наверх
 

Вещь / Gegenstand / Objet : Международное обозрение современного искусства. — Берлин, 1922

Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922  Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922
 
 

Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922.

  • № 1–2. — Март–апрель 1922. — 32 с., ил.

  • № 3. — Май 1922.  — 24 с., ил.

 
 
Вещь (нем. Gegenstand / фр. Objet) — международный журнал по современному искусству (живопись, архитектура, кино, литература, музыка, театр), выходивший в Берлине (типография Отто Эльснера) в 1922 году на трёх языках (русском, французском и немецком) под редакцией Эль Лисицкого и Ильи Эренбурга. Его идея заключалась в объединении представителей авангарда в искусстве, вне зависимости от стран, жанров и видов искусства. Редакторами был выдвинут лозунг «Искусство ныне интернационально». Новаторское полиграфическое решение Лисицкого соответствовало авангардному содержанию журнала.
 
Было выпущено 3 номера: первый и второй (сдвоенные, апрель), и третий (май, запрещен к распространению в СССР). Манифест журнала на трех языках был изложен в первом выпуске: «Мы назвали наше обозрение „Вещь“, ибо для нас искусство — созидание новых вещей… Всякое организованное произведение — дом, поэма или картина — целесообразная вещь, не уводящая людей от жизни, но помогающая её организовать… Бросьте декларировать или опровергать — делайте вещи». Далее каждый материал публиковался на языке автора.
 
В первом выпуске были опубликованы стихи Маяковского, Есенина, Пастернака, И. Голля, Ш. Видрака. В журнале печатались обзоры выставок, статьи по теории искусства (Ле Корбюзье, А. Жаннере, Н. Пунина и др.), в качестве иллюстраций приводились произведения современных художников (Ф. Леже, А. Глеза).
 

 

 

№ 1–2. — Март–апрель 1922.

СОДЕРЖАНИЕ

 
1. Искусство и общественность. — 2. Литература. Владимир Маяковский. Борис Пастернак. Charles Vildrac. Iwan Goll. Serge Essenine. Jules Romains. Жан Сало. Александр Кусиков. Франц Элленс. — 3. Живопись, Скульптура, Архитектура. Альберт Глез, — О современном состоянии живописи и ее тенденциях. Тео-ван-Десбург, Монументальное искусство. — Анкета: Ответ Фернанда Леже, Ответ Джино Северини, Ответ Липшица, die Ausstellungen in Rußland, Состояние современного искусства. — Корбюзье-Сонье, Современная архитектура. — Первая международная выставка в Дюссельдорфе, май—июль 1922. — Н. Пунин, Татлинова башня. — Дома сериями. — 4. Театр и Цирк. Новые спектакли в Париже: Кокто, „Свадьба на Эйфелевой башне“; Кроммелинка, „Великолепный рогоносец“. — Пантомима, балет, цирк в Париже. — А. Таиров, „Записки режиссера“. — Новые танцы. — Джаз-Банд. — Цирк. — 5. Музыка. S. Prokofieff. — Музыка и машина. — 6. Кинематограф.— Глифокинематография. 7. Объявления.
 
 
 

№ 3. — Май 1922.

СОДЕРЖАНИЕ

 
1. Искусство и общественность. Торжествующий обоз. — Международный конгресс. — Венецианская выставка. — 2. Литература. Французская поэма о русской революции. — Гарольд Лэб. Американская литература. — Стихи Маяковского, Есенина, Асеева, Сальмона. — Хлебников. О современной поэзии. — Бодуэн. О новой поэтической технике. — Марселло Фабри. Роман без персонажей. — Хроника. — 3. Живопись, Скульптура, Архитектура. Озанфан и Жаннэрэ. О пуризме. — Рауль Гаусман. Оптофонетика. — Анкета. Ответы А. Архипенко, X. Гриса.— Джино Северини. О Сезане. — Выставки в Берлине. — 4. Театр. Таиров. Сценическая атмосфера. — Дивуар. Французский театр. — 5. Кинематограф. Беспредметный кинематограф. — Дюлюк. О фотогении. — 6. Музыка. П. С. Музыкальные заметки. — 7. Крестины „Вещи“. Рождение — Имя — Гороскоп — ?
 

 

 

Примеры страниц выпуска № 1–2

Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922 Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922
 
Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922 Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922
 
 

Примеры страниц выпуска № 3

Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922 Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922
 
Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922 Вещь [Veshch] = Gegenstand = Objet : Международное обозрение современного искусства = Internationale Rundschau der Kunst der Gegenwart = Revue internationale de l'art moderne / Под редакцией Эл Лисицкого и Ильи Эренбурга. — Берлин, 1922
 

 

 
 
 

11 марта 2017, 17:34 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий