|
Барышников А. П. Перспектива. — 4-е исправленное и дополненное издание. — Москва, 1955Перспектива / А. П. Барышников. — Четвертое исправленное и дополненное издание. — Москва : Государственное издательство «Искусство», 1955. — 200 с., ил.
Управлением учебных заведений Министерства культуры СССР рекомендовано в качестве учебного пособия для высших художественных учебных заведений.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Подготовляя рукопись для четвертого издания книги „Перспектива“, автор вновь пересмотрел текст и иллюстрации, чтобы устранить недочеты, отмеченные читателями третьего издания.
Автор стремится ответить на пожелания читателей о дальнейшем сближении содержания книги с творческой практикой художников станковой живописи, графики, скульптуры, с одной стороны, а с другой — с практикой художников архитектуры, монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства.
В процессе своей педагогической работы по курсу „Перспектива“, за время с 1949 года автор проверил на опыте некоторые новые, менее трудоемкие приемы построения перспективных изображений и описал их в этом издании.
В настоящее время получили широкое распространение перспективные изображения на наклонной плоскости картины, позволяющие художнику полнее раскрыть свой творческий замысел при композиции росписи плафонов на плоских потолках, произведений монументально-декоративной живописи на поверхностях цилиндрических и сферических перекрытий помещений в общественных зданиях, в подземных залах метрополитена, при изображении высотных зданий и т. п. Поэтому автор расширил и углубил изложение этой темы.
Наконец, то обстоятельство, что автору много раз приходилось консультировать по вопросам перспективы художников, давно окончивших учебные заведения по своей специальности, свидетельствует о назревшей потребности в справочнике по вопросам перспективы, где можно было бы найти ответ на вопрос о наиболее целесообразном решении той или иной задачи, типичной для творческой практики художников. С этой целью автор дополнил изложение основных правил перспективы описанием вариантов их применения в определенных условиях.
Перечисленные дополнения автор внес за счет изъятия описаний некоторых приемов построения перспективных изображений, не применяемых в настоящее время.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие .. 3
Глава первая. О методах изображений, применяемых в искусстве и в других областях деятельности человека.. 5
Глава вторая. Процесс построения перспективных изображений... 15
Глава третья. Обобщение сложных форм для построения их перспективных изображений.. 25
Глава четвертая. Типичные примеры перспективных изображений неподвижных предметов, находящихся в пространстве в различных положениях по отношению к картине.. 45
Глава пятая. Перспективные явления на изображениях человека и животных, на изображениях предметов, движущихся в разных направлениях . 77
Глава шестая. Приемы построения перспективных изображений различных предметов простыми способами.. 109
Глава седьмая. Особенности перспективных изображений на наклонной картине 121
Глава восьмая. Перспективные изображения явлений освещения. 129
Глава девятая. Перспективные изображения отражений в воде и в зеркале . . 145
Глава десятая. Особенности перспективных изображений в скульптуре . . . 153
Глава одиннадцатая. Особенности перспективных изображений в театрально-декорационной живописи.. 162
Глава двенадцатая. Особенности перспективных изображений в монументальной и монументально-декоративной живописи... 170
Глава тринадцатая. Теория перспективы и практика наблюдения перспективных явлений при рисовании с натуры. 190
Список и краткие аннотации литературы по теории и практике перспективных изображений. 198
Примеры страниц
Скачать издание в формате djvu (яндексдиск; 18,4 МБ).
Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Электронная версия публикуется исключительно для использования в информационных, научных, учебных или культурных целях. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].
20 апреля 2016, 10:44
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий