|
Тугендхольд Я. А. Французское искусство и его представители : Сборник статей. — С.-Петербург, 1911Французское искусство и его представители : (Сборник статей) : С 26 рисунками в тексте и на отдельных таблицах / Я. Тугендхольд. — С.-Петербург : Книгоиздат. т-во „Просвещение“, [1911]. — 350 с., ил.Французское искусство и его представители : (Сборникъ статей) : Съ 26 рисунками въ текстѣ и на отдѣльныхъ таблицахъ / Я. Тугендхольдъ. — С.-Петербургъ : Книгоиздат. т-во „Просвѣщеніе“, [1911]. — 350 с., ил.
Яков Александрович Тугендхольд (1882—1928) — российский, затем советский художественный критик, искусствовед. В марте 1923 назначен заведующим отделом изобразительных искусств Главполитпросвета. В 1925 принимал участие в организации советской экспозиции на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже. С 1926 учёный секретарь и председатель секции ИЗО Отдела по изучению искусств народов СССР Государственного учёного совета Наркомпроса РСФСР. Действительный член ГАХН с 1927. В январе 1928 назначен заведующим художественным отделом «Правды».
Наибольший интерес из огромного — более 600 названий — творческого наследия Тугендхольда представляют его книги, посвященные современному западному искусству. Эрудиция, широкое образование, включавшее в себя не только теоретические, но и практические занятия изобразительным искусством, сделали Тугендхольда исключительным явлением среди искусствоведов того времени. Понимание специфических проблем искусства сочеталось у него со склонностью к историческим аналогиям и ассоциациям и стремлением не столько описать явление, сколько осмыслить его, найти его место в истории культуры.
Предисловие.
Выпуская в свет сборник критических статей, печатавшихся в журналах «Современный Мир», «В мире искусств» и «Апполон», мы внесли в них значительные дополнения и изменения, но все же сохранили за ними их случайный характер. В искусстве трудно провести резкую грань между злободневным и вечным — то, что сегодня кажется вечным, завтра может оказаться лишь временным и наоборот. С другой стороны, принимая во внимание бедность нашей литературы по новому искусству и в то же время растущую с каждым днем потребность в ней, мы надеялись, что и эти скромные журнальные статьи будут небезинтересными для русского читателя.
Оглавление.
Последния течения французской живописи . . 3
Очерк первый. . 13
Очерк второй...57
На выставках Монтичелли, Монэ и Гогэна 127
Три салона...147
Э. Верхарн как художественный критик . 191
Город во французском искусстве XIX века. 203
Очерк первый...205
Очерк второй...247
Очерк третий...291
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 53,3 МБ).
12 июля 2015, 15:32
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий