наверх
 

Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград, 1929

Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929  Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929
 
 

Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929. — 71 с., ил.

 
 
Обложка: Я. О. Рубанчика
Монтаж книги: М. А. Минкуса
Фотографии: В. В. Преснякова
Клише: Пр.-Кооп. Т-ва „Фотоцинкограф“
Типография: Графического Факультета
Редакция: Редакционной Комиссии Архитектурного Факультета
 

 

[От редакционной комиссии]

 
В дореволюционные годы Академия Художеств являлась единственной школой архитектуры в России. Лучшие произведения русского зодчества создавались учениками Академии и принципы ее находили свое отражение во всей стране. Основой этой школы было, так называемое, классическое воспитание. Изучению классических образцов уделялось максимальное внимание. Ни в одной другой стране мы не встречаем такого глубокого и чуткого понимания классики, как в России; классика Греции и Рима, а затем Итальянского Ренессанса, вновь расцвела пышным цветом неоклассицизма в стенах Российской Академии Художеств. Эпоха расцвета неоклассицизма второй половины XVIII и начала XIX века, начиная с середины XIX века сменяется, однако, эклектическим увлечением разными стилями, причем классические традиции вырождаются в поверхностное подражание чисто декоративным элементам стиля. Лишь в течении десятилетия перед революцией лучшие представители архитектурной Академии начали анализировать и исследовать основы классицизма, как системы зодчества.
 
Наступила Октябрьская Революция, а с нею и перелом в жизни Академии. Архитектурный Факультет подвергся интенсивному процессу внутренней ломки и реконструкции, который лишь в последние 3—4 года начинает выявляться в определенные самодовлеющие формы.
 
Несомненно, что Революция, дав власть и главенство новому классу — пролетариату, носителю новой идеологии, должна была создать и новые формы для выявления своих идей. Эти идеи в основе можно охарактеризовать, как идеи материалистического миропонимания, как твердое ощущение конструкции, материала и рационального применения их в жизни. Характер того революционного процесса, который охватил все искусства СССР, был глубоко материалистический. В архитектуре он выявился в зарождении „конструктивизма“, чему в значительной мере способствовало увлечение новыми материалами и конструкциями. Романтизму старых стилей пришел естественный конец. Новое направление в архитектуре — конструктивизм, новый материал — железобетон, вот факторы, под знаком которых проходит первое пятилетие революционной архитектуры СССР. С этими факторами тесно увязываются основные задачи нового социалистического строительства, в плане индустриализации страны, коллективистических тенденций нового быта, новой пролетарской культуры.
 
Академия, носительница идеи классицизма, Академия, блестящая выразительница камня, как материала, очутилась на перепутьи. Другие школы, не имевшие традиций, легче восприняли новое, пусть несколько легковесное, но обещавшее новые возможности и достижения. Академии пришлось пережить отмирание стилистического и эклектического элементов, глубоко проверить и проанализировать все то, чем она жила до сего времени, выкристаллизовать ценное и подлинное, бывшее в основе ее традиций, чтобы с новой энергией и волей к жизни взяться за разрешение проблем архитектурно-строительной культуры, созвучной современности.
 
Основа современной архитектуры, как и всякого искусства, заключается в отображении новой идеологии и связанных с ней социально-экономических изменений. Целесообразная организация пространства, отвечающая функциям сооружения, окружающей среде, свойствам материала и конструкций, при обязательном учете законов ритма, гармонии и восприятия — вот сущность художественного рационализма, сущность всякой здоровой архитектурной школы. И именно в художественном рационализме заключается сила и жизненность истинно-классической системы архитектуры.
 
За время Революции зародился целый ряд направлений. Каждое из них, выдвигая тот или иной элемент архитектуры и ставя его как основу, не охватывает архитектуры в целом, является односторонним. Нельзя ограничить архитектуру принципом конструктивности или функциональности, не учитывая всех других элементов.
 
Архитектурная школа должна обучать своего ученика правильному пониманию и оценке элементов настоящей архитектуры, вскрывая эти элементы в образцах, даваемых нам классикой и современностью, создавать культурного архитектора, умеющего разобраться в памятниках исторических и новых и соответственно направить свою мысль. Традиции классические, т.-е. традиции понимания настоящей архитектуры в целом, в аспекте культуры прошедшей и настоящей — эти традиции живы в Академии и дают твердую основу для выработки в ее стенах подлинной архитектуры — архитектуры большого нового стиля, как оформления современных социально-экономических и бытовых условий.
 
Настоящий сборник, представляя ряд композиционных работ учащихся Архитектурного Факультета за последние годы, начиная с работ II курса и кончая дипломными проектами, далеко не отражает во всей полноте того процесса, который происходит в настоящее время в недрах Академии Художеств. Совершенно очевидно, что Архитектурный Факультет, находясь в периоде стройки, связанной с новыми целевыми задачами, не имел в виду, да и не мог по времени отразить свою установку полностью в демонстрируемых материалах, но для Факультета также очевидно, что дальнейшее промедление с опубликованием проделанной им работы — не в интересах школы и советской общественности.
 
Выпускал настоящий сборник, Факультет надеется внести свой вклад в небогатую по времени русскую литературу о современной архитектуре, отразив тот процесс, который происходит в стенах Академии и благодаря которому в ней выковываются медленно, но твердо, основы архитектуры нового большого стиля.
 
Редакционная Комиссия Архитектурного Факультета
 

 

УКАЗАТЕЛЬ

 
От редакционной комиссии.. 5
 
II КУРС
 
Маяк
В. М. Черкасский.. 11
Сельское пожарное депо
В. Б. Лесман.. 12
А. Ф. Хряков.. 13
Чайный павильон Нарпита
А. Ф. Хряков.. 14
Кино на 500 человек
Б. П. Светлицкий.. 16
Л. С. Катонин.. 17
Дом — база союза охотников
И. Е. Рожин.. 18
Станция — автобаза
Ю. В. Щуко.. 19
 
 
III КУРС
 
Кино на 1200 человек
М. А. Минкус.. 20
Внутренняя обработка зала
И. Е. Рожин.. 23
Казарма
М. А. Минкус.. 24
Библиотека
С. С. Бронштейн.. 26
О. В. Суслова.. 27
Санатория
В. Я. Самойлович.. 28
Электростанция при заводе
Л. Б. Сегал.. 29
М. А. Минкус.. 30
 
 
IV КУРС
 
Планировка пригородного квартала и типовой дом
П. В. Абросимов.. 32
В. Б. Фогель.. 36
Г. В. Майзель.. 37
Типовой дом к планировке пригородного квартала
Г. А. Ломагин.. 33
Я. О. Рубанчик.. 34
Бани с плавательн. бассейном
Г. А. Ломагин.. 38
Цирк на 2000 человек
К. В. Неронов.. 40
Р. А. Пуринг.. 42
Пассаж
Б. В. Бабиевский.. 43
 
 
ПРЕДДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
 
Выставочный павильон
П. В. Абросимов.. 45
Я. О. Рубанчик.. 46
 
 
V КУРС
 
Аудитория на 700 человек
В. В. Степанов.. 48
А. Ф. Хряков.. 50
 
 
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
 
Рабочий клуб Василеостровского района
И. И. Робачевский.. 53
Дом научных и технических съездов
О. Л. Лялин.. 54
Б. Б. Малаховский.. 55
И. И. Фомин.. 56
Г. X. Френк.. 58
Мавзолей-памятник деятелям Октябрьской Революции
А. В. Матанцев.. 59
Т. М. Шапиро.. 60
Е. А. Левинсон.. 62
А. М. Соколов.. 64
И. А. Меерзон.. 66
 

 

Примеры страниц

 
Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929
 
Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929    Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929
 
Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929
 
Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929
 
Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929
 
Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929   Академия художеств. Архитектурный факультет. Сборник композиционных работ студентов. — Ленинград : Издание Ленинградской Академии художеств, 1929
 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 52,5 МБ)
 
 
 
 
 
См. также:
 
 

16 августа 2020, 16:00 0 комментариев

Комментарии

Добавить комментарий