наверх
 

Татьяна Бугаенко. Живопись : Альбом-каталог. — Омск, 2012

Татьяна Бугаенко. Живопись : Альбом-каталог / Т. Ф. Бугаенко ; авторы статей: Л. К. Богомолова, Г. Е. Лузянина, В. Б. Ракова. — Омск : Изд. ИП Загурский С. Б., 2012  Татьяна Бугаенко. Живопись : Альбом-каталог / Т. Ф. Бугаенко ; авторы статей: Л. К. Богомолова, Г. Е. Лузянина, В. Б. Ракова. — Омск : Изд. ИП Загурский С. Б., 2012
 
 
 

Татьяна Бугаенко. Живопись : Альбом-каталог / Т. Ф. Бугаенко ; авторы статей: Л. К. Богомолова, Г. Е. Лузянина, В. Б. Ракова. — Омск : Изд. ИП Загурский С. Б., 2012. — 136 с. : ил. — ISBN 978-5-903118-37-3

 
 
 

Жизнь в цвете

 
Творческая деятельность Татьяны Бугаенко вызывает большой интерес в среде искусствоведов, галеристов, художников, в широкой зрительской аудитории. Ее почерк легко узнаваем, работы выразительно выделяются среди произведений других авторов. Она вошла в художественную жизнь Омска неожиданно быстро и уверенно, демонстрируя собственную творческую манеру и оригинальность образного высказывания. Уже в начале 1990-х годов о ней сложилось представление как о тонком живописце, глубоко и проникновенно чувствующем гармонию цвета.
 
По характеру своего дарования Татьяна Бугаенко — лирик. Ей чужд анализ, она скорее синтезирует жизненные впечатления, сплетая из них живописную ткань повествования, воплощенную в цвете. Цвет для нее — выразитель настроения, чувства, мироощущения в целом, недаром в определении своих пристрастий она прошла через увлечение Ван Гогом, Климтом, Константином Коровиным.
 
Камерные натюрморты, особенно любимые ею букеты цветов, всегда артистичны, одухотворенны. Немногочисленные портреты хранят теплые чувства к духовно близким ей людям. Она жадно ловит и запечатлевает те жизненные состояния и образы, которые наиболее адекватны внутреннему складу ее личности.
 
Лирическая направленность искусства выдвигает на первый план в творчестве Татьяны Бугаенко пейзаж, чему во многом способствует ее любовь к путешествиям. Впечатления от посещений многих культурных столиц мира явились благодатным источником для ее творческих высказываний.
 
Образы ночного Парижа, утопающего в разноцветных огнях фонарей («Бульвар Монпарнас», «Мулен Руж», обе 1996), Нью-Йорка, погружающегося в густую синеву сумерек («Серебряная луна», 2008) или же туманной Венеции с окутанными тишиной каналами («Гранд канал», 2011) отмечены смелой обобщенностью мотивов, декоративным богатством и насыщенностью цвета. Рожденные красочными гармониями пейзажи переполняет образно-ассоциативное начало, преисполненное энергии и избыточности чувства. Популярные и менее узнаваемые уголки мировых столиц Татьяна Бугаенко воссоздает сквозь призму идеализирующей красоты, зритель словно попадает в сказочный, лишенный общественно-бытовых проблем город.
 
Стилю исполнения многих ее пейзажей присущ характер быстрой импровизации. Однако живая динамика мазка есть следствие тонкого художественного расчета — установки на восприятие живописного зрелища как синхронного запечатленному в нем жизненному моменту. Подтверждением сказанному служит серия нью-йоркских пейзажей, где автору удалось достигнуть иллюзии сиюминутно протекающей перед взором зрителя жизни. Красочная оболочка в картинах «Квинсборо бридж» (2006), «Дождь в Манхеттене» (2007), «42-я улица в Нью-Йорке» (2007) кажется подвижной вследствие того, что обнажается движение кисти и самый темп нанесения мазка, становясь ощутимым, как бы вовлекает зрителя в изменчивый поток времени.
 
Цвет у Татьяны Бугаенко всегда является основополагающим в создании образа. Композиция «Тобольск» (2008) — наиболее полное воплощение современного подхода художника к пейзажу, где цвет (созвучие белого с синим) несет в себе характеристики и формы, и пространства, именно он «строит образ», поднимаясь до символического звучания.
 
Серия итальянских пейзажей свободно дышит цветом и светом, стихиями воды, неба и солнца. В небольших картинах, раскрывающих облик Венеции, Рима, Флоренции, есть ощущение волшебства, призрачности. Созданные на протяжении нескольких лет, они воспринимаются как части музыкально-ритмических вариаций на тему «Италия».
 
Тонкие отношения сближенных тонов в композиции «Воспоминания о Венеции» (2007) определяют форму, где объем — не главное, а цветовой ритм создает глубину пространства. Чуткая вибрация цвета отражает бесконечное богатство окружающего мира, а светящиеся красочные мазки в сочетании живописного целого обретают мотивировку. Не лишен изысканных колористических переливов и пейзаж «Путешествие по морю» (1996), живопись которого колеблется на тонкой грани между намеком на фигуративность и полной абстракцией. Движение в сторону цветовой абстракции обозначено и в близких по композиции и цветовому решению пейзажах 2006 года «Туман над Римом» и «Флоренция», обыгрывающих узнаваемый архитектурный образ.
 
В картинах «Туман» (2006), «Площадь Венеции. Рим» (2006) «Вечер в Венеции» (2008) наблюдается возрастание цветовой энергии: плоскостные цветовые зоны здесь набраны открытыми и сочными красочными мазками, которые придают композиционным формам непосредственное живописное движение.
 
Яркие впечатления от увиденного издали в розовых тонах крошечного города Ассизи в итальянской Умбрии — «загадочного града святого Франциска» — легли в основу одной из последних композиций («Умбрия», 2012). Легко и свободно играя цветовыми сочетаниями широко положенных красок — розовой, бирюзовой, сиреневой, художник добивается нужной степени гармонии цвета.
 
Вызывают восхищение ее пейзажи Хорватии, Боснии и Герцеговины. Обласканный солнцем пейзаж «Залив в Дубровнике» (2009) полон экспрессии, жизни, его характеризуют смелые цветовые сопоставления. Пятна чистой краски, взятые в мажорном колористическом спектре, удивительно гармонично собраны художником в единое живописное целое, побуждая воображение зрителя к активному сопереживанию виденному.
 
Пишет ли она умиротворенные ночи Венеции, покрытые снегом крыши Лозанны, Колизей, контуры которого тонут в тумане, или же купающуюся в золотом свете площадь Венеции в Риме — всюду ощущается трогательная лирическая интимность переживаний.
 
Цветовое решение каждой серии, будь то пейзажи Парижа, Нью-Йорка, Берлина, Мостара или Фрибурга, возможно, ассоциативно и родственно нашим визуальным представлениям об этих городах, но художник при этом всегда оставляет видимым собственный почерк.
 
Основанное на личном духовном опыте искусство Татьяны Бугаенко динамично развивается, сохраняя свою индивидуальность и узнаваемость, неповторимую манеру и стиль. Пейзажные циклы, композиции на библейские темы, натюрморты, портреты, композиции с обнаженной натурой характеризуют Татьяну Бугаенко как серьезного, зрелого живописца с ярким и свежим восприятием жизни во всех ее проявлениях и говорят о том, что она счастливо цельный художник и в творчестве, и в повседневной жизни.
 
Людмила Богомолова, искусствовед, член СХ России
 

 

Содержание

 
9 Жизнь в цвете
Людмила Богомолова
 
13 Life In color
Ludmila Bogomolova
 
17 Живопись Татьяны Бугаенко
Галина Лузянина
 
21 Живопись и мысль
Вера Ракова
 
25 Репродукции
 
Приложения
132 Творческая биография
133 Artistic biography
134 Персональные выставки
135 Основные выставки
136 Публикации
 

 

Примеры страниц

 
Татьяна Бугаенко. Живопись : Альбом-каталог / Т. Ф. Бугаенко ; авторы статей: Л. К. Богомолова, Г. Е. Лузянина, В. Б. Ракова. — Омск : Изд. ИП Загурский С. Б., 2012
 
Татьяна Бугаенко. Живопись : Альбом-каталог / Т. Ф. Бугаенко ; авторы статей: Л. К. Богомолова, Г. Е. Лузянина, В. Б. Ракова. — Омск : Изд. ИП Загурский С. Б., 2012
 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 313 МБ).
 
 
Источник: omskmark.moy.su
 
 
Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Электронная версия публикуется исключительно для использования в информационных, научных, учебных или культурных целях. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected].
 
 

28 июля 2021, 18:54 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий