|
Всадник : графический альманах : [Выпуск] № 1 : Графика М. Меркушева, И. Плещинскаго, Н. Шикалова, Д. Федорова. — Казань, 1920Всадник : графический альманах : [Выпуск] № 1 : Графика М. Меркушева, И. Плещинскаго, Н. Шикалова, Д. Федорова. — Казань : Издание „Графического коллектива“ при Исполкоме учащихся Казанских государственных художественных мастерских, 1920. — 41, [3] л. ил., цв. ил.[Полный текст издания]
„Творчество выше безсмертия“.
Геройству будней.
Могучей фигуре „Всадника“, который, сметая веками насевшую пыль, несется к новым достижениям человеческой мысли — посвещаем мы этот сборник.
Сплотившись в „Графический Коллектив“, вооруженные желанием реализовать творческую энергию художника и выявить свою личность в современности, мы ставим себе задачей издавать свои работы коллективными альманахами и отдельными авторскими папками, кладя тем некую ценность на весы искусства.
Имея в руках ничтожные клочки бумаги, собранные кое-где с громадным трудом, подчас ограниченные в технических возможностях за недостатком материала и приспособлений для печатания, мы осуществили наш первый шаг изданием тридцати экземпляров этого альманаха, сделав все, что было возможно в суровых условиях нашего времени, чтобы придать им внешность, достойную глаза ценителя Графических Искусств.
Начиная с клише, каждый оттиск во всех стадиях своего развития выполнен самим автором и носит в себе характер его творческой личности, рожденной современностью. Так мы идем к тому, когда в художнике соединяется в одно артист и рабочий.
В России почти совершено не знают еще книги, иллюстрации которой были бы выполнены самим художником в его Графической мастерской.
Фото-механический процесс воспроизведения художественной мысли вытеснил собой мастерство и вкус автора.
За границей вчастности в Германии и в Англии, в последнее время все больше и больше начинают появляться издания различной литературы, иллюстрированной гравюрами на линолеуме, дереве, о'фортами и литографиями, исполненными авторской рукой.
Это возвращает книге характер искусства, который почти совершенно убит фото-механическими репродукциями всех видов. Это не только развивает вкус читателя и зрителя, но и создает собой известную ценность с точки зрения искусства графики, не говоря уже о специальных графических изданиях.
Так, пройдя век культуры фотографических процессов в области многократного воспроизведения художественной идеи, мы сегодня, умудренные опытом отцов, возвращаемся к младенческим годам иллюстраций, когда художник график, закрепив резцом на доске свою мысль, сам же выявлял ее и дальше, осуществляя до конца свои задания.
Отмечая превосходство авторской работы, мы не хотим сказать, что все достижения человеческой мысли в деле печатания нужно предать забвению, но мы стремимся лишь к тому, чтобы художник сам использовал все, что может дать ему время и что ему нужно для достижения полной реализации своей идеи не прибегая к помощи посредников и посредственных процессов.
Мы хотим соединить в художнике артиста и рабочаго.
Н. Шикалов.
И. Плещинский.
Содержание:
„Геройству будней“ — статья Н. Шикалова и И. Плещинскаго ... 3
И. Плещинский — о'форт на цинке ... 5
„Московский дворик“ литография ... 7
„Фонари на мосту“ литография ... 9
„Кабачек поэтов“ литография ... 11
„В кафе“ литография ... 13
Н. Шикалов — „Город“ гравюра на линолеуме ... 15
„В Москве“ гравюра на линолеуме ... 17
„Казань“ гравюра на линолеуме ... 19
„Башня Сумбеки“ о'форт на цинке ... 21
„О'форт с акватинтой“ ... 23
Д. Федоров. — „Работа“ гравюра на линолеуме ... 25
„Прогулка“ гравюра на линолеуме ... 27
„Под Негров“ гравюра на линолеуме ... 29
„Под Негров“ гравюра на линолеуме ... 31
„Под Негров“ гравюра на линолеуме ... 33
М. Меркушев. — Безпредметная орнаментальная гравюра (линолеум) ... 35—41
Все иллюстрации альманаха
И. Плещинский — о'форт на цинке
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 24,6 МБ)
26 декабря 2023, 7:44
0 комментариев
|
|
Комментарии
Добавить комментарий