Главная » Проект музея Баухауза в Дессау, Германия, 2015
Проект музея Баухауза в Дессау, Германия, 2015
Все изображения предоставлены организаторами конкурса
Целью конкурса является создание проекта музея Баухауза в городе Дессау. Строительство музея запланировано в рамках подготовки к 100-летнему юбилею школы, который будет отмечаться в 2019 году. Участникам предстоит разработать проект постоянно действующего инновационного выставочного комплекса. Музею предстоит стать важной частью городского комплекса оригинальных зданий, построенных по проектам школы Баухауз в Дессау, поэтому он должен быть спроектирован в лучших традициях школы.
-
Тип конкурса: архитектурный конкурс по созданию проекта музея.
-
Приглашаются к участию: архитекторы.
-
Регистрационный взнос: отсутствует.
-
Дедлайн для регистрации: 13 апреля 2015 года.
-
Дедлайн подачи проектов: 31 июля 2015 года.
-
Дата объявления результатов: 3 сентября 2015 года.
-
Призовой фонд: общий призовой фонд — €113000. 1-е место — €37000, 2-е место — €25000, 3-е место — €17000, 4-е место — €11 000, + поощрительные премии на общую сумму €23000.
-
Организатор: Die Stiftung Bauhaus Dessau (Фонд Баухауз Дессау).
-
Полное название конкурса: Open international competition in two phases Bauhaus Museum Dessau.
-
География участия: открытый международный конкурс.
-
Географическая локализация конкурса: Дессау, Германия.
-
Сайт конкурса: bauhausmuseum-dessau.de/en/home.html.
-
Контакты: [email protected].
Новое отдельное здание музея планируется построить в городском парке, находящемся в центре городе Дессау. Расположить коллекцию в здании школы Баухауз в Дессау невозможно: она находится в Списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, её реконструкция и перепрофилирование запрещены.
В музее будут выставлены около 40 тысяч различных объектов, собранных Фондом Баухауз Дессау, — это вторая по величине коллекция о Баухаузе в мире. Фонд Баухауз Дессау был основан в 1994 году с целью изучения и сохранения наследия школы Баухауз в Дессау (особенно это касается зданий, построенных в Дессау по проектам архитекторов Баухауза, как говорил Вальтер Гропиус: «Здание — это конечная цель всякой художественной деятельности»).
Администрация города Дессау выступила одним из инициаторов проведения конкурса. Она проследит за тем, чтобы музей был интегрирован в парковую зону должным образом, дополняя её, усиливая культурное и социальное значения, не мешая сложившимся традициям и имеющемуся функционалу.
Общая площадь парковой территории, выделенной для конкурсного проектирования: 8300 м².
Отдельная территория под парковку: 2650 м² (в западной части парка).
Общая площадь музея: 3500 м².
Выставочная площадь: 2100 м².
Бюджет на строительство музея (включая всё необходимое оборудование): до €15,5 млн.
Жюри
-
Guido Hager, Landscape architect, Zurich
-
Barbara Holzer, Architect, Zurich/Berlin
-
Regine Leibinger, Architect, Berlin
-
Wolfgang Lorch, Architect, Darmstadt
-
Jürgen Mayer H, Architect, Berlin
-
Ralf Niebergall, Architect, Magdeburg
-
Matthias Vollmer, Architect, German Federal Ministry for the Environment, Nature Conservation, Building and Nuclear Safety
-
Frank Assmann, Head of Bauhaus Dessau Foundation Construction Department
-
Sigrid Bias-Engels, Group leader with the State Minister for Culture and Media Affairs
-
Stephan Dorgerloh, Minister of Culture & Education, State of Sachsen-Anhalt
-
Peter Kuras, Lord Mayor of Dessau-Rosslau
-
Claudia Perren, Director of Bauhaus Dessau Foundation
-
Chris Dercon, Director of Tate Modern, London
Проспект города Дессау, 1931. Автор: графический дизайнер Joost Schmidt, преподаватель Баухауза
Регистрация и дополнительная информация
Баухауз (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
В XX веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное употребление классических ордеров, продолжавшееся с XV по XIX века, были поставлены под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям, и, отринув орнаментику, архитекторы переломили многовековую традицию. Вначале новые здания казались невыносимыми в своей наготе, но со временем общество научилось ценить ясные очертания и компактные формы нового стиля. У его истоков стоит Баухауз, теоретические посылки которого часто сводятся к лозунгу «функционализм», то есть что утилитарно, удобно, то и красиво.
В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.
Школа Баухауз (Государственный Баухауз) была образована в Веймаре 25 апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства. Будучи инициатором создания нового заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предложил кандидатуру молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса. Гропиус считал, что в новую эпоху архитектура должна быть строго функциональной, экономичной и ориентированной на технологии массового производства. Школа выпускала одноименный журнал («Bauhaus») и серию Баухауз-книг (Bauhausbücher).
В 1925, когда Веймарские власти перестали субсидировать школу, заведение прекратило существование в Веймаре и было переведено в Дессау, где по проекту Гропиуса для неё было выстроено новое здание, в котором Баухауз, ставший к тому времени координационным центром интернациональных архитектурно-дизайнерских процессов, находился до 1931 г.
В 1933 году, после прихода национал-социалистов к власти, школа была упразднена нацистским правительством (нацисты и в 1920-х выступали против Баухауза, считая школу рассадником коммунизма).
В феврале 1931 года бывший директор школы Баухауз Ханнес Мейер в сопровождении 7 учеников переехал в Москву. Среди сопровождающих были Б. Шефлер и Ф. Тольцинер. Всего приехало около 30 специалистов. Немецкие архитекторы оставили заметный след в строительстве соцгородков при заводах в Магнитогорске, Свердловске, Орске, Перми, Соликамске и других городах. В 1933 году Ханнес Мейер представил генеральный план развития Биробиджана, выполненный в стиле Баухауз, который был воплощен лишь частично.
|
|
Комментарии
Добавить комментарий