|
Малевич К. К вопросу изобразительного искусства. — Смоленск, 1921К вопросу изобразительного искусства / К. Малевич. — Смоленск : Государственное издательство, 1921. — 15 с.
Судя по тексту, в данной брошюре была опубликована лекция, прочитанная Малевичем во время одного из визитов в Смоленск (так, о состоявшейся 21 октября 1920 года лекции Малевича в Смоленске было сообщено в издании «Уновис. Листок Витебского Творкома № 1» от 20 ноября 1920 года). Основные положения смоленской брошюры сосредоточены на вопросах становления новой художественно-педагогической системы, призванной воспитывать мастеров современного искусства — создание такой системы было одной из актуальнейших проблем новой художественной школы, возникающей в те годы как в России, так и в Европе.
[Начальный фрагмент текста издания]
Ниспровержение старого мира искусств да будет вычерчено на ваших ладонях.
Всякая форма-результат движения энергии по пути экономического начала. Отсюда вытекает право и политика человека. Право это то, без чего невозможно провести экономическое начало, и экономия это то, без чего нельзя провести право. Отсюда вытекает третье: свобода действа, которая реализирует возникшую во мне форму экономического движения и право. Свобода действа не есть действом независимым, обособленным, стоящим вне общности, ибо она является сродством экономического начала, как чисто харчевого, так и всякого вообще движения и потому личность получившая право и свободу не может действовать независимо и, если ее призывает Государство к строительству, то это не значит, что она будет делать то, что она хочет и как хочет. Никакое Государство не может дать иного права и свободы личности, кроме вытекающего из его экономических совершенств, а всякое экономическое совершенство по форме своей система и план. Система и план-скелет, который разовьется всем усилием каждой личности, коллектива и целого общества в полный организм Государства или мира, а всякий таковой план и система возникает в человеке, как шаг все вселенского экономического продвижения существа. Это существо человеческое в лице разнообразных индивидуальных форм природы достигло своего экономического совершенства в человеке, в нем как совершенном и лежат все сродства, системы и план, через которые двинутся эпохи миростроения. В нем все поступи нового и нового видообраза его существа. Человек форма носит в себе вечное начало существа и через экономическое движение в безконечном его пути форма его также преобразуется, как все живущее в природе преобразовалось в нем.
<...>
Примеры страниц
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 6,5 МБ)
4 октября 2018, 13:51
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий