наверх
 

Карим Рашид создаст в Петербурге центр современного дизайна

9 октября 2013 года в Санкт-Петербурге было подписано трёхстороннее соглашение о создании нового центра современного дизайна «Интерио». Свои подписи на документах поставили самый знаменитый промышленный дизайнер современности — Карим Рашид (Karim Rashid), Президент Недели Дизайна в Санкт-Петербурге Руслан Чернобаев и Генеральный директор ТК «Интерио Санкт-Петербург» Елена Послухаева. «Мы хотим создать галерею, которая станет известна всему миру», — заявила Елена Послухаева в ходе пресс-конференции.
 
Новый центр дизайна появится в Петербурге после глобальной реконструкции существующего ТК «Интерио» на ул. Полевая Сабировская, д. 54, лит. А. Следующий этап реализации проекта будет приурочен к Четвертой Неделе Дизайна в Санкт-Петербурге, которая пройдёт в городе с 21 по 28 мая 2014 года. Автор архитектурного проекта — Карим Рашид, самый известный и коммерчески успешный интерьерный и промышленный дизайнер.
 
Новый «Интерио» будет особенным уже потому, что станет не просто очередной галереей мебели, а местом, где каждый посетитель сможет найти все необходимое для дома и семьи — «от нитки до крупной мебели», — сказала Генеральный директор ТК «Интерио» Елена Послухаева. «Сегодня люди хотят проводить больше времени с семьей, а не передвигаться по разным магазинам в поисках нужных им вещей», — продолжила она. В «Интерио» найдется место и для аптеки, и для магазина с качественными продуктами питания, и для семейного кафе.
 
Но «Интерио» будет не только торговым пространством, галерея станет полноценным центром современного дизайна. Каждый желающий сможет познакомиться с новыми тенденциями в области продуктового и интерьерного дизайна, пообщаться с представителями авторов и производителей. «Интерио» станет еще одним форпостом продвижения идей и ценностей современного дизайна в Петербурге.
 
В ходе пресс-конференции Карим Рашид заявил, что новый облик торгового комплекса станет знаковым для всех галерей «Интерио» в России. Одна из задач, которую он решает в этом проекте — сделать так, чтобы яркий, индивидуальный облик здания сам по себе стал сильным брендом и твердо ассоциировался у всех горожан с «Интерио». «Когда вы делаете что-то знаковое, уникальное, такой проект всегда хорошо запоминается», — сказал Карим Рашид.
 
Карим Рашид (Karim Rashid)
Выступление Карима Рашида в С.-Петербурге.
 
После реконструкции по проекту Karim Rashid Incorporated здание площадью 23,6 тысяч м² предстанет «в минималистичном стиле, с четкими линиями и отсутствием сложных элементов декора». В фасаде здания будут использованы белый и красный цвета, вход сделают в форме воронки, которая «затягивает и приглашает посетителей окунуться в мир дизайна и комфорта». Карим Рашид и его компания Karim Rashid Incorporated будут контролировать все этапы реализации проекта. Любые изменения во внешний облик нового «Интерио» будут вноситься только по согласованию с автором проекта. 
 
Проект реконструкции ТК Интерио, разработанный Каримом Рашидом
Проект реконструкции ТК «Интерио», разработанный Каримом Рашидом.
 
Внутреннее пространство «Интерио» тоже продумано мэтром современного дизайна. Идеи Карима Рашида будут реализованы во всём — начиная от отделочных материалов и заканчивая схемой расположения секций и отделов. В основе его концепции, как и во всём, что делает Рашид, лежит стремление создать максимально комфортное для посетителя пространство, в котором приятно проводить время, знакомиться с новыми идеями дизайна и интерьера и совершать покупки. 
 
Собственники «Интерио» ставят перед собой амбициозную задачу: представить в торговом комплексе европейских дизайнеров и производителей, которые работают в среднем ценовом сегменте и пока вообще не присутствуют на российском рынке. В дальнейшем проект мастера планируется растиражировать на всей территории России. По словам представителей дизайнера, первый аналогичный комплекс будущей большой сети откроют в Воронеже уже в следующем году
 
Когда речь зашла о российских производителях, Карим Рашид поделился собственным наблюдением: в России есть всё — интеллектуальные и творческие возможности, производственные мощности, сырьё, но совершенно отсутствует дизайн и брендинг товаров. И если российские производители не начнут заниматься дизайном своих товаров и создавать их для людей, не будут уделять внимания брендингу продуктов, они рискуют быть поглощёнными глобальными брендами. 
 

Карим Рашид (родился 18 сентября 1960 в Каире) —  один из наиболее известных и ярких дизайнеров современности. Он специализируется на промышленном дизайне и является автором более 3000 дизайнерских разработок. Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец — художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (Carleton University) в Оттаве (Канада). Получив в 1982 году степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе (Италия), а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто (Rodolfo Bonetto Studio).

После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в тесный ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности. В 1993 году открывает в Нью-Йорке собственную студию дизайна.
 
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому — в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), — заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
 

Карим Рашид: «Мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным — то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует отделять технологическое от человеческого».

Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхсот наград и премий, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
 
Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. Рашид преподавал промышленный дизайн в Университете искусств Филадельфии, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне.
 
Посмотрите на фрагмент плотного графика публичной жизни Карима Рашида в 2013 году. Следующим мероприятием после лекции 9 октября в С.-Петербурге значится дегустация новой водки премиум-класса AnestasiA в Нью-Йорке. Карим разработал для водки AnestasiA дизайн бутылки.
 
плотный график публичной жизни Карима Рашида
 
AnestasiA
Дизайн бутылки водки AnestasiA, разработанный Каримом Рашидом.
 
Очень интересна и актуальна его работа «50 заповедей Карима Рашида» — заповеди современного дизайна, многие из которых можно использовать в повседневной жизни. 
 
1. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией – специализируйся в целом на жизни.
2. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
3. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
4. Отвечай на каждый полученный e-mail, телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.
5. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.
6. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.
7. Никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал.
8. Помни: быть значит создавать (Хайдеггер).
9. Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.
10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.
12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.
13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.
14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.
15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.
16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо займись чем-нибудь другим.
17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.
19. Храни в гардеробе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков — и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.
20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой «живых» денег.
21. Помни: лень есть Антихрист.
22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.
23. Не прибегай к помощи шопинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством. Знай: это удел домохозяек.
24. Приобретай опыт, а не предметы.
25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.
26. Старайся избегать как в устной, так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».
27. Пойми наконец, что понятие «удовольствие» и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.
28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо.
29. Постарайся осознать: больше значит больше.
30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.
31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.
32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.
34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство — вот три главные составляющие успеха.
36. Не думай о славе, думай о работе.
37. Всегда плати по своим счетам — учись этому у других.
38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие её покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.
39. Даже не сомневайся: работа — это и есть жизнь.
40. Мысли широко, а не глубоко.
41. Мысли расслабленно, а не напряженно.
42. Знай: omnia vincit amor (лат. Любовь побеждает всё).
43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам (Ганди).
44. Прежде чем принять окончательное решение, всё тщательно обдумав, обдумай всё ещё один разок.
45. Постоянно работай над своей жизнью.
46. Дополняй сложение вычитанием.
47. Опыт — самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение — в этом суть существования.
48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.
49. Прошлое лишено смысла.
50. Здесь и сейчас — это всё, что у нас есть.

 


18 октября 2013, 2:01 5 комментариев

Комментарии

Спасибо, Рашид. Мне понравились все заповеди, особенно вторая.:)
В целом, все можно отнести и к общим понятиям и смыслам, даже не касаемо дизайна. Есть некоторые достаточно противоречивые пункты, но не хватает 51-но. Пункта о том, что выводы у каждого свои и результат - соответственно.
Что-то только забавные ассоциации производит входная группа данного объекта:))
Вам таки тоже показалось, что он похож на анус?
Да, Галина. У меня при всём желании не возникает таких ассоциаций:)

Добавить комментарий