|
Домингез Э. Р., Янес М. Д. Рисунок для архитекторов. — Москва, 2005Рисунок для архитекторов / Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез ; Перевод с испанского Ю. В. Севостьяновой; Научный консультант О. Б. Антоненко. — Москва : Арт-Родник, 2005. — 191 с., ил. — (Рисунок для профессионалов). — ISBN 5-9561-0094-X
В центре внимания этой книги — архитектурный рисунок, его основные принципы. Книга поможет вам приобрести необходимые навыки для того, чтобы воплотить свои самые смелые проекты в эскизах.
Здесь рассмотрен процесс создания эскиза от первых неточных штрихов до выверенных чертежей, дающих представление о будущем сооружении. Рассказано, как делать быстрый набросок, чтобы запечатлеть пропорции, а также, как выполнить чертежи, чтобы передать реальность или закрепить в размерах свои первые идеи. Таким образом, используя эту книгу, можно научиться создавать технический проект, по которому можно строить здание.
Магали Дельгадо Янес
Родилась в Санта Круз де Тенериф. Архитектор Политехнического университета Каталонии, специализирующаяся на строительстве с 1970 г., когда началась ее свободная профессиональная практика. Она является профессором вышеуказанного университета и дает уроки в Высшей технической школе архитектуры Барселоны с 1980 г. по различным графическим дисциплинам в традиционном жанре и в компьютерной графике. Автор различных публикаций, среди которых есть учебники, брошюры для национальных и международных конгрессов.
Эрнест Редондо Домингез
Родился в Жероне. Доктор архитектуры Политехнического университета Каталонии, специализирующийся на урбанистических проектах и истории, лауреат докторской премии, профессор вышеуказанного университета. С 1982 г. дает уроки в Высшей технической школе архитектуры Барселоны по различным графическим дисциплинам в традиционном жанре и в компьютерной графике. Директор кафедры Архитектурного графического изображения. С 1996 г. опубликовал серию графических работ и иллюстраций своих проектов и проектов других авторов на национальном и международном уровнях.
Содержание
Введение 6
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 8
Графические материалы и инструменты 10
Графитный карандаш: штриховка 12
Тушь: точность или размытость 16
Бумага: универсальный материал 18
Аксессуары и дополнения 20
Рука, ее движение и наблюдатель 22
Рука и ее движение 24
Поза и выбор места 28
Архитектурная графика. Ее богатство и сложность 30
Линия и основы графики 32
Штрихи, созданные линиями 34
Текстура, применение штриховки 38
Свет: создание светотени 40
Фигуры в пейзаже 44
Измерения и композиция рисунка 48
ЧЕРТЕЖ: ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ И ИЗМЕРИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ 52
Основы эскиза 54
Способы изображения предметов 56
Основы аксонометрии 60
Чертеж в аксонометрической перспективе 62
Масштаб: размер детали 64
Измерение пространства 66
Чертеж: шаг за шагом 70
Чертеж в архитектуре 72
Построение чертежа. Частый случай 76
Внутреннее пространство, отображенное в эскизе 78
Внешний вид здания: чертеж 82
Чертеж здания в традиционном стиле 84
ЧЕРТЕЖ: АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ 90
Архитектурные эскизы 92
Основы конической перспективы 94
Чертеж и измерение архитектурных объемов 100
Выбор ракурсов 104
Нанесение теней: базовые принципы 106
Тени в двугранной системе 108
Тени в конической перспективе 110
Чертеж в архитектуре 112
Создание чертежа: от идеи до воплощения 114
Анализ чертежа: архитектурное описание 116
Практика черчения. Анализ и воссоздание 120
Создаем объем тенями 122
Ансамбль зданий 124
Проект, почва, размещение 126
Помещения на разных уровнях 128
Фронтальные виды 130
Зрительный анализ внутреннего пространства 132
Вид пространства изнутри и снаружи 134
Изображение архитектурного сооружения 136
ЭСКИЗ: ИНТУИЦИЯ И ИСПОЛНЕНИЕ 138
Идея, эскиз, рисунок 140
Рисунок и выражение архитектурных идей 142
Зарисовки во время путешествий 148
Пространство в архитектуре 150
Внутреннее пространство 152
Архитектура и окружающая среда 156
Городское пространство 158
Архитектура и природа 162
ПРАКТИКА АРХИТЕКТУРНОГО РИСУНКА 164
Вместо заключения 166
Учась у мастера 168
Эскиз: основные идеи 174
Берлин: эскизы во время путешествия 182
Словарь терминов 188
Библиография и благодарности 191
Примеры страницВведение
«Рисунок — это средство выражения и передачи мысли. Рисунок может стать документом, содержащим все необходимые компоненты для того, чтобы при отсутствии предмета восстановить его в своем воображении».
Ле Корбюзье
Архитектор воплощает свои идеи при помощи рисунка от первых, еще неясных, однако дающих представление о замысле штрихов до конечных эскизных проектов, на основе которых уже строится здание.
В этой книге, которая является плодом богатого опыта в архитектурном рисунке наполовину техническом, наполовину художественном, мы обращаем внимание только на то, что считаем существенным и необходимым, на рисунок от руки.
Мы пытаемся быть прагматичными, представляя простые, однако четкие методы, освещая базовые принципы рисунка и геометрии пространства и архитектурной формы.
Кто хочет углубиться в архитектуру, должен приложить усилия в постижении всех ее графических наук, начиная с эскиза, рисунка, созданного быстро от руки при помощи подходящего инструмента (карандаш, фломастер и др.), который обеспечит четкость и аккуратность штриха. Его цель — геометрически определить характеристики данной формы с применением ряда графических условий и подходящих методов представления, которые позволили бы сделать разметку и разделить на части, в разных видах, любую архитектурную постройку, так же как и безошибочно метрически представить любой проект.
Далее нужно научиться создавать эскизы, рисунки, сделанные от руки, легко и выразительно при помощи различных инструментов (мягких карандашей, графита, ручки и т.д.).
Архитектурный рисунок — это рисунок с соблюдением всех пропорций, которые дают представление об объемах, текстуре, свете, проникающем внутрь здания, показывающий, каким будет конечный вид сооружения. Наконец, нужно иметь представление о художественном рисунке как таковом, быстро сделанном, в более свободной форме передающем облик и пропорции построенного здания, городского пейзажа или природы, окружающей его. Нужно представить все это максимально экономично с точки зрения средств и интенсивности, только чтобы запечатлеть в памяти. Кроме того, рисование — прекрасный способ изучения архитектуры. Сейчас можно делать рисунок как традиционным способом, так и при помощи компьютера. Но последнее остается за рамками нашей книги.
Мы надеемся, что после прочтения, всякий, кто обратился к книге с желанием узнать что-то новое, увидит, что получил дополнительные знания в области архитектурного рисунка.
Скачать издание в формате djvu (яндексдиск; 11,5 МБ).
Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Публикация электронной версии данной книги является рекламой бумажного издания и носит ознакомительный характер. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].
16 августа 2015, 18:28
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий