наверх
 

Окончательный проект российского православного духовно-культурного центра представлен в Париже

Русский духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны набережной Бранли
Российский православный духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны набережной Бранли. © Wilmotte&Associés SA
 
 
Окончательный проект православного духовно-культурного центра официально представлен в резиденции посла РФ в Париже 17 января 2014 года. Участие в презентации приняли руководитель управления делами президента РФ Владимир Кожин, посол России во Франции Александр Орлов и французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт, проектировавший комплекс.
 
«Сегодняшний день является официальным началом строительства российского православного духовно-культурного центра в Париже», — заявил Владимир Кожин.
 
Разрешение на строительство центра Россия получила в конце декабря 2013 года. Проект центра, разработанный Вильмоттом, прошёл все необходимые согласования и полностью отвечает требованиям французского законодательства и градостроительным нормам. Центр общей площадью 4,2 тысячи м² разместится на левом берегу Сены в 7-м округе Парижа, по соседству с Эйфелевой башней, — на участке, приобретённом управделами президента в марте 2010 года.
 
 
Русский духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны моста Альма
Российский православный духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны моста Альма. © Wilmotte&Associés SA
 
 
Строительные работы планируется начать в июне 2014 года после сноса зданий Meteo France (1948 года постройки), которые там расположены сейчас. В состав центра войдут здания российско-французской школы на 150 человек, выставочный зал, православный храм, библиотека и административные помещения.
 
Как сообщил Кожин, 17 января также был подписан контракт между российской стороной и французской строительной компанией Bouygues по реализации первого этапа монтажных работ на набережной Бранли. Речь идёт о разборке старого здания, находящегося на месте будущей строительной площадки, и сумма «не превышает нескольких миллионов евро». Компания Bouygues представила проект основного контракта. «Российская сторона взяла паузу на несколько дней, чтобы еще раз изучить предложенные сроки и стоимость. Как только окончательное решение будет принято, мы сообщим об общей стоимости всего проекта», — сказал Кожин.
 
 
Русский духовно-культурный центр в Париже. Генплан и распределение функций
Российский православный духовно-культурный центр в Париже. Генплан и распределение функций. © Wilmotte&Associés SA
 
 
Строительство займёт около 2,5 лет, а завершится, как ожидается, в конце 2016 — начале 2017 года. «Мы постараемся, чтобы работы не затянулись, заключил Владимир Кожин. — Уверен, что через достаточно небольшое время жители и гости французской столицы увидят ещё один замечательный архитектурный ансамбль в центре Парижа».
 
«В зале присутствует представитель компании Bouygues. Сегодня он подарил мне планшет. Это непростой планшет — в нём каждый день будут появляться фотографии с места строительства», — сказал Кожин. По его словам, если российская сторона будет недовольна скоростью реализации проекта строительства, приложение, установленное на планшете, позволит сообщить об этом представителям Bouygues.
 
Напомним, что громкий конкурс на здание парижского культурного центра был проведён в 2010—2011 годах. Его выиграл обосновавшийся во Франции испанский постмодернист Мануэль Нуньес-Яновский (парижское бюро Sade совместно с московским «Арх Груп»), но победивший проект подвергся жесточайшей критике, и был в начале 2012 года, в процессе согласования с префектурой, отвергнут по инициативе мэра Парижа Бертрана Деланоэ. По мнению французской стороны, этот проект не соответствовал требованиям французского законодательства. Пятиглавая церковь со стеклянной крышей в виде покрова Богородицы, по заявлению парижской префектуры, не вписалась в архитектурный ансамбль набережных Сены, находящегося под охраной ЮНЕСКО, а купола вместе с крестами превышали допустимую высоту. 
 
После скандала Россия отозвала запрос на согласование проекта Нуньеса-Яновского, чтобы «в кратчайшие сроки привести проект в соответствие с предъявляемыми к нему специфическими требованиями». В феврале 2013 стало известно, что для работы над новым проектом пригласили Жан-Мишеля Вильмотта, архитектора, чей проект занял 2-е место на конкурсе, где его бюро работало совместно с «Моспроектом-2». В итоге проект, находившийся на грани срыва, получил нового архитектора, новую программу и новый облик. Нуньес-Яновский, в свою очередь, в июне 2013 подал в суд на Бертрана Деланоэ, требуя с него 10 млн евро компенсации; он потребовал заморозить контракт и запретить его коллеге Жану-Мишелю Вильмотту работать над этим проектом.
 
Тем не менее контракт не был заморожен. Архитекторы бюро Вильмотта полностью переосмыслили свой проект и сейчас подчеркивают, что новый вариант не имеет ничего общего с конкурсным проектом 2011 года. «Проект изменился, — говорит Жан-Мишель Вильмотт, — потому что по сравнению с вариантом Нуньеса-Яновского изменился сам состав проекта. Это уже не единое здание, а комплекс из нескольких, в которые входят и храм, и русско-французская школа, и культурный центр».
 
При проектировании храма были соблюдены все каноны, необходимые для подобных построек. По словам Вильмотта, купол, который украсит храм, является «типично московским куполом», а сам храм — «типично московским храмом». Новое здание планируется облицевать бургундским камнем, из которого построены Лувр и Нотр-Дам, и который часто встречается на фасадах соседних зданий престижного 7-го квартала Парижа. Тонкие полоски камня образуют неплотную сетку, стремясь растворить корпуса в воздухе, сделать их незаметнее и деликатнее. Высота главного креста — 35,85 м, корпуса — 18 м, что вписывается в рамки высотных ограничений (город выдал архитекторам разрешение на 20,5 м высоты); купола будут покрыты матовой позолотой, чтобы сильно не выделяться.
 
 
Русский духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны площади Сопротивления
Российский православный духовно-культурный центр в Париже. Вид со стороны площади Сопротивления. © Wilmotte&Associés SA
 
 
Жан-Мишель Вильмотт заявил, что коррективы в проект вносил лично патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Я встречался с патриархом. Он с карандашом в руках вносил правки в проект», — сказал Вильмотт.
 
В частной беседе с журналистом газеты «Коммерсант» Жан-Мишель Вильмотт смог оценить затраты лишь весьма приблизительно — «около 100 миллионов евро». Заказчики о стоимости проекта говорить отказались. Владимир Кожин объяснил это тем, что покупка земли по соглашению с французами конфиденциальна (ранее называлась сумма около 75 миллионов евро), а стоимость строительства ещё не утверждена.
 
 
Русский духовно-культурный центр в Париже. Проход между авеню Рапп и набережной Бранли
Российский православный духовно-культурный центр в Париже. Проход между авеню Рапп и набережной Бранли © Wilmotte&Associés SA
 
 
Какому святому будет посвящена церковь, предстоит решать Московской Патриархии. Как подчеркнул посол РФ во Франции Александр Орлов, русская община Парижа сегодня действительно остро нуждается в новом просторном храме — существующие приходы переполнены из-за большого числа верующих. «По праву можно сказать, что сегодня исторический день. По значимости оно [строительство] сопоставимо со строительством моста Александра III, который уже более века является символом российско-французской дружбы», — заключил дипломат.
 

18 января 2014, 20:16 9 комментариев

Комментарии

Чтой-то больно страшный
почему-то на мечеть похож... ну или киевская русь, как минимум - осаду держать собираются
Задача префектурой Парижа была поставлена такая: «не выделяться, быть тише травы, ниже воды». Поэтому золото на куполах сделали матовым, здания стали сильно пониже, и архитектор ещё их замотал в какую-то декорацию, сильно напоминающую строительные леса.
Или спагетти
Скорее - это мечеть, чем христианский храм. Жаль, что всё так в итоге получилось.. Самый-самый первый проект был реально интереснее )))
И зачем он нужен в Париже?
В тексте вроде написано)
Мишн Импосибл. По сути-то это потлач. За 1-й проект уже всё выплатили, но французы сказали: слишком высокий, слишком яркий. Теперь всё оплачивается по второму кругу. При этом 1-й архитектор, выигравший конкурс, уже подал в суд и возможно отсудит у России ещё десяток-другой миллионов долларов за невыполнение условий конкурса.
Что-то в этом есть. Мне нравится. Красиво, свежо, ярко.

Добавить комментарий