наверх
 
Удмуртская Республика

Месмахеровские чтения — 2018 : Материалы международной научно-практической конференции. — Санкт-Петербург, 2018

Месмахеровские чтения — 2018 : Материалы международной научно-практической конференции 21—22 марта 2018 г. : Сборник научных статей / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица. — Санкт-Петербург : СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018
 
 
 

Месмахеровские чтения — 2018 : Материалы международной научно-практической конференции 21—22 марта 2018 г. : Сборник научных статей / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица. — Санкт-Петербург : СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018. — 566 с., ил. — ISBN 978-5-6040693-8-7

 
 
 
В сборник вошли материалы международной научно-практической конференции «Месмахеровские чтения — 2018», посвященной 120-летию первой выставки объединения «Мир искусства» в Центральном училище технического рисования барона Штиглица. Тематика научных статей отражает опыт осмысления актуальных проблем архитектуры, изобразительного и прикладного искусства и дизайна, художественного образования, сохранения и изучения культурного наследия.
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
1. Историческое наследие
 
А. Н. Кислицына. Выставки в музее барона А. Л. Штиглица как квинтэссенция поисков журнала и объединения художников «Мир искусства».. 11
A. N. Kislitsyna. Exhibitions in the Stieglitz Museum of Applied Arts as quintessence of searches for magazine and artistic group “World of Art”.. 11
 
А. И. Бартенев, Г. Е. Прохоренко. Выставка русских и финляндских художников 1898 года: у истоков художественного объединения «Мир искусства».. 18
A. I. Bartenev, G. E. Prokhorenko. Exhibition of Russian and Finnish artists 1898: at the origin of the “World of Art” society.. 18
 
А. В. Власов. Мир искусства Сергея Дягилева: полемические диалоги о выставках в музее Центрального училища технического рисования барона Штиглица.. 26
A. V. Vlasov. Dyaghilev’ World of Art: journalistic controversy with V. V. Stasov about International Exhibitions in the Stieglitz Museum of Applied Arts.. 26
 
Д. В. Легкова. Произведения Анри Дассона в коллекции художественной мебели музея Центрального училища технического рисования барона Штиглица.. 34
D. V Legkova. Masterpieces by Henry Dasson in the collection of furniture from the Museum of the baron Stieglitz Central School of Technical Drawing.. 34
 
Г. А. Власова. Коллекция Тангка Музея прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.. 38
G. A. Vlasova. The Collection Of Tanga-kha In The Applied Arts Museum Of The St. Petersburg Stieglitz State Academy of Arts And Design.. 38
 
Е. В. Бакалдина. Деятельность М. П. Боткина в совете Центрального училища технического рисования барона Штиглица.. 52
E. V. Bakaldina. Activity of M. P. Botkin at the Council of the baron Stieglitz Central School of Technical Drawing.. 52
 
А. В. Карпов, Н. Н. Мутья Владислав Измайлович — художник монументально-декоративного искусства.. 56
A. V. Karpov, N. N. Mutya. Vladislav Izmailovich — artist of Monumental and Decorative Art.. 56
 
М. С. Штиглиц. Архитектор В. Д. Кирхоглани — профессор ЛВХПУ имени В. И. Мухиной.. 63
M. S. Stieglitz. Architect V. D. Kirkhoglani — Professor at the Vera Mukhina Higher School of Art and Design.. 63
 
И. С. Голикова. Владимир Иванович Шистко — художник и педагог: к 90-летию со дня рождения.. 74
I. S. Golikova. Vladimir Ivanovich Shistko — artist and teacher: on the 90th Anniversary.. 74
 
А. К. Злобин. Педагогические рассказы: Д. А. Шувалов.. 78
A. K. Zlobin. Pedagogical Stories: Dmitry Shuvalov.. 78
 
 
2. Актуальные проблемы в современной архитектуре
 
Б. М. Кириков. Классицистические основы петербургской эклектики.. 82
B. M. Kirikov. Classical basics of St. Petersburg Eclecticism.. 82
 
И. О. Бембель. О двух «суперстилях» в архитектуре.. 91
I. O. Bembel. About two “superstyles” in architecture.. 91
 
А. Ю. Шолохов. Таллинская архитектурная биеннале: площадка сотрудничества мастерских и художественных школ.. 98
A. Yu. Sholokhov. Tallinn Architectural Biennale: site of cooperation of art schools and studios.. 98
 
B. Л. Вайнгорт. Архитектура реновации жилья: социально-экономические требования и ограничения (на опыте Эстонии).. 103
V. L. Vaingort. The Architecture of renovation of housing: socio-economic requirements and constraints (On the experience of Estonia).. 103
 
С. В. Куприянов. Изобразительный язык архитектурного проектирования.. 110
S. V. Kupriyanov. Pictorial language of the architectural project.. 110
 
 
3. Изобразительное искусство: вчера, сегодня, завтра
 
Ю. И. Арутюнян. Полихромия в скульптуре: попытка классификации.. 114
J. I. Arutyunyan. Polychromy in sculpture: an attempt of classification.. 114
 
И. Б. Кузьмина. Скульптура в интерьере Георгиевского собора (1230—1234) города Юрьев-Польского.. 123
I. B. Kuzmina. Sculpture in an interior of St. George’s Cathedral (1230—1234) in Yuryev-Polskoj.. 123
 
А. А. Голубева. Пространство и время. Роль цветовых характеристик в построении цветовой композиции.. 131
A. A. Golubeva. Space and Time. The role of color characteristics in the formation of the color composition.. 131
 
Т. В. Кармановская. Применение различных составов для утоньшения лаковых покрытий.. 134
T. V. Karmanovskaya. Application of various compositions for thinning lacquer coatings.. 134
 
А. И. Лельчук. Реставрация иконы «Святой Великомученик Димитрий и Святой Великомученик Георгий».. 138
A. I. Lelchuk. Restoration of the icon of Holy Great Martyr Demetrius and Great Martyr George.. 138
 
А. В. Большакова. Реставрация иконы «Святой апостол евангелист Марк» на кафедре живописи и реставрации СПГХПА им. А. Л. Штиглица.. 142
A. V. Bolshakova. Restoration of the icon of Holy Apostle Evangelist Mark at the Department of Painting and Restoration at the St. Petersburg Stieglitz State Academy of Arts and Design.. 142
 
Е. В. Борщ. К истокам интерьерного антуража французской литературной иллюстрации первой четверти XVIII в.  145
E. V. Borshch. Origins of an image of an interior in the French literary illustration of the first quarter of the 18th Century.. 145
 
Ю. И. Чежина. Новое о портрете Сарры Фермор кисти И. Я. Вишнякова.. 149
Iu. I. Chezhina. Some new facts concerning the portrait of Sarah Eleonora Fairmore by Ivan Vishnyakov.. 149
 
Е. А. Поллак. Александр Тургенев об искусстве на страницах «Вестника Европы».. 154
E. A. Pollak. Alexander Turgenev on the Art on the pages of the “Herold of Europe”.. 154
 
С. К. Зауст. «Графика» женской рубахи в живописи А. Г. Венецианова.. 158
S. K. Zaust. The Image of the women’s body shirt in A. G. Venetsianov painting.. 158
 
Р. А. Федотова. Об отдельных аспектах отечественной теории искусства XX в. (П. Флоренский, Ф. Шмит, Р. Климов).. 164
R. A. Fedotova. Some features of the Russian Art Theory of the Twentieth Century (P. Florensky, F. Schmitt, R. Klimov).. 164
 
О. А. Кочнова. Сравнительно-сопоставительный анализ творчества М. Волошина и К. Богаевского (Крымская тематика).. 167
O. A. Kochnova. Comparative analysis of M. Voloshin’s and K. Bogaevsky’s Creativity (Crimean Subjects).. 167
 
А. С. Ергина. Комплексное проектирование монументально-декоративной живописи «Образы исторических событий обороны Севастополя 1941—1942 гг.» музейного историко-мемориального комплекса героическим защитникам Севастополя «35-я береговая батарея».. 171
A. S. Ergina. Design of monumental and decorative painting “Images of historical events of the Defense of Sevastopol in 1941—1942” at the Museum Historical Memorial Complex of Heroic Defenders of Sevastopol “35th Coastal Battery”.. 171
 
М. А. Тычков. Художественные процессы в искусстве книжного оформления в 1920-х гг. по рецензиям Б. В. Шергина.. 177
M. A. Tychkov. Artistic processes in the art of book design in the 1920s by B. V. Shergin Reviews.. 177
 
Н. В. Жиденко. Бытование печатной графики в сфере книжной торговли.. 183
N. V Zhidenko. Printed Graphics in Bookselling Area.. 183
 
Чжан Жун. Совместное творчество Лу Синя и Тао Юаньцина в контексте развития книжной графики Китая в 1920-х гг. 187
Chang Jung. Innovative Art by Lu Xun and Tao Yuanqing and the development of Chinese Graphics for books in 1920s.. 187
 
А. Ю. Паюк. Особенности эволюции женского образа в изобразительном искусстве Японии начала XX в. 190
A. Y. Payuk. Some facts of evolution of the woman’s image in Japanese Art of the Twentieth Century.. 190
 
Шань Цзинюй. Стенопись пекинского столичного аэропорта «Водный фестиваль — Ода жизни».. 195
Shan Jingyu. The Murals of the Beijing Capital Airport “Water festival — Ode to Life”.. 195
 
Юй Вэй. Произведение искусства и рынок: Чэнь Ифэй.. 198
Yu Wei. Art and Market: Chen Yifei.. 198
 
В. М. Лихачева. Запад — Восток: продолжение сотрудничества. Петербургские художники на международной выставке Shanghai Art Fair 2017.. 202
V. M. Likhacheva. West-East: continuation of cooperation. St. Petersburg Artists at the International Exhibition Shanghai Art Fair 2017.. 202
 
 
4. Традиции и новации в декоративно-прикладном искусстве и дизайне
 
Н. В. Панфилов. Роль духовного мира традиционной культуры в формировании культуры современного художника-дизайнера.. 205
N. V. Panfilov. The role of the traditional culture spirituality in shaping of the modern artist-designer culture.. 205
 
Т. В. Суховольских. Искусствоведческий анализ древнего искусства на примере изучения скифосибирского звериного стиля.. 209
T. V. Suhovolskih. Art history analysis of Ancient Art on the example of studying the Scythian-Siberian Animal Style.. 209
 
Т. П. Христолюбова. «Сибирский стиль» в декоративно-прикладном искусстве дореволюционного Томска.. 215
T. P. Khristolyubova. “Siberian Style” in the decorative and applied art of Tomsk in Prerevolutionary Period.. 215
 
Я. А. Александрова. Станковая эмаль в России: истоки.. 219
Y. A. Alexandrova. Easel Enamel in Russia: the origins.. 219
 
В. В. Скурлов. Портсигары из Кабинета Его Величества на антикварном рынке.. 227
V. V. Skurlov. Gifts awards from His Majesty’s Cabinet in the antique market (by the example of cigarette cases).. 227
 
Н. Н. Сапфирова. Архитектурные орнаменты в художественных стилях декоративно-прикладного искусства: на примере продукции киевских ювелиров конца XIX — начала ХХ в.  234
N. N. Sapfirova. Architectural ornaments in the artistic styles of decorative and applied art: the example of the production of Kiev jewelers of the late Nineteenth — early Twentieth Centuries.. 234
 
Т. М. Журавская. К вопросу о влиянии искусства русского авангарда на современный дизайн и архитектуру.. 239
T. M. Zhuravskaya. The question about influence of Russian Avant-garde on modern design and architecture.. 239
 
Н. Н. Цветкова. Взаимовлияния живописи русского авангарда и искусства текстиля.. 244
N. N. Tsvetkova. The interaction of Russian Avant-garde painting and textile art.. 244
 
А. В. Семенов. Эксперимент на грани: неудобные вещи, безвкусица или лучшее в советском мебельном дизайне?.. 249
A. V. Semenov. The experiment close to failure: uncomfortable things, bad taste or best in the Soviet Furniture Design?.. 249
 
Н. С. Гуркина. Вера, воплощенная в дизайне: к истории шейкерского стула.. 253
N. S. Gurkina. Faith embodied in design: notes to the history of Shaker Chair.. 253
 
Т. В. Ковалева. Увлечение предметным дизайном в интерьере начала XXI в.  259
T. V. Kovaleva. A passion for object design in the interior of the beginning of the Twenty First Century.. 259
 
Т. Ю. Чужанова. Современный интерьер — новаторство и традиции.. 264
T. Yu. Chuzhanova. Modern interior — innovation and tradition.. 264
 
А. Н. Огарков, О. С. Субботина. Что отражается в зеркале мира? Обзор выставки горячей эмали.. 267
A. N. Ogarkov, O. S. Subbotina. What is reflected in the Mirror of the World? Overview of the Exhibition of hot enamel.. 267
 
Е. А. Карпова. Художественные возможности росписи акрилом в дизайне моделей одежды и аксессуаров.. 275
E. A. Karpova. Artistic possibilities of painting with acrylic in design of clothes and accessories.. 275
 
О. Ф. Никандрова. Графический дизайн в системе маркетинга и рекламы.. 278
O. F. Nikandrova. Graphic design in the marketing and advertising system.. 278
 
Н. А. Павлова. Шрифтовая композиция как поле для графических экспериментов.. 282
N. A. Pavlova. Lettering as a field for graphic experiments.. 282
 
Н. А. Пивоварова. Работа с жанровым текстом для визуализации сказки (на материале эксперимента в учебном процессе).. 287
N. A. Pivovarova. Working with the genre text for visualizing the fairy tale (On the material of the experiment in the training process).. 287
 
Е. Я. Голубева. Анимация в рекламном пространстве.. 292
E. Y Golubeva. Animation in the advertising space.. 292
 
М. В. Панкина. Арт-дизайн с экологическим контекстом.. 297
M. V. Pankina. Art design with an ecological context.. 297
 
Н. И. Лебедев. Принципы стандартизации в дизайне: к вопросу об уточнении понятий.. 301
N. I. Lebedev. Principles of standardization in design: the question of the verification concepts.. 301
 
А. В. Дубровская. Роль инновационных технологий в создании современных музейных экспозиций и в поиске новых форм взаимодействия музея и зрителя (на примере экспозиции визит-центра Государственного природного заповедника «Костомукшский»).. 306
А. V. Dubrovskaya. The role of innovative technologies in creating modern museum exhibitions and in search for new forms of interaction between the museum and visitors (the case of the exhibition in the visitor centre of the Kostomuksha State Nature Reserve).. 306
 
О. В. Петрухина. Медиафестивали: цели и смыслы.. 312
O. V. Petrukhina. Media Festivals: purpose and meaning.. 312
 
С. М. Кадиев. Поисково-демонстрационный способ макетирования на основе полигонального раскроя и полимерной глины.. 316
S. M. Kadiev. Search and demonstration method of maketing on the basis of polygonal nesting and polymeric clay.. 316
 
 
5. Художественно-промышленное образование в России и за рубежом
 
О. Л. Некрасова-Каратеева. Китайское ДПИ в научных исследованиях китайских аспирантов в Санкт-Петербурге.. 320
O. L. Nekrasova-Karateeva. Chinese decorative and applied arts in scientific research of chinese postgraduate students in St. Petersburg.. 320
 
Е. П. Сталинская. Сравнительный анализ образовательных систем в художественных вузах Санкт-Петербурга.. 325
E. P. Stalinskaya. Comparative analysis of educational systems at artprofile universities in St. Petersburg.. 325
 
А. К. Ярмухаметова. Художественное образование в Казанском государственном институте культуры: опыт и перспективы.. 331
A. K. Iarmukhametova. Fine art education in the Kazan State Institute of Culture: experience and perspectives.. 331
 
С. Н. Крылов, С. П. Пономаренко. Выставки проекта «V-gallery» как положительный опыт творческой мотивации студентов СПГХПА им. А. Л. Штиглица.. 334
S. N. Krylov, S. P. Ponomarenko. Exhibitions of the V-gallery project as a positive experience of creative motivation of students of the Saint Petersburg Stieglitz State Academy of Art and Design.. 334
 
Л. В. Королева. Санкт-Петербург — лидер «столичного» образования в области дизайна костюма?.. 339
L. V. Koroliova. Is St. Petersburg the leader of fashion design education?.. 339
 
С. В. Королева. СПГХПА им. А. Л. Штиглица — к вопросу конкуренции в области образования по направлению моделирования костюма.. 342
S. V. Koroliova. Stieglitz Academy: the question of rivalry in the field of modeling of costume education.. 342
 
Б. Н. Малык. Прогнозирование в индустрии моды и предпроектный анализ в вопросах образования.. 346
B. N. Malyk. Forecasting in the fashion industry and pre-project analysis in education.. 346
 
Л. Н. Хоманько. Шпалерное ткачество в СПГХПА им. А. Л. Штиглица: от истоков до инноваций.. 350
L. N. Khomanko. Tapestry weaving in St. Petersburg Stieglitz State Academy of Art and Design: from beginnings to innovations.. 350
 
Л. В. Михайлова, А. А. Семенова. Мотивы флоры и фауны в текстильных изделиях на примере дипломных работ бакалавров СПГХПА им. А. Л. Штиглица (по направлению подготовки «Дизайн текстиля»).. 360
L. V. Mikhailova, A. A. Semenova. Motifs of flora and fauna in textile products based on the graduation design projects of bachelors in the Stieglitz Academy (Textile Design).. 360
 
М. С. Широковских. Дисциплина «Ручное ткачество»: перспективы развития практического курса.. 367
M. S. Shirokovskikh. Academic subject “Tapestry”: possibilities for development of practical course.. 367
 
А. К. Векслер. «Живопись» и «современная горячая эмаль». Междисциплинарные связи в педагогической практике И. В. Дьякова.. 373
A. K. Veksler. Painting and contemporary enameling: interdisciplinary connections in teaching practice of Ivan Dyakov.. 373
 
К. Б. Пименов. Подготовительные курсы. Зачем они нужны?.. 382
K. B. Pimenov. Preliminary courses and why do we need them.. 382
 
С. А. Давудов. Должен ли дизайнер по костюму уметь рисовать?.. 386
S. A. Davudov. Should the fashion designer be able to draw?.. 386
 
И. А. Бородзюля. Курс цветоведения (цветоформообразования) применительно к задачам современного дизайна.. 389
I. A. Borodziulia. The course of chromatics and problems of modern design.. 389
 
И. Р. Четышов. Особенности преподавания живописи на кафедре монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А. Л. Штиглица.. 392
I. R. Chetyshov. Features of teaching of painting at the department of monumental and decorative painting at the St. Petersburg Stieglitz State Academy of Arts and Design.. 392
 
Л. Н. Дутов. Дистанционное обучение живописи: плюсы и минусы.. 397
L. N. Dutov. Distance learning painting: the pros and cons.. 397
 
М. В. Петрова-Маслакова. Использование «смешанной техники» в ведении учебных заданий раздела «специальная живопись» (графический дизайн).. 400
M. V. Petrova-Maslakova. Using mix technique during the academic discipline “Speacial Painting” (Graphic Design).. 400
 
Т. Е. Гудова. Наброски в учебном процессе.. 404
T. E. Gudova. Sketch drawings in the educational process.. 404
 
П. М. Якимчук. Монументально-декоративный натюрморт. Методика рисования.. 408
P. M. Yakymchuk. Monumental decorative still life: methods of drawing.. 408
 
С. И. Ващенко, В. В. Перхун. Правила и термины при рисовании шара.. 412
S. I. Vashchenko, V. V. Perkhun. Rules and terms in the drawing of a sphere.. 412
 
T. И. Некрасова. Лепка обнаженной модели для студентов ДПИ и дизайна, изучающих дисциплину «академическая скульптура».. 419
T. I. Nekrasova. Sculpting nude model for students of Decorative Arts and Design studying the Academic Sculpture.. 419
 
Г. Г. Дьячкова. Бионика как основа мышления будущего художника декоративно-прикладного искусства и дизайна.. 422
G. G. Diachkova. Bionics as the basis of thinking of the future artist of decorative and applied art and design.. 422
 
Л. М. Кирсанова. Особенности разработки курса композиции для студентов академического бакалавриата кафедры живописи и реставрации.. 426
L. M. Kirsanova. Features of development of the course of composition for students of the academic bachelor degree of the department of painting and restoration.. 426
 
Д. Д. Нигматулин. Копирование как способ изучения пластически-образного пространства произведений старых мастеров.. 429
D. D. Nigmatulin. Copying as a way of studying the works of old masters.. 429
 
К. В. Лещинский. Выполнение копий голландских цветочных натюрмортов XVII в.  432
K. V Leshchinskii. Making the copies of the Seventeenth Century Dutch flower still lifes.. 432
 
Д. Ю. Брагилевский. Ошибки студентов-художников.. 435
D. Y. Bragilevsky. Mistakes art students make.. 435
 
Т. М. Пикар. Методические рекомендации к использованию релаксационных упражнений в учебных занятиях по ритмической гимнастике.. 441
T. M. Pikar. Methodical recommendations on the use of relaxation exercises in the training of rhythmic gymnastics.. 441
 
Г. М. Котельникова. Основы организации и проведения занятия по фитнес-аэробике.. 445
G. M. Kotelnikova. The bases of the organization and carrying out of employment by fitness aerobics.. 445
 
Д. П. Лобачева. Использование фитнес-программ в художественно-промышленном вузе как средства улучшения физического и психологического здоровья.. 449
D. P. Lobacheva. Use of fitness programs in an art and design high school as a means of improving physical and psychological health.. 449
 
Л. А. Подолянец, С. П. Радионова. Потенциал использования вузовских и отраслевых музеев Санкт-Петербурга для повышения привлекательности высшей школы и туризма.. 452
L. A. Podolyanets, S. P. Radionova. The potential use of St. Petersburg university museums and minor museums to increase the attractiveness of higher education and tourism.. 452
 
Л. В. Ярошевская. Художественное учебные заведение как площадка для создания арт-кластера.. 457
L. V. Yaroshevskaya. Art educational institution as a basis for art cluster.. 457
 
 
Студенческая секция
 
У. А. Гордеева. Костюм и статус женщины в раннесредневековой Скандинавии (по письменным источникам).. 460
U. A. Gordeeva. Costume and social status of woman in early medieval Scandinavia (from written sources).. 460
 
Т. А. Кривулько, П. А. Жукова. Превентивные исследования в реставрации. Бытование Зала Людовика XIV в СПГХПА им. А. Л. Штиглица, современное состояние настенной живописи.. 466
T. A. Krivul’ko, P. A. Zhukova. Preventive research in restoration. The existence of the Hall of Louis XIV in the St. Petersburg State Stieglitz Academy of Art and Design, the current state of wall paintings.. 466
 
А. А. Иванова. Скульптура из стекла американского художника Фредерика Кардера в технике Cire Perdue.. 475
A. A. Ivanova. Glass sculpture of american artist Frederick Carder in Cire Perdue process.. 475
 
А. М. Айгистова. Литографические рисунки П. Н. Филонова к «Изборнику с послесловием Речяря» как идеограмма хлебниковского текста.. 479
A. M. Aygistova. Lithographic drawings by P. N. Filonov for Izbornik by V. Khlebnikov as ideograms.. 479
 
Е. В. Ярмоленко. Театрально-декорационное оформление балета «Жар-птица»: музыка, воплощенная в орнаменте.. 484
E. V. Yarmolenko. Theatrical stage design of the ballet “Firebird”: music, embodied in the ornament.. 484
 
И. С. Карасева. Конструктивисты в спектаклях В. Э. Мейерхольда (1923—1935).. 489
I. S. Karaseva. Constructivists in the Vsevolod Meyerhold Stagings (1923—1935).. 489
 
Е. В. Больдт. Детская авторская книга Мая Митурича «Командорские острова».. 494
E. V. Boldt. “Commander Islands” — author’s book of May Miturich.. 494
 
Д. В. Чикова. Использование тонального контраста в рисунке пейзажа.. 498
D. V. Chikova. Using the tonal contrast in a landscape drawing.. 498
 
E. О. Лежнева. Предмет как объект в творчестве Армана.. 502
E. O. Lezhneva. Object as subject of Arman’s Art.. 502
 
А. А. Лемешинский. Третьяковская галерея на Кадашевской Набережной. Проблемы архитектурного развития.. 506
А. A. Lemeshinski. The Tretyakov Gallery at the Kadashovskaya Embankment. The problems of architectural development.. 506
 
М. Е. Белоусова. Современные особенности благоустройства «Соляного Городка» (вторая очередь).. 510
M. E. Belousova. The modern features of the improvement of the Solyanoy Town (Second Phase).. 510
 
Д. А. Гугучкина. Право следования как инструмент регулирования современного художественного рынка.. 515
D. A. Guguchkina. Artist resale Royalty Right as a regulator of contemporary art market.. 515
 
E. Р. Ишо. Бренды высокой моды в творчестве современных художников.. 520
E. R. Isho. Penetration of Fashion Brands in art.. 520
 
А. Д. Игнатькова. Жаккардовые ткани в коллекциях современных дизайнеров моды.. 524
A. D. Ignatkova. Jacquard fabric in the collections of contemporary fashion designers.. 524
 
М. Н. Тарабаева. Нунофелтинг — современная интерпретация традиций войлоковаляния.. 527
M. N. Tarabaeva. Nuno Felting: modern reading of the felting’s traditions.. 527
 
К. Р. Сулимова. Особенности предпроектного анализа латинской версии шрифта с целью его кириллизации.. 531
K. R. Sulimova. The features of predesign analysis of the latin font version for its cyrillisation.. 531
 
Д. Я. Терентьева. Принципы создания графических коррекционных материалов для дислексиков и дисграфиков на основе анализа их визуального восприятия.. 535
D. Y. Terenteva. Principles of creation of graphic correctional materials for dyslexics and dysgraphics on the basis of analysis of their visual perception.. 535
 
Л. А. Шманько. Интернет вещей. Особенности дизайн-проектирования пользовательского интерфейса для устройств с разными экранами.. 543
L. A. Shmanko. The Internet of Things. Special aspects of the user interfaces design for the devices with different screens.. 543
 
Т. С. Выхристюк. Энергия будущего глазами современников (международная выставка Экспо-2017).. 550
T. S. Vykhristyuk. Energy of the future eyes contemporary (International Exhibition Expo 2017).. 550
 
И. О. Семенова. Роль дизайна в создании бренда сетевой организации туристической дестинации.. 554
I. O. Semyonova. The Role of Design in creating the brand of a network organization of a tourist destination.. 554
 
Н. М. Рясов. Дизайн как составляющая туристического развития северных районов на примере Республики Карелия.. 563
N. M. Riasov. Design as a component of the tourist development of the Northern Regions on the example of the Republic of Karelia.. 563
 

 

Примеры страниц

 
Месмахеровские чтения — 2018 : Материалы международной научно-практической конференции 21—22 марта 2018 г. : Сборник научных статей / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица. — Санкт-Петербург : СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018  Месмахеровские чтения — 2018 : Материалы международной научно-практической конференции 21—22 марта 2018 г. : Сборник научных статей / Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица. — Санкт-Петербург : СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018
 

 

Скачать издание в формате pdf (прямая ссылка; 12,8 МБ).
 
 
Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Электронная версия публикуется исключительно для использования в информационных, научных, учебных или культурных целях. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу 42@tehne.com.
 
 

21 февраля 2021, 12:22 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий


Партнёры
Архитектурное бюро КУБИКА
Фототех-Поволжье
ООО «АС-Проект»
Джут