наверх
 

Отчет генерального комиссара Русского отдела Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго П. И. Глуховского. — С.-Петербург, 1895

Отчет генерального комиссара Русского отдела Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго камергера Высочайшего двора П. И. Глуховского г. министру финансов, тайному советнику С. Ю. Витте. — С.-Петербург : Издание члена Совета министра финансов, камергера Высочайшего двора П. И. Глуховского, 1895  Отчет генерального комиссара Русского отдела Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго камергера Высочайшего двора П. И. Глуховского г. министру финансов, тайному советнику С. Ю. Витте. — С.-Петербург : Издание члена Совета министра финансов, камергера Высочайшего двора П. И. Глуховского, 1895  Отчет генерального комиссара Русского отдела Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго камергера Высочайшего двора П. И. Глуховского г. министру финансов, тайному советнику С. Ю. Витте. — С.-Петербург : Издание члена Совета министра финансов, камергера Высочайшего двора П. И. Глуховского, 1895
 
 

Отчет генерального комиссара Русского отдела Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго камергера Высочайшего двора П. И. Глуховского г. министру финансов, тайному советнику С. Ю. Витте. — С.-Петербург : Издание члена Совета министра финансов, камергера Высочайшего двора П. И. Глуховского, 1895. — [3], II, 210 с., 44 л. ил. : ил.

 

Отчетъ генеральнаго коммиссара Русскаго отдѣла Всемірной Колумбовой выставки въ Чикаго камергера Высочайшаго двора П. И. Глуховского г. министру финансовъ, тайному совѣтнику С. Ю. Витте. — С.-Петербургъ : Изданіе члена Совѣта министра финансовъ, камергера Высочайшаго двора П. И. Глуховского, 1895. — [3], II, 210 с., 44 л. ил. : ил.

 
 
Всемирная выставка 1893 года, или Всемирная Колумбова выставка (World’s Columbian Exposition) — всемирная выставка, проходившая в Чикаго в 1893 году; была одной из самых масштабных в истории. Выставка была посвящена 400-летию открытия Америки и получила официальное название в честь Христофора Колумба.
 
За три года в рамках подготовки к выставке на болотистой местности возле города на берегу озера Мичиган, на территории в 600 акров было возведено почти 200 великолепных зданий белого цвета (материал — дерево, обработанное специальной штукатуркой), в том числе 19 национальных павильонов и 24 павильона отдельных американских штатов, созданы каналы и лагуны. Имелись: надземная железная дорога, движущиеся тротуары, светящиеся фонтаны, гигантское колесо-качели, ледяная гора, целая «улица удовольствий» с театрами, зверинцами, базарами.
 
Главным архитектором выставки был Бернхэм, архитектором-консультантом — Рут. В проектировании выставки принимали участие еще три чикагских архитектора, а также ряд архитекторов из других городов (Хант, фирма «Мак Ким, Мид и Уайт» и Пост из Нью-Йорка и др.).
 
На первых стадиях проектирования предполагалось дать выставке асимметричный план: здания должны были быть красочными и свободными от какого-либо обязательного стиля, однако окончательные результаты оказались совсем иными. Возможно, что большую роль в этом сыграла преждевременная смерть Рута, после которой личные склонности Бернхэма, симпатизировавшего классицизму, теперь уже ни кем не сдерживались, тем более что архитекторы Нью-Йорка в это время также были приверженцами консервативных вкусов.
 
Выставка была задумана как «белый город» по принципам осевой регулярной планировки и в формах классицизма.
 
Среди сооружений этой выставки следует упомянуть: построенные арх. Атвудом в подражание греческому стилю Дворец изящных искусств, вокзал (в виде перистиля), купольное административное здание арх. Ханта на берегу прямоугольного водоема, на противоположном берегу которого была установлена статуя Республики работы скульптора Френча, сооруженный фирмой «Мак Ким, Мид и Уайт» павильон Хозяйства в римском стиле, увенчанный фигурой Дианы работы крупного американского скульптора того времени Сен-Годена.
 
Как дерзкий диссонанс среди всего этого классицистического великолепия выделялся павильон Транспорта, который проектировал Салливен. Это здание отличалось от остальных не только тем, что было решено не в формах классики и своим цветом нарушало общий стиль «белого города». Оно было принципиально иным.
 
Павильон был высоко оценен в основном европейцами как образец новой оригинальной американской архитектуры. Однако соотечественники Салливена, пораженные великолепием форм классики и грандиозностью регулярной ансамблевой застройки (что было новым для архитектуры США), не увидели в его павильоне новаторского смысла.
 
Всемирная Колумбийская выставка 1893 г. повлияла на репрезентативный характер последующих градостроительных мероприятий, определила направление вкусов тех слоев, которые в силу финансовых возможностей выступали в роли заказчиков.
 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 
По всеподданнейшему докладу Вашего Высокопревосходительства в 22-й день Ноября 1892 г. состоялось Высочайшее соизволение на назначение меня Генеральным Комиссаром Русского Отдела Всемирной Колумбовой Выставки 1893 г. в Чикаго. Ныне, к заключению вверенных мне сим назначением дел, имею честь представить отчет мой по этой Выставке, касающийся как вообще организации здесь и устройства на месте Русского Отдела, выполнения мною Русского Представительства на Выставке, выдающихся событий на ней, последовательного хода ее дел, общих результатов участия в ней России, — так и денежной отчетности по расходованию предоставленных в мое распоряжение сумм, как Министерством Финансов, так и другими ведомствами и учреждениями. Предварительные работы мои, начавшиеся в Ноябре 1892 г., главным образом сосредоточивались на привлечении большего числа русских экспонентов, достигшего до 1094, увеличении пространства, предоставленного России, организации движения русских экспонатов в Америку, страховании их, на хозяйственных мероприятиях по снабжению русского отдела фасадом, витринами и другими принадлежностями убранства, на обеспечении Отдела исполнительными силами для постановки предметов устройства и на охране всего в нем заключавшегося.
 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 
Введение.. 1
Сборноприемный пункт.. 3
Контракты.. 3
Пространство, занятое Россиею на Колумбовой выставке.. 6
Командировки.. 3
Наблюдение за сохранностью экспонатов в целости по пути следования их из России в Америку.. 7
Содержание Комисаров и прикомандирования.. 7
Перевозка русских экспонатов по американским железным дорогам.. 8
Отъезд в Америку.. 9
Прибытие в Чикаго.. 10
Местные условия.. 10
Сообщения.. 11
Выставочные здания.. 13
Вестибюль.. 15
Русские рабочие.. 17
Русские матросы.. 18
Прибытие грузов в Америку.. 19
Устройство и описание русских отделов.. 20
Мануфактурный отдел.. 21
Отдел Свободных искусств.. 41
Музыкальный отдел.. 49
Отдел Изящных искусств.. 53
Отдел Женского труда.. 57
Горный отдел.. 64
Машинный отдел.. 69
Электрический отдел.. 73
Транспортный отдел.. 75
Кожевенный отдел.. 78
Антропологический, этнографический и тюремный отделы.. 83
Сельскохозяйственный отдел.. 84
Отдел Лесоводства.. 89
Отдел Садоводства, плодоводства и виноделия.. 91
Рыбный отдел.. 93
Конский отдел.. 95
Командировки на Колумбову выставку делегатов от других Ведомств и Учреждений.. 97
Экспоненты и другие лица из России, посетившие Колумбову выставку.. 98
Каталог и издания.. 99
Открытие и торжества выставки.. 101
Русские концерты.. 104
Испанская Инфанта Евлалия.. 105
Открытие Русского отдела.. 106
Посещения выставки.. 111
Национальные дни.. 111
Экспертиза.. 114
Конгрессы.. 127
Экскурсии внутрь страны.. 129
Выдающиеся события.. 129
Русский день.. 130
Отъезд из Америки.. 131
Закрытие и ликвидация выставки.. 133
Обратное отправление грузов в Россию.. 134
Канцелярия.. 135
Продажа и торговое значение выставки.. 135
Пожертвования.. 138
Дарение.. 140
Сравнение Колумбовой выставки с другими.. 141
Участие России в Колумбовой выставке.. 148
Русский Колумбийский отдел.. 154
О высказавшихся отношениях американскаго народа к России.. 155
Заключение.. 157
Краткий отчет о движении денежных сумм.. 158
 
Приложения.
Общие постановления об участии иностранных экспонентов на Колумбовой выставке.. 161
Положение о Русском отделе.. 165
Распределение предметов.. 171
Список американской выставочной администрации.. 180
Список русских экспонентов, которым присуждены премии и награды.. 183
Список экспертов, принимавших деятельное участие в экспертизе русских экспонатов.. 209
 

 

Примеры страниц

 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго  Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго  Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго. Пожар
 
Всемирная Колумбова выставка 1893 года. World’s Columbian Exposition. Чикаго
 

 

Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 510 МБ).
 
 

22 декабря 2019, 20:18 1 комментарий

Комментарии

Мне интересно, какую награду получили наследники Д. Д. Кондратову за ножи в 1893 году в память Колумбийской выставке? Согласно этикету Департамента Торговли и Мануфактуры у нас фабрика "Торгового Дома наследников Д. Д. Кондратова" имела только Большую Золотую медаль в Париже. И три Государственных гербах на Всероссийских промышленных выставках. Подскажите мне: Какая была получена награда наследниками Кондратова? Спасибо!

Добавить комментарий