наверх
 

Глазычев В. Л. Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве. — Москва, 1989

Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве / В. Л. Глазычев. — Москва : Советский художник, 1989  Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве / В. Л. Глазычев. — Москва : Советский художник, 1989
 
 
 

Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве / В. Л. Глазычев. — Москва : Советский художник, 1989. — 416 с. : ил. — (Искусство : проблемы, история, практика). — ISBN 5-269-000162-4

 
 
 
На примере многих памятников мировой художественной культуры автор показывает различные формы взаимозависимости исторического развития искусства и науки.
 

 

 
На основе множества интересных фактов из истории культуры в книге разносторонне рассматривается проблема, ярко сформулированная в словах Максимилиана Волошина: «В свое время Ренессанс еще до раздвоенности науки и искусства создал различные дисциплины для потребностей живописцев: художественную перспективу и художественную анатомию. Но в наши дни художник будет напрасно искать так необходимых ему художественной метеорологии, геологии, художественной ботаники, зоологии, не говорю уже о художественной социологии... Точно так же, как художник не имеет сотрудничества ученого, точно так же и ученый не имеет сейчас часто необходимого орудия эксперимента и анализа — отточенного тонко карандаша, потому что научный рисунок — художественная дисциплина, которую еще не знает современная художественная школа».
 
Гемма с изображением играющего на лире Аполлона служила великому польскому гуманисту и астроному Николаю Копернику личной печатью. Это не просто символ, а факт реального единства культуры Возрождения, в которой эстетические моменты играли конструктивную роль и для научного мышления.
 
В наши дни наука и искусство разошлись так далеко, что их взаимосвязь, чрезвычайно усложнившуюся, приходится доказывать специально. Книга освещает некоторые малоизученные моменты этой взаимосвязи.
 
Двадцатый век, поначалу завороженный успехами техники, после двух мировых войн ужаснулся перед ее мощью в преступных руках. Кризис культуры, порожденный войнами, фашизмом, угрозой атомного уничтожения и экологической катастрофой, подорвал веру в научно-технический прогресс как универсальное благо. Сегодня многие не без основания видят в искусстве, особенно в искусстве прошлого, основную силу, защищающую человеческое в человеке от всего безличного, машинного, рационально-бесчувственного.
 

 

 

Содержание

 
Стр. 5
Введение
 
Стр. 21
Искусство как свидетель истории
 
Стр. 71
Мысль и изображение
 
Стр. 127
Понятие и образ
 
Стр. 229
Образ ученого в искусстве
 
Стр. 329
Художник как исследователь
 
Стр. 381
Заключение
 
Стр. 393
Краткая библиография
 
Стр. 395
Список иллюстраций
 

 

 

Примеры страниц

 
Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве / В. Л. Глазычев. — Москва : Советский художник, 1989  Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве / В. Л. Глазычев. — Москва : Советский художник, 1989
 

 

 
Скачать издание в формате djvu (яндексдиск; 24,9 МБ)
 
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 27,1 МБ)
 

25 марта 2023, 18:43 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий