru/russia/35290/dom-goda-na-finishnoi-pryamoi один из номинантов Дом Года 2011
вообще не похоже на кобру точно. глобус плоский размазаный с акульим плавником. ничего такого как соло не видел.
Да, СОЛО очень оригинально и очень просто, все больше влюбляюсь в СОЛО, нигде не видел таких кружащихся, вогнутых балконов. Похоже, Ижевск заиграл другую музыку, более созвучную с Чайковским, чем с канонадой из заводской ямы мышиного короля? И автором этой музыки была женщина. Когда Чайковский выбирал усадьбу в Клину между двумя российскими столицами, то очень хотел жить в такой же усадьбе, какой жил он и его отец (ученик основателя Ижевского оружейного завода Дерябина, которого он называл гением), только с одним условием - без заводской прорвы рядом с усадьбой. Вот и появился проект СОЛО - в преддверии юбилея Петра Ильича Чайковского. Ну а сравнение с Коброй правомерно, если брать во внимание стеклянные высотки-символы, особенно, одиночные - новосибирскую КОБРУ, пермские БЛИЗНЕЦЫ у камского моста, челябинскую высотку на пешеходной "Кировке" и т.д. Они похожи, но при этом конструктивно СОЛО совершенно оригинально.
1. Неудивил, а порадовал Сергей Макаров, четкое понятие места, убедительно пропорционально-цельная и пропорционально-масштабная архитектура ELL - МОЛОДЕЦ-МАСТЕР (жюри-промахнулось). 2. Удивил и порадовал Сергей Макаров, закрыл глаза на место, вклеил супер-немасштабную Лоренцию, грустно провожающую "Калашникова", вообщем прощание славянки- трогательная драматическая картина - МАСТЕР МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ТАКОЕ - свободный и веселый шарж на (O2 - жюри-промахнулось). 3. Макаров Сергей - в этом конкурсе вы первый! (жюри- промахнулось - кино смотрело).
"Где та шпана, что снесет нас с лица земли?" Вот она, искренне поздравляю команду - Морозов Роман и Худяков Алексей (Ижевск). Девиз: 9041988. Название: Сапфир у ребят есть вкус и задор и потенции. (НАИВНО И МИЛО - ВЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ) Жюри не промахнулось
"Где та шпана, что снесет нас с лица земли?" Вот она, искренне поздравляю команду - Морозов Роман и Худяков Алексей (Ижевск). Девиз: 9041988. Название: Сапфир у ребят есть вкус и задор и потенции. (НАИВНО И МИЛО - ВЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ) Жюри не промахнулось
Посмотрите проекты студентов в интернете, там таких соло пруд-пруди
как вы правы))))
пруд-пруди не СОЛО, а типовух, которые не студенты делали. Этими типовухами вся страна переполнена.
обидно, что у нас не могут спроектировать оригинальное((( Посмотрите ARKHDAILY - как мир проектирует.Я , живу в Питере, у нас тоже высотку проектировали.................перенсли из Охты в Лахту)) а как было БУ, так им и осталось
и жюри, и восторгающиеся не видели архитектуру высоких зданий достойную)) это так.Подумайте - учатся в ВУЗе 5-6 лет и все эти годы делают проекты, за эти годы начинают многое понимать.Сейчас есть интернет и весь мир у нас на ладони.Победители молодцы, сделали ещё фильм............но их проект не оригинален,это скажет вам любой студент-архитектор.
Создаётся впечатление, что Оля - это тролль. Слишком активна! Как-то даже странно её поведение! Я уверена, что и мой комментарий она не оставит без своего бурного внимания, но я больше здесь не появлюсь, поэтому и не узнаю. Главное - что победил самый прекрасный проект - SOLO!!! Ура победителю!!!
SOLO - оригинально при простоте. У SOLO фасадная часть с нижней набережной подана лучше по сравнению со всеми другими проектами данного конкурса. В проекте 02 только сейчас заметил большую парковку перед высоткой на нижней набережной, на всех других проектах конкурса такого безобразия нет. Странно, как 02 прошел в победители при множестве недостатков.
Самый главный недостаток проекта 02 по сравнению со всеми другими проектами конкурса - чрезмерное количество квартир (их вдвое больше, чем у других, более 60 этажей, если из трех домов сделать один) и, как следствие этого вдвое больше машиномест. Уже поэтому 02 - самый неуместный для набережной проект.
Странно - разве большое количество квартир - это недостаток?? С точки зрения риэлтора - это достоинство)))И кому мешали парковочные места?? Чем их больше - тем лучше, в будущем у каждого будет по 2 машины.
естественно, коллега
У СОЛО тоже есть парковка на нижней набережной, но она там понадобится, если в стилобате будут общественные помещения, и ничего плохого в ней нет. В жилых секциях О2 квартир на этаже меньше, где-то даже по 3 квартиры, за счет этого площадь этажа меньше, здание уже и стройнее. Так что квартир там может быть и не больше чем у остальных, тут надо уже ТЭПы смотреть.
Общественные помещения - это другое дело, но все же парковками здесь увлекаться не стоит. В сквозную дорогу набережную (верхнюю и тем более нижнюю) нельзя превращать с самого начала. Здесь я полностью солидарен с подписантами президенту Волкову. Все объемные, массовые парковки, в том числе гостевые, надо заранее сосредоточить вдоль ул. Горького, а далее нужен пешеходный спуск и проезд только для особых случаев. Ведь набережная - это ОСОБОЕ МЕСТО. Для перекрытия сквозного потока машин на нижнюю и, может быть, на верхнюю набережную нужны преграждающие объекты в определенных точках набережных на автомобильной дороге(часовня, "парковая арка", ротонда, арт-объект, круговая клумба или родниковый бассейн, фонтан со скамейками и т.д.). Спуск автомобилей на набережные должен быть, но не для сквозного проезда (кроме взвоза по Милиционной и плотины, на ул. Милиционной между Бородина и Кирова проезд может быть по кругу до ул. Горького (через Верхний Узенький, Наговицина, Лихвинцева и Бородина), что, кстати, важно и для гуляющих в парковой зоне и для элитного СОЛО со своей стилобатной парковкой(лишних машин тогда в разы будет меньше), но сквозной проезд должен быть прегражден. Можно посмотреть на опыт Хабаровска, где одна из лучших набережных в России, к ней подходят все центральные улицы, но сама набережная перекрыта для сквозного движения даже с парадной лестницы от собора, хотя на набережной есть, конечно, широкая дорога для служебного транспорта, ведь на набережной находится много общественных объектов - кафе, пляж, пристань и др. Набережная там даже закрывается на ворота под ключ, как парк. Ситуация с набережной в Ижевске очень опасна. С одной стороны, наполнение набережной объектами, в том числе многоэтажными, необходимо для создания парадного фасада. С другой стороны, нужно ТЩАТЕЛЬНО, как можно ВНИМАТЕЛЬНЕЕ продумать ЗАРАНЕЕ ситуацию с запретом сквозного проезда и с переносом парковок вдоль набережной на ул. Горького. И в этом отношении я на стороне тех, кто ратует за рекреационную зону здесь. Нужны продуманные заранее очевидные проектные ГАРАНТИИ, чтобы на набережной с самого начала высотной застройки и реконструкции береговой линии оставалась спокойная ПРОГУЛОЧНАЯ зона почти на всей набережной первой шири пруда, в том числе на Южной набережной (автомобильный проезд нужно перенести на продолжении плотины, южнее ТЭЦ). Иначе будет место, которое проезжают. Уже главный пешеходный проспект Ижевска с самого его возникновения - плотина называется, как бы в насмешку "проездом" "проездом Дерябина". СОЛО - это объект на котором проверяется ВСЯ набережная с ее грядущими застройками, поэтому ни в коем случае нельзя быть близорукими. Продумывание всего этого кране важно, Ижевск пока не видел настоящих пробок и снятия трамвайных линий. В то время как во многих других городах на трамваях никто не ездит (Нижний, Краснодар, Казань...), говорят, в Архангельске не успели отпраздновать столетие городского трамвая, так как сняли последнюю трамвайную линию, а у нас рядом с Милиционной (по Нижней) планируют еще линию трамвая. Видимо, настоящего коллапса тут не видели. К счастью, не видели. Отсюда, и невнимание ко многим "второстепенным" деталям.
О будущем набережной Ижевского пруда в связи с планами высотной застройки размышляют в видео газеты "День" и сегодняшнем её номере. В видео представлены интервью с известными общественными деятелями города (искусствоведом Е.Шумиловым, режиссером документальных фильмов и врачом Е.Кузнецовым и арт-менеджером А.Юминовым). В этом интервью спрашивают, что бы хотели они видеть вдоль набережной. А. Юминов говорил о том, что видит здесь парковую зону и различные объекты, связанные с культурой. Е.Кузнецов видит здесь парковую зону с деревянным кварталом мастеров, оружейников, исторические подлинники которых надо реставрировать. Е.Шумилов утверждает, что "никогда не защищал эти деревяшки" (подворье оружейника Вознесенского с деревянным водопроводом и частной оружейной мастерской и др. сохранившиеся подлинники), что он только за новоделы в стиле зодчего Дудина. Е.Шумилов выступил также против "гигантских стометровых башен" (стометровым объектом был проект СОЛО), так как "они античеловечны". То же сказал Шумилов и на митинге, поэтому его провожали с аплодисментами. А вот архитектору С.Макарову на митинге досталось, потому что его посчитали "адвокатом" высотной застройки. Напомним, что Макаров выступает за сочетание высотной застройки с парковыми объектами, в том числе в историческом отношении (проекты С.Макарова "Рабочая слободка" и "ЛеДудин"). И я с ним в этом согласен. Думаю, что элитные башни будут элитными, если окружены буферными музейно-парковыми зонами, заполненными отреставрированными подлинниками и историческими аллюзиями прежнего масштаба и сквозного прозора. Подлинником деревянный дом является тогда, если хотя бы некоторая часть является подлинной (почти все старые деревянные здания процентов на 90 не могут быть восстановлены). Это и в интересах жителей элитной высотки и в интересах жителей города, которым в качестве культурной программы на набережной не предлагается ничего, кроме асфальта и стоянок. Еще раз повторяю, СОЛО и другим высотным зданиям нужны спокойные и не шумные БУФЕРНЫЕ ЗОНЫ, в том числе сравнительно малолюдные, неспешные и закрытые в определенные часы и время суток музейные парковые территории. Съездите в Лудорвай - чем он плох для отдыха? Или в деревянные музейно-рекреационные кварталы в центре Иркутска, Якутска и др. городов. Один старых примеров - деревянный музейно-парковый район Скансен почти в центре Стокгольма.
С 26 по 28 сентября 2013 года в Москве, на двух площадках — в МАРХИ и в Институте «Стрелка» — будет проходить международный коллоквиум «Историческая городская среда в развитии. Что сохранять: память, образ или материю?».
Спасибо за сообщение о новом информационном канале, буду искать. Про Институт "Стрелка" ничего не знал. Интересны проекты пешеходных деревянных набережных вдоль Москвы-реки, мне напомнили пешеходные дощатые набережные в Нью-Йорке на Брайтоне. Возможно, лекции в "Стрелке" помогут выработать способ грядущей реконструкции всей набережной Ижевского пруда, в частности слишком огромной и фактически пустующей промзоны. Люблю заводскую Стрелку за уединенность у большой воды(самое петербургское место Москвы, вместе с Яузой), мне вспомнились петербургские проекты реконструкции Стрелки у М.Филиппова, у которого вдоль каналов, перерезавших у него Стрелку, планировались вроде бы тоже деревянные набережные, как в лекциях в "Стрелке". В общем, Москва, как метрополия, умеет впитывать в себя чего угодно, очень разную провинцию с ее деревянными мостовыми, свою противоположность в виде предателя Петра, повернувшегося задом к святому Кремлю и уносящегося от Стрелки прочь - на волшебный Запад. В Стрелке есть сходные черты с обширной индустриальной зоной Ижевского пруда со своей Стрелкой, на которой тоже дымит ТЭЦ, в центральной промзоне Ижевска есть, были или планировались осушительные каналы, большой обводной канал,был дымящийся и незамерзающий зимой шлюзовой залив с остовами и зимующими утками, в подкрашенном заревом облаке, клубившемся в промышленной яме, звонко резонировали колокола курантов падающей заводской башни, сделанные часовщиком и оружейником из Копенгагена Христианом Шиотцем, принявшем в Ижевске русское подданство. Словом, мне нравится Стрелка и место напротив, где выкупался преследовавший Воланда сумасшедший поэт в книге о том, что петербургские матрицы богопротвности Москве не подошли, хотя богоносная, но ветреная Москва примеряет на себе чего угодно.
На 99% уверен, что такое здание в городе Ижевске не реализуют. Очередной конкурс пустышка.
согласна)))зато сколько шума и самовосхваления)))
да, да, брат шумилкин)))
В моих словах нет и намёка на удаление и не стоит вырывать фразы из контекста. Я передала вам решение администрации портала.
Ольга, все последующие комментарии не соотвествующие теме новости будут удалены. Если есть вопросы, притензии пишите в личку или по почте.
Ура, братья и сестры!!! Грядет постепенное освобождение исторической зоны Ижевска на набережной заводского пруда от заводской опухоли!!! 24 сентября, "Известия" о плачевной ситуации с концерном "Калашников" после отъезда из Ижевска Путина: "Знаменитый оружейный бренд «Калашников», похоже, покидает Российскую армию. Минобороны не допустило до государственных испытаний новинку концерна «Ижмаш»-«Калашников» — автомат АК-12, разработанный в рамках создания боевой экипировки нового поколения «Ратник». — Автомат АК-12 и другие изделия на его основе не прошли предварительных испытаний и на госиспытания не заявлены вообще. Вместо них для государственных испытаний в качестве боевого комплекса экипировки «Ратник» выбран автомат завода имени Дегтярева, — пояснили «Известиям» в штабе Сухопутных войск. Главный конструктор завода имени Дегтярева (город Ковров Владимирской области) Владимир Громов пояснил «Известиям», что речь идет о новом стрелковом оружии на базе автомата АЕК-971, разработанного в 1980-х. Его отличительная особенность — сбалансированная система автоматики, когда отдача от выстрела компенсируется специальным устройством — балансиром, двигающимся в противоположном затворной группе направлении. — Предварительные испытания проводились по пяти номинациям — два автомата, два пулемета и снайперская винтовка. По всем пяти позициям мы допущены до государственных испытаний. Они завершатся до конца года, — пояснил Громов. Член испытательной комиссии от Сухопутных войск рассказал «Известиям», что новый ковровский автомат показал лучшую кучность и точность стрельбы, в том числе при стрельбе очередями из неустойчивых положений. При этом образцы, представленные «Ижмашем» (ныне — концерн «Калашников»), не устроили военных ни по надежности, ни по точности, ни по эргономике. По иронии, саму экипировку президенту Владимиру Путину продемонстрировали всего неделю назад в Ижевске на открытии нового оружейного концерна «Калашников», созданного на базе «Ижмаша». Теперь новообразованному концерну предстоит искать рынки сбыта". Что все это значит для набережной Ижевского пруда. Вероятно, постепенное рассасывание промзоны на набережной и передача исторической зоны городу, музеефициование этой зоны, доступ туда всех горожан и гостей. А первой ласточкой этого был проект СОЛО.
Не понимаю радости...............не будет у вас денег, в запустение придёт Ижевск.
Когда Калашникову показали современный оружейный завод в США, он удивился, что весь завод размещается в одном большом здании, и сказал, что у него в Ижевске на заводе своя железная дорога имеется: в Ижевске в то время была самая крупная промзона из городов всей страны. Говорили, что больше ее только промзона в Петербурге, отрезающая город от моря. Раньше дорогу в Петергоф считали получше дороги из Парижа в Версаль, она проходила вдоль моря, а теперь там промзона или спальные районы от Балтийского завода и Английской набережной. Я понимаю, что Калашников был бы доволен, если бы автомат Калашникова был бы у каждого жителя Земли (сейчас только на половину жителей Земли приходится по 1 автомату Калашникова), но мечты его, чтобы и у Оли был бы автомат, пока не сбываются. Сразу же после отъезда Путина из Ижевска хваленый концерн "Калашников" отдали на 49% в частные руки, так может,"Ашаны" там будут получше, чем исторический центр за колючей проволокой? А что касается денег у Ижевска, так когда город находился за колючей проволокой, город был при заводе, а не завод при городе. Разве это нормально, когда город - это не город, а по сути своей завод. И эта уральская матрица города-завода с крепостными-рабочими за колючей проволокой была перенесена на всю советскую цивилизацию. Благодаря этому мы выиграли войну с фашистами, но сейчас другое время.
Этот завод был градообразующим и Ижевск вырос благодаря заводу. Время другое, согласна.Но исчезновение Калашникова гарантирует и исчезновение города, увы.
Промышленная столица России - Петербург - тоже вырос из своего градообразующего предприятия-колыбели - петровского Адмиралтейства на Невском проспекте, но с 1844 г. там нет производства. Идеалом Петра был город-казарма с солдатами-подданными, однако задумка Петра об идеальных городе и империи в Петербурге удалась лишь отчасти - адмиралтейский город-завод стал превращаться в город-интеллигент, потому что породил рефлексию к самому себе: "Ужо тебе!", - погрозил основателю города Евгений в тот момент, когда посмотрел на свой город со стороны и увидел его монстром. У Петра Первого было два Великих Проекта. Первый - "Окно в Европу", европеизация, выходы к морям, строительство портов и военных заводов на Неве. Центром этого проекта стал Петербург. Второй - Горнозаводской Урал, превращение России в индустриальную державу, создание в азиатской глубине такого военно-промышленного тыла, с которым выходить к Европе не страшно. Центром этого проекта стал Екатеринбург, названный в память жены Петра - Екатерины Первой. Первый проект в конце концов породил Русскую Интеллигенцию. Второй проект породил Русского Мастера, послушного специалиста без рефлексии. Академика Сахарова в своей книге Калашников порицает за интеллигентскую рефлексию по поводу изобретенного им массового орудия уничтожения именно с точки зрения Мастера. Мастера, для которого Работа ценнее Свободы, который не страдает разъедающей рефлексией по поводу того, кого убивает созданное им и названное его именем оружие, главное, чтобы оно было хорошим и его было бы много. Но сейчас пришло время рефлексии. Если в Петербурге промышленное производство убрали из колыбели города - Адмиралтейства - еще в золотом веке русской культуры, задолго до отмены крепостного права, во времена Пушкина, то сейчас это же начинает происходить и на становом хребте России - на заводском Урале (музейные экопарки в центральных промзонах Невьянска, Нижнего Тагила, Лысьвы). Я надеюсь, что то же самое будет происходить и в Ижевске с Воткинском. И здесь, наконец-то тоже скажут бездумному заводу-оккупанту собственного города: "Ужо тебе!". Это грядущее отчасти подтверждает интерес к уральской регионалистике у культурологов Европы, а также растущие цифры посещения туристами нетуристической Удмуртии, в этом году она опередила по количеству туристов даже Петербург. Не знаю, как вёлся данный подсчет, видимо имелся ввиду внутренний туризм, но Удмуртия вошла в первые ряды регионов России по посещению туристами, обогнав все города подмосковного Золотого Кольца и Волги. Вообще в стране меняется что-то очень существенное. Нетуристические, депрессивные ранее регионы Арктики от Мурманска до Камчатки, Дальнего Востока и Урала по разным причинам, не только экономическим (нефть, ВСМ, автодорога Европа-Индокитай), кажется, постепенно все больше начинают опережать по темпам развития (в частности, в градостроении, появлении новых музеев) туристические города Центральной России. Так что "исчезновение Калашникова" вовсе не гарантирует исчезновения Ижевска, хотя бы потому, что Ижевск старше, а рефлексия развивает культуру города, которая не позволит исчезнуть Калашникову, так как культура работает всей толщей памяти, а не последним её срезом, как работает техносфера.
Наша страна железнодорожная, поэтому наличие ветки к заводу - это обычная промграмматика.
Дело не в этом, а в территориальной бесхозяйственности страны и ее городов, причем в самом их центре. Это касается и Петербурга, в котором из прибрежной зоны можно сделать такую конфетку в виде индустриального экопарка, доступного для всех! Хорошо, что тему индустриального Петербурга разрабатывает баронесса Маргарита Штиглиц, я ее слушал в доме Набокова на Морской в 90-е. А сейчас приморская зона Петербурга, близлежащая к городскому центру - это свалка, безобразие, недостойное великой державы. А что творится с индустриальной археологией в других городах страны? А ведь это русское богатство, богатство мирового уровня! А на территории Ижевского завода (точнее двух заводов) в районе набережной Ижевского пруда не какая-то ветка железной дороги, а собственная железная дорога-узкоколейка со своим депо, которое неплохо бы музеефицировать, превратить в детскую железную дорогу или музейную конку по индустриальному экопарку. Депо это является частично бывшей заводской конюшней железнодорожной конки, в которой до 1960-х годов стояли вывезенные из Германии низкорослые и мускулистые немецкие битюги, которые как слышали заводской гудок, так сами шли распрягаться на конюшню, ничего их не останавливало, ни мат, ни кнут, - так их приучили немцы.
О, как Вы правы, дорогой Игорь Иванович!!!! Пустующие промышленные зоны в городской черте с заброшенными коммуникациями и инфраструктурой – это «кладбища» городских территорий, зияющие дыры в ткани всех крупных городов России, при этом, как велика стоимость освоения новых территорий, с их выводом из площадей пахотных земель и изъятием из "буферных" зон отдыха. Преобразование промышленных эон, оказавшихся в центральных районах города, их адаптация в структуры жилищного комплекса, существенно бы улучшило экологическую, социальную обстановку городов. Это экономически значительно выгоднее, включая рекультивацию промовских территорий, если учесть мощность существующих коммуникаций. В Москве уже объявлен Международный конкурс на архитектурно-планировочную концепцию реновации территории завода «Серп и Молот».... Может, пойдёт дело? У нас в Новосибе таких заброшенных заводов ужас, как много, в то время как власти постоянно посягают то на памятники архитектуры, то в парки лезут и дворы, с их скромными территориальными ресурсами....
ДА Игорь Иванович Слушать и читать Вас в удовольствие И потом размышлять и сочинять с удовольствием и потом строить с этим же чувством.Спасибо Вам от всех участников ижевских конкурсов за информационное обеспечение. А запишитесь к С. Соколик на cайт. Наверно это будет полезно ВСЕМ.
Но тут полезнее всем знать не историческое опусы, а основы архитектуры.
ДА Оля как ни странно именно исторические опусы формируют СМЫСЛЫ территорий .СМЫСЛЫ!!!! А ВЫ про основы то есть где здесь Вход и где Выход.Это ведь основы. А Смыслы они формируют ОБРАЗЫ.Считаю что сказки и легенды ИСТОРИКА во многом сформировали успех проекта СОЛО.Вот Вам и опусы и основы и смыслы и образы! А сейчас им этим победителям предстоит еще с заказчиком бороться и уговаривать его за победивший проект.Вот здесь и начнутся ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ.Начнется самое трудное.Отстоять право автора.В Ижевске все как-то незаметно легко может стать Багратионом.Этих типовых Багратионов нам архитекторы изсоседнего Татарстана и по окраинам города и в центре на ул. Ленина навтыкали .Большинство этих проектов построено .ОСНОВЫ архитектуры реализованы -есть входы и выходы и люди ЖИВУТ и счастливы. Но ведь ничего не изменилось в СМЫСЛЕ застроенных территорий .Они не имеют своих сказок и легенд.И ТОЛЬКО архитектура способна формируя новые пространства вызвать определенные эмоции и впечатления.И сибирским архитекторам и предстоит отстаивать именно эти качества своего проекта.Как же трудно придется ИМ добиваться этого на чужбине.Пусть СОЛО станет и подтвердит ОСНОВЫ архитектуры.
Очень все гордятся Соло.Я не вижу в нем ничего хорошего.Попробуйте уговорить застройщика продать квартиры "треугольно полукруглой" конфигурации! Что за показушность! Багратион удобнее и лучше по планировкам! А Соло студенческий проект какойто.Давайте подходить трезво к решению архитектурных задач в городе.Хочется образ-пожалуйста,есть картинка,а дальше что?Дальше уговаривать заказчика?Бред извините.
Автор "Багратиона" сейчас бесцеремонно вмешивается в исторический дворянский квартал Ижевска - усадьбу управляющего завода. Если будет реализован его проект - погибнет дворянский особняк и музей г. Ижевска.
Народ, это была шутка? Так будут ли строить Соло? Таки да? Таки нет? Сообщите новости, кто знает. Сдается мне, что дело закончится красивой говорильней.
Никто СОЛО строить не будет))))))
Лысенко в проекте не участвовала. Видимо упросила чтобы ее вписали или заплатила другим кто вкалывал.

Добавить комментарий