|
«Русское идеальное»: проект главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова
Русское идеальное. Проект главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Источник всех изображений: Москомархитектура
«В этом году я представлю на Архстоянии в Никола-Ленивце свой первый проект — обитаемую ячейку, идеальную с точки зрения геометрии и материалов трубу с блестящей поверхностью», — рассказал на своей странице в Фейсбуке Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы
«Существует мнение, что в России традиционно страдает качество производства, и в том числе в архитектуре мы не можем достичь высокого уровня реализации. При том, что много талантливых русских архитекторов с очень интересными идеями <...> Я хочу показать, что в России можно делать крутые перфекционистские вещи — наше „Русское идеальное“, и дискуссия должна строиться не только вокруг идей, но и затрагивать вполне материальные вещи. Убежден, что сегодня качество реализации — самая актуальная повестка из всех возможных. И для меня это очень личное, потому что свои проекты я стараюсь делать максимально идеально, и все они несут отпечаток „русскости“, даже если это работа с иностранными архитекторами», — пояснил автор проекта Сергей Кузнецов.
Павильон будет представлять собой вытянутый металлический цилиндр, который разместят на рельефе с перепадом высоты. Конструкция живописной консолью «зависнет» посреди леса. В функциональном плане это будет полноценный жилой дом со всеми необходимыми коммуникациями. Гости смогут без труда приготовить себе ужин, принять душ и выспаться на удобной кровати. В отделке будут применяться устойчивые к износу элементы, которые сделают архитектуру более разнообразной и интересной. В интерьере планируется использовать древесину, а прикроватные столики, стулья и кухню — изготовить из металла. За техническую реализацию проекта отвечает Концерн «КРОСТ».
«В данном проекте мы исследуем новые вещи, которые потом пойдут в массовое производство. То, что коллеги из „КРОСТА“ со своей любовью к эксперименту и самосовершенствованию решили поддержать мой проект и изготовить этот цилиндрический объем, — для меня большая удача. Мы постараемся сделать все на высочайшем уровне и развить свои компетенции — строительные, технологические, архитектурные», — добавил Сергей Кузнецов.
«РУССКОЕ ИДЕАЛЬНОЕ». МАНИФЕСТ
Прошлый год мы провели в изоляции от мира, и я убежден, еще не до конца осознали великое значение этого вынужденного затворничества. Оставшись наедине с Личным, мы в то же время остались наедине и с Русским. Заржавевший процесс поиска идентичности еще скрипит, но уже поехал. Вслед за нашими согражданами — по полям и раздольям Родины.
И где начать искать ответы на сокровенные вопросы, как не в Никола-Ленивце — «там русский дух, там Русью пахнет», и «избушка» авторства Анны Щетининой словно нарочно манит в лес. Однако же я хотел бы обратиться к другому проекту — к памятной выставке «Русское бедное», в которой куратор Марат Гельман, вдохновившись деревянными скульптурами из Пермского художественного музея, решил объединить произведения российских актуальных художников из простых, нарочито «бедных» материалов — картона, старых досок, резины, железа, угля, кафельной плитки, полиэтилена, мыла и даже пыли. Участники, среди которых Валерий Кошляков, Александр Бродский, Николай Полисский, Анатолий Осмоловский, предприняли попытку найти прекрасное в простейшем, обратиться к глубинной основе искусства. В итоге, получился отличный образ «бедной», но «духовной» Руси, но российская действительность гораздо более разнообразна, многоцветна и значительна.
Давайте избавимся от комплекса, что в России нельзя сделать что-то идеально, что в силу мифических особенностей национального характера нам неподвластно, например, реализовать проект, которым будут восхищаться во всем мире. Более того, мне в силу моей профессии и многолетнего опыта работы как с проектами камерными, так и с масштабными городскими планами, интересны внутренние совпадения того, что вы делаете, с тем — из чего.
Наше высказывание — «Русское идеальное». Мы можем делать нечто Идеальное и Русское. Проект получил реальное воплощение в виде Трубы — символ, конечно, ироничный, но в то же время мощный. Через нее льются наши природные богатства — нефть, газ, и вот пришел русский архитектор и на русской земле построил Идеальную Трубу. Полированная сталь безупречно сверкает на солнце в окружении благоухающей зелени. В этой очень простой форме заложен важный посыл — мы можем делать нечто Идеальное и Русское, но для этого надо приложить старание и усилие. И для меня это очень Личное, потому что свои проекты я стараюсь делать максимально идеально, и все они несут отпечаток «русскости», даже если это работа с иностранными архитекторами.
Наша Труба буквально напоминает патрон, направление — клише про то, что хорошо в России сделать нельзя, что за границей лучше. И я убежден, этот выстрел попадет в цель.
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» основан художником и скульптором Николаем Полисским, мероприятие проводится в арт-парке Никола-Ленивец Калужской области с 2006 года. В 2021 году фестиваль пройдет 23—25 июля под темой «Личное».
3 апреля 2021, 19:55
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий