наверх
 

Мировая художественная культура XXI века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности : Том II. — Москва, 2021

Мировая художественная культура XXI века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности : World artistic culture of the XXI century. Design, environment and problems of cultural identity : Коллективная монография по материалам Международной научной конференции 22–23 октября 2021 года : Том II / Российская академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Российская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Национальная академия дизайна ; Составители: А. Н. Лаврентьев, Н. Н. Ганцева, А. В. Сазиков, В. Р. Аронов. — Москва : МГХПА им. С. Г. Строганова ; РАХ ; МАРХИ, 2021
 
 
 

Мировая художественная культура XXI века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности : World artistic culture of the XXI century. Design, environment and problems of cultural identity : Коллективная монография по материалам Международной научной конференции 22–23 октября 2021 года : Том II / Российская академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Российская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Национальная академия дизайна ; Составители: А. Н. Лаврентьев, Н. Н. Ганцева, А. В. Сазиков, В. Р. Аронов. — Москва : МГХПА им. С. Г. Строганова ; РАХ ; МАРХИ, 2021. — 370 с. : ил. — ISBN 978-5-87627-229-4

 
 
 

[Аннотация]

 
Коллективная монография по материалам Международной научной конференции 22–23 октября 2021 года. В книге рассматриваются проблемы взаимодействия глобальных и региональных тенденций в промышленном, графическом и средовом дизайне, современном декоративном искусстве и музейно-выставочной деятельности.
 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
ТОМ II
 
ЧАСТЬ III. Предметно-пространственная среда: национальное и интернациональное
 
14 С. В. КУРАСОВ, А. Н. ЛАВРЕНТЬЕВ, В. Ф. ЗИВА. Интерпретация истории российского дизайна в контексте межкультурного диалога
23 Т. М. ЖУРАВСКАЯ. «Обитель воображения» — ритуальное пространство японской чайной комнаты и современные дизайнеры. Поиски национальной идентичности
36 МЭН СЮЛАНЬ. Классический китайский Сучжоусский сад Чжочжэнъюань, как модель ландшафтного дизайна современного Китая. Прототипы сада Чжочжэнъюань в Японии и США
46 Л. Б. ФРЕЙВЕРТ. О специфике приемов абстракционизма в китайском искусстве и графическом дизайне
53 П. В. ЛОНТАНИ. От «индустриального города» к универсальному пространству
67 Е. Н. ДАУТОВ. Художественный облик и концептуальное наполнение различных стилистических направлений современного интерьера
75 А. П. МИНА. Феномен городской идентичности
84 В. Д. УВАРОВ. Влияние народных традиций на искусство таписсерии на примере венгерского художественного опыта
91 С. В. ПОМОРОВ, Ф. С. ПОМОРОВ. Алтай трансграничный — мультикультурное пространство для туризма
96 Н. А. ЛИЧМАНЮК. Вызовы АТР и вопросы самоидентификации регионального центра во Владивостоке
109 А. С. ХАРИТОНОВА. Искусство в ландшафте таежной конды
118 В. Ю. САВЕЛЬЕВА. Поиски национальной идентичности в современном российском предметном дизайне и декоративно-прикладном искусстве
131 Е. В. ДРАГУНОВА. Национальный русский костюм и требования глобализации: динамическое взаимодействие
136 Е. В. КУМПАН, Э. Р. КАМАЛОВА. Татарский национальный костюм, как художественный источник вдохновения при проектировании современной одежды
140 С. А. МУРТАЗИНА, Г. Р. ЗАЛЯЛЮТДИНОВА. Национальные традиции татар в дизайне современной одежды
145 С. А. МУРТАЗИНА, Л. Ф. ШИГАБУТДИНОВА. Булгарская керамика как часть культурного наследия современных татар
150 Э. А. ХАММАТОВА, К. В. ШАРИНА, Р. Ф. ГАЙНУТДИНОВ. Татарский орнамент как декоративный элемент сохранения культурного наследия
155 Д. Ш. ЗАМАЛЕТДИНОВА, Л. М. ТУХБАТУЛЛИНА. Татарский стиль в оформлении современного интерьера
 
ЧАСТЬ IV. Универсальное и индивидуальное в проектно-художественном творчестве пост-цифровой эпохи
 
160 ЯЦЕК В. КВЯТКОВСКИЙ, АЛЕКСАНДРА ТОРБЕРНТСОН. Брутализация языковой культуры на примерах отдельных вмешательств в виртуальное и публичное пространстве
170 А. В. ВАСИЛЬЕВ. Интеграция художника в цифровое пространство: проблемы культурной самоидентификации
178 СТИВЕН ЙЕЙТС. Трансдисциплинарная фотография и исторический авангард
187 А. К. ГЛЕБОВА. Бесконечное сейчас. Александр Родченко и фотоснимок
197 Н. Е. РОЗАНОВ. К вопросу дизайна городских роботизированных электрических средств мобильности в постцифровую эпоху. На примере современных концепций французского автодизайна
206 П. И. ЦВЕТКОВА, Т. В. ЛИТВИНА. Технологии медиадизайна в брендинге телепроекта
213 А. В. САЗИКОВ. Зеркало для человечества
219 К. Н. УДАЛОВ, А. Р. ФАЙЗУЛИН. Глобальные тенденции развития мирового информационного пространства и индентичность интернет-ресурсов в системе дизайн-образования
232 Е. Р. ФАШАЯН. Универсальные конструкторы сайтов: соотношение формально-стилистических признаков программ и уникального контента
239 В. В. ВИНОГРАДОВ. Неформальная семантика городской среды
245 Л. В. ПОДОЛЬСКАЯ. Влияние предметно-пространственной среды на процессы унификации и индивидуализации пространства жизнедеятельности
250 А. С. БУРДИНА, М. В. ПАНКИНА. Тактильность в дизайне как средство индивидуализации и унификации пространства жизнедеятельности
257 М. К. ХАЛИУЛЛИНА, Л. Ф. ШИГАБУТДИНОВА. Цифровые технологии в модной индустрии
 
ЧАСТЬ V. Проектно-художественное творчество и дизайн-образование в контексте проблем культурной идентичности
 
262 О. С. ПАВЛОВА, И. И. ОРЛОВ, В. А. КУКУШКИНА. Культурные и художественно-образные коды русского народного костюма в современном дизайн-образовании
271 Е. А. ПИСКАЙКИНА. Мифология как предмет проектирования. Опыт совместной работы медиадизайнеров Тюмени и дизайнеров костюма Омска
277 А. Б. ДЕМЕНКОВА, Е. Н. СОРОКОТЯГИНА. Использование декоративно-прикладных приемов в выпускных квалификационных работах, направления подготовки дизайн костюма
280 В. В. КУЛЕШОВ. Проблемы дизайн-образования 21 века: универсальность и индивидуальность
291 А. В. ШАПОВАЛ. Специфика развития теории композиции в нижегородской школе дизайна
298 В. Л. БАРЫШНИКОВ. Метод Густава Клуциса по дисциплине «цвет» во ВХУТЕМАСе как первая попытка синтеза науки и искусства в преподавания художественных дисциплин
306 АННА БОКОВА. От метода к стилю: элементы пространственной композиции
311 В. И. ИВАНОВСКАЯ. Современный церковный интерьер: творческий поиск студентов кафедры «храмовое зодчество» МАРХИ
319 А. Н. ЧЕБАН. Орнамент как лишняя деталь при современном проектировании православных храмов
325 С. П. НИКОЛЬСКАЯ. Заимствование образов античного искусства предметным дизайном. Из опыта преподавания истории искусства и истории дизайна
334 В. А. ЛЕБЕДЕВ, Э. Б. АБДУЛЛАЕВ. Синтез визуальных и звуковых образов как источник разработки учебных программ нового поколения в подготовке художников и дизайнеров
339 С. В. ЛАНИНА, Е. С. АККУРАТОВА. Наследование традиций и аксиология дизайна мебели для жилых пространств XXI века
347 И. А. САМОЙЛОВА, Е. С. АККУРАТОВА. Экология проектной идеи в эпоху устойчивого дизайна
356 О. В. ПОЛЯКОВА. Универсальность как свойство обладания несколькими навыками
361 Т. В. АНАНЬЕВА, Т. А. СМЕТАННИКОВА, Е. Л. ЛАРСКИХ. Разработка проекта интерьера студии с применением компьютерных технологий
365 Р. Ф. ГАЙНУТДИНОВ, А. Ю. ПАЦУКОВА. Синтез HCL технологий и материалов на основе каолинита в производстве осветительных приборов. Разработка прототипа настольной лампы
 

 

 

Примеры страниц

 
Мировая художественная культура XXI века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности : World artistic culture of the XXI century. Design, environment and problems of cultural identity : Коллективная монография по материалам Международной научной конференции 22–23 октября 2021 года : Том II / Российская академия художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Российская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Национальная академия дизайна ; Составители: А. Н. Лаврентьев, Н. Н. Ганцева, А. В. Сазиков, В. Р. Аронов. — Москва : МГХПА им. С. Г. Строганова ; РАХ ; МАРХИ, 2021
 

 

 
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 10,3 МБ)
 
 
 
 
Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Электронная версия публикуется исключительно для использования в информационных, научных, учебных или культурных целях. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].
 

15 ноября 2024, 19:38 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий