наверх
 

Серебряные дипломы «Золотой капители 2014» получили два проекта жилых многоэтажных домов для Ижевска

По итогам голосования Независимого национального архитектурного рейтинга «Золотая Капитель 2014», в номинации «Жилые многоэтажные дома» были награждены Серебряными дипломами сразу два проекта, участвовавшие в конкурсе на лучший архитектурный проект «Жилого дома на земельном участке площадью 10 296 м², расположенного в 100 м по направлению на северо-запад от жилого дома по ул. Милиционная, 65, в Октябрьском районе г. Ижевска», проведённом Удмуртским региональным отделением общественной организации «Союз архитекторов России» в июле—сентябре 2013 года.
  • Проект SOLO («Новосибгражданпроект», Новосибирск) получил Серебряный диплом в разделе «Жилые многоэтажные дома — концепция». Это высшая награда в данной номинации этого года.
  • Проект O2 («РК Проект», Ижевск) получил Серебряный диплом в разделе «Жилые многоэтажные дома — проект». Это также высшая награда в данной номинации этого года.
Напомним, что на открытом конкурсе в Ижевске SOLO занял первое место, а О2 — третье.
 
 

SOLO

Раздел: Концепции
Номинация: Многоэтажные жилые здания
Авторы: Сухарина Т.А., Кулешова Н.А., Архипов А.Г., Лысенко М.К., Околелов А.А.
Год: 2014
Город: Новосибирск
Проектная организация: НОВОСИБГРАЖДАНПРОЕКТ
Награды: Серебряный диплом
Ссылка на сайт участника: pi-ngp.ru
 
 
Проектным институтом «Новосибгражданпроект» на конкурс «Золотая капитель 2014» была представлена работа SOLO — концепция жилого многоэтажного здания, которая разрабатывалась для застройки набережной в Ижевске.
 
Автор проекта Наталья Кулешова:
«Площадка для жилого комплекса располагается вблизи почти прямоугольного изгиба берега, и наше здание-цилиндр, словно шарнир, разворачивает городскую планировку в сторону парадной части набережной. Жилая башня, как вертикальная ось, формирует динамичность панорамы набережной от начала к центру. На наш взгляд здание получилось достаточно оригинальным, оно доминирует, задаёт движение архитектурной среде, и прекрасно вписывается в окружающий ландшафт».
 
SOLO
 
Архитекторы ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» поставили перед собой задачу дополнить сложившийся архитектурный облик набережной новым современным стилем. «Мы живем в XXI веке, у нас есть современные технологии и материалы, помогающие решать особенные архитектурные задачи», — считают авторы концепции.
 
SOLO, Новосибирск
 

Из описания проекта

Цель проекта «Жилой дом на земельном участке площадью 10 296 м² по ул. Милиционная, в Октябрьском районе г. Ижевска» — разработка оптимальных архитектурных решений жилого комплекса, исходя из социальных, градостроительных, экономических, функциональных, инженерно-технических, противопожарных, санитарно-гигиенических, экологических, архитектурно-художественных и иных требований к объекту строительства.

Задача проекта — создать уникальное объёмно-планировочное решение высотного жилого дома. Органично вписать новый объём в существующую застройку исторической части города, создав новые градостроительные связи с включением здания Дворца детского и юношеского творчества, а также связать его образ с проектируемым жилым комплексом «Багратион» и окружающим активным ландшафтом набережной зодчего Дудина, используя современные приёмы архитектуры, новейшие строительные технологии, материалы и конструкции.

Проектом предлагается комплексное благоустройство и озеленение территории. Для этого используется естественный рельеф, а также инверсионное покрытие над двухуровневой автопарковкой, врезанной в склон набережной. В связи с близостью Ижевского пруда, установлена водоохранная территория.

Транспортные связи осуществляются со стороны пер. Широкий и набережной.

Композиционная структура формируется из стилобата — двухэтажной автопарковки с помещениями инженерных узлов, и высотной части жилого здания (до 100 м), разделенной от автопарковки первым нежилым этажом, с помещениями общественно-бытового назначения, а так же обращённым на юг светлым парадным вестибюлем. На уровне пешеходной зоны набережной, расположены магазины площадью 80—150 м².

Новосибирск, проект СОЛО

Жилая часть состоит из 30 этажей, в 28-ми из которых располагаются квартиры. Круглая форма является оптимальной по ряду важнейших физических факторов. Формообразующими элементами, определившими облик здания, послужили эллипс в основании, плавно перетекающий в круг, и вертикальные остеклённые закручивающиеся по спирали овальные углубления, создающие подобие водопада. Этот приём придаёт зданию динамичную пластику, образуя панорамные окна. Благодаря такому решению здание получит максимум естественного света, что сбережёт энергоресурсы. С юга и севера цилиндр здания пересекают вертикальные коммуникации — эвакуационные лестницы, создающие раму, определяя начало и останавливая «вращение» объёма. Экраны лоджий, обозначая структурную чёткость геометрии высотки, задают масштаб здания, определяя границы этажа. На верхнем этаже стены несколько отступают от границы объёма, создавая террасы для четырёх таунхаусов. Здание несёт чёткую структуру, лишённую нефункциональных деталей, делая его возведение и эксплуатацию достаточно рентабельными. Доминирующий объём, выходящий на первый план городской застройки набережной, строгая геометрия, динамичность жилого комплекса навевает образ солиста огромного сложного оркестра, поэтому девиз нашего проекта — СОЛО.

В центре жилого здания, расположено коммуникационное ядро, состоящее из группы лифтов (2 пассажирских и 2 грузовых) объединенных лифтовым холлом. Парадный вход расположен со стороны пер. Широкий. Просторный вестибюль, служба консьержа, помещения для бытового сервиса, являются атрибутами статусного жилья. В северной части здания расположен бассейн со спортзалом. В юго-западной — предусмотрены помещения домоуправления с залом собраний, а в северо-восточной — службы тех. контроля и безопасности здания. На 2 этаже над бассейном находится имидж-студия.

Планировочные решения квартир отвечают уровню стандартов жилища бизнес-класса. Из окон дома открывается обзор на 360°. Почти все квартиры имеют вид на водохранилище. Панорамные окна в жилых помещениях, обеспечивают не только изобилие света, но и рождают ощущение полета.

Древние говорили: гостиная — место обретения уверенности; кабинет должен обострять разум; а спальня — дарить силу жизни и любви.

Ядром жилого пространства на Руси всегда была печь и кухня. Новое поколение кухонь это кухни-острова. Когда стирается граница между кухней и остальным пространством квартиры, человек чувствует себя гармонично и комфортно в любой точке жилища. Кухня — это центр квартиры, здесь не только готовят, но и общаются. Кухня это место встречи проверенное годами. Гостиная с встроенной кухней-нишей довольно просторна, и в структуре квартиры занимают пространство перед входом, приветствуя входящих, демонстрируя открытость, статус и эстетический вкус её хозяев. Гостиные имеют удобные остеклённые лоджии.

Спальня — место уединения и покоя, располагается, как правило, в дальней, приватной части квартиры. Комната просторна, с высоким потолком и близко расположенной ванной комнатой, как правило, оснащена гардеробной. Детская комната имеет неограниченное количество функций. В городской квартире они, совмещают роль парка развлечений, игровой, кабинета, лаборатории, клуба и спальни ребёнка. К тому же, она подвергается периодическим преобразованиям: от мира плюшевых мишек, через конструирование и моделирование к плакатам и компьютерам.

Победитель конкурса в Ижевске, серебряный диплом Золотой капители 2014

В цветовом решении фасадов используется белый и серый цвет.

В качестве отделочного материала жилого дома предусмотрено применение навесного фасада с остеклением, в качестве наружной отделки, витражные плоскости, балконы — 3-х слойные панели, выполненные из белого бетона.

Автостоянка со стороны набережной облицована современными перфорированными металлопанелями, создающими иллюзию объёмного пейзажа. Достоинство перфорированных панелей — простота монтажа, бесконечные возможности создания выразительных фасадов, в восприятии которых активно задействована светотень и работа поверхности на просвет.

ОАО ПИ «Новосибгражданпроект»
ген. Директор Гусев М.В., Новосибирск
Телефон/факс +7 (383) 222-09-29, 227-14-85, [email protected]
pi-ngp.ru


 

O2

Раздел: Проекты
Номинация: Многоэтажные жилые здания
Авторы: Глазырин Н.В., Дюпина Л.В., Зорин А.Н., Хузяхметова О.А.
Год: 2014
Город: Ижевск
Строительная организация: ООО «РК Проект»
Награды: Серебряный диплом
Ссылка на сайт участника: rk-project.ru

 

«РК Проект» представил на конкурс «Золотая капитель 2014» работу O2 — проект жилого многоэтажного здания, которая разрабатывалась для застройки набережной в Ижевске.

РК Проект, Золотая капитель 2014
 15mini.pdf (3.44 Mb)

Из описания проекта

Жилой комплекс состоит из 3-х односекционных домов 18, 19 и 23 этажей с единым дворовым пространством, открытым на водоем. Имеющая активный рельеф к пруду территория использована под организацию террасированной крытой парковки — 2-х 1-уровневых автостоянок открытого и частично открытого типа.

Основным акцентом комплекса со стороны набережной является 23-этажная секция А. За счет компактности в плане, каждый дом выглядит изящно при достаточной высоте относительно городской среды. При рассмотрении с любого угла со стороны водоема дома, за счет формы, размещения и отражения в водной глади не сливаются в одну массивную «стену».

Основной «зеленой» единицей территории является сохраненная и свободная от застройки территория Западного склона. Толщина грунта на покрытии парковки верхней платформы также позволяет рассадить полноценные зеленые насаждения и на уровне дворового пространства.

РК Проект

На нижних этажах домов А и В предусмотрены встроенные помещения с ориентацией на пруд и входными группами на внешний проезд. Встроенные помещения включают в себя объекты инфраструктуры, торговли, общепита и бизнеса для нужд проектируемого дома. Загрузка помещений и гостевая парковка работников предусмотрена с уровня нижней платформы. Встроенные помещения отделены от жилой части техническим.

Вертикальная связь каждого дома — лестнично-лифтовой узел, включающий группу из 3-х лифтов. Один из лифтов в группе является грузопассажирским, связывает в домах уровень нижней платформы и «пентхаус», и в тоже время предназначен для перевозки пожарных подразделений, инвалидов на креслах-колясках.

«Пентхаусы» в двух уровнях размещены в каждом доме, имеют возможность индивидуальной перепланировки вплоть до изменения гостевой и спальной зоны по этажам, выход на открытую или частично-остекленную террасу. Только жители «пентхауса», имеют возможность попасть на «свой» верхний этаж на лифте, оснащенным ключом. На верхних этажах жилых домов предусмотрен также крупногабаритные 2-х уровневые видовые квартиры.

На последних этажах домов А, В предусмотрена общественная видовая зона в 2 уровня — зимний сад. Все жилые дома в торцах имеют остекленные 2-х уровневые лоджии для возможности организации озеленения.

Активное озеленение жилого комплекса во всех направлениях отражено и в его кратком и лаконичном названии…

ООО «РК Проект»
Директор Зорин Александр Николаевич
+7 (3412) 50-35-45, [email protected]

 

P.S. Подробные итоги конкурса «Золотая капитель 2014» во всех номинациях будут опубликованы позже.
P.P.S. Опубликованы.


24 марта 2014, 0:29 20 комментариев

Комментарии

ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Спасибо!!! Присоединяюсь к поздравлениям ООО «РК Проект»!!!! Александр Николаевич, примите наши поздравления!!! Успехов, побед и вдохновения Вам и Вашей команде сегодня, и завтра, и... почаще!!!!
Ждём проекты всех участников «Золотой капители». Наших поздравляем! И Новосибирцев конечно, от всей души, заслужили.
Спасибо Антон!!! Это приятная награда, но для нас главным признанием наших трудов является оценка ижевчан, и возможность продолжить работу, устранить несовершенства, максимально приблизить образ дома к идеальному.... Для Вас ссылка на проекты Золотой капители http://www.zkapitel.ru/works.php?act=all Всего самого хорошего!!!!!
Наталья Александровна! Есть ли у Вас какие-нибудь новости относительно времени реализации вашего СОЛО, доработки его силуэта, его верхушки? Инвестор СОЛО, собрался в ближайшее время, в этом году вроде бы начать строительство КОЛИЗЕЯ, тоже на крутом спуске набережной, тоже круглого здания, точнее полукруглого, с арочными римскими окнами (архитектор В.Шевкунов). По поводу СОЛО инвестор в местной газете несколько месяцев тому назад сообщил, что от строительства СОЛО не отказывается, но приступит к его возведению в более отдалённом времени.
Увы, дорогой Игорь Иванович, никаких новостей.... От Вас вот узнала о планах инвестора, радует, что есть перспектива, хорошо бы, не очень далёкая!!! Посмотрела концепцию реконструкции Центральной площади Ижевска, что-то радует, что-то не на шутку озадачивает. Особо глаз цепляет нависание высоток над средней частью прогулочного пространства.... Я бы не стала там ничего поднимать выше 3-4 этажей.... У вас в городе красивейшие закаты!!!!! Доброго тёплого денёчка Вам и всем горожанам!!!!
Закаты везде есть. Но у нас эспланада стреляет прямо в умирающее солнце, падающее в зелёный от обилия гниющих водорослей пруд. Прицел по средине хороший, проплывающую большую цель стрелку прямо через мушку видно отлично. Ижевск - город с эсхатологическим мифом. Из городов на бухтах с широким обзором на кровавый закат с центральной набережной есть ещё Севастополь с белыми домами на Артиллерийской бухте. Люблю города на бухтах. В Новороссийске и Владивостоке закат не виден с главной набережной. Ещё проглатывает солнце другой эсхатологический город - Петербург, проглатывает и планом городским и обзорной площадкой в парковой зоне островов с белыми львами на закат.
Что и говорить, городская цивилизация вообще депрессивна. Ставит перед обитателем своим тяжелейшие задачи. Я не теоретик, но, полагаю, символом цивилизации на нынешнем её этапе, и пусть он будет не совсем негативным, а где-то даже грустно-поэтическим, панорама заката и являет человеку высочайшую степень эмоционального воздействия!!! И эту возможность упускать нельзя. В момент "один на один" с уплывающим светилом, мне думается, происходят и переоценки, и поиски смысла.... и, возможно, очищение. Трудно представить себе другой, более яркий образ спуска, как завершения.... А затем, обратного хода - подъёма, возобновления, восхода и восхождения.... Вот простейшая логика, на мой взгляд, которая могла бы присутствовать в пространстве эспланады. Как это материализовать???? Есть приёмчики, отработанные веками!!!! Красивый у Вас язык, Игорь Иванович, очень чётко структурирован. Я так выражать свои мысли не умею.
В том то и дело, что Библия заканчивается жизнеутверждающим Апокалипсисом. А чёткости у меня как раз и не хватает - постоянно улетаю в сторону. Впрочем, это помогает не уставать любить некрасивый город. Когда плохо, точно знаешь, что когда-нибудь будет хорошо. В 3 года я с родителями приехал в этот город-яму, почти в исток эспланады, мы жили в преподавательском общежитии с детским садом у старого кладбища, куда нас, детей от пединститута водили гулять ловить майских жуков. Воспитатели брали на старое кладбище чай в больших чайниках, бутерброды. Помню, что я щурился на солнце и съел бутерброд с майским жуком, расплакался. Кладбище было в зелёных кочках, без надгробий, там никого никогда не хоронили. Там было вечное солнце, вечная жизнь. На кладбище хотели открыть парк, но вырубили вековые деревья и построили центральный стадион. Комендант нашего преподавательского общежития, выкрашенного в солнечный жёлтый цвет, а сейчас почему-то в зелёный, бывший немецкий полицай, отсидевший в тюрьме, как то раз отвёз меня на велосипеде к Дому правительства - у них в Белоруссии все ездили на велосипедах - там песок, грязи не бывает. Тогда-то я и увидел на эспланаде такой же огромный закат, как на развешанных тогда же рекламах фильма про неуловимых - на фоне гигантского красного солнца! А вообще эспланада у нас интересная - там не только в те годы открыли широкоформатный кинотеатр "Россия", там было множество оружейных складов, и корпуса казарм стояли, и военная узкоколейка с "кукушкой" дымила, и несколько моргов прятались, в районе одного из них теперь горит Вечный огонь. Ну и весёлого там, конечно, было немало - зрелищные и торговые заведения. Вдоль эспланады было 2 старых кладбища и 2 роддома - дореволюционный и советский. Это как праздничное кладбище на главной площади нашей страны - на Красной площади. Одно из названий эспланады - тоже Красная площадь. Там и праздничная трибуна на могиле сохранилась, как раз против исчезнувшего дома, где у своих родственников останавливались мать и сестра Ленина. Стране нужны были автоматы - и дом родственников Ленина сломали. На нём была красивая веранда с видом на закат.
«В сторону», как раз то, что нужно, иначе угасает внимание…. … Город непрерывно любить сложно. Город соткан из множества желаний и амбиций, он вышит таким разнообразием потребностей и запросов, что не может быть простым, логичным, универсальным. А уж любовь к месту проявляется после ряда событий, цену которым приплюсовывает течение времени. Тогда и физические перемены в местах связанных с памятью воспринимаются как вторжение в наше собственное жизненное пространство, где уже и без того "всё на своих местах". Память, удивительная вещь, она бережёт для нас декорации нашего прошлого. Трудно принять перемены, но необходимо, если они «…к лучшему»…, нужно жить в параллели с ними, придумывать их, помогать их совершенствовать. Не знаю, как вообще, но мне, уважаемый Игорь Иванович, Вы очень помогли полюбить Ижевск, принять его суть и физику…. Надеюсь, это было замечено в наших работах.
Повесить обычную вещь в музей, чтобы увидеть в ней некий смысл, это и значит полюбить эту ерунду, и жизнь вообще. Вот я собираюсь сделаться долгожителем - жду, когда будут ломать хрущёвки по всей стране, чтобы в них сфокусировалась эпоха, тогда и можно оценить их достоинства, не только эстетические (неповторимый масштаб, строгие расчеты метража), но и увидеть исчезнувшее время, его ощущение пространства. Архитектор Хазанов приезжал из Москвы, рассказывал, что население там уже сейчас с ностальгической болью смотрит на массовый снос типовых хрущевок, один панельный дом ломает один экскаватор за несколько часов, а новые высотки создают совершенно другой типовой масштаб. Есть ли в Новосибирске планы по массовому сносу хрущевок? Если в третьем по численности городе страны будут их сносить, то за миллионниками последуют и другие города.
Алексей Щукин «Эксперт» №23 (854) 07 июн 2013, 19:00 Россия — последняя страна в Европе, продолжающая возводить микрорайоны железобетонных многоэтажек. Виной тому устаревшие нормы строительства, а также нежелание властей и девелоперов что-то менять Современные подмосковные новостройки вызывают неприятное дежавю: это те же микрорайоны многоэтажек, что строили 40 лет назад. За полвека лишь чуть добавилось цвета да дома выросли с 17 до 24 этажей. В остальном — все те же многоэтажные однотипные здания посреди огромных дворов-пустырей: не среда жизни, а пространство выживания. Парадокс в том, что в Западной Европе, откуда к нам пришел этот концепт застройки, от него отказались еще в 1970-х. Россия же, несмотря на переход от социализма к капитализму, продолжает двигаться по этому тупиковому пути. Потерявшиеся во времени Микрорайон — парадигма российского градостроительства с начала 1960-х. Тогда идея казалась свежей и модной: вместо небольших «капиталистических» кварталов — огромные территориальные единицы, жилые микрорайоны. Они составлялись из свободно размещенных многоэтажных жилых домов и зданий соцкультбыта и представлялись концептом из будущего. Архитекторов завораживала смена масштаба: если квартал занимал площадь сто на сто метров, то микрорайон представлял собой структуру протяженностью с километр. Если в квартале здания располагались по периметру, вдоль улицы, то в микрорайоне многоэтажные дома расставлялись хаотично, не следуя каким-то правилам, — это создавало ощущение свободы. Модернистская градостроительная парадигма микрорайона пришла в Советский Союз из Европы: в 1950-е и 1960-е именно так застраивались города, пострадавшие от войны. Концепт микрорайона хорошо сочетался с идеей панельного домостроения — строить надо было много и быстро. Однако уже к началу 1970-х в Европе стали отказываться от микрорайонов, а чуть позднее и сносить их. Почему? Недостатки микрорайона к тому времени стали уже совершенно очевидны. Такая застройка не соразмерна человеку. Большие дома давят, огромные пустые пространства трудно освоить психологически — они остаются чужими. Большие общественные дворы можно очеловечить, но это очень затратно, и на практике они оказываются просто огромными и неблагоустроенными пустырями. Многоэтажная застройка в большинстве случаев является монотонной, что неблагоприятно сказывается на психическом здоровье людей. Микрорайон, зажатый между двумя крупными магистралями, оказался в транспортном смысле менее эффективным, чем квартальная структура с системой маленьких улочек. Разделение города на монофункциональные жилые микрорайоны и деловые районы резко увеличивало транспортные перемещения горожан. Наконец, в микрорайоне не возникало комьюнити: люди были отчуждены друг от друга. Все вместе это способствовало росту криминала на таких территориях. Во Франции связь преступности и негуманной жилой среды панельных микрорайонов является сегодня в рассуждениях урбанистов общим местом. В США история модернистской градостроительной традиции оказалась еще более краткой. В Сент-Луисе в середине 1950-х был возведен район Прюит-Игоу, состоящий из 33 11-этажных домов. В то время это был самый крупный жилищный социальный проект в Штатах. Район со всеми прелестями цивилизации, включая водопровод и электричество, получил кучу архитектурных премий и был заселен. Но уже через 10 лет он превратился в криминальное гетто. На первом этапе оттуда начали массово съезжать белые семьи. На втором — обширные общественные пространства стали местом проявления вандализма. Коммунальщики не справлялись с поддержанием в порядке дворов и подъездов. Полиция перестала приезжать на вызовы. После того как власти повысили стоимость аренды, последовали многочисленные неуплаты по счетам. Все кончилось развалом коммунальной системы и отселением жильцов. В 1972–1974 годах район снесли — здания были взорваны. Это событие считается переломным моментом: закат эпохи модернистского градостроительства стал очевиден. В таком контексте еще более парадоксальным кажется наш опыт. В Советском Союзе микрорайоны продолжали строить и в 1970-е, и в 1980-е, так как они отлично подходили под панельное домостроение. Более того, сама структура «здания посреди огромного общественного пространства» соответствовала концепции социализма. Затем последовал крах социализма и переход к капиталистической системе, однако микрорайон до сих пор является господствующей схемой при масштабном новом строительстве. Удивительную его живучесть можно объяснить только двумя причинами — невероятной инерционностью российского стройкомплекса и полным невниманием государства к градостроительству в целом. Альтернативы микрорайону Каковы же альтернативы микрорайону? Есть коттеджная застройка, на которую сделана ставка в США. Но вариант одноэтажной Америки отличается дороговизной (кроме США, ни одна страна этот концепт не реализовала в полной мере) и низкой плотностью застройки. Если мы говорим о высокоплотной застройке, то есть два альтернативных варианта: кварталы с домами в 6–9 этажей и высокоплотная малоэтажная застройка. Преимущества квартальной застройки очевидны. Это привычный всем классический западноевропейский город с очень живыми и активными улицами, где на первых этажах — кафе, рестораны и магазины. Размер квартала (в среднем сто на сто метров) и высота зданий в 5–9 этажей комфортны для человека. Особенность квартальной схемы — в четком разделении публичного пространства (улицы, бульвары, площади) и приватного. Приватное пространство располагается в глубине квартала и доступно только его жителям. В общем, это традиционная схема европейского города, отработанная тысячелетиями. Доказательство его гармоничности — количество туристов со всего мира, желающих хотя бы какое-то время провести в такой среде. Сверху кажется, что застройка слишком плотная. Однако когда попадаешь в такой район, быстро убеждаешься: там весьма комфортно. . В итоге у российского стройкомплекса, что бы он ни хотел сделать, на выходе получается одно и то же — «автомат Калашникова»: микрорайон с высокими домами и огромными пустырями между ними. Издатель архитектурного журнала «Проект-Россия» Барт Голдхорн так описывает ситуацию с российскими нормами: «Московский девелопер пригласил голландских архитекторов и сказал, что не хочет строить микрорайон из многоэтажек. И попросил спроектировать что-то европейское, среднеэтажное, современное. Сделанный голландцами проект, основанный на сетке небольших кварталов, заказчику понравился. Количество жилья, получаемого с участка, его тоже удовлетворило. Проект передали российским архитекторам для адаптации к местным нормам. И тут началось: дома стали раздвигать, кварталы стали расти в размерах. Чтобы компенсировать потери на большие дворы, стали увеличивать этажность. Когда девелопер посмотрел на итоговый проект, он ничего европейского там не увидел. Получилось как всегда: высокие здания и огромные дворы-пустыри». Сильное влияние на застройку оказывают пожарные нормы. В итоге пожарные нормы диктуют, что дворы не могут быть маленькими. Сегодня даже невозможно построить классический сталинский квартал», — жалуются архитекторы. Получается, что, вместо того чтобы применять новую пожарную технику или современные огнеупорные материалы, мы жертвуем качеством среды. При этом пожарные имеют сильное лобби на государственном уровне, и эксперты уверяют, что говорить с ними о смягчении каких-то норм невозможно. «Наши нормы позволяют построить только очередное Бирюлево, очередной социалистический микрорайон, — говорит архитектурный критик, член Архитектурного совета Москвы Григорий Ревзин. — Возьмем дорогу. Дома от нее надо отнести на 24 метра — там тротуары, какая-то зелень. Два раза по 24 —это почти 50 метров. В результате получается широченный Новый Арбат. Это могло быть уместно где-то в центре мегаполиса, но у нас такие дороги получаются даже в небольших поселениях». Другой пример — жестко предписывается строительство отдельно стоящих школ и детских садов, а также большие расстояния от них до жилья. Нормы эти наверняка рождались из прекрасных интенций, но на практике в жилой зоне получаются большие пустые пространства. Они обычно плохо благоустроены и выглядят как пустыри. Другое следствие: теряя территории на все возможные отступы, застройщик потом компенсирует недополученные квадратные метры повышенной этажностью. И получается весьма рыхлая, но высотная застройка. «В европейских странах каждые 15–20 лет актуализируется представление о том, что такое современный город. Проводится анализ построенного, изучаются новые концепции. В Голландии каждые 10 лет идет корректировка норм. В России проблема в том, что последняя серьезная коррекция норм была проведена во времена Хрущева. С тех пор, по большому счету, ничего не менялось», — говорит архитектор Ярослав Ковальчук. «Мое начальство понимает, что строить панельные микрорайоны — это отстой и позавчерашний день. Но квартиры продаются, и ничего менять не хочется», — говорит руководитель маркетинговой службы крупной девелоперской компании. У девелоперов есть свои оправдания. Регулярно случаются кризисы, которые банкротят чуть ли не половину застройщиков. В этих условиях девелоперам не хочется тратить время на эксперименты и поиски — выгоднее тиражировать устаревшие, но еще работающие модели. Есть и еще один момент. Большинство российских застройщиков не разбираются ни в архитектуре, ни в урбанистике. Стройка им интересна только как финансовая операция: вложил деньги — продал — получил прибыль. Соответственно, важно только одно — плотность застройки. То есть количество квадратных метров, которые можно извлечь из данного участка. Из-за лени девелоперов и узости их кругозора (после кризиса значительное число девелоперов — это новые компании, реализующие первый объект) чрезвычайно живуч стереотип «чем выше здания, тем больше плотность застройки». Но это не так. Высокую плотность можно получить и малоэтажной застройкой. «Почему нельзя создавать хорошую среду для жизни? Застройщики часто говорят, что экономика проектов требует высокой плотности, а значит, большой этажности. Это ложь. Трехэтажной застройкой можно получить плотность чуть ли не в 20 тысяч квадратных метров на гектар. Надо только вложить душу и ум. Для сравнения: плотность исторического центра столицы — 16 тысяч квадратных метров на гектар», — заметил на последней выставке «АрхМосква» главный архитектор города Сергей Кузнецов. Госстрой не помощник Главный запрос на качественную жилую среду должно формировать общество. Но оно не имеет рычагов влияния на градостроительную деятельность и необходимых знаний. Пока россияне голосуют против убогой застройки только деньгами, скупая недвижимость за границей. Понятно, что соотношение цена/качество квартиры в железобетонной многоэтажке в затерянном в Подмосковье микрорайоне ужасающе. Градостроительство, конечно же, — это государственное дело. Работу по совершенствованию нормативной базы и внедрению новых типологий жилья должен вести Госстрой. Была надежда на пилотные проекты, инициированные государством. Пилотом в области градостроительства должен был стать инновационный центр Сколково, куда пригласили европейских урбанистов и архитекторов. В Сколкове можно было не применять российских строительных норм и поэкспериментировать. Полученный результат можно было бы трансформировать в новые градостроительные нормы и тиражировать по стране. Но еще до нынешних проблем с инноградом надежды на Сколково в этом смысле испарились. Никто из руководства не взял на себя ответственность за эксперимент, и проектирование пошло все по тем же российским нормам. В условиях, когда федеральная власть практически устранилась от градостроительной деятельности, единственным агентом изменений могут быть власти региональные. Но очагов нового крайне мало. В Белгороде губернатор Евгений Савченко ведет сильную политику по малоэтажной застройке. В Перми продолжается эксперимент по трансформации мастер-плана, сделанного голландскими урбанистами, в конкретные градостроительные проекты. После ухода губернатора Олега Чиркунова проект, естественно, замедлил развитие, хотя и не отменен окончательно. Вот и все. Отдельный вопрос со столицей и Московской областью. Новые власти признали проблему с застройкой и пытаются свернуть с накатанной колеи. Вообще, чтобы перейти от микрорайона к более гуманной застройке, надо резко ограничить этажность и принять правила землепользования и застройки, четко описывающие максимальную плотность застройки. Сделать это вопреки строительному лобби непросто.
Я живу в типичной хрущёвке. Перепланировку сделала, судилась. Из трёшки получилась квартира для проживания двоих.Какой комфорт)))) Зелени много, масштаб человеческий.Я приватизировала квартиру и теперь её не снесут................
Мой дом можно увидеть в викимапии - СПб, Наличная ул, дом 37 корп 2.
хрущёвки ВО? Один раз ночевал рядом у знакомых в соседнем общежитии. Академик Панченко говорил, что вырос в вашем хулиганском районе - в Гавани. Будто бы оттуда и пошло простонародное название ВО - Васька.
уныло
Хорошо бы проект 02 или его вариант реализовать на Нижней улице, ниже зориновского РИМСКОГО КВАДРАТА и зориновского Солнечного квартала, который сейчас строится. Меня очень интересует и в то же время в крайней степени беспокоит грядущее строительство целого леса высоток на речке Подборенке в районе улицы Нижней. Здесь живописный рельеф, живописный вид на каскад крыш со стороны улицы Родниковой, особенно со стороны школы №5. Это хороший фон для высоток-башен. Но мне крайне не нравится запланированная 17-этажная стенка в низовье речки Подборенки: стенка эта перегораживает каскад крыш и домов и слепо, бестолково перечеркивает творчество главного ижевского архитектора - РЕЛЬЕФА.
Прошу прощения, что помещаю здесь информацию не совсем в тему, хотя и касается благоустройства набережной и эспланады, о которых шла речь выше. Вчера в Марковском форуме скульптор Железный Макс поместил следующее объявление, которое меня очень заинтересовало. "Уважаемые господа! Требуется помощь в проведении фестиваля скульптуры из металлолома. Необходимы - металлолом, материалы и инструменты для сварки и металлообработки, денежные средства. Ждем любых Ваших предложений. Планируемое время время проведения : начало - 15 мая, закрытие - 12 июня. Краткое описание: Ижевским творческим тандемом скульпторов "2MS" (Железный Макс Сурнин, Мария Соловатова) выдвинута инициатива проведения фестиваля-симпозиума по скульптуре из металлолома в г.Ижевске. Идею проведения ПЕРВОГО симпозиума по металлической скульптуре уже поддержали: городская администрация Дали предварительное согласие на участие скульпторы: 1. Дмитрий Постников ("Коза", "Лосенок", "Саксофонист" 2. Александр Суворов 3. Анфим Ханыков (ТВ-ДАЧА) 4. Сергей Бугруа ("Памятник электрику") 5. Влад Лысцев (скульптуры у "Пепелаца"), 6. Максим Сурнин (динозавры, "Дерево Любви" в Летнем саду) 7. Мария Соловатова ("Памятник неизвестному апельсину) 8. Роман Заберов и Ко 9. Рустам Исмагилов (г. Пермь, "Пермяк-соленые уши") 10. Сеня Белоозерский (арт-объект "Урна-барабанщик") Также наметилось плодотворное сотрудничество с Ассоциацией развития города (АРГО) Очень радует факт, что нашлись люди, единомышленники, творцы, которые объективно оценивают значение такого масштабного мероприятия, его значения для Ижевска, Удмуртии, России в целом. В сложившейся обстановке, когда город накопил мощнейший потенциал, ощутимо требующий выплеска в воплощении, причем воплощении, доступном всем горожанам, от мала до велика. И самое классное, что результатом симпозиума явится парк скульптур, который станет знаковым местом для города, которым можно будет гордиться, ходить на прогулки, показывать гостям города. Место размещения скульптур пока обговаривается - либо набережная, либо центральная аллея парка Кирова". Было бы здорово, если TEHNE тоже уделило бы внимание этому начинанию. Здесь многое можно было бы обсудить, в том числе место будущих скульптур. Они вполне могли бы быть и на набережной, и на эспланаде, но для этого надо увидеть эти скульптуры, тщательно продумать их дислокацию, а это требует знаний разных специалистов, в том числе культурологов, историков. К сожалению, очень часто местоположение скульптур выбирается властями крайне беспечно - Ижик, голуби у исторического памятника Дерябину, Дерево любви в дворянском квартале набережной, где должен быть восстановлен деревянный ампир - парадный фасад набережной, строившийся в едином ансамбле с сохранившимся подлинником того же архитектора - с главный корпусом оружейного завода.
Пусть организаторы пришлют нам концепцию фестиваля и сопроводительные фотоматериалы, рендеры, эскизы на [email protected]. Обязательно опубликуем.
Скульптуры будут импровизированные, без эскизов. На старых фото в Марковском форуме понравился очень длинный крокодил из гусениц, выполненный Железным Максом в Словакии.

Добавить комментарий