|
Павлуцкий Г. Г. Фидий. — Киев, 1890Фидий : С тремя фототипическими таблицами / Григорий Павлуцкий. — [Киев] : Типография Императорского Университета св. Владимира, Киевское отделение Т-ва печатн. дела и торг. И. Н. Кушнерев и Кº в Москве, 1890. — [4], 79 с., 3 л. ил.Фидій : Съ тремя фототипическими таблицами / Григорій Павлуцкій. — [Кіевъ] : Типографія Императорскаго Университета св. Владиміра, Кіевское отдѣленіе Т-ва печатн. дѣла и торг. И. Н. Кушнеревъ и Кº в Москве, 1890. — [4], 79 с., 3 л. ил.[Предисловие]
В течении весеннего семестра 1889 года нам пришлось слушать в Парижском университете (Сорбонна) курс лекций профессора Collignon’а о греческом искусстве V века. Курс этот привел нас к мысли представить в настоящей работе общий очерк жизни и художественной деятельности Фидия.
Интерес к изучению Фидия пробудился со времени приобретения в 1801 г. лордом Эльгином скульптур, украшавших Парфенон. Памятники, вывезенные из Афин, Эльгин уступил Британскому Музею, в котором они ныне составляют лучшее украшение. Сомнение в подлинности этих памятников, как произведений Фидия и его школы, вызвало продолжительный ученый спор, который составил эпоху в истории изучения античного искусства и положил начало критической разработке данных, относящихся к деятельности великаго афинского художника. Эта разработка нашла себе место в многочисленных трактатах Отфрида Мюллера, Роншо (Phidias, sa vie et ses ouvrages, par Louis de Bonchaud. Paris, 1861), Beulé, Коллиньона (Phidias, par Maxime Collignon. Paris, 1886), Michaëlis’а, Loeschke, Петерсена (Die Kunst des Pheidias am Parthenon und zu Olympia, von Eugen Petersen. Berlin, 1873), Шнейдера (Die Geburt der Athena. Ein Beitrag zur Wiederherstellung d oestlich. Giebelgruppe d. Parthenon, von Bobert Schneider. Wien, 1880), Шрейбера (Die Athena Parthenos des Phidias und ihre Nachbildungen, von Theodor Schreiber. Abhandlungen d. philolog.-histor. Classe d. königl. sächsisch. Gesellschaft d. Wissensch. 8 Bd. Leipzig, 1883), Ланге (Athenastatuette aus Portici, — Archäologische Zeitung, 1882), Блюмнера (Zum westlichen Giebelfelde des Parthenon, — Gesammelte Studien zur Kunstgeschichte. Leipzig, 1885) и других. Исследования Роншо и Коллиньона занимают в этой обширной литературе наиболее видное место: излагая результаты предшествовавших исследований, оба автора дополняют их собственными соображениями и данными, основанными на изучении древних текстов и памятников.
Г. П.
20 апреля 1890 г.
Киев.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Гл. I. Произведения первого периода. Афина-Промахос. Амазонка.. 1
Гл. II. Второй период деятельности Фидия. Парфенон. Афина-дева.. 19
Гл. III. Продолжение работ Фидия в Парфеноне. Скульптуры храма: фронтоны, метопы и фриз.. 31
Гл. IV. Произведения третьего периода. Зевс Олимпийский.. 53
Примеры страниц
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 44,7 МБ).
5 февраля 2020, 15:25
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий