|
Понедельник с Кикстартером: обзор арт-новинок #27Хантер Томпсон: Косумельский Дневник — The Cozumel DiaryКарта кишела обведенными в кружочек названиями. КОСУМЕЛЬ, остров недалеко от Юкатана, где, как Перри вычитал в мужском журнале, можно «сбросить одежду, нацепить блаженную улыбку, жить как раджа и иметь любую женщину, какую пожелаешь, — и все это за полсотни долларов в месяц». Из той же статьи он помнил еще такие весьма приятные утверждения: «Косумель свободен от всякого социального, экономического и политического давления. На этом острове к частному лицу не прицепится ни один чиновник». А также — «Ежегодно с материка сюда прилетают гнездиться попугаи». — Трумен Капоте, Я схватил сумку с прилавка и пошел искать такси. Эта сумка была просто незаменима в моей работе; на ней было много багажных наклеек – Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лима, Рим, Бангкок и так далее – и самой заметной наклейкой из всех была очень презентабельная, пластиковая штука, которая гласила «Фотогр. Журн. Плэйбой». Я купил ее у одного сутенера в Вэйле, Колорадо, и он рассказал мне, как ей пользоваться. «Никогда не упоминай о Плэйбое, пока не убедишься, что люди уже увидели наклейку», – сказал он. «А потом, когда увидишь, что это их впечатлило, придет время действовать. Люди притухают моментально. Это волшебная штука. Реально волшебная». — Хантер Томпсон,
Легендарный фотограф Эл Саттервайт (Al Satterwhite), работавший в журналах Лайф, Тайм, Форчун, Ньюсуик, Спортс Иллюстрейтид и др., вышел на Кикстартер с проектом издания фотоальбома о пяти днях пребывания Хантера Томпсона на острове Косумель. «Благодаря своей профессии, я получил возможность познакомиться со многими великими людьми нашей эпохи. Пожалуй, самым удивительным подарком судьбы стала встреча, вылившаяся в дружбу, с первым и единственным гонзо журналистом — Хантером С. Томпсоном», — рассказывает Эл.
Эл Саттервайт и Хантер Томпсон стали друзьями в начале 1970-х на съезде республиканцев в Майами Бич, который они освещали, соответственно, для журналов Ньюсуик и Роллинг Стоун.
Это и послужило причиной приглашения Эла в качестве фотографа на интервью Томпсона для Плейбоя в 1974 году. Можно сказать, что интервью было по-настоящему глубинным. Длилось оно целых 5 дней на маленьком острове Косумель, что в Карибском море у восточного берега мексиканского полуострова Юкатан.
Помимо интервью на острове приключилось много странных и разрушительных происшествий, традиционно сопровождающих всю жизнь Хантера Томпсона.
Хантер знаками показывает, что ему нужно ещё два пива, чтобы продолжить интервью.
«5 дней спустя, — описывает Эл, — я улетел обратно в Штаты с жутким похмельем и 20 катушками отснятой фотоплёнки. Сейчас я хотел бы опубликовать полную историю этого трипа (и это был тот ещё адов трип)».
В книгу войдут истории, рассказанные Томпсоном за время интервью, но всё-таки, в первую очередь, — это документальный фотоальбом. Большинство из фотографий никогда ранее не публиковались.
Саттервайт назвал свою книгу The Cozumel Diary (Косумельский Дневник), возможно по аналогии с Ромовым Дневником Хантера Томпсона.
Эл Саттервайт. Косумельский дневник.
Тираж книги ограничен 1000 экземпляров, которые будут отпечатаны в одной из лучших типографий Китая. Дополнительно к книге можно заказать картонный футляр или специальную коробку с вложенной пронумерованной и подписанной копией архивного письма Томпсона.
Пример страницы из книги.
Хантер Томпсон на острове Косумель, Мексика.
В баре Пепе на острове Косумель было удобно завтракать.
Чтобы не скучать, Томпсон успел организовать «Великую охоту на акул» во время интервью.
Утро на пляже в Сан-Франциско.
Триптих. Место действия: бар Пепе на Косумеле, Мексика.
Разворот, посвящённый Хантеру Томпсону в мартовском выпуске Плейбоя за 2013 год.
Письмо от Хантера Томпсона.
Стоимость книги для бэкеров Кикстартера — от 100 долларов (+$65 для доставки за пределы США).
Проект Hunter Thompson: The Cozumel Diary запущен на Кикстартере 7 мая 2013. Окончание: 16 июня 2013. Цель: собрать 22 тысячи долларов. На 27 мая собрано 47,5 тысяч долларов.
Тени — Shadows
6 и 9 августа 2013 года всё прогрессивное человечество торжественно отметит 68-ю годовщину атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Мэр Хиросимы в очередной раз смахнёт слезу и скажет — «это не должно повториться»! Что можно сказать ему в ответ? Не нападайте на соседей, не убивайте детей и стариков, не насилуйте женщин — и это не повторится.
Когда атомные бомбы детонировали над Хиросимой и Нагасаки, люди в пределах 300 метров от гипоцентра практически испарились вследствие интенсивного жара. Всё, что оставалась — только нечёткая „тень“ на близлежащих стенах, тротуарах и других твёрдых поверхностях, которые не испарились вместе с ними.
Художники Анна Дедалус (Anna Daedalus) и Кэрри Дэвис (Kerry Davis) из Портленда собираются почтить память людей, погибших в Хиросиме и Нагасаки весьма артистичным способом — воспроизведя тени людей в натуральную величину. 12 мая 2013 года они провели открытую фотосессию, участникам которой было предложено подарить свою тень в память жертв ядерной бомбардировки. Итогом фотосессии стали фотограммы — изображения, полученные без камеры путём помещения объектов между источником света и светочувствительным материалом (таким как фотобумага). Полученные фотограммы будут выставлены с 6 июня по 11 августа в Oregon Nikkei Legacy Center.
Создатели экспозиции уверяют нас, что избегают пафоса и не хотят сенсаций. Их проект медитативный и философско-поэтический. Больше всего их занимает поэтический образ одновременного стирания тысяч человеческих существ, единственный остаток которых — смутная тень, негативная темнота отсутствия бытия в выжженном окружении камня и бетона. Художникам близки слова поэтессы Сюзан Хоу (Susan Howe): «Если история — это записи выживших, то поэзия — убежище для других голосов».
Прототип Shadow Box для фотофиксации тени человека, 2012.
Бэкеры проекта получат каталог экспозиции с фотографиями теневых фотограмм, в который также будут включены эссе и стихи по теме, написанные Дэвидом Абелем (David Abel) и Стэндардом Шэфером (Standard Schaefer).
Отрывок из «Частиц» Стэндарда Шэфера:
Извлечение из произведения «Тени тел» Дэвида Абеля:
P. S. В Хиросиме и Нагасаки погибло от 150 до 240 тысяч японцев. Между тем за время второй мировой войны японцы убили в Китае (по приблизительным подсчетам) 20 миллионов человек — по большей части мирных жителей. В Индокитае японцы убили 4 миллиона человек, в Голландской Ост-Индии — 2 миллиона, на Филиппинах — 1 миллион. Почему Дедалус и Дэвис не хотят почтить память и этих людей? Потому что там не было красивых ядерных взрывов и завораживающего превращения людей в пар?
Проект Shadows запущен на Кикстартере 16 мая 2013. Окончание: 15 июня 2013. Цель: собрать 1,5 тысячи долларов. На 27 мая собрано 1,3 тысячи долларов.
Автор обзора: Tribble.
27 мая 2013, 11:51
1 комментарий
|
|
Комментарии
Добавить комментарий