наверх
 

Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. 1929

Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929  Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929
 
 
 
Издание: Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929. — 71 с., ил.
Факсимильный скан издания: http://tehne.com/library/akademiya-hudozhestv-arhitekturnyy-fakultet-sbornik-kompozicionnyh-rabot-studentov-leningrad-1929
Дополнительные материалы:
 
 
 
 

Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929. — 71 с., ил.

 
 
Обложка: Я. О. Рубанчика
Монтаж книги: М. А. Минкуса
Фотографии: В. В. Преснякова
Клише: Пр.-Кооп. Т-ва „Фотоцинкограф“
Типография: Графического Факультета
Редакция: Редакционной Комиссии Архитектурного Факультета
 

 

[От редакционной комиссии]

 
В дореволюционные годы Академия Художеств являлась единственной школой архитектуры в России. Лучшие произведения русского зодчества создавались учениками Академии и принципы ее находили свое отражение во всей стране. Основой этой школы было, так называемое, классическое воспитание. Изучению классических образцов уделялось максимальное внимание. Ни в одной другой стране мы не встречаем такого глубокого и чуткого понимания классики, как в России; классика Греции и Рима, а затем Итальянского Ренессанса, вновь расцвела пышным цветом неоклассицизма в стенах Российской Академии Художеств. Эпоха расцвета неоклассицизма второй половины XVIII и начала XIX века, начиная с середины XIX века сменяется, однако, эклектическим увлечением разными стилями, причем классические традиции вырождаются в поверхностное подражание чисто декоративным элементам стиля. Лишь в течении десятилетия перед революцией лучшие представители архитектурной Академии начали анализировать и исследовать основы классицизма, как системы зодчества.
 
Наступила Октябрьская Революция, а с нею и перелом в жизни Академии. Архитектурный Факультет подвергся интенсивному процессу внутренней ломки и реконструкции, который лишь в последние 3—4 года начинает выявляться в определенные самодовлеющие формы.
 
Несомненно, что Революция, дав власть и главенство новому классу — пролетариату, носителю новой идеологии, должна была создать и новые формы для выявления своих идей. Эти идеи в основе можно охарактеризовать, как идеи материалистического миропонимания, как твердое ощущение конструкции, материала и рационального применения их в жизни. Характер того революционного процесса, который охватил все искусства СССР, был глубоко материалистический. В архитектуре он выявился в зарождении „конструктивизма“, чему в значительной мере способствовало увлечение новыми материалами и конструкциями. Романтизму старых стилей пришел естественный конец. Новое направление в архитектуре — конструктивизм, новый материал — железобетон, вот факторы, под знаком которых проходит первое пятилетие революционной архитектуры СССР. С этими факторами тесно увязываются основные задачи нового социалистического строительства, в плане индустриализации страны, коллективистических тенденций нового быта, новой пролетарской культуры.
 
Академия, носительница идеи классицизма, Академия, блестящая выразительница камня, как материала, очутилась на перепутьи. Другие школы, не имевшие традиций, легче восприняли новое, пусть несколько легковесное, но обещавшее новые возможности и достижения. Академии пришлось пережить отмирание стилистического и эклектического элементов, глубоко проверить и проанализировать все то, чем она жила до сего времени, выкристаллизовать ценное и подлинное, бывшее в основе ее традиций, чтобы с новой энергией и волей к жизни взяться за разрешение проблем архитектурно-строительной культуры, созвучной современности.
 
Основа современной архитектуры, как и всякого искусства, заключается в отображении новой идеологии и связанных с ней социально-экономических изменений. Целесообразная организация пространства, отвечающая функциям сооружения, окружающей среде, свойствам материала и конструкций, при обязательном учете законов ритма, гармонии и восприятия — вот сущность художественного рационализма, сущность всякой здоровой архитектурной школы. И именно в художественном рационализме заключается сила и жизненность истинно-классической системы архитектуры.
 
За время Революции зародился целый ряд направлений. Каждое из них, выдвигая тот или иной элемент архитектуры и ставя его как основу, не охватывает архитектуры в целом, является односторонним. Нельзя ограничить архитектуру принципом конструктивности или функциональности, не учитывая всех других элементов.
 
Архитектурная школа должна обучать своего ученика правильному пониманию и оценке элементов настоящей архитектуры, вскрывая эти элементы в образцах, даваемых нам классикой и современностью, создавать культурного архитектора, умеющего разобраться в памятниках исторических и новых и соответственно направить свою мысль. Традиции классические, т.-е. традиции понимания настоящей архитектуры в целом, в аспекте культуры прошедшей и настоящей — эти традиции живы в Академии и дают твердую основу для выработки в ее стенах подлинной архитектуры — архитектуры большого нового стиля, как оформления современных социально-экономических и бытовых условий.
 
Настоящий сборник, представляя ряд композиционных работ учащихся Архитектурного Факультета за последние годы, начиная с работ II курса и кончая дипломными проектами, далеко не отражает во всей полноте того процесса, который происходит в настоящее время в недрах Академии Художеств. Совершенно очевидно, что Архитектурный Факультет, находясь в периоде стройки, связанной с новыми целевыми задачами, не имел в виду, да и не мог по времени отразить свою установку полностью в демонстрируемых материалах, но для Факультета также очевидно, что дальнейшее промедление с опубликованием проделанной им работы — не в интересах школы и советской общественности.
 
Выпускал настоящий сборник, Факультет надеется внести свой вклад в небогатую по времени русскую литературу о современной архитектуре, отразив тот процесс, который происходит в стенах Академии и благодаря которому в ней выковываются медленно, но твердо, основы архитектуры нового большого стиля.
 
Редакционная Комиссия Архитектурного Факультета
 

 

 

[Все иллюстрации]

 
II курс. Проект маяка — В. М. Черкасский. 1927
II курс. Проект маяка — В. М. Черкасский. 1927
 
 
II курс. Сельское пожарное депо — В. Б. Лесман. 1925
II курс. Сельское пожарное депо — В. Б. Лесман. 1925
 
 
II курс. Проект сельского пожарного депо — А. Ф. Хряков. 1925
II курс. Проект сельского пожарного депо — А. Ф. Хряков. 1925
 
 
II курс. Чайный павильон Нарпита — А. Ф. Хряков. 1925
II курс. Чайный павильон Нарпита — А. Ф. Хряков. 1925
 
 
II курс. Чайный павильон Нарпита — А. Ф. Хряков. 1925
II курс. Чайный павильон Нарпита — А. Ф. Хряков. 1925
 
 
II курс. Проект кино на 500 человек — Б. П. Светлицкий. 1928
II курс. Проект кино на 500 человек — Б. П. Светлицкий. 1928
 
 
II курс. Проект кино на 500 человек — Л. С. Катонин. 1928
II курс. Проект кино на 500 человек — Л. С. Катонин. 1928
 
 
II курс. Дом — база союза охотников — И. Е. Рожин. 1926
II курс. Дом — база союза охотников — И. Е. Рожин. 1926
 
 
II курс. Станция — автобаза — Ю. В. Щуко. 1925
II курс. Станция — автобаза — Ю. В. Щуко. 1925
 
 
III курс. Кино на 1200 человек — М. А. Минкус. 1926
III курс. Кино на 1200 человек — М. А. Минкус. 1926
 
 
III курс. Кино на 1200 человек — М. А. Минкус. 1926
III курс. Кино на 1200 человек — М. А. Минкус. 1926
 
 
III курс. Кино на 1200 человек — М. А. Минкус. 1926
III курс. Кино на 1200 человек — М. А. Минкус. 1926
 
 
III курс. Внутренняя обработка концертного зала — И. Е. Рожин. 1927
III курс. Внутренняя обработка концертного зала — И. Е. Рожин. 1927
 
 
III курс. Казарма стрелкового батальона — М. А. Минкус. 1927
III курс. Казарма стрелкового батальона — М. А. Минкус. 1927
 
 
III курс. Казарма стрелкового батальона — М. А. Минкус. 1927
III курс. Казарма стрелкового батальона — М. А. Минкус. 1927
 
 
III курс. Проект библиотеки — С. С. Бронштейн. 1928
III курс. Проект библиотеки — С. С. Бронштейн. 1928
 
 
III курс. Проект библиотеки — О. В. Суслова. 1928
III курс. Проект библиотеки — О. В. Суслова. 1928
 
 
III курс. Проект санатории на юге — В. Я. Самойлович. 1927
III курс. Проект санатории на юге — В. Я. Самойлович. 1927
 
 
III курс. Проект электростанции при заводе — Л. Б. Сегал. 1928
III курс. Проект электростанции при заводе — Л. Б. Сегал. 1928
 
 
III курс. Проект электростанции при заводе — М. А. Минкус. 1928
III курс. Проект электростанции при заводе — М. А. Минкус. 1928
 
 
III курс. Проект электростанции при заводе — М. А. Минкус. 1928
III курс. Проект электростанции при заводе — М. А. Минкус. 1928
 
 
IV курс. Планировка пригородного квартала и типовой дом — П. В. Абросимов. 1927
IV курс. Планировка пригородного квартала и типовой дом — П. В. Абросимов. 1927
 
 
IV курс. Типовой дом к планировке пригородного квартала — Г. А. Ломагин. 1927
IV курс. Типовой дом к планировке пригородного квартала — Г. А. Ломагин. 1927
 
 
IV курс. Типовой дом и планировка пригородного квартала — Я. О. Рубанчик. 1927
IV курс. Типовой дом и планировка пригородного квартала — Я. О. Рубанчик. 1927
 
 
IV курс. Типовой дом и планировка пригородного квартала — Я. О. Рубанчик. 1927
IV курс. Типовой дом и планировка пригородного квартала — Я. О. Рубанчик. 1927
 
 
IV курс. Планировка пригородного квартала и типовой дом — В. Б. Фогель. 1928
IV курс. Планировка пригородного квартала и типовой дом — В. Б. Фогель. 1928
 
 
IV курс. Планировка пригородного квартала и типовой дом — Г. В. Майзель. 1928
IV курс. Планировка пригородного квартала и типовой дом — Г. В. Майзель. 1928
 
 
IV курс. Бани с плавательн. бассейном — Г. А. Ломагин. 1927
IV курс. Бани с плавательн. бассейном — Г. А. Ломагин. 1927
 
 
IV курс. Бани с плавательн. бассейном — Г. А. Ломагин. 1927
IV курс. Бани с плавательн. бассейном — Г. А. Ломагин. 1927
 
 
IV курс. Проект цирка на 2000 человек — К. В. Неронов. 1927
IV курс. Проект цирка на 2000 человек — К. В. Неронов. 1927
 
 
IV курс. Проект цирка на 2000 человек — К. В. Неронов. 1927
IV курс. Проект цирка на 2000 человек — К. В. Неронов. 1927
 
 
IV курс. Проект цирка на 2000 человек — Р. А. Пуринг. 1927
IV курс. Проект цирка на 2000 человек — Р. А. Пуринг. 1927
 
 
IV курс. Пассаж — Б. В. Бабиевский. 1928
IV курс. Пассаж — Б. В. Бабиевский. 1928
 
 
 

ПРЕДДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

 
 
IV курс. Проект Выставочного павильона — П. В. Абросимов. 1927
IV курс. Проект Выставочного павильона — П. В. Абросимов. 1927
 
 
IV курс. Проект постоянного центрального павильона на Международной Выставке Искусств — Я. О. Рубанчик. 1927
IV курс. Проект постоянного центрального павильона на Международной Выставке Искусств — Я. О. Рубанчик. 1927
 
 
IV курс. Проект постоянного центрального павильона на Международной Выставке Искусств — Я. О. Рубанчик. 1927
IV курс. Проект постоянного центрального павильона на Международной Выставке Искусств — Я. О. Рубанчик. 1927
 
 
V курс. Проект с конструктивным расчетом. Аудитория на 700 человек — В. В. Степанов. 1928
V курс. Проект с конструктивным расчетом. Аудитория на 700 человек — В. В. Степанов. 1928
 
 
V курс. Проект с конструктивным расчетом. Аудитория на 700 человек — В. В. Степанов. 1928
V курс. Проект с конструктивным расчетом. Аудитория на 700 человек — В. В. Степанов. 1928
 
 
V курс. Проект с конструктивным расчетом. Аудитория на 700 человек — А. Ф. Хряков. 1928
V курс. Проект с конструктивным расчетом. Аудитория на 700 человек — А. Ф. Хряков. 1928
 
 
V курс. Проект с конструктивным расчетом. Аудитория на 700 человек — А. Ф. Хряков. 1928
V курс. Проект с конструктивным расчетом. Аудитория на 700 человек — А. Ф. Хряков. 1928
 
 
 

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

 
 
Рабочий клуб Василеостровского района — И. И. Робачевский. 1925
Рабочий клуб Василеостровского района — И. И. Робачевский. 1925
 
 
Дом научных и технических съездов — О. Л. Лялин. 1926
Дом научных и технических съездов — О. Л. Лялин. 1926
 
 
Дом научных и технических съездов — Б. Б. Малаховский. 1926
Дом научных и технических съездов — Б. Б. Малаховский. 1926
 
 
Дом научных и технических съездов — И. И. Фомин. 1926
Дом научных и технических съездов — И. И. Фомин. 1926
 
 
Дом научных и технических съездов — И. И. Фомин. 1926
Дом научных и технических съездов — И. И. Фомин. 1926
 
 
Дом научных и технических съездов — Г. X. Френк. 1926
Дом научных и технических съездов — Г. X. Френк. 1926
 
 
Мавзолей деятелям Октябрьской Революции — А. В. Матанцев. 1927
Мавзолей деятелям Октябрьской Революции — А. В. Матанцев. 1927
 
 
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — Т. М. Шапиро. 1927
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — Т. М. Шапиро. 1927
 
 
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — Т. М. Шапиро. 1927
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — Т. М. Шапиро. 1927
 
 
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — Е. А. Левинсон. 1927
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — Е. А. Левинсон. 1927
 
 
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — Е. А. Левинсон. 1927
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — Е. А. Левинсон. 1927
 
 
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — А. М. Соколов. 1927
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — А. М. Соколов. 1927
 
 
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — А. М. Соколов. 1927
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — А. М. Соколов. 1927
 
 
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — И. А. Меерзон. 1927
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — И. А. Меерзон. 1927
 
 
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — И. А. Меерзон. 1927
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции — И. А. Меерзон. 1927
 

10 декабря 2022, 11:04 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий