наверх
 

Джованни Гаспарро. Credo in unum Deum

Giovanni Gasparro. Mostra "Le storie di Giuseppe". L'Aquila, Cattadrale dei SS. Giorgio e Massimo d'Aveia, aprile 2012
Giovanni Gasparro. Mostra "Le storie di Giuseppe". L'Aquila, Cattadrale dei SS. Giorgio e Massimo d'Aveia, aprile 2012
 
 
Те, кто сегодня используют кисти и холст по назначению, рискуют остаться за пределами современного искусства. Еще хуже, если они попытаются нарисовать священное в мире, лишенном духа. Но есть те, кто — помимо моды и общего течения искусства нашего времени — сопротивляются и мужественно позиционируют себя как подлинных художников священного искусства. В их числе Джованни Гаспарро — один из самых выдающихся современных итальянских и мировых художников. Его живопись берет начало в художественной традиции Италии, Голландии и Испании XVII века.
 
 
Джованни Гаспарро (Giovanni Gasparro) родился 22 октября 1983 года в городе Бари. Блестяще закончил Римскую академию художеств в 2007 году (был учеником художника Giuseppe Modica). Первая персональная выставка прошла в Париже в 2009 году.
 
В 2011 году архиепархия Л’Акуилы поручила ему написать 19 картин для Базилики Святого Иосифа (Basilica di San Giuseppe Artigiano) (XIII век), где во время землетрясения 2009 года в церкви обрушился барабан, образовались трещины и дыры в стенах. Это самый масштабный заказ Римско-католической церкви на живописные работы, сделанный за последние годы.
 
В 2013 году победил в конкурсе Bioethics Art Competition of UNESCO's Bioethics and Human Rights с картиной Casti connubii*, которая впоследствии выставлялась в Гонконге, Хьюстоне и Мехико.
____________
* «Casti connubii» («О целомудренности брака») — энциклика Папы Пия XI от 31 декабря 1930 года. Она подчеркнула святость брака и запретила аборты и искусственный контроль над рождаемостью.
 
 
Casti connubii
Casti connubii
Olio su tela, 50 × 40 cm, 2013. U.S.A, UNESCO Chair in Bioethics and Human Rights (opera vincitrice del Premio UNESCO)
 
 
В 2014 году его работа Quum memoranda* — портрет Папы Пия VII — победил на конкурсах Pio Alferano Prize и Excellent Painters - Brazzale Prize.
____________
* Пий VII не признал власть Наполеона I над Римом и буллой «Quum memoranda» (10 июня 1809 года) отлучил от Церкви захвативших Папское государство, за что в ночь с 5 на 6 июля 1809 года был арестован и вывезен во Францию, где содержался под домашним арестом.
 
 
Quum memoranda (Servo di Dio, Papa Pio VII Chiaramonti)
Quum memoranda (Servo di Dio, Papa Pio VII Chiaramonti)
Olio su tela, 90 × 70 cm, 2014. Roma, Fondazione Pio Alferano (Opera vincitrice del Premio Pio Alferano). Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Картины Джованни Гаспарро выставлялись на множестве крупнейших выставок по всему миру и в настоящее время находятся в собраниях ведущих музеев, а также в частных коллекциях.
 
«Я рисую, чтобы засвидетельствовать об истинах всех времен, как вечных и неизменных, в едином истинном Боге, Святой Троице, как записано в католическом Никейско-Константинопольском вероучении»*, — рассказал Джованни Гаспарро в одном из интервью.
____________
"Dipingo per testimoniare le verità di sempre, in quanto eterne ed immutabili, nell’unico vero Dio, la Santissima Trinità, così come codificate nel Credo cattolico, niceno-costantinopolitano" (dasandere.it)
 
Ниже мы предлагаем вам небольшую подборку картин Джованни Гаспарро. Более полно с творчеством художника можно познакомиться на его сайте — giovannigasparro.com.
 
 
Speculum Iustitiæ
Speculum Iustitiæ
Oil on mirror and gilded wood, pearls and engravings, 200 × 120 cm, 2018. Private collection. Image copyright © Archive Luciano and Marco Pedicini
 
 
San Nicola di Bari schiaffeggia l'eresiarca Ario [Святой Николай дает пощечину ересиарху Арию]
San Nicola di Bari schiaffeggia l'eresiarca Ario [Святой Николай дает пощечину ересиарху Арию]
Olio su tela, 100 × 120 cm, 2016. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
San Francesco d'Assisi ricevuto da papa Innocenzo III [Святой Франциск Ассизский встречается с Папой Иннокентием III]
San Francesco d'Assisi ricevuto da papa Innocenzo III [Святой Франциск Ассизский встречается с Папой Иннокентием III]
olio su tela, 199 × 165 cm, 2016. Trani, Chiesa di San Francesco d'Assisi. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Amoris laetitia. San Giovanni Battista ammonisce l'adulterio di Erode Antipa ed Erodiade [Иоанн Креститель предостерегает от прелюбодеяния Иродиаду и Ирода Антипу]
Amoris laetitia. San Giovanni Battista ammonisce l'adulterio di Erode Antipa ed Erodiade [Иоанн Креститель предостерегает от прелюбодеяния Иродиаду и Ирода Антипу]
Olio su tela, 100 × 150 cm, 2017. Bari, Collezione privata. Image copyright © Archivio Luciano e Marco Pedicini
 
 
Ecce Ancilla Domini [Се Раба Господня] (работа представляет Пречистую Деву в Благовещения с поднятыми руками; на стене позади нее канат, ветка и деревянная перекладина образуют крест — предзнаменование Распятия)
Ecce Ancilla Domini [Се Раба Господня] (работа представляет Пречистую Деву в Благовещения с поднятыми руками; на стене позади нее канат, ветка и деревянная перекладина образуют крест — предзнаменование Распятия)
Olio su tela, 110 × 170 cm, 2014. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
 
«Умберто Галимберти однажды заявил, что если мы уберем слово „Бог“ из средневековья, мы больше не сможем его понять; в то время как если бы мы забрали слово „Бог“ из нашего времени, мы бы продолжали понимать его без каких-либо изменений. Действительно, измерение священного больше не находит места в нашем времени, и наша собственная жизнь почти полностью лишена духовности. В средние века религиозный смысл характеризовал каждое действие человека, и искусство было самым непосредственным отражением: рука художника руководствовалась Богом: от величественных соборов до великолепных рукописей, от красивых столов до декорированных скульптур. В церквях и монастырях искусство всегда старалось изобразить и сделать видимым то, что не дано глазам: дух» (Michele Lasala).
 
 
 
Il festino di Baltassar [Пир Валтассара]
Il festino di Baltassar [Пир Валтассара]
Olio su tela, 70 × 150 cm, 2009. Roma, collezione privata
 
 
 
Питирим Сорокин («Социокультурная динамика», 1941):
 
Всякая великая культура есть не просто конгломерат разнообразных явлений, сосуществующих, но никак друг с другом не связанных, а есть единство, или индивидуальность, все составные части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну, и главную, ценность. Доминирующие черты изящных искусств и науки такой единой культуры, ее философии и религии, этики и права, ее основных форм социальной, экономической и политической организации, большей части ее нравов и обычаев, ее образа жизни и мышления (менталитета) — все они по-своему выражают ее основополагающий принцип, ее главную ценность. Именно ценность служит основой и фундаментом всякой культуры. По этой причине важнейшие составные части такой интегрированной культуры также чаще всего взаимозависимы: в случае изменения одной из них остальные неизбежно подвергаются схожей трансформации.
 
Возьмем, например, культуру Запада средних веков. Ее главным принципом или главной истиной (ценностью) был Бог. Все важные разделы средневековья культуры выражали этот фундаментальный принцип или ценность, как он формулируется в христианском Credo.
 
Во всех своих взаимосвязанных компонентах средневековая культура выражала:
 
Credo in unum Deum, Patrem omnipotentem,factorem coeli et terrae, visibilium omnium et invisibilium; et in unum Dominum Jesum Christum, filium Dei unigenitum, et ex Patre natum ante omnia saecula ... и т. д., вплоть до... Confiteor unum baptisma in remissionem peccatorum, et expecto resurrectionem mortuorum, et vitam venturi saeculi.
 
Amen.
 
Архитектура и скульптура средних веков были «Библией в камне». Литература также была насквозь пронизана религией и христианской верой. Живопись выражала те же библейские темы в линии и цвете. Музыка почти исключительно носила религиозный характер: Alleluia, Gloria Kyrie eleison, Credo, Agnus Dei, Mass, Requiem и т. д. Философия была практически идентична религии и теологии и концентрировалась вокруг гой же основной ценности или принципа, каким являлся Бог. Наука была всего лишь прислужницей христианской религии. Этика и право представляли собой только дальнейшую разработку абсолютных заповедей христианства. Политическая организация в ее духовной и светской сферах была преимущественно теократической и базировалась на Боге и религии. Семья, как священный религиозный союз, выражала все ту же фундаментальную ценность. Даже организация экономики контролировалась религией, налагавшей запреты на многие формы экономических отношений, которые могли бы оказаться уместными и прибыльными, поощряя в то же время другие формы экономической деятельности, нецелесообразные с чисто утилитарной точки зрения. Господствующие нравы и обычаи, образ жизни, мышления подчеркивали свое единство с Богом как единственную и высшую цель, а также свое отрицательное или безразличное отношение к чувственному миру, его богатству, радостям и ценностям. Чувственный мир рассматривался только как временное «прибежище человека», в котором христианин всего лишь странник, стремящийся достичь вечной обители Бога и ищущий путь, как сделать себя достойным того, чтобы войти туда. Короче говоря, интегрированная часть средневековой культуры была не конгломератом различных культурных реалий, явлений и ценностей, а единым целым, все части которого выражали один и тот же высший принцип объективной действительности и значимости: бесконечность, сверхчувственность, сверхразумность Бога, Бога вездесущего, всемогущего, всеведущего, абсолютно справедливого, прекрасного, создателя мира и человека. Такая унифицированная система культуры, основанная на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога, как единственной реальности и ценности, может быть названа идеациональной.
 
 
 
Le mani di Ponzio Pilato [Понтий Пилат умывает руки]
Le mani di Ponzio Pilato [Понтий Пилат умывает руки]
Cimasa dell'altare dell'Ecce Homo. Olio su tela, 57 × 63 cm, 2011. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Martirio di San Simonino da Trento (Simone Unverdorben), per omicidio rituale ebraico [Мученичество св. младенца Симона из Тренто. Еврейское ритуальное убийство]
Martirio di San Simonino da Trento (Simone Unverdorben), per omicidio rituale ebraico [Мученичество св. младенца Симона из Тренто. Еврейское ритуальное убийство]
Olio su tela, dittico continato, 225 × 150 cm, 2019 - 2020. Collezione privata. Image copyright © Archivio Luciano e Marco Pedicini
 
 
Il matto affogato
Il matto affogato
Olio su tela, 90 × 150 cm, 2008. Milano, collezione privata
 
 
Maddalena
Maddalena
Olio su tela, 200 × 130 cm, 2008. Roma, collezione privata
 
 
Incredulità
Incredulità
Olio su tela, 90 × 70 cm, 2010. L'Aquila, collezione privata
 
 
Ritratto di don L. M. E.
Ritratto di don L. M. E.
Olio su tela, 60 × 50 cm, 2011. L'Aquila, collezione privata
 
 
Sant'Alessandro di Bergamo martire
Sant'Alessandro di Bergamo martire
Olio su tela, 90 × 70 cm, 2012. Crema, collezione privata
 
 
San Sebastiano curato da Sant'Irene
San Sebastiano curato da Sant'Irene
Olio su tela, 205 × 165 cm, 2013. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Torculus Christi. Torchio mistico con San Gabriele dell'Addolorata e Santa Gemma Galgani
Torculus Christi. Torchio mistico con San Gabriele dell'Addolorata e Santa Gemma Galgani
Olio su tela, 270 × 180 cm, 2013. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
San Leone II taumaturgo
San Leone II taumaturgo
Olio su tela, 40 × 40 cm, 2013. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Santa Rosalia
Santa Rosalia
Olio su tela, 90 × 70 cm, 2013. Trento, collezione privata. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Cristo e la cananea
Cristo e la cananea
Olio su tela, 101 × 151, 2013. Grosio (Sondrio), Collezione privata. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Venerabile Pio XII Pontefice Massimo
Venerabile Pio XII Pontefice Massimo
Olio su tela, 90 × 70 cm, 2016. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Cristo Re
Cristo Re
Olio su tavola, (verso) diametro 30 cm, 2018. Lugano (Svizzera), Collezione privata. Image copyright © Archivio Luciano e Marco Pedicini
 
 
San Michele Arcangelo sconfigge il demonio
San Michele Arcangelo sconfigge il demonio
Olio su tela, 80 × 60 cm, 2018. Collezione privata. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Santa Giovanna d'Arco
Santa Giovanna d'Arco
Olio su tela, 75 × 58 cm, 2018. Image copyright © Archivio Luciano e Marco Pedicini
 
 
La visione della Chiesa di santa Hildegard von Bingen
La visione della Chiesa di santa Hildegard von Bingen
Olio su tela, 300 × 200 cm, 2014-2018. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 
Giulio II Pontefice Massimo
Giulio II Pontefice Massimo
Olio su tela, 90 × 70 cm, 2018. Image copyright © Archivio Luciano e Marco Pedicini
 
 
San Michele Arcangelo
San Michele Arcangelo
Olio su tela, 80 × 60 cm, 2018. Collezione privata. Image copyright © Archivio dell'Arte / Luciano Pedicini
 
 

16 апреля 2020, 19:25 2 комментария

Комментарии

Великолепные работы!
Караваджо наших дней.

Добавить комментарий