|
Щекотов Н. М., Г. Ряжский. — Ленинград, 1935Г. Ряжский / Н. М. Щекотов. — Ленинград : Издательство Ленинградского областного союза советских художников, 1935. — 112, [4] с., 8 вкл. л. крас. ил., портр. : ил. — (Библиотека журнала „Искусство“. Советские художники / под редакцией Ос. М. Бескина).
Автор книги: Николай Михайлович Щёкотов (1884—1945) — русский и советский художник, искусствовед и музейный деятель.
[Начальный фрагмент текста издания]
ГЕОРГИЙ ГЕОРГИЕВИЧ РЯЖСКИЙ родился в 1895 г. Отец его был сначала картузником, а потом швейцаром. По окончании начальной школы с 14 лет работал мальчиком в архиве банка.
С 1910 г. он посещает Пречистенские вечерние курсы, открытые в Москве для рабочих и учится здесь до 1914 г., т. е. до начала мировой войны. Там же в 1913 г. Ряжский впервые начал заниматься по субботам и воскресеньям в классе рисования.
Дальше в 1915 г. призыв в царскую армию. Запасной полк, Югозападный фронт, эвакуация по болезни и демобилизация в ноябре 1917 г.
По окончании войны Ряжский, продолжая свое художественное образование, работал зиму 1918 г. в московском Пролеткульте и в Вхутемасе у худ. Малевича.
С 1919 по 1921 год Ряжский работает в Самаре в политотделах Красной армии и в Самарском Пролеткульте. Им и его товарищами, молодыми художниками — Адливанкиным, Н. Поповым, К. Михайловым, выполняется бесчисленное количество агитплакатов и всякого рода иных художественных оформлений. Здесь же в Самаре Ряжский с товарищами замышляет организацию нового объединения, в Москве в 1923 г. названного „НОЖ“ — Новое общество живописцев. „НОЖ“у были свойственны тенденции освободиться от механистического приятия современной западноевропейской художественной культуры и найти новые „народные“ начала советской живописи. Малое еще знание жизни и малый опыт в работе живописца, однако, не позволили этой группе молодняка стать на правильный четкий путь реализма. Общество очень скоро распалось, а Ряжский нашел более правильную программу деятельности в Ассоциации художников революции (АХР), куда вступил в 1924 г. Здесь его творчество начало разворачиваться и расти более уверенно, здесь, на выставках этой организации, он выступил с той первой серией женских портретов, которая обратила на него внимание широкой советской общественности.
С 1930 г. Ряжский член РАПХа — „Российской Ассоциации пролетарских художников“, в ее организации принимал активное участие, будучи членом секретариата.
<...>
ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Автопортрет. Масло. 1928 г. 35
Автопортрет. Масло. 1932 г. Перед 1
Венеция, канал. Акварель. 1928 г. 1
Венеция, балкон на лагуну. Акварель. 1928 г. 43
Восстановление моста красноармейцами. 1928 г. 31
Голова тракториста. Масло. 1930 г. 67
Делегатка. Масло. 1928 г. 25
Доменный цех. Завод им. Петровского. Масло. 1930 г. 65
Женский портрет. Масло. 1934 г. 101
Капри. Акварель. 1928 г. 45
Колхозница-бригадир. Масло. 1932 г. Против 88
Крах банка. Масло. 1931 г. 61
Лыжница. Масло. 1933 г. 93
Мещанский портрет. Масло. 1922 г. 11
Молотьба. Эскиз. Масло. 1931 г. 71
Натюрморт. Масло. 1929 г. 53
Натюрморт. Масло. 1932 г. 77
Нацменка. Масло. 1933 г. Против 82
Пейзаж Масловки. Москва. Масло. 1934 г. 107
Пейзаж Абрамцево. Масло. 1934 г. 109
Печатница. Масло. 1925. г. 17
Политбеседа. Масло. 1933 г. Против 96
Портрет в шубе. Масло. 1934 г. Против 104
Портрет девочки. Масло. 1929 г. 55
Портрет командира Евгеньева. Масло. 1934 г. 99
Председательница. Масло. 1928 г. Против 2
Пригородный пейзаж. Масло. 1930 г. 47
Рабфаковка. Масло. 1925 г. 93
Рабфаковка. Масло. 1925 г. 21
Сванетия. Масло. 1934 г. 113
Спящая. Масло. 1918 г. 5
Урал. Масло. 1925 г. 13
Фабрика на Яузе. Масло. 1922 г. 9
Физкультурница. Масло. 1928 г. 37
Ханжа. Масло. 1927 г. 27
Цветы. Масло. 1929 г. 51
Цветы. Масло. 1930 г. 75
Чувашка. Масло. 1932 г. Против 80
Чувашка. Масло. 1932 г. 85
Примеры страниц
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 35,3 МБ)
5 мая 2019, 18:50
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий