наверх
 

Samantha Lee and Zhan Wang. Screenland, By A Pixel

SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG. Detail
 
 
Название:
Screenland, By A Pixel
Авторы:
Samantha Lee and Zhan Wang
Дата:
2015
Статус:
работа на конкурс архитектурного сторителлинга Fairy Tales 2015
Награды:
3-е место
 
 
Третье место на конкурсе архитектурного сторителлинга Fairy Tales 2015 года заняли сразу две работы — одинаковое число голосов жюри получили "Screenland, By A Pixel" Саманты Ли и Чжана Ванга; и "CTRL C - CTRL ME" Полины Маркомб, Элен Маркомб и Джея Робинсона.
 
В "Screenland, By A Pixel" причудливые сочинения пикселя, атома создания современной архитектуры, — это своего рода оммаж «Флатландии»/«Плоской земли». «Флатландия» (Flatland: A Romance of Many Dimensions) — научно-фантастический роман Эдвина Э. Эбботта, вышедший в свет в 1884 году. Действие романа происходит в двумерном мире под названием Флатландия. Безымянный рассказчик, скромный квадрат (социальная группа джентльменов во Флатландии), показывает читателю различные сферы жизни в двух измерениях. Квадрат видит сон о посещении одномерного мира (Лайнландии), и пытается доказать невежественному монарху Лайнландии существование второго измерения, но находит, что невозможно вынудить его посмотреть за пределы своей вечно прямой линии. Далее в романе квадрат сталкивается с существами из трехмерного мира и т. д.
 
«Мы хотели рассказать историю о микроландшафте, таком чуждом для нас, но в который мы вглядываемся большую часть нашей повседневной жизни. Экран служит границей между виртуальным миром и жирными человеческими пальцами, но мы почти не обращаем внимания на его фактическую физичность. Увеличивая масштаб от мира, сокрытого внутри экранов, до узнаваемого цифрового интерфейса мобильного устройства, наш проект показывает этот необычный ландшафт в различных разрешениях», — рассказывают Саманта Ли и Чжан Ванг.
 
 
 

СКРИНЛАНДИЯ ОТ ЛИЦА ПИКСЕЛЯ

САМАНТА ЛИ И ЧЖАН ВАНГ

 
Я хотел бы представить вам свой мир. Мир с экстремальным ландшафтом свечения и заряда, который может быть описан как страна лимбо — аморфно колеблющаяся территория бинарных состояний: жидкое или твердое, положительное или отрицательное, свет или тень.
 
Вы, вероятно, проводите большую часть своего дня, заглядывая в мой мир, но вы не видите меня. Во-первых, скорее всего, вы будете смотреть мимо меня в виртуальный портал, создаваемый нашим миром. Кроме того, вы находитесь слишком далеко. Возможно, если бы вы подошли ближе, гораздо ближе...
 
Даже тогда вы можете не найти меня среди рядов и рядов моих сотоварищей по Скринландии. Я могу показаться вам незначительным, но позвольте заверить вас, что у меня есть своя личность. Я родился как точка (325,1108) — имя, данное мне, чтобы обозначить мое положение в пространстве, поскольку мы выражаемся числом столбцов и рядов точек, с отправной точкой из верхнего северо-западного угла нашего мира. Я состою из трех субпикселей — красного, зеленого и синего, что составляет мое полное имя (325,1108,0,255,170), хотя последняя часть меня постоянно меняется, воплощая спектр.
 
Жителей Скринландии можно назвать артистами и шоуменами на электрической сцене. Мы любим радовать глаз, светясь среди танцующих жидких кристаллов, от которых зависит время и скорость действий. Пропущенная реплика во время выступления может привести к общей задержке скорости обновления, и, как у пикселя, наш самый большой страх — выделиться. Хотя я физически не могу путешествовать по своему миру, я собрал его в своем воображении, поскольку истории передаются из (0,0), самого привилегированного положения, в котором можно оказаться. На краях, как я слышал, великолепно, там источник света и силы. Когда-нибудь я, возможно, захочу путешествовать по матрице, но сейчас достаточно сложно договориться друг с другом, находясь между слоями жидких кристаллов.
 
Мои бабушки и дедушки с ностальгией вспоминают времена, когда пикселей было значительно меньше, а расстояния между ними были гораздо больше. Кажется, что пространственные границы нашего мира становятся все меньше, и одновременно возрастает плотность пиксельного населения. Бум численности произошел в течение трех поколений, когда население удвоилось. Хотя я считаю, что мы не должны жаловаться по сравнению с обитателями подземной части нашего мира, где быстро развивающиеся сети металлических магистралей и логических шлюзов вместе с экспоненциальным ростом производительности и трудозатрат превратили жизнь в сплошной стресс.
 
Поднимаясь из подземного мира, атмосферные слои здесь обладают совершенно уникальным климатом. Это температура полярных противоположностей, экстремально жаркая днем и быстро остывающая ночью. Первое визуальное впечатление — насыщенные цвета, где сам воздух наполнен градиентами RGB, и всё становится очень ярким, когда свет проникает из нижних слоев.
 
Мы, пиксели, поклоняемся небесам с благоговением и страхом, интерпретируя RGB-рассветы и светодиодные затмения как богов, определяющих нашу судьбу. Надвигающиеся тени проносятся по небу, создавая молнии электрического заряда, которые преобразуют и изменяют конфигурацию нашей сцены. Время от времени мы также переживаем пылевые бури металлических частиц, которые насыщают небеса статикой и шумом.
 
Скринландия — парадоксальное место. Воспринимаемая издалека трехмерная реальность превращается в разочаровывающую иллюзию, как только вы вступаете на ее поверхность. Полагаю, наша роль — быть фокусниками, имитирующими реальность и деформирующими ее для создания завораживающего аттракциона.
 
Нам говорят, что наши древние предки жили во Флатландии, а наш мир эволюционировал, чтобы стать подобием Спейсландии — высшей формы пространственного разрешения. Мы гордимся тем, как далеко мы продвинулись, утолщая нашу поверхность, действуя с большей эффективностью и равенством, но мы знаем, что впереди еще долгий путь.
 
Я действительно думаю о будущем и о нашей важности на этом этапе. Особенно с годами я чувствую, что боги стали более требовательными и менее терпеливыми. Временами небеса полыхают ливнем энергии и давления, на который мы не в силах ответить за доли секунды. Возможно, им надоела наша ограниченность или наше простодушие в желании угодить.
 
Я слышал о несчастном случае в южных районах, где, по-видимому, целый город ушел на пенсию. Они потеряли свой цвет. Я боюсь, что это распространяющаяся чума, и мы можем быть следующими. Интересно, на что похожа смерть? Но опять же, у меня не так много времени для экзистенциального кризиса, ведь не так часто нам удается отдохнуть. Самое главное, я бы не хотел разочаровать небеса.
 
 
 
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
 
 
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
 
 
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
 
 
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
 
 
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
SCREENLAND, BY A PIXEL BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG
 
 
 

SCREENLAND, BY A PIXEL

BY SAMANTHA LEE AND ZHAN WANG

 
I’d like to introduce you to my world. It is an extreme landscape of luminosity and charge, which can be described as a limbo-land. This is because it’s an amorphously fluctuating terrain of binary states; between liquid and solid, positive and negative, light and shadow.
 
You probably spend the majority of your day looking into my world, but you wouldn’t see me. Firstly you will most likely be looking past me into the virtual portal our world creates. Also, you are too far away. Perhaps if you came closer, much closer.
 
Even then you might not find me, amongst the rows and rows of my fellow Screenlanders. I may appear insignificant to you, but let me assure you I have my own identity. I was born as point (325,1108) a name given to me to indicate my position in space, as we are expressed by a number of columns and row of points from the top North-West corner of our world. I am composed of three sub-pixels, a Red, Green and Blue, making my full name (325,1108,0,255,170), although the latter part of me is constantly changing to embody the Spectrum.
 
The inhabitants of Screenland can be described as performers and entertainers in an electric stage set. We love to please as we glow amongst dancing crystals, putting huge pressure on timing and speed. A missed cue in a performance can lead to an overall delayed refresh rate, and as a pixel our biggest fear is to stand out. Although I am physically unable to travel across my world, I have pieced it together in my mind as stories are passed down from (0,0), the most privileged position to be. At the edges I hear it is glorious, the source of light and power. One day I might like to travel across the matrix, but it’s enough trouble negotiating each others space sandwiched between layers of amorphous crystals.
 
My grandparents become nostalgic as they talk of days when there were far less pixels, and we lived in much less density. It seems our world’s spatial edges are getting smaller, yet we are packed closer together. The population boom has happened over three generations where we have doubled in size. Although I feel we shouldn’t complain in comparison to the inhabitants of our world’s underbelly, a fast paced web of metallic highways and logic gates, where an exponential growth in productivity and mass labour has made it a stressful place to live.
 
Rising up from the underworld, the atmospheric strata here presents quite a unique climate. It is a temperature of polar opposites, extremely hot during the day and cooling down rapidly at night. The first impression you get is the vivid colours, where the air is thick with gradients of RGB, made luminous when light floods through from the lower stratum.
 
We pixels worship the skies in both awe and fear, interpreting the RGB auroras and LED eclipses as the Gods gesture our fate. Looming shadows swipe across the sky creating lightening bolts of electrical charge that transform and reconfigure our stage. We also experience the occasional dust storms of metallic particles, that leave the sky charged with static and noise.
 
Screenland is a paradoxical place. The perceived three dimensional reality it presents from afar unfolds into a disappointing illusion as soon as you enter its surface. I suppose our role is to be magicians, mimicking reality and distorting it to create a spellbinding attraction.
 
We are told that our ancient ancestors lived in a Flatland and our world has evolved to become an intimation of Spaceland, the highest form of spatial resolution. We’re proud of how far we’ve come, thickening our surface, operating with more efficiency and equality, but we know there is still a long way to go.
 
I do think about the future and our importance in this stage set. Particularly over the years I feel the Gods have become more demanding and less patient. At times the skies blaze with a overwhelming downpour of energy and pressure that leave us powerless to respond for a spilt second. Perhaps they are bored by our limitations or our simplemindedness to please.
 
I heard about an accident in the Southern districts, where apparently a whole town has retired. They have lost their colour. I fear it’s a spreading plague and we might be next. I wonder what death is like? But then again I don’t have too much time for an existential crisis, as its not often we get a rest. Most importantly, I wouldn’t want to disappoint the skies.
 

7 марта 2023, 13:02 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий